0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регистрация самодельной лодки в гимс

Как зарегистрировать самодельный катер?

Отдых у водоёма позволяет полностью изменить окружающую ранее обстановку. А это означает, что подобных отдых является наиболее эффективным. Однако, далеко не каждый владелец загородной недвижимости сегодня располагает собственным моторным катером.

В случае желания, его всегда можно построить и зарегистрировать в дальнейшем. Об этом и пойдёт речь в нижеприведённой публикации. Между тем, если катер необходим уже завтра, а денег на его приобретение нет, всегда можно снять катер в Киеве на весьма выгодных условиях.

Проблемы, которые могут возникнуть при регистрации

Дело в том, что даже если Вы самостоятельно построили катер или лодку (любое плавсредство), в соответствии с установленным законодательством Вы обязаны произвести его регистрацию в соответствующих органах.

Казалось бы, всё просто – приходишь, предъявляешь необходимые документы и получаешь регистрационный номер. Но не тут, то было! Вначале необходимо доказать, что плавсредство, которое находится у Вас на руках, действительно принадлежит именно Вам!

Согласно законодательству, лицо, которое самостоятельно выполнило строительство плавсредства автоматически становится его полноправным хозяином (с правом продажи). То есть, всё, что требуется от доморощенного судостроителя – доказать факт собственного строительства судна.

Достигается это при помощи сбора документов, подтверждающих приобретение необходимых материалов на строительство катера/лодки и т.д.:

  • чеки;
  • квитанции;
  • ордера;
  • счёт-фактуры и т.д.

Надзор соответствующих структур

По опыту можно сказать, что зарегистрировать самодельное судно получится вдвое быстрее в случае, если его строительство контролировало техническое общество. Вряд ли стоит говорить о том, что существуют определённые стандарты строительства плавательных средств.

Безусловно, они должны быть соблюдены. В противном случае плавсредство не может быть использовано по назначению, так как является потенциально опасным.

Классификационное общество затребует для проверки проектную документацию, которая использовалась для строительства предъявленного судна.

Насколько можно отметить, самостоятельное создание катера – дело очень затратное по времени и по деньгам. Редкий отдых на природе вполне может пройти и на арендованном судне.

В видео специалист расскажет о новых правилах регистрации катеров:

Как я регистрировал самоделку. Отчёт.

Решил я все-таки зарегистрировать самодельную фанерную гребную лодку. Во вторник зашел в ГИМС, узнать что и как. Дали 2 квитанции по 50р (судовой билет и регистрация), бланк заявления. Оплатил, заполнил, начертил лодку в трех проекциях плюс разрез по мидель-шпангоуту. Отксерил чеки на эпоксу и фанеру. В среду пришел сдаваться. Солидный дяденька очень долго изучал мой чертеж разреза, думал и в итоге сказал, что чертеж неправильный 😊 Это меня немного обидело, т.к. учился я 10 лет назад на конструктора-технолога и нормы ЕСКД помню до сих пор. После этого моего заявления он посмотрел чертеж еще внимательней и признал годным. Но заявил, что карандашом не пойдет. На мое признание в абсолютном неумении чертить тушью не прореагировал. Выход был прост — я отксерил свой карандашный эскиз, и все остались довольны 😊 На предложение пойти посмотреть лодку (ГИМС у меня во дворе — не знаю повезло или нет, но факт) вышел на крыльцо, глянул на дверь подсобки (где по моему устному заявлению хранится лодка) и ушел обратно в тепло 😊 Документы взяли. Пришел сегодня, забрал судовой билет. Мне положено иметь на борту: рем. аптечка -1, мед. аптечка — 1, звуковой сигнал -1, черпак плавающий — 1, весла — 2, якорь 3кг с канатом 10м — 1, буксирно-швартовый канат — 1, жилеты по кол-ву пассажиров. ФОНАРИК! Фонарь забыл 😊
В принципе сама процедура несложная (не забываем — я регил самоделку!). Никакой особой бюрократии я не увидел. Народу нет вообще. Вот только нужно ли регистрировать микроба длиной 2,65м. имхо нет. Но государство считает иначе. Да, всем парусятникам: на ЛЮБОЙ парус нужны права! Поднимете простынку на Уфимке — нужны права! А учиться у нас негде, ближние курсы в Казани 😊 Вот это меня убило. ну ладно на любой мотор нужны права, но на простыню. Эх, грустно однако.

на ЛЮБОЙ парус нужны права!

А на основании чего было сделано такое заявление?
Или это личное мнение конкретного чиновника?
И как дети могут учиться ходить на одноместных Оптимистах?
А виндсерф?

Нормативный документ мне не показали. Но честно предупредили — за парус накажем. Хотя в судовом вписано — парус 4 кв.м. Я регистрировал в основном потому, что лодка самодельная и ессно никаких документов на нее не было. Надоело возить с собой кучу чеков на материалы и на постах объяснять, как я ее склеил 😊 На первой странице билета есть очень хорошая запись: «Судовой билет является документом, удостоверяющим право собственности на судно и право плавания по Государственным флагом РФ». Так что теперь могу всех гаишников смело посылать лесом.

Гаишники по идее тока машины могут проверять)))

« Нормативный документ мне не показали. Но честно предупредили — за парус накажем. Хотя в судовом вписано — парус 4 кв.м. »
C чувством юмора у них хорошо.
А с юридической стороной вопроса по-прежнему.
Понимаю, у Вас был интерес зарегистрировать лодку, а не подискутировать.
Но, интересно, повторит этот чиновник свои слова в присутствии юриста и двух свидетелей? И под диктофон?

Abar — гаишникам пох что проверять, лишь бы не скучно было. Никогда не требовали документы скажем на бензопилу? Или на тот же ПЛМ?

Mutant — а не покажете документ, разрешающий парус? Тут дело в чем — скажем упрусь я и скажу что парус разрешен. Тогда потребуют мед. аптечку. Есть? Потребуют рем. аптечку. Фонарик. и еще что-нибудь 😞 так и выходит — кругом виноват 😞
Кстати про парус предупредила тетенька, которая выдает билеты и вписывает в книгу. Думаю полномочий у нее немного, поэтому ей пофиг чего повторять 😊

Читать еще:  Рейтинг спиннинговых удилищ

До 5 м.кв. на парус документы требовать не должны.
http://www.orenfishing.ru/docs/gims_attestat.htm , п 3.3.4.

Если я ошибаюсь, и что-то изменилось — поправляйте.

Все понимаю, вопрос был риторический, если упереться, потребуют огнетушитель и страховку. 😊

Докладываю — распечатал Приложение 2 к Приказу N359, сходил в ГИМС. Подошел к первому попавшемуся инспектору. Он подтвердил актуальность данного приказа — работают по нему. П 3.3.4 — до 5 кв. м. парус — права яхтсмена не требуются. Mutant — большое спасибо, успокоили 😊

Рад за Вас. 😊
Возможно, стоит заламинировать и иметь с собой (в аптечке). Применять как успокаивающее для особо ретивых инспекторов ГИМС. 😊

Блин, поржал 😊 в нашей стране хоть один закон трактуется везде одинаково.

Получить судовой билет не такая уж и проблема. Пройдено.
Гораздо больше кровушки попило МВД пока я самодельный прицеп для перевозки этой лодки регистрировал. Но слава Богу обошлось и даже без взяток.

Дело не в сложности регистрации.
А в том, что появляется необходимость иметь с собой кучу бумажек. И, соответственно, кормить кучу чиновников, которые эти бумажки делают. И тех, кто эти бумажки проверяет.
И во многих случаях проверяющего инспектора в последнюю очередь интересует реальная безопасность плавания. Хотя, конечно, могу и ошибаться.

Да зачем вообще регистрировать мелкоту? Самое смешное, что налог с нее не берется. Так зачем??

Мне положено иметь на борту: рем. аптечка -1, мед. аптечка — 1, звуковой сигнал -1, черпак плавающий — 1, весла — 2, якорь 3кг с канатом 10м — 1, буксирно-швартовый канат — 1, жилеты по кол-ву пассажиров. ФОНАРИК! Фонарь забыл

Пару вопросов — это стандратный набор? Мне Казанку зарегистрировали, но судовой билет я пока не видел, потому спрашиваю 😛
Канат для якоря и буксирно-швартовый канат нельзя совместить?

Попадалась такая табличка:

Только у каждого конкретного ГИМСа могут быть свои представления о снабжении.

Я вот только одного не понял, если судно по грузоподъемности не подлежит регистрации, то на борту нужно иметь весь этот идиотский перечень — черпачок, ведро, фальфейер . или нет

Регистрация самостроя и техосмотр в ГИМС

Перейти к странице

Самаряк

Коллега

Строю стальной катерок 10х2,2 м. с дизелем Д-50. На днях проходил тех.осмотр в ГИМС на другом катере, поинтересовался у инспектора о регистрации самостроя: ответ очень озадачил — для регистрации, согласно Технического регламента Таможенного союза необходим проект, рабочий проект и изготовитель. Это может быть фирма или ИП с соответствующими видами деятельности.
Смотрю Технический регламент http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Documents/P_33.pdf :
No 8.
Заявителем при классификации маломерных судов может выступать
зарегистрированное в соответствии с законодательством государств
– членов Таможенного союза юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального
предпринимателя, являющееся строителем или продавцом, либо лицо, выполняющее
функции иностранного изготовителя.

7. К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы:
а) конструкторская и (или) построечная документация на русском и (или) английском языке (при наличии), конструкторская документация по изменениям в конструкции корпуса и парусном вооружении, а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);
б) документы строителя (при наличии);
в) ранее выданные свидетельства о годности к плаванию (при наличии) и акты освидетельствований (при наличии);
г) документы, удостоверяющие личность собственника маломерного судна (его доверенного лица), являющегося физическим лицом, или документы, удостоверяющие государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) доверенность, подтверждающая в установленном порядке полномочия представителя собственника спортивного парусного судна (для доверенного лица);
е) судовой билет (для судов, прошедших государственную регистрацию).

Конечно, очень обнадёживает (при наличии), но реально то что будет, как договоришься?

Владельцев МСП, Костромичей и прочих «большегрузов» при техосмотре ожидает :

19. Собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обязан подготовить его к очередному освидетельствованию. К моменту очередного освидетельствования маломерное судно должно быть в исправном техническом состоянии и укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями.
Для проведения очередного освидетельствования собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обеспечивает подъем судна из воды и (или) его спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.

20. Очередное освидетельствование проводится в целях проверки соответствия маломерного судна присвоенной категории сложности района плавания и включает проверку соответствия характеристик маломерного судна данным, внесенным в свидетельство о классификации маломерного судна, соответствия корпуса, механизмов, устройств, оборудования и снабжения маломерного судна требованиям, установленным техническими требованиями.
При освидетельствовании также проводятся замеры регламентированных параметров и испытания непроницаемости отсеков корпуса.

Для осмотра Костромича без подъёма предложил провести дефектацию толщины корпуса изнутри ультразвуковым прибором,сказали: «попробуйте» , чем закончится, не знаю. Получается, скоро в ГИМС будет не на много проще, чем под Регистром?
Но у Регистра несколько томов документации по постройке и освидетельствованию (классификации), а чем руководствуется ГИМС? Как они будут осматривать корпус поднятого судна, что увидят кроме водорослкей и ракушек?
Вот такая правда жизни, кто что скажет?

Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

регистрация самоделки

Сообщений 1 страница 20 из 177

Поделиться124-11-2011 11:34:06

  • Автор: vasya1979
  • Участник
  • Откуда: г.Серпухов, Московской обл.
  • Зарегистрирован: 24-11-2011
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-12-19]

Вопрос. как зарегистрировоть самодельную лодку проект север 520. какие документы пошлины нужно предоставить в гимс и вся процедура . Заранее большое спасибо. Ответ можно написать здесь тк это заинтересует не только меня но и очень большое количество самостройщиков

Читать еще:  Хе по корейски из щуки

Поделиться226-11-2011 10:22:01

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован: 02-06-2010
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+60/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 64 [1955-06-11]
  • Skype: gimsyaroslavl1

как зарегистрировоть самодельную лодку проект север 520. какие документы пошлины нужно предоставить в гимс и вся процедура

Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем следующих документов (приказ МЧС России от 29.6.2005 N 500 пункт 18):

1) заполненной регистрационной карточки — заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение №4 — форма для физического лица и приложение №5 — форма для юридического лица);

2) документа, удостоверяющего личность судовладельца;

3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:
На материалы, из которых строили маломерное судно, представьте документы об их законном приобретении ведь вы будете на них регистрировать право собственности (это может быть справка-счет; товарный чек или иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).
Проверка юридической силы правоустанавливающих документов, представленных на государственную регистрацию прав на судно, осуществляется органом государственной регистрации судна.

4) акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
Форма акта в приложении N 1 к приказу МЧС России от 29.6.2005 N 501. Здесь нужно будет представить чертежи с подробным описанием основных данных мотолодки. Все это у вас наверняка есть.
Если конкретно по проекту север 520, то какие то чертежи я видел здесь http://www.vodnyimir.ru/Motolodka_SEVER_520.html

5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий:
• За выдачу документа , подтверждающего годность маломерного судна к плаванию-60 руб
• За выдачу судового билета на маломерное судно-100 руб.
• За государственную регистрацию в судовой книге катеров с плм мощностью свыше 10 л.с —500 руб.
Основание Налоговый Кодекс РФ часть 3 глава 25 «Государственная пошлина» статья 45 части первой (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2009 №374-ФЗ )

Соответственно нужно чтобы были документы подтверждающие законность приобретения двигателя и его техпаспорт.

Поделиться311-04-2012 15:56:29

  • Автор: killerpigs
  • Участник
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 11-04-2012
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]

Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем следующих документов (приказ МЧС России от 29.6.2005 N 500 пункт 18):
1) заполненной регистрационной карточки — заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение №4 — форма для физического лица и приложение №5 — форма для юридического лица);
2) документа, удостоверяющего личность судовладельца;
3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:
На материалы, из которых строили маломерное судно, представьте документы об их законном приобретении ведь вы будете на них регистрировать право собственности (это может быть справка-счет; товарный чек или иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).
Проверка юридической силы правоустанавливающих документов, представленных на государственную регистрацию прав на судно, осуществляется органом государственной регистрации судна.

4) акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
Форма акта в приложении N 1 к приказу МЧС России от 29.6.2005 N 501. Здесь нужно будет представить чертежи с подробным описанием основных данных мотолодки. Все это у вас наверняка есть.
Если конкретно по проекту север 520, то какие то чертежи я видел здесь http://www.vodnyimir.ru/Motolodka_SEVER_520.html

5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий:
• За выдачу документа , подтверждающего годность маломерного судна к плаванию-60 руб
• За выдачу судового билета на маломерное судно-100 руб.
• За государственную регистрацию в судовой книге катеров с плм мощностью свыше 10 л.с -500 руб.
Основание Налоговый Кодекс РФ часть 3 глава 25 «Государственная пошлина» статья 45 части первой (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2009 №374-ФЗ )

Соответственно нужно чтобы были документы подтверждающие законность приобретения двигателя и его техпаспорт.

Извините, что влез в вашу тему.
Вопрос у меня тот же самый.
Являюсь владельцем моторной лодки Прогресс-4 1976 года выпуска. Лодка в хорошем состоянии. Воды практически не видела.
Лодка морально устарела. Опустим финансовую сторону. Что есть, на том и будем ходить.
Хочется сделать из лодки удобную, современную, безопасную лодку. Поставить импортный мотор, нарастить борта, оборудовать всем необходимым и дополнительным оборудованием.
Лодку Прогресс-4 Вы себе представляете. А вот как я ее хочу переделать, я покажу на фотографиях ниже.
На фотографиях, серый это Прогресс-2, с красным тентом это Прогресс-4.

Несколько вопросов:
1. Могу ли я самолично переделать свою лодку подобным образом?
2. Какие документы необходимо предоставить в свою ГИМС для постановки на учет переделанной заводской лодки?
3. Могут ли возникнуть сложности при регистрации?

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Регистрация в ГИМС лодки самостоятельной.

Lotus77 02 янв 2017

Здравствуйте уважаемые форумчане.

Есть желание заняться постройкой мотолодки «Сом», возник вопрос по регистрации самостроя в ГИМС, насколько это реально сейчас.

Прошу поделиться опытом, особенно тех кто регистрировал лодки относительно недавно, думаю будет интересно не мне одному.

Читать еще:  Техасская оснастка на окуня

ждан 03 янв 2017

идешь в ГИМС, с чертежом и говоришь что чертеж из «15 проектов для. » и регистрируешь. если инспектор попадется сильно вредным и упрется, то садишься на авто и едешь в следующую деревню там снова идешь в местный ГИМС и снова заворачиваешь заявление в бутылку коньяка. и так пока не найдешь своего инспектора. (в заявлении естественно пишешь что лодка будет стоять в этой деревне)

подобные темы выделены в ветку «юридические консультации»

Сообщение отредактировал ждан: 03 января 2017 — 02:36

Борис Дмитриевич 03 янв 2017

Lotus77 03 янв 2017

Спасибо за ответы, не нашел почему-то ветку юридические консультации, поэтому разместил тему в другой ветке

russo 03 фев 2017

SSM_NN 03 фев 2017

. регистрацию самастроя практически отменили,что нужен акт пригодности от конторы у которой есть лицензия и круглая сумма на оплату их услуг потом испытание сотрудником ГИМС.

то есть самострой вообще не зарегистрировать, что ли, получается?

альф 04 фев 2017

Да хватит уже народ пугать. Сколько можно по кругу ходить. Всё регистрируется. И никаких законных актов или распоряжений о прекращении регистрации нет.

И ещё. Не забываем что существуют физические и юридические лица. А на частника-самостройщика не распространяются требования для крупносерийного производителя.

Обо всём этом уже писано-переписано.

Микул 04 фев 2017

нужен акт пригодности от конторы у которой есть лицензия

Лицензия, простите, на что?

Юрьевич77 16 фев 2017

Сколько ни читал, так и не нашел внятного ответа регистрируют самострой или нет с самостоятельно подготовленными бумагами без всяких посторонних фирм.

Микул 16 фев 2017

Сколько ни читал, так и не нашел внятного ответа регистрируют самострой или нет с самостоятельно подготовленными бумагами без всяких посторонних фирм.

Да вроде много раз описано. В том числе и я лично в прошлом году зарегистрировал. С самостоятельно подготовленными бумагами (собственные рабочие чертежи из Скетчап). И без всяких вообще фирм.

Lotus77 16 фев 2017

Да вроде много раз описано. В том числе и я лично в прошлом году зарегистрировал. С самостоятельно подготовленными бумагами (собственные рабочие чертежи из Скетчап). И без всяких вообще фирм.

На днях был в ГИМСе Санкт-Петербурга, специально по поводу самостроя, Регистрация возможна, в прошлом году зарегистрировали 7 самостроев из них 2 один и тот же человек.

Сообщение отредактировал Lotus77: 16 февраля 2017 — 18:28

Kir13 17 фев 2017

Юрьевич77 17 фев 2017

ВЛАДДАЛВ 25 апр 2017

В прошлом году приятель зарегистрировал самострой. Если лодка готова — пишите заявление с приложением чертежа, не захотят ставить — обязаны дать отказ в письменном виде

Если дали отказ в письменном виде , что дальше ?

Требуют расчеты на остойчивость непотопляемость мощность двигателяи т.д. и все это внутри проекта .

Сообщение отредактировал ВЛАДДАЛВ: 25 апреля 2017 — 01:47

ankoss 25 апр 2017

по докам ГИМС надо вначале уведомить их и согласовать с ними проект что мол хочу вот такое построить , чертеж с простыми расчетами вполне для того годится .

далее идет этап строительства под его завершение приглашаете ГИМС он смотрит что все соответствует чертежу , происходит спуск на воду не тонет , не тонет все далее выдается документ о регистрации .

если начнут вилять и просить обмеры , замеры и прочие танцы на непотопляемость и еще чего им в голову взбредет , в письменом заявлении указываете что судно не серийное а опытно конструкторское , и для специфических исследовательских целей . а такие суда не подлежат обмерам испытаниям кроме одного » не тонет при спуске на воду » держатся на плаву и все этого достаточно .

ВЛАДДАЛВ 25 апр 2017

по докам ГИМС надо вначале уведомить их и согласовать с ними проект что мол хочу вот такое построить , чертеж с простыми расчетами вполне для того годится .

С простыми расчетами чего ?

S_smirnov 25 апр 2017

по докам ГИМС надо вначале уведомить их и согласовать с ними проект что мол хочу вот такое построить , чертеж с простыми расчетами вполне для того годится .

Каким таким докам?

Это какая-то выдумка.

Если дали отказ в письменном виде , что дальше ?

Требуют расчеты на остойчивость непотопляемость мощность двигателяи т.д. и все это внутри проекта .

Сначала почитать чего там написано.

александр а.67 25 апр 2017

Никаких отказов не будет. Сейчас самострой зарегистрировать очень просто. Никакие чеки на стройматериалы не требуются. Обязательно чертеж с секторами плавучести . Остальное делает ГИМС/ проверяет и расчитывает остойчивость,непотопляемость.макс.кол-во человек на борту и район плавания-категорию/ Если будет Вам необходимость опубликую методические указания для ГИМС для регистрации самостроя. Сама регистрация в ГИМС обошлась в 1600руб +200 ТО

Юрьевич77 25 апр 2017

Если будет Вам необходимость опубликую методические указания для ГИМС для регистрации самостроя. Сама регистрация в ГИМС обошлась в 1600руб +200 ТО

Было бы неплохо, или вличку киньте.

Ptr 25 апр 2017

Если будет Вам необходимость опубликую методические указания для ГИМС для регистрации самостроя.

Выкладывайте сюда, многим пригодится.

ВЛАДДАЛВ 25 апр 2017

Никаких отказов не будет. Сейчас самострой зарегистрировать очень просто. Никакие чеки на стройматериалы не требуются. Обязательно чертеж с секторами плавучести . Остальное делает ГИМС/ проверяет и расчитывает остойчивость,непотопляемость.макс.кол-во человек на борту и район плавания-категорию/ Если будет Вам необходимость опубликую методические указания для ГИМС для регистрации самостроя. Сама регистрация в ГИМС обошлась в 1600руб +200 ТО

Источники:

http://ladies-paradise.ru/kak-zaregistrirovat-samodelnyiy-kater/
http://guns.allzip.org/topic/207/449948.html
http://boatclub.ru/forum/threads/registracija-samostroja-i-texosmotr-v-gims.6073/
http://gimsyaroslavl.mybb.ru/viewtopic.php?id=146
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/55020-registratciia-v-gims-lodki-samostoiatelnoi-post/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector