Счетчик моточасов для лодочного мотора
Тахометр, счетчик моточасов для лодочного мотора
- Цена: 394,28 руб.
- Перейти в магазин
Увеличить скорость, уменьшить расход топлива, подобрать оптимальный винт — без тахометра никак. Конечно, опытный водномоторник скажет, что умеет определять обороты мотора на слух, но верить ему не стоит, тут как в анекдоте: «Ну так и вы говорите!»
Тахометр индуктивный под общим наименованием TC-011.
Этот вариант с внутренней батареей и герметичным неразборным (условно) корпусом.
Тахометр индуктивный, т.е. не требует подключения непосредственно к проводке двигателя. Длинна провода 1 метр, просто мотаем 5-6 витков на свечной провод и настраиваем тахометр на наш тип двигателя (один или два импульса за оборот или один импульс за два оборота).
На эту модель тахометра часто жалуются, что не удается считать импульсы со свечного провода, и далее следует рекомендация поиграть с количеством витков и длинной провода. Однако, у меня тахометр завелся без каких либо проблем и на 5 витках на 0.5 метра, и на 6 витках на 1 метре.
После первого включения тахометр остается включенным все время и отображает на экране счетчик моточасов. Принудительно выключить тахометр можно нажатием и удержанием кнопок S1 и S2, но тогда сбросится счетчик моточасов.
Переключение между режимами (тахометр или счетчик) происходит автоматически, когда мотор работает — отображается тахометр, после остановки двигателя — счетчик моточасов.
Корпус тахометра на склейке, разбирается несложно. При желании внутреннюю батарейку можно легко поменять. (на картинке тахометр залит герметиком автором уже после разборки, в оригинале крышка приклеена на термоклей).
Upd. установлена литиевая батарейка размера CR2450 3В ориентировочной емкостью 600мАч
Ну и небольшая демонстрация работы (к сожалению стоит жуткая жара и камера не позволила снимать дальше, перегрев)
Итого: если вы владеете простецким мотором без мозгов — обязательная в хозяйстве штуковина.
- 15 июля 2018, 16:31
- автор: tmr
- просмотры: 11069
- Kirtsun
- 15 июля 2018, 16:42
- tmr
- 15 июля 2018, 16:45
- chuuvee
- 15 июля 2018, 19:55
- Shmurdyak
- 09 октября 2018, 12:22
- tmr
- 09 октября 2018, 19:53
- abyrwalg
- 15 июля 2018, 16:53
обязательная в хозяйстве штуковина. поэтому до сих пор бесценная?)
и настраиваем тахометр на наш тип двигателя теми самыми кнопками? (мне пока видео невидимо;)
- tmr
- 15 июля 2018, 16:55
- rubanok
- 15 июля 2018, 17:36
- Pash80
- 15 июля 2018, 20:07
- tmr
- 15 июля 2018, 21:19
- rubanok
- 16 июля 2018, 00:20
- red-hat
- 16 июля 2018, 01:19
- rubanok
- 16 июля 2018, 11:38
- vova_m
- 16 июля 2018, 11:51
- Egor47
- 15 июля 2018, 17:03
Установка режимов работы
Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.
1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания);
— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е.1 раз за 1 оборот маховика двигателя (двухтактный двигатель);
— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (четырехтактный двигатель).
— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.
После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки S1 и S2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».
5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.
6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.
7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.
8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.
9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.
Инструкция по тахометрам для лодочного мотора
Разработчики и производители лодочных моторов, как правило, не ставят перед собой задач по оснащению последних какими-либо измерительными приборами. Связано это с тем, что лодочные моторы по сложности несравнимы с двигателями для автомобиля или мотоцикла. Они намного проще и поэтому не требуют каких-либо измерений режимов работы в процессе эксплуатации.
Однако эксплуатация лодочных моторов показала, что во многих случаях крайне необходимо знать реальное число оборотов двигателя, но, к сожалению, определить их без специального измерительного прибора невозможно. Для определения числа оборотов лодочного мотора в режиме реального времени и служит прибор под названием “тахометр”.
Его использование позволяет:
- провести точные регулировки мотора;
- подобрать подходящий гребной винт;
- выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя;
- предотвратить выход мотора из строя, определив, есть ли сбои в его работе.
Виды тахометров для лодочного мотора
Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.
В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино (“динамо+магнето”), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.
Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.
Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:
- универсальными, то есть подходящими для разных типов двигателей;
- предназначенными для работы с каким-либо конкретным типом двигателя (двухтактным или четырехтактным).
Кроме того тахометры подразделяются на
- аналоговые, в которых число оборотов двигателя отображается на стрелочном индикаторе;
- цифровые, где информация о количестве оборотов двигателя выводится на цифровой дисплей.
Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.
Как выбрать
Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.
Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).
Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:
- Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.
Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:
- количество моточасов;
- температура;
- давление масла и многое другое;
Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.
Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.
- Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора. Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
- Простота установки, монтажа и настройки.
- Герметичность прибора. В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
- Компактность устройства.
- Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.
Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:
- скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
- яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.
Установка
Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.
Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:
- определить место, где будет установлен тахометр;
- определить необходимую длину проводов;
- в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
- приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
- с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).
На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.
Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:
- Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
- Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.
Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.
Настройка
В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.
Поэтому в случае если:
- Тахометр предназначен для работы с моторами одного типа различных изготовителей, или их различными типами только одного производителя (все это указано в сопроводительной документации), то при запуске мотора тахометр должен показывать достаточно точное количество оборотов. Точность показаний проверяется сравнением числа оборотов мотора на холостом ходу, указанных в руководстве по эксплуатации, с показаниями тахометра при работе двигателя в том же режиме. В случае несовпадения показателей, привести их в соответствие можно руководствуясь инструкцией.
- Тахометр универсальный, то нужно селектор режимов работы установить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот коленвала мотора – если прибор подключается к магнидо. При этом тип двигателя не имеет значения, а количество импульсов указывается в специальной таблице, прилагаемой к руководству по эксплуатации, и типу двигателя (двухтактный или четырехтактный) – если устройство подключено к свечному проводу. Количество цилиндров значения не имеет.
Обзор популярных моделей
Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.
Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.
Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:
- Yamaha. Цифровой мультифункциональный тахометр 6Y8T-8350T-11-BK выполнен во влагозащитном корпусе. Предназначен для установки в стандартное отверстие 86 мм панели приборов и используется с моторами Yamaha от F50 и выше. На дисплее показывает текущие и максимальные обороты двигателя, а также количество моточасов. Стоимость тахометра – 23615 руб.
Что такое моточасы на тракторе и другой технике: контроль ресурса работоспособности
Лингвисты не пришли к единому мнению в вопросе о том, как правильно писать слово «моточасы» — с дефисом посредине между двумя корнями или слитно. «Словарь сокращений русского языка», а также «Орфографический словарь» указывают, что слово «моточас» пишется слитно. Но и написание через дефис не считается ошибкой.
Моточасы – что это такое
В любом механизме имеются соприкасающиеся детали, которые во время работы трутся друг о друга и постепенно изнашиваются. Чем интенсивней режим работы, тем существенней износ рабочих поверхностей. При эксплуатации техники обслуживающий персонал интересует такой важный показатель, как оставшийся ресурс работоспособности. Единицей измерения принято считать «моточас». Эта величина характеризует длительность работы механизма под нагрузкой.
Отчёт о работе машины, включающий сравнение нормы и реальной величины
ФОТО: drivertip.ru
Это не просто время работы механизма, это учёт времени функционирования в определённых условиях. Астрономическое время корректируется на величину конкретных коэффициентов, которые являются результатом определённых режимных измерений. Существуют приборы, снимающие с механизма почти всю нужную информацию, обсчитывающие её и в реальном времени предоставляющие результаты механику.
Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, учитывающая количественные характеристики всех факторов. Для двигателя внутреннего сгорания основной измеряемой величиной являются обороты коленчатого вала – их количество или скорость вращения. Моточас либо меньше, либо больше астрономического часа.
Точного определения понятия «моточас» не существует. На практике его иногда подменяют обычным понятием времени, что необходимо в экономических расчётах, например, для установления сроков техобслуживания.
Как посчитать моточасы
В практической деятельности автомехаников часто приходится подсчитывать моточасы для составления графиков эксплуатации и техобслуживания. Проблема это не простая. Единого, всеми принятого алгоритма подсчёта не существует. Разные способы дают разные результаты. Но как первичная оценка они всё равно полезны.
Известно, что с увеличением скорости вращения коленвала, увеличивается трение в соприкасающихся парах, и растёт износ металла. При переменных оборотах получение объективного результата значительно усложняется.
Расчёты могут быть полностью ручные, выполненные по записям снятых с приборов показаний. И автоматические, выполняемые специализированными устройствами. Эти приборы используются разных типов – механические, электромеханические, электронные, программируемые. В основе расчёта лежат обороты двигателя, снятые автоматическим тахометром. В формуле учитываются общий и часовой расход топлива, реальная скорость и другие параметры работы.
За 1 моточас принимают 1 час работы машины, развивающей номинальную мощность. Моточас приравнен к астрономическому часу работы в номинальных условиях. На холостом ходу значение моточаса выше, при увеличенной нагрузке ниже. Эти показатели используются при определении сроков замены расходников и проведения техобслуживания.
Контроль моточасов в автомобиле
ФОТО: drivertip.ru
Как моточасы перевести в часы
Для пересчёта моточасов в общепринятые единицы измерения времени, за точку отсчёта обычно принимают номинальный режим. С повышением мощности и, соответственно, оборотов коленвала, количество моточасов в одном астрономическом часе увеличивают на треть (умеренный режим) и на две трети (интенсивный режим). Этот метод даёт приблизительную, но практически полезную оценку загрузки механизма и его износа.
Многофункциональный датчик контроля ресурсов
ФОТО: drivertip.ru
Моточас: сколько это километров
Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах. Но у практиков чаще используются всем единицы расстояния. К ним и привязывают все графики техобслуживания. На практике используют специальную усреднённую таблицу, предполагающую, что 1 моточас для колёсных тракторов составляет 10 км, для гусеничных – 5 км. При этом, более точные расчёты требуют учёта и оценки других показателей условий эксплуатации.
Как перевести моточасы в километры
Поскольку технари не имеют строгой однозначной формулировки понятия «моточас», то эти идеологические разногласия регулируются обязательными для исполнения документами. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», вводится понятие среднего показателя для одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов. Он будет равняться следующему пробегу: для автомобилей – 25 км; для колёсных тракторов – 10 км; для гусеничных тракторов – 5 км. Если езда происходит в тяжёлых условиях (движение на высоких оборотах, в пробках и пр.), количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом. Рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20000 км) надо сокращать. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации.
Практические способы подсчёта моточасов
ФОТО: youtube.com
Моточас и машиночас: в чём разница
Моточасы определяют время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Это техническая характеристика эксплуатации. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это уже коммерческая характеристика. Понятие машиночас используется при организации автоперевозок (для расчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (когда вычисления указывают затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.). Анализ ситуации позволяет сделать выводы о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.
Устройство и принцип действия приборов для измерения моточасов
Понимая важность и необходимость контроля и учёта расхода ресурса работоспособности агрегата, инженеры разработали и внедрили в эксплуатацию автоматические приборы – счётчики моточасов.
Особенности счётчиков моточасов и способов их применения
Для различных транспортных средств разработаны свои виды счётчиков.
Счётчик моточасов для трактора
Алгоритм расчёта принимает, что на холостом ходу 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.
При стандартной нагрузке моточас ускоряется почти на треть. При обычных нагрузках 1 моточас длится примерно минут 40. При интенсивной нагрузке двигатель изнашивается на две трети быстрее.
Счётчик моточасов для трактора
ФОТО: drive2.ru
Счётчик моточасов для автомобиля
Разные узлы автомобиля за одно и то же время работы изнашиваются по-разному. Важно учитывать и то, что была ли машина в движении или стояла на месте с работающим двигателем. Эти соображения относятся к любым транспортным средствам. Обычно 200-250 моточасов для автомобиля — это 15000 — 17000 км пробега. Всё зависит от того, долго ли стоит авто на работающем двигателе.
Наличие счётчика моточасов в машине позволяет владельцу более грамотно планировать техническое обслуживание, замену узлов и агрегатов.
Для автомобилей разработаны разные виды датчиков в зависимости от того, какой агрегат они должны контролировать. В основе всех видов лежит счётчик времени, но разница между ними заключается в способе активации начала отсчёта. Они могут запускаться при включении зажигания, при вибрации двигателя, другими способами. Сам часовой механизм может быть электромеханическим или электронным.
Счётчики моточасов различаются по цене — от довольно дешёвых (не дороже 500 рублей), до дорогих, предназначенных для катеров и яхт, в герметичном исполнении, ценой до 8000 рублей. Ещё есть счётчики с механическими барабанами, как в одометрах старых автомобилей, только отсчитывают они не километры, а моточасы.
Врезной универсальный тахометр RL-HM005L со счётчиком моточасов и подсветкой (подсветка работает только от внешнего питания 6-48 В).
Предназначен для измерения числа оборотов двигателя и времени его работы.
Может применяться на мотоциклах, снегоходах, квадроциклах и лодочных моторах:
- двухтактных: 1, 2, 3-х цилиндровых;
- четырёхтактных: 1, 2, 4, 6-ти цилиндровых.
Используется только с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Подключается к свече зажигания двигателя, сигнальный провод наматывается вокруг свечного
Счётчик моточасов для автомобиля
ФОТО: alligator-boat.ru
Счётчик моточасов для лодочного мотора
Особенностью этого счётчика является то, что после первого включения тахометр остается включенным всё время и отображает на экране количество отработанных моточасов. Принудительно выключить тахометр можно нажатием и удержанием двух специальных кнопок, но тогда сбросится счётчик моточасов. Переключение между режимами (тахометр или счётчик) происходит автоматически: когда мотор работает — отображается тахометр, после остановки двигателя — счётчик моточасов.
Счётчик моточасов для лодочного мотора
ФОТО: mysku.ru
Счётчик моточасов для дизеля
Один из вариантов счётчика для дизеля – модель ТС-013. Это бесконтактный цифровой тахометр со встроенной функцией счётчика моточасов для дизельных двигателей и механизмов с электроприводом.
Электронный счётчик моточасов для дизеля
ФОТО: mytahometr.ru
Счётчик моточасов для генератора
Техническое обслуживание агрегатов, в том числе и бензогенераторов, привязано к моточасам или периодичности времени. Понятие моточасов рассмотрено выше. В случае с генератором специфическим вопросом является съём сигнала и защита от помех. Существует ёмкостные датчики, их подключение бесконтактное. Производится посредством обматывания несколькими витками провода, идущего от датчика, высоковольтного проводника свечи зажигания. Второй вопрос решается путём защиты прибора жестяным экраном.
Датчик моточасов для бензогенератора
ФОТО: radiobezdna.ru
Счётчик моточасов для мотоблока
Переносной бесконтактный цифровой индуктивный тахометр ТС-011. Встроены функции счётчика моточасов и отсчёта времени до очередного техобслуживания.
Счётчик моточасов для мотоблока
ФОТО: promotoblok.ru
Прочие разновидности
Счётчики, активируемые импульсами от системы зажигания.
Счётчик, активируемый импульсами от системы зажигания
ФОТО: drive2.ru
Счётчики, активируемые от вибрации двигателя.
Счётчик, активируемый от вибрации двигателя
ФОТО: drive2.ru
Электромеханический счётчик с активацией при подаче питания.
Счётчик с активацией при подаче питания
ФОТО: drive2.ru
Заключение
Грамотная эксплуатация любого сложного механизма предполагает замену расходных материалов и техобслуживание в полном соответствии с использованным ресурсом работоспособности. Чем точнее выполняется этот контроль, тем дольше прослужит машина. Поэтому владельцу агрегата необходимы и теоретические знания вопроса, и техническое оснащение для реализации своих знаний.
Тахометр универсальный со счетчиком моточасов rlhm026 в Балашихе
Тахометр универсальный со счётчиком моточасов (RLHM005L.
7000rpm.Рабочее напряжение: 12/24В.Материал: пластик.Класс защиты: IP7.Серия BEIGE
Тахометр со счетчиком часов для ПЛМ (BG) 62055C
Тахометр Espada G104 со счетчиком моточасов для двигате.
Тахометр универсальный со счетчиком моточасов и индикац.
Тахометр 0-8000 об/мин со счётчиком моточасов делитель.
Тахометр со счетчиком моточасов (бел) 32940 61767K
Тахометр универсальный со счетчиком моточасов и индикац.
Тахометр универсальный со счётчиком моточасов (RLHM026A.
Тахометр CMG аналоговый со счетчиком моточасов, белый
Тахометр со счетчиком часов для ПЛМ (PR)
Тахометр 0-8000 об/мин со счетчиком моточасов делитель.
Тахометр 0-8000 об/мин со счетчиком моточасов делитель.
Тахометр универсальный со счетчиком моточасов, подсветк.
Тахометр 0-8000 об/мин со счетчиком моточасов делитель.
Тахометр CMG аналоговый со счетчиком моточасов, черный
Тахометр со счетчиком моточасов черн 32840 61766H
Тахометр ECMS 8000 об/мин со счетчиком моточасов (нерж/.
Тахометр универсальный со счетчиком моточасов, датчиком.
Тахометр 0-6000 об/мин со счетчиком моточасов делитель.
Тахометр универсальный со счетчиком моточасов
Тахометр 0-6000 об/мин со счетчиком моточасов делитель.
Тахометр 6000 об/мин для ПЛМ (BS), SR:1-10 KY07009
Тахометр ECMS 8000 об/мин со счетчиком моточасов (нерж/.
Тахометр 7000об/мин сч.моточасов,
Тахометр 8000 об/мин для ПЛМ (WW) KY07308
Тахометр со счетчиком моточасов и термометром
Тахометр универсальный со сменной батарейкой
Тахометр со счетчиком часов для ПЛМ (UWSS)
Тахометр со счетчиком моточасов серия UWSS 62006N
Тахометр ECMS 6000 об/мин со счетчиком моточасов (нерж/.
Тахометр со счетчиком моточасов, 6000 об/мин, белый циф.
Тахометр для 4-х тактных моторов Kinetic,
Счетчик моточасов для лодочного мотора Trem ,
Тахометр со счетчиком часов для ПЛМ (U) 61766H
Тахометр 7000 об/мин для ПЛМ (CL) 66638A
Тахометр со счётчиком моточасов чёрный с окантовкой 85.
Тахометр 0-8000 об/мин со счетчиком моточасов делитель.
Тахометр 7000об/мин сч.моточасов
Тахометр 0-8000 об/мин со счётчиком моточасов делитель.
Тахометр ECMS цифровой со счетчиком моточасов (нерж/чер.
Тахометр универсальный со счетчиком моточасов
Тахометр универсальный со счетчиком моточасов и индикац.
Цифровой тахометр с функцией счетчика моточасов
Тахометр со счётчиком моточасов (белый)
Крепление для счетчика моточасов
Тахометр универсальный со счетчиком моточасов с подсвет.
Тахометр со счетчиком моточасов, 7000 об/мин, серия «Ch.
Тахометр со счетчиком часов для ПЛМ (PR) 63199J
Тахометр со счетчиком часов для ПЛМ (UW)
Тахометр со счетчиком часов для ПЛМ (U)
Тахометр 8000 об/мин для ПЛМ (BS) KY07010
Тахометр со счётчиком моточасов чёрный с окантовкой и 4.
Тахометр универсальный со счетчиком моточасов и индикац.
Тахометр 0-6000 об/мин со счетчиком моточасов делитель.
Тахометр универсальный со счетчиком моточасов, подсветк.
Тахометр со счетчиком моточасов, универсальный
Счетчик моточасов с ЖК-дисплеем чёрный Wema ICUR-BB 12/.
Тахометр со счетчиком моточасов, 8000 об/мин, белый циф.
Тахометр 0-8000 об/мин со счетчиком моточасов делитель.
Тахометр со счетчиком часов для ПЛМ (BG)
Тахометр со счетчиком моточасов, универсальный (до 12 п.
Тахометр универсальный со счетчиком моточасов, подсветк.
7000rpm. Рабочее напряжение: 12/24В. Материал: пластик. Класс защиты: IP7. Серия BEIGE GOLD
Тахометр со счетчиком часов для ПЛМ (BG) 62055C
Тахометр 0-6000 об/мин со счётчиком моточасов делитель.
Тахометр универсальный со счетчиком моточасов с подсвет.
Тахометр 0-6000 об/мин со счетчиком моточасов делитель.
Тахометр со счетчиком моточасов, 4000 об/мин, белый циф.
Тахометр со счетчиком моточасов, 4000 об/мин, черный ци.
Тахометр ECMS 6000 об/мин со счетчиком моточасов (нерж/.
Тахометр 8000 об/мин для ПЛМ (WS) KY07107
Тахометр со счетчиком моточасов, 6000 об/мин, белый циф.
Тахометр, счетчик моточасов G104 для двигателей бензопи.
Тахометр со счетчиком моточасов, 6000 об/мин, черный ци.
Тахометр универсальный со счетчиком моточасов RLHM026
Тахометр 0-6000 об/мин со счетчиком моточасов делитель.
Тахометр, счетчик моточасов G104 для двигателей бензопи.
Простой способ рассчитать моточасы для замены масла
Замена моторного масла – обязательная процедура обслуживания автомобиля, пренебрежение которой влечет за собой быстрый выход из строя силового агрегата. Масло позволяет снизить нагрузку на двигающиеся элементы, но со временем оно теряет свои эксплуатационные характеристики. Как правило, отечественные автолюбители меняют моторное масло по пробегу, а в редких случаях по сроку нахождения в двигателе. Но многие опытные автомеханики рекомендуют использовать моточасы для определения срока замены смазывающего материала. В этой статье я расскажу, как и зачем это нужно делать.
Если не вдаваться в подробности, то 1 моточас можно приравнять к реальному часу времени при работе двигателя на холостом ходу . Однако, повышение оборотов приводит к увеличению нагрузки на элементы мотора, из-за чего 1 моточас проходит быстрее реального часа. Именно этот параметр принято считать основным для обслуживания двигателя . Подавляющее большинство специальной техники оснащается счетчиком моточасов на приборной панели, а легковые автомобили подобного элемента были лишены, хотя он иногда встречается на моделях премиум-класс а.
В отличие от пробега, моточасы позволяют сопоставить нагрузку на двигатель в зависимости от условий использования автомобиля. Например, 10 000 км пути на трассе и аналогичный пробег в условиях городских заторов влекут за собой разное влияние на моторное масло . Во втором случае качества смазывающего материала начнут теряться раньше, если ориентироваться по тахометру. Именно поэтому опытные автолюбители берут в расчет моточасы. Но далеко не все знают, как их рассчитать, поэтому я решил поделиться простым и доступным способом .
Для начала я рекомендую попробовать поискать счетчик в бортовом компьютере . Как правило, эта функция встречается на автомобилях немецкого и американского производства. Водителю достаточно сбросить показания на счетчике, после чего можно будет всегда контролировать текущие данные. Достаточно большое количество моделей автомобилей имеет встроенный счетчик моточасов, но информация с него не выводится на экран, а хранится в “мозгах” машины . Считать эту информацию можно только при помощи диагностического прибора. Если у автовладельца есть оборудование в наличии, то не составит труда изредка заглядывать в закрытые данные.
Два вышеперечисленных способа доступны не всем, поэтому автолюбители разработали простой и доступный метод . Он заключается в использовании счетчика средней скорости. Для начала нужно узнать, на какое количество моточасов рассчитано используемое моторное масло . Как правило, эта информация указана на этикетке или же её легко узнать по стандарту. Современное синтетическое масло средней ценовой категории рассчитано примерно на 300 моточасов использования .
Теперь нам нужно замерить среднюю скорость движения на протяжении хотя бы 1 000 км пробега в обычном для водителя режиме . Полученное число перемножаем на допустимое количество моточасов по конкретному маслу. Например, если средняя скорость составила 30 км/ч, а масло рассчитано на 300 моточасов, то 300*30 = 9 000 км – пробег, после которого рекомендуется заменить смазывающий материал на новый .
Источники:
http://mysku.ru/blog/aliexpress/64707.html
http://myownship.ru/acessories/upgrade/taxometr-dlya-motora.html
http://homius.ru/chto-takoe-motochasy-na-traktore-i-drugoj-tehnike.html
http://balashiha.yavitrina.ru/tahometr-universalnyi-so-schetchikom-motochasov-rlhm026
http://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5ce2998039169100b31a3961