1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за лодкой пвх

Охота и рыбалка

Чтобы ваша надувная лодка прослужила вам максимально долго, о ней нужно заботиться. Наши консультанты подготовили обзор, раскрывающий важные нюансы зимнего и летнего ухода за лодками ПВХ: ухоженное плавсредство не только радует глаз, но и отвечает критериям безопасности. Интересно? Тогда давайте читать!

Что общего у рыболова-профессионала, любителя поохотиться на уток и предпочитающего отдых на воде туриста-экстремала? Верно: для каждого из них надувная лодка ПВХ является не роскошью, но средством передвижения.

Надувная лодка зимой: секреты хранения

По завершении летнего сезона плавсредство необходимо вымыть. Обычного небрежного вытряхивания мусора и ополаскивания не хватит: живущие в сараях и кладовых мыши охотно грызут вкусно пахнущие рыбьей чешуей и остатками завтрака рыбака изделия. Перед ними спасует даже пятислойный, обладающий антигрибковыми свойствами армированный ПВХ, из которого сделаны надувные лодки Ладья, — что уж говорить о менее прочных материалах.

После удаления сухого мусора протрите смоченной средством для посуды влажной губкой особо загрязненные места. Тщательно пройдитесь по складкам в месте стыковки бортов и днища. Обратите внимание на несъемные элементы на днище (к примеру, крепления для сланевого настила): именно там чаще всего скапливается мусор. Последнее не понадобится, если вы решили купить лодку Ладья и хотите почистить именно ее: все принадлежащие этому бренду модели оснащены практичным сланью-ковриком, который вынимается полностью.

Теперь можно сполоснуть вашу красавицу струей воды из шланга или просто удалить остатки моющего средства влажной тряпкой. Получилось? Просушите. И – смело оставляйте в крытом помещении, слегка приспустив баллоны. Желательно подвесить ее к потолку, защитив т.о. от зубастой живности. Или выпустите из плавсредства воздух и упакуйте его в специальную сумку для лодки (она входит в базовую комплектацию).

Знаете ли вы?

ПВХ не боится низких температур, поэтому ваша надувная лодка зимой может храниться и в неотапливаемом помещении. А вот если в гараже или сарае протечет крыша, ее снова придется мыть. Хотите, чтобы к началу летнего сезона плавсредство было в полной боевой готовности, но не планируете полностью сдувать баллоны и прятать его в сумку? Укутайте тентом – тогда перед спуском на воду лодку нужно будет только подкачать до «боевого» состояния.

Важный нюанс: если с зимней «консервацией» вы дотянули до первых заморозков, ограничьтесь сухой чисткой и просто подвесьте лодку со слегка приспущенными баллонами к потолку. Дело в том, что скручивать и складывать ПВХ при минусовой температуре (от -5) нельзя: на его поверхности тогда образуются заломы. И мыть бессмысленно: просушить не получится, зато образуется ледяная корка.

Надувная лодка летом: повседневный уход

Срок службы плавсредства при правильном уходе может стремиться к бесконечности. Наши консультанты рекомендуют: используйте при спуске надувной лодки на воду транцевые колеса, а не тащите ее волоком. Т.о. вы защитите баллоны и дно от повреждений, себя – от незапланированного купания, если дело дойдет до возникновения проколов и появления прорезов, а свой кошелек – от лишних расходов на ремонт или покупку новой моторки или гребного судна.

Исключение (редкое!) возможно, лишь если речь о моторной лодке Ладья. Почему так? Все дело в недавнем нововведении: баллоны оснащенных стационарным транцем моделей этой серии оборудованы со стороны днища специальными защитными бамперами из ПВХ (т.н. «лыжи»). Наши конструкторы сделали это специально – «лыжи» минимизируют риск повредить баллоны.

Осторожно: силикон!

Витрины специализированных магазинов пестрят этикетками защищающих поливинилхлорид от солнечных лучей средств. В общем-то, вещь это хорошая. Главное – чтобы в ее состав НЕ входил силикон. Под воздействием высоких температур он вступает в химическую реакцию с верхним слоем ПВХ, негативно влияя на его прочность.

Кстати: свеженанесенное защитное средство делает поливинилхлорид скользким. Распылив его, будьте максимально осторожны! А лучше и вовсе обойтись без него: качественный ПВХ не нуждается в дополнительной защите, лично проконтролировать химический состав средства нереально и – главное – абсолютно все производители говорят: на надувные лодки, вымазанные непонятно чем, гарантия не распространяется.

На длительной стоянке летом лодка ПВХ отлично хранится в приспущенном состоянии. Также хорошо, если есть возможность ее лишний раз почистить: дело в том, что скапливающийся в складках мусор действует на нее, как терка. Да и вообще, — выглядит он неэстетично, и по жаре быстро начинает «благоухать». Поливинилхлориду «аромат» не повредит, а вот нерадивого хозяина охарактеризует не с лучшей стороны.

Сегодня мы рассказали вам, как хранить лодку зимой и как ухаживать за ней летом. Добавим: перевозите плавсредство в накрытом специальным тентом состоянии или в сложенном виде, в сумке. Это защитит его от загрязнений и механических повреждений, если рядом окажется нечто с острыми краями.

И еще пара-тройка полезных советов:

Несмотря на то, что кто-то предпочитает плот или байдарку, или каноэ, и вместо спокойной реки – горную и бурлящую, общим для всех является любовь к водным походам.

Прежде чем отправиться на реку, нужно проверить состояние вашей лодки. Чтобы быть надежной и служить долго, она нуждается в уходе и требует определенных правил при обращении с нею. Рассмотрим основные этапы, на которые разбивается путешествие, выделим существенные моменты и ознакомимся с рекомендациями.

1. О чем нужно знать при транспортировке:

a) Начало путешествия – это доставка плавательного средства к исходному месту. Прежде чем отправляться в путь, нужно проверить оболочку на повреждения.
b) При транспортировке лодки желательно использовать специальный чехол.
c) Не забудьте весло для байдарки, чтобы по прибытии на место сплава, все было подготовлено.

2. Рекомендации по закреплению грузов:

a) Грузы предпочтительно крепить ремнями, а не тросами.
b) Не стоит крепить грузы поперек баллонов: за счет трения возможен разрыв оболочки.
c) Защитите лодку от острых частей, способных вызвать прокол оболочки надувной лодки. Особенно опасны выступы, которые могут повредить дно лодки.

3. О чем требуется помнить во время сплава:

a) Наибольшую угрозу при движении по течению реки представляют выступающие острые камни и коряги, поэтому рекомендуется по возможности посматривать маршрут движения, постоянно следить за поверхностью воды во время путешествия.
b) Берегите весло для байдарки , если вы его выпустите из рук, бурное течение может не только унести, но и повредить о камни.
c) Причаливая, избегайте мест, где течение бьет ваше судно о берег или ветви деревьев и кустов.
d) Вытаскивая надувную лодку на берег, сначала осмотрите его и убедитесь, что нет опасных предметов торчащих из песка.
е) Во время плавания проверяйте давление в баллонах плавательного средства.

4. Рекомендации при выгрузке:

a) Проинструктируйте пассажиров о порядке схода на берег, чтобы избежать недоразумений и предотвратить повреждение корпуса лодки – это важная составляющая всего путешествия.
b) Вытащив лодку, нужно очистить ее и при необходимости помыть водой.

5. Хранение плавательного средства:

a) После окончания похода нужно выполнить операции, связанные с подготовкой к длительному хранению — промыть корпус мыльным раствором, убедиться в отсутствии песчинок, веточек или любого другого мусора.
b) Не оставляйте плавательное средство там, где могут быть мыши или крысы: будучи голодными они не щадят даже полихлорвинил, особенно если на нем они находят запахи жира и пота от прикосновения человеческих рук.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Уход за лодкой ПВХ

Особенности материала и условия хранения рыболовных лодок

Как лучше хранить лодку ПВХ? Казалось бы, здесь не должно быть каких-то сложностей и проблем, поскольку в отличие от надувных лодок из прорезиненной ткани, преющей и гниющей, лодки ПВХ отличаются гораздо большей прочностью и невосприимчивостью к воздействию влаги в тёплой атмосфере и тесноте скрутки, что буквально убивает резиновые лодки.

Это достигается применением в технологическом процессе более современных материалов, из которых изготавливаются лодки ПВХ, где главная роль отдана поливинилхлориду, полиуретану и хипалону. Это, как говорят, не убиваемые материалы, которые даже не каждая пуля берёт. Но и у таких, казалось бы, вечных лодок имеются слабые места, которые не выдерживают проявлений агрессивной внешней среды. А это в первую очередь механические повреждения от ударов об острые камни, когда лодка на скорости выбрасывается на каменистую отмель, а также наезды на острые сучки плывущих брёвен и коряг. Иногда причиной повреждения лодки бывают топляки, стоящие на дне в вертикальном положении. Случается, что на таких топляках есть острые ракушки, гвозди, когда-то вбитые в брёвна.

Уход за лодкой ПВХ необходим ещё и потому, что какой бы прочной ни была лодка, она быстро потеряет привлекательный внешний вид от длительного прямого воздействия ультрафиолетовых лучей, то есть, от палящего солнца. А так бывает, когда лодка долгое время валяется брошенная на берегу прямо под лучами полуденного светила. В первую очередь выгорит сам материал, причём на первом этапе обесцветится пока только пигмент, но затем начнёт видоизменяться и полимерный основной состав материала ПВХ. «Ну и пусть, нам что, любоваться лодкой, а не рыбачить?» – скажет какой-нибудь беспечный хозяин маломерного судна. Есть в этом доля правды. Лодка – это рабочая лошадка. Но настоящий хозяин побережёт свою лошадку, чтобы она служила долго верой и правдой. Кроме того, большинство рыболовов предпочитает находиться в чистой и красивой лодке, называя её «ласточкой» и прочими ласковыми эпитетами.

Читать еще:  Намотка лески на катушку спиннинга

Хранение лодки ПВХ в зимний период – тема особого разговора. К ней мы ещё вернёмся. Но и летом и зимой на материал лодки также оказывает нередко критическое воздействие ещё ряд факторов. А это царапины, нередко превращающиеся после какого-то времени в настоящие раны на теле лодки, а также масляные пятна и применение растворителей для их уничтожения на бортах лодки. Кроме того, критическое воздействие может оказать неправильное моющее средство, которое несовместимо с материалом, из которого изготовлена данная конкретная лодка. Вредное воздействие высокой температуры, которое чаще всего бывает жарким летом, может убить лодку и в другое время года, если забыть, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, привалив её к батарее центрального отопления или разместив неподалёку. Другая крайность – хранение лодки ПВХ в гараже, где отсутствует отопление. В регионах с низкой средней зимней температурой такие гаражи промерзают нередко до стеклянного звона, и в них бывает нередко холоднее, чем на улице. Хотя лодки ПВХ более устойчивы к низким температурам, чем резиновые лодки, но мороз может послужить к началу деградации материала и к растрескиванию его структуры.

Есть у лодок ПВХ враги не только условные, а самые что ни на есть живые и активные. Это различные грызуны, среди которых мыши являются самыми пакостными и активными, которые могут грызть совершенно несъедобные вещи только для того, чтобы грызть… Более умные и прагматичные крысы такие диверсии совершают реже, хотя тоже замечены в этих бессмысленных актах вандализма. Они могут с большой охотой напасть на резиновую лодку, которая для лучшего сохранения была пересыпана на зиму крахмалом.

Все размышления о том, как лучше хранить лодку ПВХ будут бессмысленными, если маломерное судно не было тщательно вымыто после рыбалки. Особенно пагубное влияние оказывает на сохранность лодки речной песок. А чаще всего ловля и происходит на большой реке, где песчаные косы не редкость. Обычно их-то и выбирают рыболовы для стоянки и причала. Песок здесь, бывает, хрустит на зубах после ухи, в котелок с которой нанесло песка. А так нередко случается в летнюю жару, когда песок сухой и летучий. И, конечно же, в лодку также набивается много песка, падающего с сапог рыболовов, залезающих в маломерное судно. Даже после ополаскивания лодки и перевёртывания кверху днищем часть песка остаётся между баллонами, днищем и пайолом.

Песок является настоящим абразивным материалом, который и металл точит. Можно представить себе, что он делает с лодочным материалом, который состоит нередко из хипалона, армированного и очень прочного, между тем беспомощного перед песком. Хотя губительное влияние песка происходит не сразу, но этот процесс идёт непрерывно, если не очищать лодку от песка.

Уход за лодкой ПВХ также должен состоять в регулярном осмотре и очищении маломерного судна от грязи и налипшей чешуи. Эти малопривлекательные и плохо пахнущие пятна под воздействием солнечных лучей превращаются в жёсткую корку, которая при отделении отстаёт, кажется, вместе со слоем поливинилхлорида. Если взглянуть на некоторые лодки, то иногда видна неоднородность материала, где, видимо, находились различные пятна, которые долго не удалялись и успели проникнуть в поверхностный слой структуры материала ПВХ.

Как и хранение лодки ПВХ в зимний период краткосрочное хранение в периоды между выездами на летнюю рыбалку подразумевает свободное расположение лодки без тугого закатывания в рулон. Все эти сворачивания и разворачивания создают заломы и потёртости материала ПВХ, даже если он очень прочный и качественный. В идеале лодку вообще лучше хранить слабо накачанной, понятно, при наличии свободного места. На худой случай можно держать её в рулоне, не закручивая в тугую скатку. Для краткосрочного и длительного хранения лодки ПВХ лучше всего подходит комнатная температура, а для хранения в гараже лучше, если температура не будет опускаться ниже нуля и подниматься выше 25-27 градусов.

Моющие средства для ПВХ лодок

Прежде чем остановиться на теме, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, вернёмся к вопросу чистоты лодки. И особенно это важно перед длительным хранением в зимний период. Поскольку для изготовления маломерных судов из ПВХ применяются специальные материалы, то и моющие средства могут быть более специализированными. Если для мойки лодки из прорезиненной ткани можно обойтись мыльной пеной, то для большинства лодок из поливинилхлорида и прочих подобных материалов производители рекомендуют моющие средства узкого профиля, к которым можно отнести, в частности, «303 Aerospace Protectant». Как утверждают изготовители этого препарата, он обеспечивает стопроцентную защиту от ультрафиолетовых лучей, а попросту – от выгорания материала на солнце. Кроме того, это средство способствует восстановлению первоначального цвета материала лодки.

Обладает отталкивающим свойством при соприкосновении с пылью, грязью, песком и масляными брызгами. Защищает от появления льда, смерзания материала маломерного судна и образования плесени. По словам представителей фирмы изготовителя, применение моющего препарата «303 Aerospace Protectant» увеличивает срок эксплуатации лодки без капитальной мойки, а при необходимости маломерное судно из ПВХ легко моется. Этот препарат является безопасным для судовладельца.

Как лучше хранить лодку ПВХ и привести её в надлежащий вид, если на её материале уже появились пятна, въевшиеся в структуру материала? Ни в коем случае нельзя использовать нефтепродукты и растворители органического типа. Это может привести к нарушению прочности материала в месте нанесения растворителя или бензина. Обычная бытовая химия тоже может оказаться в числе вредных для материала ПВХ препаратов. Производители различных надувных лодок, катеров и даже яхт рекомендуют ещё одно моющие средство, которое используется и для выведения масляных и других въевшихся в структуру материала пятен, а также как средство защиты от агрессивной внешней среды. Это – «303 Fabric/Vinyl Cleaner». В аннотации к препарату производитель сообщает о полной безопасности и экологичности продукта, в котором отсутствуют нитраты, фосфаты и щелочи. Говорится и об эффективности при выведении самых въевшихся застарелых пятен.

Думается, несмотря на солидные рекомендации мировых фирм и компаний производителей, надо смотреть в инструкции к купленной лодке рекомендации изготовителя маломерного судна к данной конкретной лодке, если таковые в инструкции имеются.

После тщательного мытья лодки её требуется хорошо высушить и тогда можно готовить своё маломерное судно к длительной зимовке в теплом доке, то есть в квартире, в доме, на даче, в гараже.

Хранение лодки ПВХ зимой

Уход за лодкой ПВХ заключается и в правильном её хранении во время зимних морозов и метелей. Зимнее время диктует свои правила, где соблюдение температурного режима для хранения лодки является одним из главных. Оптимальной можно считать комнатную температуру вдали от отопительных приборов, лоджий и балконов.

Хранение лодки ПВХ в зимний период, как уже говорилось, является наиболее правильным, если лодка не закатана в тугой рулон, а сложена в свободном состоянии без резких перегибов материала и складок. А лучше – в накаченном виде, но без сильного давления в баллонах. Понятно, что не каждый может позволить себе отхватить добрый участок квартиры или дома для хранения надутой лодки в полной сборке. И не в каждом гараже найдётся местечко пусть и под славное и честно отработавшее сезон маломерное судно. Машину тоже надо куда-то ставить. И хитроумные рыболовы придумали, как совместить гараж для хранения лодки в полной боевой готовности, между тем, не ущемляя права автомобиля… Единственное свободное место в гараже – это потолок. Вот где целый запас пустующего и совершенно нерационально используемого пространства. И это можно назвать выходом из положения и ответом на вопрос, как правильно хранить лодку ПВХ зимой.

Лодку подвешивают к потолку при помощи талей и блоков-роликов. Тали – это шнуры, тросы или канаты, сопоставимые по прочности с весом лодки. Блоки используются ещё с древних времён для поднятия тяжестей на определённую высоту. Простейшим вариантом подвешивания лодки к потолку может служить подъём вручную, но для более массивных лодок используют различные лебёдки. Кто-то даже применяет самодельные лебёдки, сооружённые из «КамАЗовской» трещотки. Словом, для творчества здесь много возможностей. Самым простым способом подвешивания лодки к потолку можно назвать крепление её к крюкам на потолке. Подвеска осуществляется к фурнитуре лодки, а это может быть ручка для переноски, рым-ручка, рым якорный, рым направляющий, словом, крепить можно ко всему тому, что крепко приварено к корпусу лодки и снабжено каким либо кольцом, ручкой или петлёй. Леер тоже может служить этой же цели. Главное лодка будет храниться в накаченном виде, и в начале сезона открытой воды её не надо будет накачивать и тестировать на предмет обнаружения потёртостей, мышиных погрызов и плесени. Единственное слабое место гаражей без отопления – температура. Но у потолка всегда теплее. К тому же накаченная лодка выдержит и минусовую температуру.

Читать еще:  Спиннинг для фидерной ловли

Её ведь не надо будет скатывать, двигать, гнуть, то есть совершать действия, где мёрзлый материал будет испытывать нагрузку, а лодка даже находящаяся в неподвижном состоянии, но скатанная в рулон, всё равно испытывает статическое напряжение. Здесь же эта нагрузка исключена.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях — через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки — подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Обслуживание и уход за надувной лодкой

в Советы 0 4,062 Просмотров

Вы долго мучились с выбором надувной лодки. И вообще думали купить лодку или не купить. В итоге купили надувную лодку ПВХ. Вода за бортом. Казалось бы все прекрасно и бояться не чего. Все же есть одно большое «НО». Прежде чем выходить на воду на любом судне, а в нашем случае это надувная лодка, в обязательно порядке изучите это судно. Потренируйтесь сначала на мелководье. Почувствуйте так сказать лодку и мотор (если надувная лодка с мотором). Также рекомендуем, что бы все пассажиры на борту были одеты в спас жилеты. Ну и сама лодка должна быть в исправном состоянии конечно же. Вот как раз про обслуживание и уход за надувной лодкой мы сейчас и поговорим.

Как обслуживать надувную лодку

Транспортировка

Перед транспортировкой надувной лодки убедитесь, что она очищена от песка и грязи. Если перевозиться на трейлере (это в первую очередь касается RIB надувных лодок) то в обязательном порядке подложите под днище что нибудь мягкое, чтобы предотвратить повреждение килевой части об каркас трейлера. Если же лодка перевозиться в сдутом состоянии и в багажнике автомобиля, то перед транспортировкой упакуйте ее в транспортный мешок, дабы избежать случайных повреждений об острые предметы.

Загрузка груза

Груз в надувной лодке рекомендуется крепить ремнями а не тросами. Тросы обладают малой поверхностью контакта и вся сила натяжения приходится на маленький участок и тем самым велик риск протереть баллон. Ремень же распределяет нагрузку на бОльшую площадь. Груз на борте не должен торчать острыми металлическими или стеклянными предметами. Торчащие части груза могут пробить в лодке дыру, даже в надувной лодке ПВХ.

Выгрузка груза

Не крепите груз в лодке поперек баллонов. Это может вызвать излишнее трение или вовсе привести к разрыву баллона. При появлении грязи, ила или песка в лодке, их следует удалить (смыть водой) перед хранением. Иначе эта грязь может попасть в штуцер помпы и вывести ее из строя. В процессе сворачивания надувной лодки, следите, чтобы в складки не попали ветки или другие острые, торчащие предметы.

Хранение в зимний период

Прежде чем укладывать надувную лодку в сумку на хранение после летнего сезона, ее следует промыть мыльным раствором, а затем смыть мыло чистой водой. Грызуны не прочь полакомиться ПВХ материалом, а если он будет пахнуть мылом или просто будет чистым, это их скорее всего отпугнет. Если вы все же не уверены в защите лодки от грызунов, обработайте ее специальным раствором перед хранением. Так же в процессе эксплуатации периодически покрывайте вашу надувную лодку защитным средством от солнечных лучей. Такие средства еще и снижают трение корпуса о камни, т.о. защищают материал ПВХ от истирания. После нанесения такого средства на поверхность материала она станет скользкой, наступайте на борта осторожно. Только НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАЩИТНЫЕ СОСТАВЫ НА ОСНОВЕ СИЛИКОНА.

Сложенную и упакованную лодку рекомендуется хранить в прохладном, сухом месте. Отличное место в гараже на верхней полке, закрыв сумку с лодкой плотным материалом, дополнительно защитив ее от внешнего воздействия. Не храните надувную лодку в жарком, закрытом помещении. При длительном хранении при низкой температуре, перед развертыванием и надуванием, сначала переложите сумку с лодкой в теплое место и дайте материалу ПВХ нагреться до нормальной, рабочей температуры.

Плавание

Если вы плаваете по бурным рекам, во время стоянки избегайте тех мест, где лодку воду будет таскать и бить камни или деревья. Лучше вытащите ее на берег. А перед вытаскиванием, осмотритесь и уберите с пути все острые, торчащие камни или корни. Во время плавания следите за давлением в баллонах. Хотя в большинстве современных надувных лодок (к примеру в Badger) есть стравливающий клапан избыточного давления. Все же будет не лишним периодически проверять давление. Проверить давление можно встав на баллон накаченной лодки. Баллон под весом человека среднего телосложения 80 кг. не должен проминаться. Оптимальное давление — это оптимальные ходовые характеристики.

Ремонт

Если у вас есть возможность отремонтировать свою лодку пвх у специалиста, сделайте это. Если же такой возможности нет или вы находитесь далеко от цивилизации, то мы вам расскажем как сделать временный ремонт. Большинство повреждений надувных лодок связано с разрывом баллонов, т.е. повреждением материала ПВХ. ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ РЕМ.КОМПЛЕКТ, который идет в комплекте ко всем надувным лодкам, продающихся в России.

Очистите место разрыва от грязи. Использовать для этого можно ацетон. Обработайте поверхность наждачной бумагой, чтобы поверхность стала немного ворсистой. Вырежьте заплатку. Размер заплатки должен быть как минимум в два раза больше длины пореза (разрыва). А лучше в 3 раза. Т.е. Если у вас порез в 3 см., то заплатка должна быть сигарообразной формы, длиной как минимум 6 см. (а лучше 9 см.) и шириной 2-3 см (если порез тонкий). Таким образом вы создадите большую поверхность склеивания и нагрузка будет распределяться на бОльшую площадь, что снизить вероятность отслоения заплатки.

Уложите материал, на котором разрыв на ровную поверхность. Не должно быть никаких складок. Нам надо добиться абсолютно равномерного распределения клея. Затем нанесите клей из ремк.комплекта тонким слоем на обе поверхности (заплатку и баллон лодки). Не наносите слишком много клей. Иначе он вылезет наружу и оставит на поверхности лодки черные пятна. Положите заплатку на место разрыва и разладьте всю поверхность округлым предметом, к примеру ручкой отвертки. Особое внимание уделяйте краям. И оставьте все в таком состоянии примерно на 1 час. После этого накачайте баллон до придания ему округлой формы, но НЕ НАКАЧИВАЙТЕ ЕГО ДО РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ. До полного высыхания клея и надежного склеивания поверхностей должно пройти не менее 24 часов.
Если у вас произошло расслоение предыдущего ремонта, то сначала необходимо полностью удалить все следы предыдущего слой клея с обоих поверхностей. Затем подготовить все как было описано выше, но с одним отступлением. После прикладывания заплатки, через примерно 10-15 минут ее следует снять и снова нанести тонкий слой клея, дать ему чуть чуть просохнуть и снова наложить заплатку. И опять же прогладить все округлым предметом, особенно края склейки.

Нехитрые правила, как продлить срок надувной лодки так, чтобы она прослужила 15-20 лет

Многие владельца надувных лодок не могут понять — какой же реальный срок лодки и как ей пользоваться, чтобы продлить этот срок хотя бы на десяток лет, а в перспективе лет на 15-20.

Хитрости здесь никакой нет. Самое главное и важное при эксплуатации, кстати любого плавсредства — это сам отношение самого потребителя. То есть как он ухаживает за лодкой, как её использует.

Что резиновые лодки, что лодки из ПВХ материала могут прожить не только заявленный производителем срок службы, но и гораздо дольше.

Жизнь лодки напрямую зависит от владельца. «Убить» за сезон можно даже самую прочную. А чтобы этого не произошло предлагаю ознакомится с нехитрыми советами.

Как продлить срок надувной лодки — Правильный уход и эксплуатация

1. Для спуска лодки на воду используйте транцевые колёса

Если лодка небольшая, её можно вынести до воды на своих двоих. Только не советую волоком. Так конечно же она не прослужит свой заявленный срок службы.

Можно приобрести простые съёмные или откидные. Последние очень удобные — не нужно постоянно одевать и снимать (зато дороже).

2. Регулярно следите за состоянием лодки

Кому понравиться грязный автомобиль как снаружи, так и внутри — не нормально сесть, не нормально поехать.

Так и с лодкой — постоянно следите за ней. Мойте и переворачивайте в надутом состояние — вытряхивайте весь мусор (завалявшиеся крючки, чешую от рыбы, песок).

3. Нанесите дополнительный защитный слой

ПВХ лодки очень часто изнашиваются в плане истирания. Поэтому советую нанести дополнительный защитный слой на лодку.

Жидкие полимеры — самый лучший вариант. Можно конечно самому забронировать лодку ПВХ лентами, но тогда не забывайте о хорошем клее.

4. Не размещайте рядом с лодкой острых предметов

При транспортировке хоть в ручном кладе еще не надутую, или с помощью специальных средств — прицеп или трейлер, обязательно учтите, чтобы рядом с лодкой не было острых предметов.

Читать еще:  Сигнализатор поклевки на донку

А если лодка уже надута и размещена на прицепе, то под нее стоит подложить что-нибудь мягкое.

5. Держите на природе лодку в нужном месте

Это я говорю о том, когда вы уже приехали на водоём и начали раскладывать палатку и другие вещи. Поставьте лодку в тенёк и приспустите её, чтобы не было лишней нагрузки. Лучше сверху закрыть тентом.

Готовим надувную лодку на зиму

1. Почистите, вытряхните весь мусор и помойте лодку на зиму

Даже завалявшийся мелкий кусок хлеба может сыграть с вами злую шутку. Виной могут стать прожорливые и вечно голодные грызуны.

2. Мойте лодку с мылом и тщательно просушите

Особенно все соединения необходимо промыть с мыльным раствором. А потом после мытья также качественно просушить.

3. Подготовка к хранению на зиму

После просушки лодку необходимо либо слегка приспустить — выпустить воздух из баллонов. И можно так оставлять до следующего сезона.

В случае если место совсем нет или его мало, то аккуратно сложите лодку и спрячьте в сумку, которая шла в комплекте с лодкой. Ну или в любую другую сумку.

Вот такими нехитрыми способами вы сможете добиться увеличения срока службы вашей надувной лодки. Соответственно продлите ей срок и сможете порыбачить на ней уже со своими детьми или внуками.

Ни хвоста, ни чешуи! Подпишитесь на мои рыбацкие хитрости, ставьте палец вверх и расскажите друзьям в социальных сетях!

Как правильно хранить и ухаживать за ПВХ лодкой?

  • 14 11 2018

Бесспорно, всякому владельцу надувной лодки ПВХ, независимо от того, он рыбак-профессионал, охотник на уток или турист-экстремал, предпочитающий активный отдых на воде, важно научиться правильно заботиться о ней. Ведь от этого зависит не только срок службы плавательного средства, но и безопасность пользователя на воде. Следовательно, своевременный и правильный уход за лодкой ПВХ поможет сохранить ее в идеальном состоянии как можно дольше. Исходя из этого, рассмотрим особенности обслуживания и секреты хранения лодок из ПВХ в различные моменты ее эксплуатации.

Уход за резиновой и ПВХ лодкой после каждого использования: основные нюансы

Практически каждый новоявленный хозяин резиновой или ПВХ лодки желает максимально продлить срок ее эксплуатации. И это неудивительно. Но как же этого добиться? Ответ достаточно прост: правильный уход за плавательным средством не только гарантирует ему привлекательный внешний вид, но и сохраняет его эксплуатационные характеристики. Однако важно помнить, что лодка из ПВХ и резиновое плавсредство имеют некоторые отличия в уходе, на которых остановимся более подробно. Стало быть, уход за ПВХ лодкой после каждого ее использования предусматривает следующие этапы:

  • она досконально вымывается в чистой воде как снаружи, так и изнутри посредством любой губки или тряпки. При этом в процессе мытья особое внимание уделяется наиболее загрязненным местам, а именно: днищу и внутренней части лодки. Важный нюанс: нужно следить за тем, чтобы мелкий мусор не забивался в труднодоступные места. Это может спровоцировать загнивание изделия;
  • после этого плавсредство следует просушить. А сделать это лучше на открытом воздухе в тени, предварительно протерев его сухой чистой ветошью. Если же такая возможность отсутствует, то ПВХ лодку можно также высушить и в помещении. Но делать это необходимо в полуспущенном состоянии;
  • сухое плавательное средство из поливинилхлорида аккуратно сворачивается, после чего укладывается в специальную сумку, где и хранится до следующей эксплуатации;
  • аналогичным способом моется и сушится прочее лодочное снаряжение: весла, настил, сиденья и т. д.

Что касается правильного ухода за резиновой лодкой, то он осуществляется в такой последовательности:

  • во-первых, очищать резиновую лодку от загрязнений правильнее всего в воде. Во-вторых, следует вымыть ее изнутри, а уже потом приступить к мытью днища и бортов. Для большего удобства во время очищения плавсредства, можно немного спустить его. Это обеспечит хороший доступ к складкам и швам. Обратите внимание на тот факт, что мытье судна из резины осуществляется без использования жестких абразивов, металлических скребков и мочалок;
  • сушится вымытая резиновая лодка в тени, во избежание попадания на нее прямых солнечных лучей;
  • высушенное и сдутое плавательное средство сворачивается без заломов и помещается в мешок для дальнейшего хранения.

Однако в случае нехватки времени для мытья надувной лодки на водоеме, эту процедуру необходимо обязательно проделать дома. Ведь грязное и влажное судно может не только сгнить или испортиться, но и стать легкой добычей грызунов, пришедших на характерный запах.

Как хранить надувную резиновую и ПВХ лодку в зимний период: основные секреты

В то время, когда чародейка-зима потихоньку вступает в свои права, постепенно сковывая льдом водную гладь, всякий заядлый рыбак или почитатель водных прогулок должен позаботиться о том, чтобы его верная “подруга” – будь это резиновая или ПВХ лодка – была заботливо перенесена в надежное место для хранения. Подобным пристанищем для зимовки надувного плавсредства может стать как гараж, так и теплый сарайчик.

Однако как уход, так и хранение резиновой лодки и ПВХ судна имеет некоторые отличительные особенности. Какие именно? Рассмотрим ниже. Итак, остановимся на советах, благодаря которым станет понятно, как правильно хранить лодку из ПВХ, чтобы она с приходом весны выглядела как новенькая:

  • как правило, предварительно подготовленное к хранению и сложенное судно из поливинилхлорида, сберегается в специальной сумке или мешке в кладовке или на антресоли. Процесс подготовки ПВХ лодки к зимовке практически не отличается от обязательного летнего ухода. А значит, ее скрупулезно моют, протирают и высушивают. И только после этих нехитрых манипуляций отправляют в чехол;
  • однако чтобы плавсредство во время зимнего хранения не утратило свои эксплуатационные возможности, его важно правильно сложить. Для этого необходимо произвести несколько последовательных действий. В первую очередь нужно выпустить воздух из баллонов, открыв клапаны. Далее следует вынуть из ПВХ лодки сиденья и стрингеры, а также изъять настил. После чего важно прижать концы спущенных баллонов к транцу, а борта согнуть вовнутрь судна. На следующем этапе необходимо скрутить изделие по направлению от транца к носу. И в завершении: важно не забыть упаковать в чехол вместе с лодкой ПВХ весла, а жесткий настил и сиденья поместить в отдельную сумку;
  • с наступлением весны мешок с лодкой необходимо вынести на улицу, чтобы она несколько часов прогрелась. После чего извлечь ее и осмотреть, нет ли на ней механических повреждений. И только потом накачать судно, чтобы проверить его герметичность. Свидетельством того, что лодка ПВХ готова к эксплуатации, является тот факт, что ее баллоны в течение нескольких часов подряд удерживают давление воздуха.

Если говорить о зимнем хранении резиновой лодки, то, как и судно из ПВХ, перед консервацией она должна быть вымыта и высушена. Но стоит отметить, что есть некоторые отличия, касающиеся хранения плавсредства из резины. А именно:

  • прежде чем отправить резиновое судно в чехол, его необходимо полностью пересыпать тальком;
  • желательно, чтобы резиновая лодка сберегалась при температуре не менее 15-18 °С. Еще одним важным условием хранения такого плавсредства является отсутствие поблизости каких-либо нагревательных приборов. Кроме того, его нельзя оставлять на зимовку в помещения с минусовой температурой, так как она пагубно влияет на изделия из резины. Лучшим местом для хранения резиновой лодки считается кладовая;
  • в том числе обратите внимание на тот факт, что в процессе сбережения судна из резины, его через определенный промежуток времени необходимо вынимать из чехла, раскладывать и снова упаковывать обратно. Делается это для того, чтобы не залеживались места сгибов. Благодаря этому удастся избежать образования на лодке мелких микротрещин.

Итак, комплекс несложных процедур, связанных с правильным уходом и хранением лодок ПВХ и резиновых плавсредств, в разы увеличивает срок их службы.

Особенности хранения лодок ПВХ в гараже

Кроме того, что ПВХ лодка может сберегаться в сложенном виде в кладовой, ее также можно хранить в гараже или сарае. Для этих целей лучше подойдет отапливаемое помещение. Ведь наиболее оптимальный диапазон температур для зимовки судна из поливинилхлорида составляет от 15 до 40 °С. Но и при более низких температурах хранения (до -5 °С) с ним ничего не случится. Однако если температурный режим значительно ниже, то материал в местах сгибов делается хрупким. Следовательно, если хранение лодки ПВХ планируется в холодном гараже, то трогать ее категорически запрещено, так как она может лопнуть.

Кроме того, если есть такая возможность, то лучше организовать хранение лодки ПВХ в гараже под потолком. Для этого ее необходимо подвесить в верхней части помещения в полуспущенном состоянии. Подобный способ сбережения максимально защищает судно от грызунов. А хранить ПВХ лодку подвешенной или в специальном чехле, решать вам. Ведь и тот, и другой способ зимовки имеет свои преимущества.

Источники:

http://handf.mirtesen.ru/blog/43961318069/Pravilnyiy-uhod-za-lodkoy
http://ribalka-vsem.ru/index/ukhod_za_lodkoj_pvkh/0-1106
http://spyship.ru/sovety/obsluzhivanie-i-uxod-za-naduvnoj-lodkoj.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5975e28f3c50f73278d2f06d/5b8e6fcde6cd8b00aab13b66
http://aquamania.ua/stati-lodki/kak-pravilno-hranit-i-uhazhivat-za-pvh-lodkoj

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector