2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Незатягивающаяся петля

Незатягивающаяся петля

Рис. 75. “Травяная” петля

Беседочный узел (рис. 76). Люди, не знакомые с морской терминологией, могут подумать, что название “беседочный узел” происходит от глагола “беседовать” или от существительного “беседка”.

В нашем морском языке название этого узла произошло от “беседки”, но не от обычной, а от морской беседки, которая представляет собой небольшую деревянную доску — платформу, служащую для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах.

Эта доска с помощью тросов крепится к подъемному тросу особым узлом, который и получил название беседочный узел. Второе его название булинь.

Оно произошло от английского термина “булинь”, обозначающего снасть, которой оттягивают наостренную боковую шкаторину нижнего прямого паруса. Эта снасть вяжется к шкаторине паруса “булиневым узлом” (The Bowline Knol), или просто “булинем”.

На этом узле есть смысл остановиться поподробнее. Действительно, он вызывает восхищение у тех, кто имеет дело с тросами и вязкой узлов. Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком.

Археологи свидетельствуют, что беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам за 3000 лет до нашей эры. В английской морской технической литературе его часто именуют “королем узлов” (King of Knols). Далеко не каждый морской узел сравнится с ним в количестве положительных свойств, которыми он обладает.

С учетом сферы его применения и отличных качеств беседочный узел по праву удостоен в огромной династии морских и не морских узлов королевского титула. По внешнему виду он похож на ткацкий узел, но его ходовой конец идет не в петлю другого конца, а в петлю своего коренного конца.

Беседочный узел, несмотря на изумительную компактность, содержит в себе одновременно элементы простого узла, полу-штыка, ткацкого и прямого узлов. Элементы всех этих узлов в определенном сочетании дают беседочному узлу право называться универсальным.

Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается “намертво”, не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается, но его легко развязать, когда это нужно.

Основное назначение беседочного узла — это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку. Завязанная беседочным узлом петля на швартове надежно служит вместо огона.

Этот узел с успехом можно применить для связывания двух тросов любого диаметра или для связывания толстого растительного троса со стальным (в этом случае тросы соединяются петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах). Из всех способов связывания двух тросов из различного материала (например, пенька и сталь, дакрон и манила) соединение с помощью двух беседочных узлов петлями будет самым надежным.

Кроме того, из беседочного узла можно сделать надежную затягивающуюся петлю (см. рис. 85). Его можно применять для швартовки и для крепления троса к гаку беседочный узел также можно без опасения применить для временного укорачивания троса или в случае, когда требуется исключить износившийся кусок троса из работы, связав узел так, чтобы этот кусок приходился на петлю.

Существует много способов вязки беседочного узла. Вниманию читателя предлагается самый рациональный и наиболее простой.

В жизни всегда может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2—3 секунды. Научиться этому совсем не трудно.

Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступя от его края примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке.

В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя.

Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево и перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю.

Держа правой кистью ходовой конец, левой потяните за коренной конец. Узел завязан вокруг вашей талии по схеме рис. 76. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе в темноте или с закрытыми глазами.

Представьте такую ситуацию: вы оказались за бортом судна в воде, вам бросили с палубы конец, по которому вы не сможете подняться наверх, потому что он скользкий.

Завязав вокруг своей талии беседочный узел и передвинув образовавшуюся петлю под мышки, вы можете гарантировать, что вас благополучно вытащат из воды на палубу. Этот великолепный узел не раз спасал жизнь морякам. Чтобы развязать беседочный узел, достаточно немного сдвинуть петлю ходового конца вдоль ослабленной коренной части троса.


Рис. 76. Беседочной узел

Двойной беседочный узел (рис. 77). Этот узел, имеющий две незатягивающиеся петли, применяется вместо беседки для подъема человека на высоту, для подъема или опускания человека, потерявшего сознание, и в других случаях.

При вязке узла одна из петель делается почти в два раза меньше другой. В одной петле человек сидит, вторая петля обхватывает его туловище под мышками. Это позволяет ему, поднявшись на высоту, работать двумя руками.

В морской практике существует несколько способов завязывания двойного беседочного узла. Объясним наиболее постой. Узел вяжется сложенным вдвое тросом.

После ввода ходового конца (в виде петли) в малую петлю узла гот конец нужно немного вытянуть и, обнеся вокруг большой петли, поместить в верхнюю часть узла. Держа одной рукой за коренную часть троса, другой рукой потянуть за правую сторону большой двойной петли. После этого узел затянется и будет готов к использованию.


Рис. 77. Двойной беседочный узел

Боцманский узел (рис. 78). Этот старинный морской узел иногда называют “испанским беседочным”. Он так же, как и двойной беседочный, служит для подъема человека наверх или для опускании его с высоты.

Пользуясь боцманским узлом, в каждую из его двух петель просовывают ногу и рукой держатся за трос. Этим узлом можно поднять (или опустить с высоты) потерявшего сознание человека. Чтобы он не вывалился из двух петель, на его груди дополнительно завязывают ходовым концом троса один или два полуштыка.

Рис. 78. Боцманский узел (испанский беседочный)

Французский топовый узел (рис. 79). Петли этого узла а топах мачт парусных кораблей служили для крепления бакштагов, которые ввязывали в них шкотовым узлом свободные концы узла связывали прямым узлом и таким образом получали третью петлю, которую использовали для крепления штага. Один узел одновременно крепил три части стоячего такелажа.

Незатягивающаяся петля

Инны Александровны Скрягиной

Мы ежедневно вяжем узлы. Можно сказать, с них начинается наш день: мы завязываем шнурки ботинок, галстуки, кушаки. Отправляясь в дорогу, затягиваем веревкой вещи и снова вяжем узлы. Когда мы едем отдыхать, нас опять преследуют узлы – на вещевых мешках, палатках, волейбольных сетках, рыболовных снастях.

Одним словом, веревка (шнур, канат) была и остается важным средством в руках человека. В наши дни даже в космосе люди не смогли обойтись без веревки, (это был особый синтетический трос): она применялась в виде страховочного фала при выходе космонавтов из корабля в космическое пространство. Для каких бы нужд ни применялась веревка, она немыслима без узлов, сделанных на ней хитроумных переплетении, связок и петель. Как только мы берем в руки веревку, мы тут же начинаем думать, как ее завязать.

Существует немало профессий, работа в которых связана с вязкой узлов. Возьмите, к примеру, ткача, сапожника, портного. Умение завязывать узлы для них – операция исключительной важности, и они выполняют ее великолепно.

Читать еще:  Способы вязания рыболовных крючков

Без умения вязать узлы немыслимо себе представить профессионального моряка, рыбака, горноспасателя, спортсмена-скалолаза и дельтапланериста, строителя, монтажника-высотника, такелажника, пожарного. Эти профессии требуют умения вязать особые, необходимые для них узлы. Людей этих профессий видно сразу уже по тому, как они в руки берут веревку.

Два слова о ловкости, которую проявляют умельцы при вязке узлов. Как утверждает “Книга рекордов мира”, издаваемая ежегодно английской пивоваренной фирмой “Гиннесс”, по скорости вязки узлов чемпионом является некий Клинтон Бэйли, американец из города Пасифик-Сити в штате Орегон. В апреле 1977 года на соревнованиях лиги любителей вязки узлов он за 8,1 секунды завязал шесть узлов – прямой, шкотовый, “баранью ногу” (колышку), выбленочный, беседочный и штык с двумя шлагами.

Но, как это ни удивительно, девять из десяти сегодняшних жителей, не имеющих отношения к перечисленным выше профессиям, в умении вязать узлы совсем неопытны, в этом деле они более наивны, чем первобытные люди. Они в лучшем случае знают три узла и умеют завязывать (хотя и не всегда надежно и красиво) шнурки ботинок, галстук и бант. Но вот попроси их прочно связать две веревки, привязать веревку к столбу или сделать на веревке затягивающуюся петлю, они этого надежно сделать не сумеют. Почему? Да потому, что в каждом из трех отдельных случаев они пытаются применить один и тот же узел, который запомнили еще в детстве: пол-узла и еще пол-узла. Завязанный таким образом узел слаб и даже опасен. Надежность его нисколько не увеличивается, если добавляют еще один полуузел сверху двух.

Нередко мы тщетно пытаемся привязать собаку (едва не удушив ее), если у нас нет под рукой ошейника. Оказавшись на воде, мы не умеем прикрепить лодку к свае или рыму на причале, не знаем, как надежнее прикрепить к тросу якорь…

Большинство из нас не умеет завязывать простой и надежный узел, который в случае необходимости можно было бы легко и быстро развязать. А когда люди видят надежно завязанный, но не знакомый им узел, они восклицают: “О! Завязано морским узлом!”

Однако в наше время технический прогресс на флоте свел к минимуму потребность в узлах и во всевозможных ручных поделках на тросе. Матрос современного торгового судна или военного корабля в своей работе обходится десятком (может быть двумя) узлов. Почему же моряки так беспечно отбросили и забыли наследие прошлого? Почему оказались забытыми узлы, которые еще могут неплохо послужить им, как и рыбакам, горноспасателям, альпинистам, строителям, пожарным, яхтсменам и туристам?

Среди пожелтевших, хрупких страниц старинных морских книг живут забытые нами морские узлы. Их причудливые названия режут слух и даже сбивают с толку нашего морского современника. Но в этих узлах таится мудрость многих предыдущих поколений моряков всех стран, эти узлы воплощают в себе сочетание здравого смысла, простоты и надежности.

Просматривая старинные отечественные руководства по морскому делу и сравнивая их с нашими современными учебниками и пособиями по эксплуатации морского торгового флота, невольно замечаешь, что незамысловатый ограниченный перечень морских узлов в них не меняется и их схемы и рисунки уже более столетия “кочуют” из книги в книгу. Многие эти схемы и рисунки воспроизведены с искажением и даже с ошибками, а некоторые рекомендации по применению узлов уже давно устарели в связи с внедрением в эксплуатацию синтетических тросов и вводом новых норм и требований по безопасности судовых работ.

Задумав написать эту книгу, автор отобрал из своей коллекции почти полторы сотни наиболее интересных и полезных для применения в морском деле и в быту узлов. Около ста из них ни разу не были опубликованы в отечественной литературе. Очевидно, они заинтересуют не только моряков и рыбаков, но и яхтсменов, альпинистов, строителей, пожарных и людей других профессий, чья деятельность связана с применением веревок и тросов. Наверняка многие из этих узлов понравятся рыболовам-любителям.

Меня часто спрашивают, как я начал собирать коллекцию узлов?

…Страсть к коллекционированию у меня проявилась еще в детстве. Мой отец, дед, прадед и прапрадед были кадровыми офицерами Российского военно-морского флота, и в доме, где я жил, хранилось множество интереснейших вещей, связанных с историей флота, судостроения и мореплавания. В дедовских сундуках, помимо истлевших морских мундиров, потускневших от времени эполетов и кортиков, находились старинные морские карты, атласы, лоции, в шкафах – сотни книг о море и кораблях. Мальчишкой я начал собирать различные изображения парусных кораблей, якорей, маяков, морских узлов, носовых фигур парусников.

Интерес к узлам у меня вызвал отец, который тогда служил боцманом на эсминце “Ленин” и в свое время на Балтике считался отличным такелажником. Он оснащал первые советские учебные парусные суда. До школы я умел пользоваться десятком морских узлов, нередко вызывая недоумение матери и бабушки.

В военно-морском училище я с увлечением занимался такелажным делом и в свободное от занятий время плел маты, вязал кнопы и оплетки для бутылок. Преподаватель кафедры морской практики и такелажных работ В.П. Цюсевич, который служил мичманом еще в царском флоте, был большим знатоком вязки узлов и, видя мой интерес к этому делу, показал мне, помимо учебной программы, минимум которой предусматривал умение вязать 36 узлов, способы вязки еще примерно 50 узлов. С тех пор, пополняя свою коллекцию, я стал зарисовывать схему всякого не известного мне узла, встретившегося в пособиях по такелажному делу, атласах морских узлов, старых отечественных и иностранных учебниках по морской практике.

Нередко приходилось видеть новые узлы и другие способы вязки уже известных узлов во время плаваний.

В 1966 году судьба свела меня с замечательным такелажником, большим мастером своего дела Георгием Калакатронисом – боцманом греческого теплохода “Эфтихия”, на котором я год плавал гарантийным представителем Всесоюзного объединения “Судоимпорт”. Поскольку за рубежом моряки знания вязки узлов стараются держать в секрете (особенно от своих коллег по судну), боцман “Эфтихии”, поняв, что я хочу зарисовать схемы некоторых узлов, сначала сказал, что он “все давным-давно позабыл”. Когда я сам показал вязку нескольких не известных ему узлов, Калакатронис предложил, как говорят торговые моряки, “чендж” – обмен “узел за узел”. Этот необычный обмен происходил при закрытых дверях каюты, так как боцман оговорил условие: “чтобы не видела команда”. Я показал греку полтора десятка узлов, вязать которые меня научили мичман В.П. Цюсевич и позже В.М. Грязнов – в свое время преподаватель такелажного дела Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С.О. Макарова, один из авторов атласа “Судовые такелажные работы”. Особенно греку понравился калмыцкий узел. За него я получил не менее полезный и оригинальный узел, который в этой книге назван “пожарной лестницей”.

Совершенная петля: самая надежная из всех

Доброго вам времени суток! Сегодня я делаю краткий обзор очередного узла, который называется совершенная петля. Он отличается тем, что его можно вязать даже на самых тонких лесках.

❗ Совершенная петля относится к незатягивающимся узлам. За рубежом имеет название Angler’s Loop, что в переводе означает — петля удильщика.

Узел известен достаточно широко, возможно, вы даже сталкивались с ним, особенно если занимались рыбалкой – рыбаки, преимущественно зарубежные, любят применять эту схему вязания в своем увлечении. Изначально я увидел узел в какой-то американской программе о рыбалке,

Как выглядит совершенная петля?

Внешне узел напоминает восьмерку, однако по структуре вязания есть схожесть с висельной петлей.

Где применяют совершенную петлю?

  • Именно эта петля применяется в Банджи-джампинге (прыжки на резинке со зданий и конструкций). Это говорит о сверхнадежности, ведь этой петле доверяют жизнь.
  • Как уже упоминалось, узел популярен у рыбаков . Чем обусловлена популярность? Все просто! Совершенную петлю ожно применять даже на самых тонких лесках.
  • Мореходство . Наверное, эта сфера повлияла на появление и развитие узлов сильнее остальных. Неудивительно, что моряки до сих пор не только знатоки великого множества узлов, но и их благодарные пользователи.
  • Работа с грузами, будь-то погрузка-разгрузка , фиксация на весу. Петля, напомню, незатягивающаяся, склонности к развязываниям не имеет.
  • Создание петли для фокусов, декора и макраме.
Читать еще:  Узловязы рыболовные

Плюсы совершенной петли

  • Надёжность . Некоторые считают, что это не плюс, а базовое свойство узла, но не все узлы так идеальны;
  • Неподвижная петля. Иногда это и минус, зависит от необходимости;
  • Совершенная петля не скользит;
  • Применима даже на самых тонких лесках.

Минусы совершенной петли

  • При повышенной нагрузке совершенная петля разрушает волокна верёвки;
  • После нагрузки узел может слишком затянуться и развязываться будет с трудом.
  • Схема вязания мне показалась сложной ну или у меня трудности с продеваниями веревки )))

Как вязать совершенную петлю?

1. Мне понадобится веревка, леска, канат. Петля применима на любом виде.

2. Формирую петлю. Ходовой конец накидываю на коренной;

3. Обвязываю коренной конец. Ходовой конец вывожу под петлей;

4. Теперь нужно обвязать всю петлю целиком;

5. Завожу ходовой конец под петлю;

6. Теперь начинается этап продеваний. Стрелочкой отметил что и куда продеваем;

7. Осталось вытянуть указанный полуовал над коренным концом;

8. Должно получиться нечто похожее;

9. Затягиваю узел. Готово. Сумбурная получилась схема, но надеюсь понятно описал.

Для проекта важен каждый лайк ❤ и подписка на канал . Спасибо, что вы остаетесь с нами!

Незатягивающаяся петля

Инны Александровны Скрягиной

Мы ежедневно вяжем узлы. Можно сказать, с них начинается наш день: мы завязываем шнурки ботинок, галстуки, кушаки. Отправляясь в дорогу, затягиваем веревкой вещи и снова вяжем узлы. Когда мы едем отдыхать, нас опять преследуют узлы – на вещевых мешках, палатках, волейбольных сетках, рыболовных снастях.

Одним словом, веревка (шнур, канат) была и остается важным средством в руках человека. В наши дни даже в космосе люди не смогли обойтись без веревки, (это был особый синтетический трос): она применялась в виде страховочного фала при выходе космонавтов из корабля в космическое пространство. Для каких бы нужд ни применялась веревка, она немыслима без узлов, сделанных на ней хитроумных переплетении, связок и петель. Как только мы берем в руки веревку, мы тут же начинаем думать, как ее завязать.

Существует немало профессий, работа в которых связана с вязкой узлов. Возьмите, к примеру, ткача, сапожника, портного. Умение завязывать узлы для них – операция исключительной важности, и они выполняют ее великолепно.

Без умения вязать узлы немыслимо себе представить профессионального моряка, рыбака, горноспасателя, спортсмена-скалолаза и дельтапланериста, строителя, монтажника-высотника, такелажника, пожарного. Эти профессии требуют умения вязать особые, необходимые для них узлы. Людей этих профессий видно сразу уже по тому, как они в руки берут веревку.

Два слова о ловкости, которую проявляют умельцы при вязке узлов. Как утверждает “Книга рекордов мира”, издаваемая ежегодно английской пивоваренной фирмой “Гиннесс”, по скорости вязки узлов чемпионом является некий Клинтон Бэйли, американец из города Пасифик-Сити в штате Орегон. В апреле 1977 года на соревнованиях лиги любителей вязки узлов он за 8,1 секунды завязал шесть узлов – прямой, шкотовый, “баранью ногу” (колышку), выбленочный, беседочный и штык с двумя шлагами.

Но, как это ни удивительно, девять из десяти сегодняшних жителей, не имеющих отношения к перечисленным выше профессиям, в умении вязать узлы совсем неопытны, в этом деле они более наивны, чем первобытные люди. Они в лучшем случае знают три узла и умеют завязывать (хотя и не всегда надежно и красиво) шнурки ботинок, галстук и бант. Но вот попроси их прочно связать две веревки, привязать веревку к столбу или сделать на веревке затягивающуюся петлю, они этого надежно сделать не сумеют. Почему? Да потому, что в каждом из трех отдельных случаев они пытаются применить один и тот же узел, который запомнили еще в детстве: пол-узла и еще пол-узла. Завязанный таким образом узел слаб и даже опасен. Надежность его нисколько не увеличивается, если добавляют еще один полуузел сверху двух.

Нередко мы тщетно пытаемся привязать собаку (едва не удушив ее), если у нас нет под рукой ошейника. Оказавшись на воде, мы не умеем прикрепить лодку к свае или рыму на причале, не знаем, как надежнее прикрепить к тросу якорь…

Большинство из нас не умеет завязывать простой и надежный узел, который в случае необходимости можно было бы легко и быстро развязать. А когда люди видят надежно завязанный, но не знакомый им узел, они восклицают: “О! Завязано морским узлом!”

Однако в наше время технический прогресс на флоте свел к минимуму потребность в узлах и во всевозможных ручных поделках на тросе. Матрос современного торгового судна или военного корабля в своей работе обходится десятком (может быть двумя) узлов. Почему же моряки так беспечно отбросили и забыли наследие прошлого? Почему оказались забытыми узлы, которые еще могут неплохо послужить им, как и рыбакам, горноспасателям, альпинистам, строителям, пожарным, яхтсменам и туристам?

Среди пожелтевших, хрупких страниц старинных морских книг живут забытые нами морские узлы. Их причудливые названия режут слух и даже сбивают с толку нашего морского современника. Но в этих узлах таится мудрость многих предыдущих поколений моряков всех стран, эти узлы воплощают в себе сочетание здравого смысла, простоты и надежности.

Просматривая старинные отечественные руководства по морскому делу и сравнивая их с нашими современными учебниками и пособиями по эксплуатации морского торгового флота, невольно замечаешь, что незамысловатый ограниченный перечень морских узлов в них не меняется и их схемы и рисунки уже более столетия “кочуют” из книги в книгу. Многие эти схемы и рисунки воспроизведены с искажением и даже с ошибками, а некоторые рекомендации по применению узлов уже давно устарели в связи с внедрением в эксплуатацию синтетических тросов и вводом новых норм и требований по безопасности судовых работ.

Задумав написать эту книгу, автор отобрал из своей коллекции почти полторы сотни наиболее интересных и полезных для применения в морском деле и в быту узлов. Около ста из них ни разу не были опубликованы в отечественной литературе. Очевидно, они заинтересуют не только моряков и рыбаков, но и яхтсменов, альпинистов, строителей, пожарных и людей других профессий, чья деятельность связана с применением веревок и тросов. Наверняка многие из этих узлов понравятся рыболовам-любителям.

Меня часто спрашивают, как я начал собирать коллекцию узлов?

…Страсть к коллекционированию у меня проявилась еще в детстве. Мой отец, дед, прадед и прапрадед были кадровыми офицерами Российского военно-морского флота, и в доме, где я жил, хранилось множество интереснейших вещей, связанных с историей флота, судостроения и мореплавания. В дедовских сундуках, помимо истлевших морских мундиров, потускневших от времени эполетов и кортиков, находились старинные морские карты, атласы, лоции, в шкафах – сотни книг о море и кораблях. Мальчишкой я начал собирать различные изображения парусных кораблей, якорей, маяков, морских узлов, носовых фигур парусников.

Интерес к узлам у меня вызвал отец, который тогда служил боцманом на эсминце “Ленин” и в свое время на Балтике считался отличным такелажником. Он оснащал первые советские учебные парусные суда. До школы я умел пользоваться десятком морских узлов, нередко вызывая недоумение матери и бабушки.

В военно-морском училище я с увлечением занимался такелажным делом и в свободное от занятий время плел маты, вязал кнопы и оплетки для бутылок. Преподаватель кафедры морской практики и такелажных работ В.П. Цюсевич, который служил мичманом еще в царском флоте, был большим знатоком вязки узлов и, видя мой интерес к этому делу, показал мне, помимо учебной программы, минимум которой предусматривал умение вязать 36 узлов, способы вязки еще примерно 50 узлов. С тех пор, пополняя свою коллекцию, я стал зарисовывать схему всякого не известного мне узла, встретившегося в пособиях по такелажному делу, атласах морских узлов, старых отечественных и иностранных учебниках по морской практике.

Читать еще:  Узел олбрайт как вязать

Нередко приходилось видеть новые узлы и другие способы вязки уже известных узлов во время плаваний.

В 1966 году судьба свела меня с замечательным такелажником, большим мастером своего дела Георгием Калакатронисом – боцманом греческого теплохода “Эфтихия”, на котором я год плавал гарантийным представителем Всесоюзного объединения “Судоимпорт”. Поскольку за рубежом моряки знания вязки узлов стараются держать в секрете (особенно от своих коллег по судну), боцман “Эфтихии”, поняв, что я хочу зарисовать схемы некоторых узлов, сначала сказал, что он “все давным-давно позабыл”. Когда я сам показал вязку нескольких не известных ему узлов, Калакатронис предложил, как говорят торговые моряки, “чендж” – обмен “узел за узел”. Этот необычный обмен происходил при закрытых дверях каюты, так как боцман оговорил условие: “чтобы не видела команда”. Я показал греку полтора десятка узлов, вязать которые меня научили мичман В.П. Цюсевич и позже В.М. Грязнов – в свое время преподаватель такелажного дела Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С.О. Макарова, один из авторов атласа “Судовые такелажные работы”. Особенно греку понравился калмыцкий узел. За него я получил не менее полезный и оригинальный узел, который в этой книге назван “пожарной лестницей”.

Как сделать самозатягивающийся узел для лески

Если на катушку нужно намотать флюорокарбон, монофил или плетёнку, нужно знать, как правильно привязать к шпуле леску, каким должно быть такое крепление. Именно об этом пойдёт речь в этой статье. Вы узнаете из статьи о рыбацких узлах и петлях.

Применение узлов

Для рыбной ловли могут быть использованы различные петли и узлы. Существуют сложные и простые крепления. Бывают в жизни такие ситуации, когда приходится использовать узлы различного уровня сложности.

При ловле рыбы из лодки вас могут ожидать непредвиденные обстоятельства. Как пример, рассмотрим такие:

  1. Очень слабо привязанная к шпуле мононить или плетёнка может вызвать случайное падение шпули в воду. Она может утонуть при попытке достать её, используя кончик плетёнки. Если же заброс будет произведён не на очень большое расстояние, то есть вероятность того, что с берега вы её найдёте. А вот выполнить такое с лодки будет практически невозможно.
  2. Ещё одним примером может быть такой. Привязанная слабо леска будет оборвана катером, проезжающим мимо. Что же будет в этом случае? Если бы узел оказался крепким, то удочка или спиннинг просто бы выпали из ваших рук и утонули бы. А вот слабый крепеж, в этом случае, спасёт вашу удочку и катушку. А леску уже будет не вернуть. Поэтому в этом примере вы понесёте минимальные убытки.

Крепление

У каждого рыбака имеется своё предпочтение в затягивании узлов. Как правило, набив руку на одном узле, практически ни один опытный рыбак не изменит тактики затягивания петли. В наше время продаются катушки, которые снабжены стопором или клипсой, за которую нужно закрепить плетёнку. Благодаря таким разработкам, можно не завязывать леску на катушку.

Некоторые рыболовы-любители вообще предпочитают не завязывать петель и не использовать современных креплений для монофила. Им по душе просто намотать то количество лески, которое удержит её на шпуле. Если вы используете 100 метров лески, а намотали 200, то ваш монофил будет неподвижен.

Главным минусом такой тактики является тот факт, что в период ловли рыбы иногда придётся удалять кое-какую часть лески, которая потёрлась. В итоге вам всё равно придётся завязать узел, по той причине, что оставшегося количества лески будет недостаточно для того, чтобы самостоятельно удерживаться.

Как привязать леску к катушке

Непрофессиональные рыбаки очень часто задают вопрос о том, каково должно быть количество намотанной на шпулю лески. А вот профессионалы утверждают, что необходимо мотать до того момента, пока расстояние от бортика не будет равно приблизительно 2 мм. Это обеспечит вам максимальное количество забросов. Нельзя мотать леску до уровня бортика катушки. Это может привести к бородам и сбросам колец.

Следует при намотке придерживаться следующих советов:

  1. Если катушка, которую вы приобрели, небольшого размера, то можно полностью намотать на неё леску. Она целиком поместится в катушкодержатель.
  2. Если ёмкая катушка, то количества лески на неё можно не жалеть. Это касается только недорогого монофила. Иначе такая намотка может обернуться для вас крупной суммой денег.
  3. Если же вы выбрали дорогой вид флюорокарбона или плетёнки, то с целью экономии можно сначала намотать на шпулю изоленту или лейкопластырь, а уже после перейти непосредственно к дорогому виду материала.
  4. Можно также для экономии использовать бэкинг — это дешёвый вид материала, используемого для намотки. Этот бэкинг привяжите к дорогому материалу и намотайте его в первую очередь.

Как правильно завязывать петлю

Есть невероятно большое количество узлов. Но мало просто знать, как завязывать разные их виды. Необходимо отработать до совершенства технику завязывания. Чтобы это сделать, необходимы постоянные тренировки.

Вот некоторые советы, как правильно вязать петли:

  1. Завязывайте петли всегда во время просмотра какой-нибудь телепередачи;
  2. Воспользуйтесь при этом процессе плоскогубцами, а не зубами;
  3. Узлы при завязке лески на шпулю не должны тянуться;
  4. Петля должна быть снизу шпули. Это обеспечит минимальное её соприкосновение с леской;
  5. Леску к катушке можно привязывать тем способом, который более удобен для вас.

Для избежания непредвиденных ситуаций, необходимо все петли привязывать, соблюдая требования безопасности.

  1. Все узлы должны без всякого усилия развязываться, независимо от того, какое состояние имеет верёвка;
  2. Подбирать его необходимо исходя из того, для чего вы собираетесь его применять;
  3. Узел должен быть стоек к разрыву и развязыванию;
  4. Правила завязывания узла должны строго соблюдаться.

Самозатягивающийся узел

Этот узел является самым оригинальным из всех видов. Этот вид узла затягивается под воздействием нагрузок, следовательно, чем больше на него нагрузка, тем он становится крепче.

Существует множество затягивающихся морских узлов. Но среди рыбаков более популярен тот, который можно использовать при донной ловле, применяя ёмкую катушку. Большой заброс поможет совершить катушка большого диаметра, на которую намотана леска.

Как завязать такой вид узла

  1. Для начала оберните вокруг шпули верёвку. Для того чтобы этот материал было удобно держать, необходимо оставить кончик немного длиннее.
  2. Далее кончик лески нужно превратить в петлю. Для того чтобы это сделать, обмотайте предварительно ведущую леску и разверните кончик в обратную сторону.
  3. Направьте свободный конец в петлю, которая находится на основании места скручивания. Далее смочите леску любой жидкостью и стяните узел. Самозатягивающуюся петлю наденьте на шпулю и затяните. Тянуть необходимо за основную леску.
  4. Верёвка стянется самостоятельно. Концы, которые торчат, нужно удалить при помощи ножниц или ножа.
  5. Такая петля получается скользящей. Поэтому если возникнет необходимость, её можно без особого труда развязать и освободить от неё шпулю.

Преимущества самозатягивающегося узла

Этот узел является самым простым из всех. Но несмотря на свою простоту, он популярен, эффективен и удобен в применении. Он не требует использования дополнительных приспособлений и определённых навыков. Чем тяжелее будет груз на кончике основной верёвки (материала), тем крепче петля затянется. Самым главным условием является обеспечение постоянного натяжения и нагрузки. Это необходимо для того, чтобы ходовой конец не выскользнул.

Эта петля никогда не развяжется самостоятельно. Её можно только распустить при помощи человека. Именно из-за этого свойства она и является лидером среди затягивающихся узлов.

Для того чтобы закрепить верёвку на шпулю применяется множество всевозможных петель. Для рыбной ловли более всех подойдут эффективные и самые простые в использовании петли. Если рыбак отточит своё мастерство и будет завязывать узлы практически автоматически, то проблемным для него не будет никакой вид узла.

Источники:

http://okafish.ru/uzel/u5.htm
http://www.litmir.me/br/?b=169679&p=17
http://zen.yandex.ru/media/id/5c2f46cd5d92d200abadac0d/5c9f135cb59e2e00b3fcb4ec
http://www.litmir.me/br/?b=169679&p=17
http://34fish.ru/snasti/kak-sdelat-samozatyagivayushhiysya-uzel-dlya-leski

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector