4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сливной клапан для лодки пвх

Сливной клапан для лодки пвх

Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

Как склеивать вместе ПВХ материалы

Сборка шва тройника на уголковую ленту

Как приклеивать к влагостойкой фанере

Расход клеевой смеси при намазке

Как заклеить небольшую дырку в баллоне

Как заклеить порез или разрыв в баллоне

Как заменить воздушный клапан в баллоне

Переходники к воздушным клапанам

Как приклеить усиление из ПВХ ткани

Как приклеить усиление из привального бруса

Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

Как установить сливной клапан на транец лодки

Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

Как сделать пайолы для надувной лодки

Как склеить крепление ликтрос

Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

Как установить сливной клапан на транец лодки ПВХ

В этой статье я расскажу о сливных клапанах для надувной лодки ПВХ и замене сливного клапана в транце. Сливной клапан — деталь надувной лодки предназначенная для аварийного спуска воды из кокпита судна. Монтируется внизу транца и имеет две разновидности: клапан-пробка и клапан-задвижка.

Сливным клапаном оснащаются не все лодки под мотор. Обычно небольшие лодки эконом-класса расчитанные на эксплуатацию в небольших водоемах не имеют сливного клапана. Также сливного клапана нет в гребных лодках с замкнутым в корме баллоном: его там просто негде установить.

Порой вопрос о необходимости сливного клапана в моторной лодке оказывался спорным. Среди моих клиентов было достаточно тех, кто утверждал: «зачем мне лишняя дырка в лодке!» Кто-то даже мечтал о заделывании этой дырки эпоксидной смолой.

Конечно, все зависит от эксплуатации лодки и от опыта владельца:

  • 1) если ловишь карасей в пруду или плаваешь по маленьким озерам или речкам, все справедливо — клапан не нужен (хотя и не мешает)
  • 2) если захочется порыбачить на больших водоемах, где поднимается волна, можно попасть в ситуацию, описанную мне моим клиентом:

Рыбак шел в одиночку на лодке длиной 320 не оснащенной сливным клапаном под мотором 5 л/с по Ивинскому водохранилищу (река Свирь). Поднялась волна больше метра, лодку стало заливать водой, помочь отчерпывать воду было некому. Уровень воды в лодке достиг сидений. Мотору небольшой мощности пришлось тянуть на себе огромный вес воды около 500-700 кг, лодка стала плохо управляема. В сильный шторм и ветер это могло привести к печальным последствиям. К счастью, все закончилось благополучно, но совсем не доставило радости.

Поэтому вопрос о необходимости оснастки транца такой деталью, как сливной клапан, я считаю, что разобрал достаточно, каждому принимать решение самостоятельно.

Какой сливной клапан лучше: пробка или задвижка? Тут дело вкуса. На мой взгляд, задвижкой удобнее пользоваться. К клапану-пробке приходится тянуться пальцами вниз в выемку в пайолах. Но есть люди, кто считает, что клапан-задвижка быстрее засоряется, и им нравится пробка.

Сливные клапана состоят из двух основных деталей: внешняя вставка с резиночкой-грибком, препятствующей затеканию воды в лодку, когда клапан открыт, и внутренняя вставка с пробкой или с задвижкой в зависимости от конструкции клапана.

Установку клапана буду показывать на примере задвижки, о монтаже клапана-пробки в транец неоснащенной клапаном лодки выйдет другая статья.

Старый негодный клапан необходимо открутить отверткой или шуруповертом, и очистить место установки от грязи. На моей лодке сливной клапан еще не устанавливался, только просверлено отверстие под него: такая же концепция будет, когда старый клапан снят.

Беру на палочку немного силиконового герметика и промазываю отверстие под сливной клапан, чтобы защитить фанеру транца от влаги. Несмотря на то, что фанера влагостойкая, необработанным чистый срез не оставляют. Срезы красят нитрокраской, но в данном случае можно воспользоваться герметиком для более плотного и влагостойкого соединения.

На край внешней части клапана таже по кругу наношу герметик и вставляю деталь в отверстие на транце. После прикручиваю двумя саморезами, длина саморезов должна быть не больше толщины фанеры транца, чтобы они не вылезли с противоположной стороны. Затягивать нужно не в полную силу, а умеренно, чтобы пластик клапана плотно прижался к фанере транца. Если затянуть сильно, вставка может треснуть. Кусочком поролона убираю излишки герметика.

Переворачиваю лодку, намазываю герметиком по кругу край внутренней части клапана и притягиваю ее саморезами. Убираю излишки герметика, и на том установка сливного клапана закончена.

Видео установка сливного клапана на транец лодки ПВХ

Клапаны сливные для лодрк ПВХ в Балашихе

Клапан сливной для лодки ПВХ серый, внутр. часть SSCL00.

Клапан Bravo 2001, серый

Для лодки ПВХ серый Клапан(128479)

Насос лодочный 5 л (Уфа)

Клапан(0031150) на лодку ЯРТ в сборе для ярославских ло.

ЭРА Надувное сиденье 30Х65 ПВХ для лодок

Крышка клапана НИКА (УФА)

Клапан сливной для лодки ПВХ, чёрный SSCL00018104

Виал Ремкомплект для резинотканевых лодок тип-1

Клапан лодочный Ника

Клапан для лодки ПВХ (черный)

Клапан для лодки ЯРТ (Три Кита)

Клапан сливной с затвором для лодки ПВХ h24мм, черный W.

Клапан сливной для лодки ПВХ h36мм, черный

Клапан лодочный Ника

Клапан(128480) чёрный для надувной ПВХ лодки Тонар

Клапан для лодки ПВХ «Тонар», цвет: черный

Клапан для лодки ПВХ (серый)

Клапан сливной для лодок ПВХ

Клапан сливной к лодке «Лидер»

Клапан сливной для лодки ПВХ, с пробкой, серый WDL-L23g.

Клапан для лодки ПВХ (серый) без гайки

Клапан сливной для Forward MX360-390, черный SSCL000181.

Ремкомплект №7 NEW для лодок ПВХ (набор для замены слив.

Клапан для лодки ПВХ «Тонар», цвет: черный

Усиление/привальный брус дна лодки пвх 60 мм

Клапан для лодки Три кита узэмик, в сборе, 1110799

Клапан для лодки ПВХ (серый)

Клапан Адмирал воздушный

Клапан сливной для лодок ПВХ

Усиление/привальный брус дна лодки пвх 235 мм

INTEX Клапан 2 в 1 для надувных лодок INTEX 10033

Клапан основной для лодок Лидер Компакт, Тайга

Переходник к клапану Bravo 2005

Клапан воздушный 56х45 мм «LOREL», пластмасса

Тент транспортировочный для лодок ПВХ 360 — 390

Транцевые колеса для лодки ПВХ TK-200H (увеличенные)

Тент транспортировочный для ПВХ лодок 330 — 350

Клапан сливной для лодки ПВХ серый

Клапан для лодки ПВХ (серый)

Клапан сливной с затвором для лодки ПВХ h36мм, черный W.

Клапан для лодки Три кита, светонакопительный узэмик в.

Усиление/привальный брус дна лодки пвх 235 мм.

Клапан сливной для лодки ПВХ h24мм, серый

Спускной клапан для лодок ПВХ BRAVO (SCOPREGA) BRAVO AV.

Тент носовой для лодок ПВХ

Столик в лодку ПВХ на банку №9

Ключ клапана BRAVO (SCOPREGA) BRAVO для насосов

Тент транспортировочный для лодок ПВХ 400-430

Утка с креплением на борт лодки ПВХ самоклеющаяся Railb.

Клапан(0031150) на лодку ЯРТ в сборе для ярославских ло.

Клапана, ключи

Очень хороший роульс для лодки. Пользуюсь 3 месяца. Качество материала на высоте. Рекомендую.

Очень люблю рыбалку, но зимой проблематично, но я нашел палатку. На заказ ответили в течении 5 минут. Качество палатки на высоте, очень хорошо сохраняет тепло. Рекомендую.

Очень компетентный персонал, проконсультировали по телефону, ответили на все интересующие вопросы. Пришел заказ в обещанный срок.

Литье хорошего качества, ручка из ореха выглядит строго, узор интересный. Режущие качества стали 95х13 в представлении не нуждаются, стекло харапает. Навожу редко.

Часто падал со скейта, когда катался. По итогу, надоело на себе экономить, и решил заказать себе наколенники. Порадовало соотношение цены и качества, за свои деньги хороши.

Читать еще:  Узел рапала для воблеров

Отличные перчатки, сидят, как влитые, пальцы сохраняют подвижность. Пользоваться одно удовольствие.

Перчатки действительно очень хорошие, качество на уровне, сидят удобно, еще дизайн понравился, поэтому не уверен, что тут есть какие-то минусы.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, сколько примерно дней займёт доставка в Самару.

Хорошие перчатки очень удобные и плотные, на охоту выезжал — удобно. ..

Хорошая обувь, теплая, не промокает и выглядит очень круто. В ней комфортно и удобно, все нравится, и цена не кусается. Спасибо сайту, за хорошую работу, быстрая доставка и приятный менеджер) ..

Клапана | Воздушные, перепускные, сливные | Ключи

Сегодня среди покупателей очень популярна надувная лодка из ПВХ. Происходит это благодаря ее многочисленным преимуществам. В их числе удобство при транспортировке и хранении, доступная стоимость, универсальность, устойчивость на воде, а также безопасность при эксплуатации.

Для того чтобы лодка служила долгое время, за ней следует правильно ухаживать, а также иметь в наличии многие важные элементы и атрибуты. Одним из них является клапан для лодки ПВХ. Эта незаменимая деталь призвана удерживать воздух, а также поддерживать на требуемом уровне внутреннее давление.

Устройство состоит из жестких прокладок (внешних и внутренних), удерживающей части, заглушки и механизма регулировки/подачи. Для того чтобы лодка не подвела в самый неподходящий момент, следует периодически проверять исправность клапана. Если этим пренебречь, то произойдет утечка воздуха и плавательное средство не сможет эксплуатироваться.

Что собой представляет клапан воздушный лодки ПВХ?

Данный элемент нужен для быстрой сборки, а также разборки баллонов судна. Механизм действия подобного устройства достаточно простой. При закрытом состоянии клапан не пропускает воздух благодаря определённому положению штыря, расположенному в клапане посередине. При нажатии на штырь, элемент начинает пропускать воздух, вследствие чего надувная лодка будет постепенно спускаться. Эти клапаны устанавливаются на судна, как иностранного производства, так и российского.

Воздушный клапан является разборным, он состоит из «стакана», находящегося внутри баллона и небольшой ответной части. Если вам понадобится его демонтировать, то нужно купить ключ клапана лодки. Без этой детали удалить клапан вряд ли будет возможно.

При этом следует разбираться в ключах, так как они бывают разной формы. Обычно они выпускаются к какой-либо конкретной модели.

Если вам срочно нужен ключ, а его у вас нет, то можно попробовать сделать его собственноручно, используя например, пластиковую трубку. В ней необходимо выпилить зубчики, которые затем будут вступать в контакт с клапанными перегородками.

Демонтировать клапан надувной лодки ПВХ следует в несколько этапов:

— выпустить весь воздух из судна;

— найти через ткань плавсредства «стакан» клапана, а затем его крепко зажать в руке;

— поставить ключ в специальное отверстие, повернуть его по часовой стрелке.

Очень часто владельцы лодок сталкиваются с тем, что резьба клапана после долгого периода эксплуатации судна забивается. Именно поэтому у них не получается быстро его выкрутить. Решить эту проблему достаточно просто, нужно лишь почистить его, а также продуть место, где накопилась грязь. Затем останется смазать его обычной смазкой-спреем, предназначенной для автотранспорта.

Особенности стравливающего клапана

Стравливающий, как и intex клапан лодки помимо «стакана» и внешней части оснащен центральным нажимным штырем на пружине. Этот элемент требуется для самопроизвольного удаления излишнего количества воздушной смеси. В случае если баллоны сильно перекачаны, то внутреннее давление прижимает к штырю подвижную деталь, вследствие чего некоторая часть воздуха уходит. Подобная особенность защищает надувное судно от взрыва, который может произойти в результате расширения газовой смеси, при условии, что наружная температура запредельно повышенная.

Помните, для того чтобы клапан служил долгое время и выполнял свою функцию, следует правильно за ним ухаживать и бережно использовать. По возможности его необходимо содержать в чистоте, предохранять от попадания грязи и песка.

При соблюдении этих простых рекомендаций вы обеспечите своему плавательному судну длительную, а также бесперебойную эксплуатацию.

Как быстро установить самостоятельно сливной клапан?

Сливной клапан представляет собой важнейшее приспособление для надувной лодки ПВХ, которое необходимо для выпуска воды из кокпита мини-корабля. Устройство устанавливается в транце, в его нижней части и может быть двух видов: клапаном-задвижкой или клапаном-пробкой.

Этим клапаном может оборудоваться не каждая лодка под мотор, особенно малогабаритное судно эконом-класса. Такая лодка обычно используется на маленьких реках и озерах, поэтому им не оснащается. Кроме того, сливной клапан отсутствует в гребных суднах с замкнутым в корме баллоном, так как для него в них нет места. Именно поэтому многие рыболовы задаются вопросом, нужен ли сливной, как и предохранительный клапан лодки ПВХ.

По мнению специалистов, все зависит от эксплуатации плавсредства, а также от опыта его собственника. К примеру, если чаще всего судно эксплуатируется лишь в маленьком пруду, то, безусловно, это изделие не нужно, но если планируется выход на просторный водоем с частным волнением, то вполне можно попасть в неприятное положение – в лодку начнет поступать вода.

Купить сливной клапан для лодки ПВХ и начать установку нужно с внешней части. Для этого отверстие для изделия следует промазать герметиком, необработанные срезы покрасить нитрокраской. Далее нужно вставить деталь в отверстие на транце и зафиксировать ее саморезами.

После завершения монтажа с внешней части нужно приступить ко внутренней. Для этого судно переворачивают, по кругу край внутренней части клапана хорошо намазывают герметиком, а затем также притягивают деталь саморезами или просто прикручивается друг к дружке в зависимости от модели.

Как ухаживать за клапанами надувной лодки ПВХ?

Чтобы каждый клапан на вашем судне функционировал как можно дольше и радовал бесперебойной работой, нужно не забывать постоянно, закрывать его специальной пробкой (крышкой). Если вдруг вы заметили, что изделие само по себе начинает стравливать воздух, то это сигнал того, что клапан нуждается в срочном осмотре и ремонте.

Причиной поломки может стать попадание внутрь какого-либо постороннего предмета. Выходом из сложившейся ситуации станет извлечение клапана, его тщательная прочистка и продувка.

Также клапан легко повредить при неправильном хранении плавательного средства или когда на деталь случайно наступили ногой. Во втором варианте придется новый клапан для лодки ПВХ купить, так как на поврежденном будет трещина. Она в дальнейшем будет выпускать воздух.

Кроме того, необходимо приобретать комплектующие для лодки только в специализированных магазинах от проверенных временем производителей. Если вы будете бережно относиться к лодке и изделиям, предназначенным для нее, то сможете прилично сэкономить денежные средства.

Клапан для резиновой лодки купить, а также из ПВХ проще простого. Для этого заходите в каталог нашего интернет-магазина и оформляйте заказ. Предлагаем приемлемые расценки, оперативную доставку, продолжительную гарантию, отменное качество всей реализуемой продукции.

Станьте нашим постоянным клиентом и получайте скидки на следующие покупки!

Как выбрать и заменить клапан на лодке ПВХ

При всей надежности лодок ПВХ есть элемент, который может выйти из строя по различным причинам. Такой деталью является клапан. При неправильной работе данной детали лодка может потерять работоспособность и ее эксплуатация становится невозможной.

Неисправность клапана может быть вызвана несколькими причинами:

  • механическое воздействие, приведшее к нарушению составных частей;
  • засор резьбы, который вызван нарушение хранения лодки в собранном виде;
  • ослабление затяжки;
  • изнашивание запчастей клапана за счет длительной эксплуатации лодки.

Работа клапана заключается в том, чтобы после присоединения специальной трубки насоса для нагнетания воздуха в лодку, срабатывала кнопка внутри. Она позволяет пропускать поступающий воздух в баллоны, а после отсоединения насоса, закрыть возможность его выхода. При необходимости сдуть лодку необходимо нажать на кнопку, что позволит воздуху полностью выйти.

Читать еще:  Риоби заубер

Клапан надувной лодки ПВХ и шланг насоса

Виды клапанов

На лодке ПВХ могут быть установлено 2 типа клапанов:

Первые служат для удержания воздуха в баллонах лодки, а также призваны обеспечивать необходимое давление для нормального функционирования. Кроме этого, с их помощью можно выпустить часть воздуха, изменив давление внутри баллона, что позволит избежать разрывов лодки при избыточной накачке, а также не допускать появления трещин при длительном нахождении на солнце.

Воздушный лепестковый клапан для лодок ПВХ

Сливные предназначены для удаления воды, которая может собираться в судне, так как полностью избежать накопления жидкости внутри невозможно. Наличие такого клапана позволяет произвести слив без привлечения дополнительного оборудования, например, помпы. Подобным устройством оснащены не все модели лодок, а только те, которые приспособлены для движения по открытой воде.

Сливной клапан для лодок ПВХ

Кроме этой классификации клапаны различают по конструктивным особенностям:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • вворачиваемые;
  • лепестковые.

Вворачиваемый клапан включает в себя фланец, который вклеен в борт лодки, а также вкручиваемую пробку. Его монтируют на прогулочных и малых рыболовных судах. Простота конструкции обеспечивает необходимую надежность.

Однако недостатком установки подобного клапана является то, что для нагнетания воздуха требуется применять только насос, на котором имеется обратный запорный механизм. Кроме этого, после завершения процесса накачивания баллонов лодки давление в них может падать, пока ввинчивается пробка.

В состав лепесткового входят мембрана, корпус, а также пробка, оснащенная фиксатором.

Принцип работы данного устройства заключается в следующем:

  • струя воздуха, которая поступает в баллоны, отворачивает лепестки, которые образуют мембрану;
  • по окончании накачивания лепестки мембраны расправляются и перекрывают выход воздуху.

Данный принцип работы клапана позволяет свести к нулю потери давления после окончания нагнетания воздуха в баллоны лодки. Кроме этого, ее можно подкачать через него, если это требуется. Данный клапан может пропускать воздух сквозь мембрану в том случае, если внутрь нее попал мусор.

Выбор клапана

От надежности работы, его исправности может зависеть жизнь людей, которые используют лодку. Поэтому современные конструкции клапанов являются более предпочтительными, нежели старые модели.

Ведь основным недостатком прежних моделей является то, что их конструкция предусматривает наличие резьбы, которая может достаточно быстро деформироваться при частом откручивании (закручивании) пробки. Поэтому ремонт данного вида клапана сводится к замене этого соединения.

При выборе клапана для лодки необходимо учесть:

  • Надежность конструкции. Вворачиваемые надежнее, чем лепестковые. Последние быстрее вырабатывают свой ресурс и нуждаются в замене. Устойчивую работу данной детали обеспечивает материал, из которого он изготовлен. Самыми подходящими являются каучук или ПВХ.
  • Сопоставление цены к качеству изготовления. Далеко не всегда высокая цена говорит о хорошем качестве изделия. Следует обращать внимание на производителей, которые достаточно долго на рынке именно с этой группой товара и имеют достаточно большой опыт в их производстве.
  • Стойкость клапана к воздействию агрессивных факторов, например, к длительному действию высокой температуры.

Выбранный клапан перед установкой на лодку необходимо тщательно проверить и просмотреть на наличие заводских неисправностей, дефектов, отслоений.

Проверка

Контроль качества клапана можно осуществить несколькими способами:

  • Используя мыльный раствор. Для его приготовления тщательно смешивают малое количество воды, масла с большим количеством мыла. При этом раствор должен быть достаточно плотным. Лодку надувают и наносят приготовленную суспензию на места крепления клапана и лодки, а также на сам клапан. Если на мыльной поверхности образуются пузыри воздуха, то обнаружено место протечки, которое необходимо заделать или отремонтировать.
  • Простым погружением. При данном способе проверки лодку накачивают и помещают в емкость с водой. При неисправности клапана или повреждении места крепления в воде будут появляться пузырьки воздуха.

Для того чтобы увеличить продолжительность службы данной детали лодки необходимо проводить профилактические мероприятия:

  • проверять герметичность описанными выше способами;
  • удостоверяться в отсутствии мусора, например, песка, внутри клапана.

Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы место, где будет производиться накачивание лодки, было очищено от острых предметов, которые могут повредить не только саму обшивку, но и навредить ее деталям, например, клапанам.

Если на мыльной поверхности образуются пузыри воздуха, то обнаружено место протечки, которое необходимо заделать или отремонтировать

Ремонт и замена клапанов своими руками

Если неисправность клапана обнаружена, то необходимо выполнить его ремонт или полностью заменить, если отремонтировать его не представляется возможным. Но полностью демонтировать клапан можно начинать после того, как простой промывки, продувки механизма или смазки солидолом пружины недостаточно.

Перед тем, как приступить к замене необходимо приготовить:

  • комплект с новым клапаном;
  • прокладки из ПВХ;
  • специальный водоотталкивающий клей;
  • фен большой мощности;
  • строительный валик или кисточка;
  • ацетон или другой обезжиривающий состав;
  • вода, масло и мыло для приготовления суспензии;
  • специальный ключ для вывинчивания клапана.

Ключ, при помощи которого производится демонтаж клапана, не поставляется в комплекте с лодкой. Его необходимо приобретать отдельно, основываясь на конструкции клапана. Он также может находиться в ремкомплекте вместе с клапаном.

В ней прорезают несколько зубцов, используя лобзик, которые и обеспечат вывинчивание клапана. Если используется металлическая трубка, то его необходимо тщательно обработать, чтобы исключить случайные порезы оболочки лодки.

Последовательность действий при полной замене клапана:

  1. Полностью удалить воздух из баллонов лодки;
  2. Удерживая стакан клапана, и вставив в него ключ, движением против часовой стрелки будет произведено извлечение наружной части;
  3. Для окончательного вытаскивания стакана необходимо выполнить 2 небольших надреза кольца. При этом прорези не должны заходить за пределы прокладки, расположенной внутри.
  4. Используя фен, требуется нагреть место крепления прокладки до тех пор, пока она не отклеится;
  5. Необходимо приготовить клеевую массу, согласно прилагаемой инструкции;
  6. Клей наносят на предварительно обезжиренную ацетоном поверхность баллона лодки и новый стакан при помощи маленького валика или кисточки;
  7. После того как клей слегка просох, склеиваемые поверхности нагревают феном, вставляют на место и плотно прижимают;
  8. Если есть необходимость в приклеивании прокладок, то поверхности склеиваемые обезжиривают, наносят клей и прижимают. Процедуру приклеивания прокладок выполняют после того, как монтаж клапана завершен и прошло несколько часов для полного застывания клея.
  9. При помощи ключа через сутки производят окончательную сборку клапана.

После того как клапан полностью собран и по истечении необходимого для полного просыхания времени требуется произвести проверку на правильность работы, используя мыльный раствор.

Блиц-советы

Для того, чтобы лодка прослужила длительное время необходимо соблюдать несколько правил:

  • Выполнять профилактические мероприятия по проверке герметичности клапана;
  • Условия хранения лодки должны быть таковыми, чтобы не допустить механические повреждений, как баллонов, так и клапанов;
  • Всегда использовать пробку для закрывания клапана, что позволит защитить его от попадания мелкого мусора;
  • При выполнении работ по замене клапана необходимо соблюдать правила техники безопасности, а также точно придерживаться инструкций по приготовлению необходимых составов, например, клея, а также обеспечить обезжиривание поверхностей;
  • Приобретать ключи, клапаны для замены в специализированных магазинах, что позволит установить на лодку качественную деталь и увеличить срок службы.

Клапаны на лодке ПВХ: виды, особенности выбора и замена своими руками

Надувная лодка из ПВХ — решение многих вопросов. Отпадает проблема хранения, решается задача с транспортировкой. Надувные суда исключительно универсальны. Большинство современных крупных кораблей неслучайно оснащены именно ими. Помимо этого лодки ПВХ безопасны в пользовании, устойчивы на воде. Что еще немаловажно, их небольшой вес не требует сверхмощных моторов.

Читать еще:  Что такое микроджиг

Несмотря на такую полезность этого оборудования оно тоже нуждается в уходе и ремонте. В данной статье поговорим о клапанах.

Клапан: базовая информация

Это немаловажная деталь. Ее основная функция: удерживать воздух и поддерживать внутреннее давление.

Общее устройство:

  • Жесткие прокладки (внутренние, внешние)
  • «Стакан» — удерживающая часть.
  • Механизм регулировки /подачи.
  • Заглушка.

Как работает приспособление?

Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.

Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.

  • В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
  • Остерегайтесь механических повреждений.
  • Обеспечьте правильные условия хранения судна.

Разнообразие клапанов для лодки ПВХ

При всем их многообразии лучшими считаются:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • Воздушный. Его отличительная черта — простота. В закрытом состоянии определенное положение штыря не позволяет пропускать воздух. Но при нажатии клапан стравливает — лодка освобождается от воздуха. Эти приспособления встречаются наиболее часто на изделиях как отечественного, так и зарубежного производства.
  • Лепестковый. Назван так по внешнему виду, тарелка с «лепестками», под давлением изгибающимися в нужном направлении: при наполнении — вниз, при спускании — вверх. Такие механизмы встречаются на надувных суднах компании «Sillinger» (Франция).
  • Резиновый («заслонка»). Иногда называется эластичным. Главное достоинство — невысокая стоимость. Часто используется производителями недорогих лодок. Оборотная сторона медали: быстрая изнашиваемость и непрактичность. При попадании даже небольшого количества песка внутрь может произойти частичное спускание.

Критерии выбора

От надежности и качества воздухопропускного механизма зачастую зависит жизнь человека. В этом плане современные, безусловно, «дадут фору» изделиям, установленным на лодках из прорезиненной ткани. Они намного лучше сохраняют нужное давление, имеют дополнительную систему безопасности.

Недостатком старых клапанов была необходимость в постоянном откручивании-закручивании, из-за чего повреждалась резьба, и, в конечном итоге, нарушалась герметичность. В результате все заканчивалось очередной заменой резьбового соединения.

Новые — не нуждаются в постоянном закручивании. Конструкция позволяет проводить стравливание одним нажатием кнопки. Откручивают такой клапан только при необходимости его замены.

  • Воздушные — надежные. Не пропускают воздух, доступны для самостоятельного ремонта.
  • Лепестковые. Быстрее изнашиваются и ломаются. Их преимущество — цена.

Выбирайте любой, но помните — механизм должен соответствовать определенным критериям:

  1. Надежность. Покупая, обязательно обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Правильный материал: каучук, ПВХ.
  2. Соответствие цены и качества. Дороже необязательно лучше. Пусть ориентиром в этом случае послужит качество.
  3. Устойчивость к внешнему воздействию в различных средах, в том числе и в агрессивной. Особое внимание стоит обратить на влияние солнечных лучей, резкие перепады температур.

Причин несколько:

  • Механические повреждения («отслоение» в месте крепления).
  • Разрушение, под воздействием внешних факторов (мороз, влага).

Как вовремя обнаружить неисправность?

Неисправный клапан на «большой воде» – дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.

Проверка при помощи мыльного раствора

Проконтролировать исправность на самом деле несложно:

  • Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
  • Способ №2.Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.

Чтобы механизм служил дольше:

  • Регулярно проводите проверку на герметичность.
  • Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
  • В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.

Как ликвидировать неисправность?

Для начала избавьтесь от воздуха в баллонах. С помощью специального ключа выверните наружную часть механизма, удерживая внутреннюю (стакан) в состоянии покоя. Движения — против часовой стрелки.

Замененная деталь ввинчивается по часовой стрелке и закрывается пробкой от попадания мусора.

Замена своими руками

Перед началом работы не помешает убедиться в необходимости столь радикальных действий. Возможно, достаточно просто промыть, продуть механизм, а пружину клапана смазать солидолом. Если же реанимировать не удалось, приступайте к его полной замене.

Процесс полной замены потребует определенных знаний и некоторых инструментов:

  • Клапанный комплект.
  • 2 прокладки (ПВХ).
  • Полиуретановый клей (двухкомпонентный).
  • Специальный фен для сушки.
  • Валик.
  • Ацетон.
  • Вода, мыло, ветошь.

Пошаговая инструкция:

  • Прижмите стакан к земле, и, удерживая его, вставьте ключ в пазы.
  • Движение ключа — против часовой стрелки.
  • Для извлечения стакана потребуется два надреза опорного кольца (до 10 мм).
  • В процессе нагрева феном участка с прокладкой, она должна отклеиться. После этого достаньте ненужный атрибут через отверстие.
  • Приготовьте клей строго следуя инструкции. При помощи кисточки нанесите его на внутреннюю поверхность баллона и на основание стакана.
  • Дайте клею просохнуть (до 15 мин) после этого нагрейте феном склеиваемые части примерно до 80°С и прижмите их.
  • Надрезанные части заклейте при помощи прокладок. Нанесите клей на склеиваемые поверхности. Через тридцать минут, дождавшись полного высыхания, процедуру необходимо повторить. Затем разогреть феном склеиваемые поверхности до 80°С и сильно сжать.
  • Закручивать ответную часть в стакан следует не раньше чем через сутки.
  • Собрав механизм при помощи ключа, проверьте результат работы (желательно на суше).

С ключом и без него

Большинство владельцев лодок ПВХ пользуются «клапанными» ключами, приобретенными в сервисных центрах. И это совершенно правильно.

Есть только одно но: ключ может потеряться, поломаться. Что делать? Для того чтобы не оказаться беспомощным в непростой ситуации, приобретите или найдите металлическую (твердый пластик) трубку диаметром 10-20 мм. Держите ее на всякий случай при себе.

Если магазинный ключ потерян или сломан, воспользуйтесь «трубкой», предварительно вырезав зубья для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху сделайте отверстие для «воротка».

Какой клей лучше?

Ситуация: клей из «ремкомплекта» засох, пришел в негодность. Необходимо приобрести новый.

Какими принципами руководствоваться при покупке?

Основные требования:

  • Термо и влагостойкость.
  • Эластичность.
  • «Терпимость» к механическим нагрузкам.

Особенно важен первый пункт. Проблемы, связанные с ним, чаще всего возникают летом, при склеивании поверхностей, подвергающихся сильному нагреву.

Клей «Момент» используйте в крайнем случае, при возникновении необходимости в срочном ремонте в походных условиях.

Рекомендации

  • Работы, связанные с клеем, лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.
  • Защитите свои руки резиновыми перчатками.
  • При отсутствии всех необходимых компонентов для ремонта не начинайте его.
  • Если клапан не откручивается, необходимо воспользоваться специальной смазкой.
  • Если возникли проблемы с кнопкой стравливания — продуйте место ее основания компрессором. Скорее всего, причина в попавшем внутрь песке или грязи.
  • Бывают ситуации, при которых «стакан» невозможно вынуть. Приходится резать дно, а затем клеить латки. Во избежание подобных ситуаций в процессе замены крепко держите «стакан» прижимая его к основанию.

Следите за своим надувным судном, периодически проводите профилактический осмотр. Соблюдайте правила хранения, и оно прослужит долго. При возникновении необходимости в ремонте — не спешите, проводите его поэтапно. Переделка зачастую сложнее основного процесса. Отнеситесь к ремонту со всей серьезностью — на кону ваша безопасность.

Источники:

http://www.expeditor-boats.ru/slivnoy.htm
http://balashiha.yavitrina.ru/klapany-slivnye-dlja-lodrk-pvh
http://zatar-msk.ru/tyuning-dlya-naduvnyh-lodok/klapana-klyuchi/
http://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/klapana-dlya-lodok.html
http://poklevok.net/transport/lodki/klapan.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector