245 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать ролик лесоукладывателя

Как смазывать ролики лесоукладывателя?

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Ребята, подскажите как можно разобрать, промыть и смазать подшипники ролика лесоукладывателя на катушках Риоби Эксия и Дайва Самурай. Разбирать-разбирал ролик, но подшипник закрытый. И о смазке, жидкой смазывать или густой. У меня есть смазка Микадо, нарисован подшипник, но она густая.

Ответы 16

Прокапать и прокрутить подшипник жидкой смазкой (смазка должна быть без графита). И немного нанести сверху и снизу густой. У меня на Зестере было все запущено и после прокапывания, шум в ролике не уходил. Махнул его на подшипник из кноба.

Закрытые подшипники смазывают либо сняв сепаратор, либо в масляной ванне.

Петр, я чесно говоря с техникой на ВЫ, биолог по образованию . Что такое масляная ванна? Это налить в емкость масла и положить туда подшипник? И сколько его там мариновать?

А я с механикой не в ладах. Хоть и по диплому инженер-электрик. Я их сам только промышленные видел. Когда на заводе после школы работал. Там не просто лохань с маслом, там еще и подогрев есть. Читал, что в домашних условиях типа тоже можно сделать подобное, но углубляться не стал — бо «мамка» прибьет. Если зарегистрирован на русфишинге — спроси в ветке Бюджетные катушки у Дядьки Андра.

На водяной бане это делается. Как пузырьки воздуха перестанут идти, вынуть ванночку с маслом, дать самостоятельно остыть.

По своему опыту: один раз на бюджете смазал этот ролик, после одной рыбалки весь шнур был в масле, по воде разводы от него, а ролик как фиговенько крутился так и остался. Может не так оно и нужно.

В теории консистеция смазки напрямую зависит от скорости вращения вала, а вот чего выбрать на практике — я пас. Ролик может плохо крутиться не только из-за подшипника — отклонение оси вала от перпендикуляра, или кривая геометрия самого ролика, например. Ролики Дайв старых выпусков вообще грязь собирают — конструкция такая.

Ну я так по бокам смазал маленько, крутится фигово, а на Эксии слой нитрида титана уже выработался до белого металла Или может уже ролики вместе с подшипниками менять.

Из кноба возьми и поменяй местами (они одинаковые)

Рискну внести маленькую поправку. Снимаем не сепаратор, а боковую крышку. Но это как правило ничего не даёт, жидкая смазка вымывается вмомент.

Внесу свои 5 копеек. Как бюджетный вариант я используя для смазки ролика оружейное масло — достаточно бюджетно, и результат на лицо. У своей катушки именно им и мажу.

А я вас сильно удивлю, друзья мои, если скажу, что подшипники в лк допускаются исключительно при ловле в чистейших горных ручьях, где не только лёгкой мути, а и песчинки лишней не сыщешь? В любом другом случае грязь идущая по шнуру (леске) попадает в подшипник, смешивается со смазкой (густой, други, густой, не жидкой) и превращается в изумительный абразив, который с одинаковым рвением кушает и сепаратор и шарики и обоймы. Боковые крышки тоже кушает, правда не сильно. Вывод отсюда простой, никакие промывки и смазки зашумевший или заклинивший подшипник вылечить нельзя, только менять. У кого денег много, может попробовать керамический поставить, сам не пользовал ничего сказать не могу, но думаю ресурс будет выше. Что делать? А что хотите, можно менять, можно плюнуть, можно новую катушку купить.

Ну вот я похоже этим и буду заниматься. Точнее отдавать, чтобы поменяли.

Да, забыл. Втулка из хорошего материала (вместо подшипника) значительно превосходит шары, как и в шумности, так и в долговечности. Значительно! И значительно дешевле (если знаешь где взять)

Чем смазать ролик лесоукладывателя

Обслуживание катушки

Как правило, новая безынерционная катушка имеет приятный бархатный ход, плавное и бесшумное вращение. Но после длительной эксплуатации, в механизме появляется некоторый хруст, шелест и вибрация. Чтобы избавиться или предотвратить такое, необходимо периодически производить разборку катушки, чистить ее от грязи и менять смазку.

Качественная смазка катушки делает работу катушки плавной и приятной, более того, новая смазка продлевает срок службы всех механизмов.

Профилактику катушки нужно делать периодически, несколько раз за сезон, в зависимости от частоты использования. И раз в год нужно делать полную разборку катушки с заменой смазки.

Естественно, что за катушкой нужно постоянно следить, не ронять ее на твердые поверхности, стараться избегать попадания воды в механизм и стараться избегать всевозможных загрязнений.

Разборка и смазка безынерционных катушек

Что необходимо для разборки и смазки катушки:

  • Плоскогубцы
  • Отвертка
  • Кисточка
  • Бензин
  • Ключ на 12 мм
  • Жидкая смазка
  • Густая смазка

Как разобрать безынерционную катушку

Разбирая безынерционную катушку, раскладывайте все ее детали по порядку справа налево, это позволит быстро и правильно собрать катушку.

Внимательно запоминайте положение и порядок установки всех деталей, следуйте следующей инструкции.

Этапы разборки катушки:

  1. Снимаем гайку фрикционного тормоза;
  2. Снимаем шпулю;
  3. Снимаем шайбы и шестеренки на штоке;
  4. Откручиваем ручку;
  5. Разбираем механизм катушки: откручиваем болтик, фиксирующий гайку.
  6. Аккуратно откручиваем ключом или плоскогубцами зажимную гайку ротора;
  7. Снимаем ротор
  8. Снимаем с ротора дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее.
  9. Разбираем ролик лесоукладывателя (откручиваем отверткой);
  10. Откручиваем болты и заглушки на крышке и снимаем крышку.
  11. Внутри катушки вы увидите две шестерни и бегунок — это главный механизм.
  12. Далее нужно снять шток, предварительно выкрутив болтик, который его крепит.
  13. Снимаем основную шестерню, маленькую шестерню и остальные детали.
  14. Для снятия пальчиковой шестерни откручиваем три болта.
  15. Снимаем подшипник с пальчиковой шестерни.
  16. Снимаем цилиндр с пальчиковой шестерни.

Разборка катушки завершена!

Видео по разборке и сборке смотрите ниже по тексту.

Сборка катушки проводится в обратном порядке.

Смазка безынерционной катушки

Для смазки шестеренок и деталей используется густая смазка. Для смазки подшипников используется жидкая смазка.

Зубцы всех шестеренок нужно смазывать таким образом, чтобы смазка полностью заполнила пространство между зубцами. Излишки смазки нужно убрать. Густой смазкой смазываете большую шестерню, пальчиковую шестерню, маленькую шестерню, внутреннюю деталь на маленькой шестерне и шток.

Тонким слоем густой смазки можно покрыть другие металлические детали, чтобы те не коррозировали. Подшипники открытого типа смазываете жидкой смазкой, а подшипники закрытого типа смазывать не нужно.

При сборке, штырек маленькой шестерни должен попасть в паз накрывающей его детали. Основную шестерню нужно смазать в нескольких местах и установить в корпус катушки. Далее смазываете шток по всей длине густой смазкой и устанавливаете на место. Основной механизм катушки смазан!

Сборка катушки проводится строго в обратном порядке!

Видео по разборке, смазке и сборке катушки

Шестеренки катушки

Не стоит злоупотреблять смазкой, так как ее излишек может сделать ход катушки тугим, а в некоторых случая это может привести к заклиниванию.

Разборка ролика лесоукладывателя

Чистка ролика лесоукладывателя

Строение безынерционных катушек

Смазка для катушек

Не стоит применять солидол в качестве густой смазки.

Используйте специализированные густые и жидкие смазки для катушек. В продаже можно отыскать смазки для катушек от специализированных рыболовных компаний: Abu Garcia, Daiwa, Shimano, Ryobi, Tica, Mikado, SFT и т.п.

Лучше использовать смазку той же компании, что произвела катушку.

К примеру, компания Shimano выпускает специальную консистентную смазку, предназначенную для главной пары, механизмов и подшипников. Ее вязкая структура уменьшает трение, увеличивает срок службы и делает работу катушки более плавной.

Цена смазок для катушек варьируется от 2 до 100 долларов, в зависимости от фирмы и объема.

Разборка катушки Shimano Exage

Разборка катушки Daiwa Caldia

Основные заблуждения о рыболовных смазках

  1. “Подшипники смазываются жидким маслом” — Это не верно! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете в вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в мультах шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
  2. “Ролик лесоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом” — Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ах) после полной разборки и очистки узла.

Предлагаем Вам посмотреть наш ассортимент катушек

МИФЫ О РЫБОЛОВНЫХ СМАЗКАХ ДЛЯ КАТУШЕК Сегодня хочу написать о некоторых заблуждениях связанных с обслуживанием рыболовных катушек, а именно касаемо смазок! Итак : 1. Подшипники смазываются жидким маслом. Это не верно! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете вскрыть любой подшипник и посмотреть.Только в мультах шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше. 2. Ролик лесоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом. Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ах) после полной разборки и очистки узла. 3. Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках. Смазочные наборы Дайва или Шимано в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару или фрикцион ними нельзя! 4. Фрикцион можно смазать той же смазкой что и главную пару. Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка. 5. Чем больше смазки тем лучше. Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки. 6. Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек. Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки. 7. IOS — панацея от всего. Это далеко не так. Данная смазка не во всех случаях будет оптимальной, а в некоторых даже наоборот затруднять ход. Дорогие специализированные смазки как правило имеют узкий спектр применения. Так к примеру IOS grease разработан для твердосплавных главных пар. 8. Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой. Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода(муфта обгона или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле. 9. Технические отверстия служат для обслуживания катушки. Это не так. Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Шимано технические отверстия в ролике и на корпусе убраны. 10. Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом. Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако большой нужды в этом нет. 11. Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда. Действительно такие бренды как Шимано, Дайва, Пенн и т.д. с помощью посторонних фирм выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел Вы в первую очередь должны руководствоваться характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки как правило приходят с опытом применения смазок. 12. Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки. Это как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки Вы не убрали частицы износа которые ускоряют износ катушки.

Читать еще:  Ловля язя на спиннинг

Чем смазать ролик лесоукладывателя

Изготовление клипс

Изготовление металлических клипс на шпули катушек. Изменен конструктив

Технопланктон River Fish

Английский злаковый планктон “River Fish” для ловли толстолоба

Сервис-блог

Обзоры катушек, удилищ, и наши работы

Наш интернет-магазин

Катушки, шнуры, GPS-навигаторы, сумки, рюкзаки и многое другое!

Главное меню

О нас

Нас часто спрашивают – можно ли произвести ТО катушки самостоятельно? Мы отвечаем, что лучше этого не делать, поскольку в рыболовной катушке хоть и достаточно простой – с точки зрения механики – механизм, но при разборке и сборке катушки есть очень много нюансов, которые необходимо учитывать. Незнание данных нюансов почти наверняка приводит к тому, что катушка начинает работать некорректно, в основном, из-за неправильной сборки. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проводить полное техническое обслуживание только в сервисном центре, дабы избежать неприятных моментов при работе с катушкой, а также увеличить ее ресурс.

Однако, есть процедуры, который должен уметь и периодически проводить самостоятельно каждый рыболов. Это – периодическая чистка катушки от пыли и загрязнений, протирка бортика шпули, дабы удалить загрязнения, могущие привести к повреждению шнура и собственно, бортика шпули. Но основной процедурой по самостоятельному обслуживанию катушки было и будет являться обслуживание ролика лесоукладывателя.

Зачем обслуживать ролик и с какой периодичностью? Отвечаем, что устройства узла ролика разное. И в зависимости от этого, периодичность профилактики узла ролика также разная. Так, узел ролика, выполненный на подшипнике скольжения – т. наз втулке – требует обслуживания каждые 10-20 часов работы катушки, т.е раз в 3-4 рыбалки. Узел ролика на шариковом подшипнике – 40-50 часов. Столь частая профилактика связана с тем, что узел ролика испытывает большие скоростные нагрузки, плюс к тому же он непрерывно контактирует со шнуром. Со шнура в процессе ловли слетает вода, взвеси песка, водоросли и прочие загрязнители, что все равно попадает под ролик. Соответственно, данные загрязнители выступают как абразив, что ведет к преждевременному износу узла, последующему “пропилу” ролика, повреждению шнура, потерям трофеев, приманок и прочим мелким и не очень мелким неприятностям.

Ниже приводим видеоинструкцию по данной процедуре, а также описание. В качестве примера мы разберем, обслужим и соберем ролик от катушки Shimano 12 Twin Power с системой ролика SR на одном подшипнике. Надо отметить, что система SR является, по нашему мнению, лучшей по надежности работы.

Исходя из вышесказанного, мы крайне рекомендуем проводить данную процедуру самостоятельно в указанные промежутки времени. Как именно вы можете обслужить ролик лесоукладывателя – мы и расскажем в этой статье.

Для начала, нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Отвертка крестовая PH1 и PH2
  • Пинцет
  • Карандаш
  • Ватные палочки
  • Бумажные салфетки
  • Уайт-спирит
  • Жидкое масло (рекомендуем гидравлическое веретеное масло).

Отдельно стоит остановиться на смазочном материале. Мы предостерегаем вас от использования неизвестными смазочными материалами с неизвестными характеристиками! Так, в баночках, баллончиках и тюбиках с названиями Reel oil, Shimano, Daiwa, IOS, ZPI и прочее находится неизвестно что с не подходящей для скоростного узла консистенцией. Более того, на данные “смазочные материалы” отсутствуют паспорта качества, и просто банально описания их свойств. Используя подобные материалы, будьте готовы к тому, что на низких температурах, или при попадании воды либо других загрязнителей, может произойти загустевание смазки (особенно этим грешат смазки от Shimano), либо произойдет реакция смазки с загрязнителем. Что в конечном итоге приведет к отказу узла и дорогостоящему ремонту. В то же время – не используйте т. наз “масло для швейных машинок”. Только качественные веретеные масла отвечают, по мнению нашего СЦ Reels.in.ua, необходимым критериям вязкости, гидрофобности, химической нейтральности и температурному режиму работы. Ваш ролик гарантированно будет вращаться при -18 градусах (т.к. температурный режим веретенного масла -35 . +110 градусов)

Собственно, перед тем, как начинать разбирать узел ролика для обслуживания, внимательно посмотрите, а лучше – зарисуйте или сфотографируйте положение ролика в узле. Дело в том, что устройство узла ролика у разных производителей отличается, и для того, чтобы правильно его собрать, внимательно посмотрите и запомните, как он был установлен. В случае неуверенности, что правильно соберете – делайте фотографии на каждом этапе разборки узла ролика. И, в том же порядке, как вы снимаете детали, раскладывайте их перед собой, чтобы потом в обратной последовательности могли собрать узел.

Вначале берем отвертку и откручиваем крепежный винт. Аккуратно разнимаем узел, учитываем тот момент, что в щечке ролика ( в посадочном гнезде) может остаться шайба. Снимаем ее. После, осторожно, пользуясь пинцетом, разбираем и раскладываем детали в той последовательности, в которой они были установлены. Осматриваем. Загрязнителей в узле ролика лесоукладывателя бывает очень много – бывает потемневшая смазка, бывают нитчатые водоросли, бывает сам ролик грязный.

Далее промываем детали в растворителе. Не используйте растворитель, которые растворяет пластик. Можно использовать уайт-спирит, бензин для зажигалок, спирт. Наливаем в стакан грамм 50-70 промывочной жидкости, помещаем туда детали ролика, которые мы извлекли из узла. Стоить отметить, что ни в коем случае не помещайте туда подшипник! промывка вымоет из его обоймы всю смазку, после чего работать он будет очень недолго, что в конечном итоге отрицательно скажется на работе и техническом состоянии узла. Помещаем детали на какое-то время, покачивая. Берем затем ватные полочки и вытираем загрязнения. Бывает, что остается где-то песчинка,бывает после промывки не все загрязнения отходят – так вот, целью протирки и есть отмыть и насухо вытереть детали ролика. Заметим, что при использовании ватных палочек покупайте те, в которых плотная вата, которая не ворсится. После промывки и протирки ватными палочками рекомендуем положить детали на обычной салфетке, чтобы дать остаткам уайт-спирита испариться.

Что касается подшипника, заметим еще раз, что с установленным в ролик подшипником промывать в таком виде категорически нельзя. Необходимо извлечь шарикоподшипник из ролика. При помощи или карандаша, или пинцета выдавите ролик из переходной втулки. На том же инструменте прокатайте ролик по пальцу – вы не должны чувствовать посторонних вибраций, шумов и прочих артефактов работы подшипника. После извлечения, если подшипник работает нормально, протрите его бумажной салфеткой со всех сторон – крышки сепаратора, внутреннее и внешнее кольцо.

Читать еще:  Лучшие катушки для фидера

Обратите внимание на чистоту посадки узла на дужке и на плече ротора. Также можно смочив ватную палочку в промывочной жидкости, протереть дочиста посадки, дабы удалить загрязнители. Далее, можно приступать к сборке узла.

Собираем в обратной последовательности, по капле добавляя веретенного масла на каждую деталь. Более подробно процесс смазки показан в видеоролике. Хочется отметить, чтобы вы не заливали маслом узел, т.к. мало смазки – плохо, а много – еще хуже. Когда начнется эксплуатация катушки, лишняя смазка под воздействием центробежных сил будет выплескиваться из узла, попадая в том числе и на шнур, что приведет к порче шнура.

После установки ролика на направляющий шток, проверьте легкость его вращения, покрутив ролик обычной бумажной салфеткой. Узел ролика должен свободно вращаться от ребра салфетки, не прилагая значительных усилий к страгиванию ролика. Перед установкой второй втулки и окончательной сборки, капните пол-капли смазки на сам подшипник. Аккуратно сопоставляем шток и плечо, вставляем фиксирующий винт, и закручиваем. Закручиваем достаточно туго, но не перетягиваем. Ни в коем случае не обрабатываем винт фиксатором резьбы, иначе в следующий раз откручивать будет проблематично, если не невозможно.

После сборки узла ролика лесоукладчика, обязательно проверяем работу ролика в сборе. Также, ребром бумажной салфетки проверяем свободу вращения. Ролик должен так же вращаться от бумажной салфетки.

Смазка для безынерционных катушек, все тонкости процесса

Каждая безынерционная катушка представляет из себя довольно сложный механизм, состоящий из множества частей, которые во время рыбалки активно взаимодействуют между собой, позволяя рыболову управлять всей снастью.

В процессе рыболовного сезона она не раз бывает в воде, на земле, в песке, а это влечет засорение как наружных, так зачастую и внутренних составляющих этого механизма. Поэтому долг каждого ответственного спиннингиста – заботится о ней, для чего необходимо периодически ее разбирать и смазывать.

Ведь, по своей сути, катушка у рыбака, это как оружие у солдата, если откажет в самый ответственный момент – неприятностей не избежать. Для этого в арсенале рыболова, в обязательном порядке, кроме разнообразных удилищ, лесок и приманок, должна быть смазка для безынерционных катушек.

В каких случаях и чем смазывать?

Каждый такой механизм, если вы им дорожите, нуждается в периодическом осмотре для выявления повреждений и степени его загрязнения. В идеале, такой осмотр необходимо производить после каждой рыбалки, он покажет, требуется ли смазка катушки. Процедуру смазки обязательно нужно проводить в следующих случаях:

  • Если в процессе рыбалки она попадала надолго в воду;
  • В случае если во время рыбалки катушка находилась в песке, или просто на земле и внутрь нее попали песчинки или другие загрязнения;
  • Перед началом нового рыболовного сезона;
  • В середине рыболовного сезона, при активном использовании катушки в разных режимах.

После принятия решения о необходимости смазки, нужно определиться – чем смазать рыболовную катушку в домашних условиях.

Зачастую некоторые рыболовы используют для этого обычное машинное масло или даже солидол. Но гораздо целесообразнее и безопаснее для механизма будет использование специальной смазки для рыболовных катушек, которую можно найти в любом приличном магазине рыболовных принадлежностей.

Смазка для рыболовной катушки бывает нескольких видов:

  1. Густая смазка. Такая смазка, ввиду того, что она не стекает, используется для ухода за шестернями и подшипниками.
  2. Специальная жидкая смазка. Предназначены для покрытия ротора и вала катушки.
  3. Универсальная смазка , получаемая путем смешивания жидкой и густой смазки. Используется как смазка спиннинговых катушек в походных условиях или в экстренных случаях.

Подготовка к процессу смазывания

Смазка безынерционной катушки своими руками требует тщательной подготовки рабочего места, инструментария, вспомогательных материалов и пр. Вам обязательно понадобится:

  • Кусок чистой мягкой ткани;
  • Отвертки соответствующих размеров (крестовая и плоская);
  • Пинцет;
  • Гаечный ключ;
  • Мягкая щеточка и тонкая кисть для более тщательной очистки деталей;
  • Немного бензина для снятия загрязнений. Подойдет бензин для зажигалок;
  • Зубочистки. Они могут пригодиться для очистки застарелых загрязнений в укромных местах;
  • Смазка для спиннинговых катушек.

Очень важно создать хорошее освещение рабочего места . Рабочая поверхность стола, на котором будет проводиться смазка рыболовной катушки, должна быть светлой. На такой поверхности гораздо лучше видны мелкие детали механизма. Некоторые рыболовы используют в этих целях обычную бумагу соответствующих размеров.

Также необходимо заранее определиться, какой смазкой вы будете смазывать катушку для спиннинга. О том, чем лучше смазать рыболовную катушку, можно узнать из прилагающийся к ней инструкции по эксплуатации, либо у специалиста в рыболовном магазине. Лучшая смазка для рыболовных катушек именно та, которую рекомендует ее производитель.

Правильный алгоритм смазки

О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.

Далее начинается разборка механизма:

  1. Освободите шпулю и отверните ручку.
  2. Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
  3. Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.

Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.

Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.

Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.

С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.

Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.

Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.

Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.

Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.

Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.

Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.

Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе.

После сборки, необходимо проверить работу механизма. Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек.

Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.

Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма , некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки . Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

Нюансы обработки мультипликаторных механизмов

Из-за своих конструктивных особенностей мультипликаторы несколько хуже защищены от попадания внутрь механизма воды и различных загрязнений. Поэтому смазка для мультипликаторных катушек должна обладать рядом эксплуатационных характеристик, на которые следует обращать особое внимание:

  1. Срок службы смазки для мультипликаторной катушки должен быть максимально большим.
  2. Смазка для подшипников мультипликаторной катушки должна создавать на соприкасающихся металлических поверхностях особо тонкий и прочный слой, способный обеспечить полноценное функционирование механизма при повышенных нагрузках.
  3. Смазка для мультипликаторной катушки для спиннинга должна обладать повышенной водостойкостью. Из-за частого попадания воды в механизм мультипликатора, масло с плохой водостойкостью образует суспензию, приводящую к выходу из строя самых важных элементов.

Смазка мультипликаторной катушки, вследствие их повышенной уязвимости, должна проводиться не менее двух раз за сезон . О том, чем смазывать мультипликаторную катушку, должно быть сказано в инструкции по ее эксплуатации. Лучше обратить внимание на продукцию известных и проверенных рыболовных брендов, таких, как: DAIWA, QUANTUM, SHIMANO и пр. Эти производители точно знают, чем смазывать катушку спиннинга. А в их многочисленных аннотациях и брошюрах указанно о том, как можно смазать катушку спиннинга той или иной модели.

Полезное видео

На видео представлена профилактика рыболовной катушки:

В качестве резюме заметим, что обслуживание данных механизмов, это неотъемлемая часть удачного рыболовного сезона. А чем смазывать рыболовные катушки, и с какой периодичностью, вы определитесь в процессе их практического применения. Сейчас выбор разнообразных смазочных материалов достаточно велик.

Чем смазать ролик лесоукладывателя

  • Главная
  • Архив
  • Нижегородский рыболов
  • Смазываем спиннинговую катушку

Смазываем спиннинговую катушку

В ожидании грядущего спиннингового сезона у нас есть время, которого катастрофически не хватает летом и осенью. Этим временем можно воспользоваться, чтобы провести технический осмотр, а при необходимости и техническое обслуживание наших снастей. Сегодняшний разговор мы посвятим техническому обслуживанию (далее – ТО) безынерционной катушки.

Читать еще:  Съедобная резина на щуку

Прежде всего, постараемся ответить на несколько важных, на мой взгляд, вопросов: 1) нужно ли смазывать катушку? 2) если да, то как часто это надо делать? 3) какую смазку лучше при этом применять?

Считаю, что проводить ТО катушке нужно, а вот как часто? Давайте поговорим об этом поподробней, так как каждый рыболов проводит на водоеме разное количество времени, поэтому и нагрузки на катушки у каждого рыболова будут тоже разные.

Например, кто-то вполне может обходиться одним спиннинговым комплектом, да и рыбачит только по выходным дням и в хорошую погоду. Другой рыболов – также с одним спиннинговым комплектом, но рыбачит чуть ли не каждый день и при любой погоде. Согласитесь, насколько разные нагрузки испытывают их катушки.

Исходя из этого, часто приходится слышать, что у одного рыболова какая-то катушка работает лет пять – и все нормально, а у другого такая же катушка пришла в негодность за три года. Здесь если и обращать на это внимание, то ни в коем случае ни на то, сколько лет катушка пролежала в шкафу, а на то, сколько рыбалок было с данной снастью.

Конечно, сейчас спиннингисты стали четче понимать, что с одним комплектом (я имею в виду спиннинг-катушка) далеко не “уедешь”, и у многих на разные способы ловли стали появляться и разные спиннинговые комплекты. А это уже ведет к распределению нагрузок на снасти, что в разы увеличивает их срок службы. При надлежащем ТО, разумеется.

Итак, есть простой способ, чтобы узнать, когда пришло время провести профилактику катушке. На фото 1 показаны две катушки без шпуль. Ось правой покрыта слоем грязного масла, которое проступает сюда из механизма катушки, – это указывает на необходимость ТО. Ось левой катушки говорит об обратном: масло в механизме еще чистое, поэтому в ТО она не нуждается.

1.

Разборку катушки проведем на примере DAIWA FORCE 3000 – фото 2. Рыбачу я этой катушкой с 2002 года, но при правильной эксплуатации и своевременном ТО такие механизмы работают довольно долго.

2.

Прежде чем начать разборку катушки, необходимо подготовить рабочее место. Желательно, чтобы поверхность стола была чистая, ровная и светлая. На светлой поверхности нам будут лучше видны все детали катушки. Заранее приготавливаем нужные инструменты и мягкую чистую ткань, которую не жалко будет потом выбросить. На фото 3 показаны необходимые нам для работы материалы и инструменты.

3.

Снимаем шпулю и отворачиваем от катушки ручку – фото 4 и фото 4а

4.

4а.

Чтобы снять с оси втулку с регулировочными шайбами и подшипником, необходимо заостренной деревянной палочкой (я пользуюсь зубочистками) аккуратно снять стопорное резиновое колечко, можно не до конца. Затем, приподняв подшипник, этой же палочкой выдавить шплинт. Теперь весь этот узел в сборе можно снять с оси – фото 5 и фото 5а.

5.

5а.

Снимаем ротор. Для этого отверткой отворачиваем стопорный болт – фото 6. Затем накидным или рожковым гаечным ключом отворачиваем гайку – фото 6а.

6.

6а.

Ротор снят – фото 7.

7.

Отворачиваем три болта крышки игольчатого подшипника или стопора обратного хода или обгонной муфты (кому как больше нравится называть). Аккуратно вынимаем все детали данного узла и раскладываем их по порядку – фото 8.

8.

Если у вас во время рыбалки в мороз были случаи отказа стопора обратного хода, это говорит об избытке масла в самом игольчатом подшипнике. Поэтому рекомендую ни при каких условиях этот подшипник не смазывать, а, наоборот, как можно тщательней протереть сухой мягкой тряпочкой его и втулку, которая в него вставляется, – фото 9 и 9а.

9.

Снимаем декоративную крышечку (пыльники) – фото10.

10.

Теперь откручиваем и снимаем крышку механизма – фото11 и 11а.

11.

11а.

Прежде чем далее приступить к разборке, необходимо поставить метки на главную пару шестерней спиртовым маркером или чертилкой – фото 12. Делается это для того, чтобы во время сборки эти детали встали на прежнее место, так как при эксплуатации они прирабатываются друг к другу. В противном случае после сборки мы можем ощутить неприятный шелест внутри катушки.

12.

Вынимаем главную шестерню – фото 13.

13.

Слева с корпуса пинцетом снимаем стопор-скобку – фото 14.

14.

Также пинцетом вынимаем деталь, которая служит стопором и направляющей для каретки “червяка”, – фото 15.

15.

Вывинчиваем отверткой болт, который крепит “каретку” “червяка” к оси катушки. И вынимаем “каретку” – фото 16 и 16а.

16.

16а.

Вынимаем ось – фото 17.

17.

Теперь вынимаем другую шестерню от главной пары – фото 18.

18.

Вынимается “червяк” – фото 19.

19.

Можно вынуть и переключатель стопора обратного хода, но в этом нет особой необходимости.

Следующим шагом будет удаление старой смазки с деталей и из корпуса катушки. Для этого я применяю бензин для зажигалок, он меньше пахнет, чем, скажем, автомобильный, а это важно, так как профилактика происходит в домашних условиях. Детали моются в небольшой стеклянной емкости – фото 20.

20.

А чтобы вам не перепутать их, рекомендую переписать последовательность их размещения на столе, а еще проще – сфотографируйте, как они лежали. Тогда после мойки вы сможете положить их в соответствующем порядке – фото 21. С приходом опыта операции выполняются “на автомате”.

21.

Корпус чистим заранее приготовленными палочками, обмотанными кусочками ткани – фото 22.

22.

Промыв и просушив детали и корпус, начинаем сборку катушки строго в обратной последовательности.

Вставляется на место “червяк”, затем шестерня главной пары, в нее пропускаем ось, к которой прикручиваем болтом каретку “червяка”. Ставим на место стопор каретки и фиксируем все стопором-скобой – фото 23.

23.

Теперь настало время поговорить о смазках. Сейчас в продаже можно встретить немало масел для смазки катушек, причем разных фирм-изготовителей. Как правило, любая крупная фирма, которая изготавливает катушки для рыбалки, выпускает и масло для ТО этих катушек. Например, Abu Garcia, Daiwa, Shimano.

В последнее время я пользуюсь универсальными маслами фирмы SHIMANO. Универсальные они потому, что подходят для безынерционных и мультипликаторных катушек. Эти масла продаются в баллончиках и бывают двух видов. Первый баллончик (спрей) с красным колпачком наконечника называется GREASE и переводится как “мазь, смазка”, то есть густая. Использую я ее для смазывания всех деталей катушки. Второй баллончик (спрей) имеет синий колпачок наконечника и называется OIL, что переводится как “масло, нефть”, имеется в виду жидкое. Этим маслом я смазываю в основном шариковые подшипники катушки.

Теперь, когда мы разобрались с маслами и частично собрали катушку, начинаем смазывать ее детали, одновременно поворачивая рукой шестерню главной пары, для более равномерного распределения масла по деталям – фото 24.

24.

Главную шестерню смазываем отдельно – фото 25. После чего и ее ставим на место, совместив предварительно наши метки.

25.

Теперь закрываем корпус крышкой. И переходим к ротору, на котором крепится очень важная часть катушки, а именно: ролик на подшипнике лесоукладывателя, – фото 26. Данная часть требует к себе повышенного внимания, особенно если рыбалка проходит на водоемах с мутной водой. Наматываемая на шпулю леска всегда проходит через этот ролик. Подшипник внутри ролика “планомерно” засоряется. Поэтому при активной ловле подшипник в ролике лесоукладывателя необходимо смазывать чаще, чем саму катушку.

26.

Некоторые фирмы подшипник в ролике закрывают только с одной стороны. Делается это специально для удобства смазки – фото 27. А все остальные шариковые подшипники изготавливаются в закрытом варианте. И смазку в них закладывает производитель. Поэтому если они не доставляют нам неприятности, то смазывать их никакой необходимости нет.

27.

Если же подшипник требует смазки, то попробуйте сначала использовать жидкое масло – фото 28. Если эта процедура не помогла, то подшипник необходимо аккуратно вскрыть, промыть в бензине и закачать в него густой смазки.

28.

Ниже ролика лесоукладывателя на роторе, под крышкой, находится пружина, надетая на шток, – фото 29. Данный узел выполняет функцию принудительного закрытия дужки. Смазывать данную деталь можно раз в несколько лет, и, если проблемы с дужкой у нас не возникают, то разбирать этот узел нет никакой необходимости. Но не будет хуже, если мы во время ТО смажем жидким маслом еще и шарниры дужки на роторе – фото 30. Ну вот, вроде и все.

29.

30.

В заключение скажу, что если ваша катушка во время рыбалки попала в воду или еще хуже – в прибрежный песок, то эксплуатацию ее нужно немедленно прекратить, а по приезду домой сделать внеочередное техническое обслуживание. Любой механизм будет работать хорошо только в том случае, если ему уделять должное внимание.

Источники:

http://www.fish-hook.ru/vopros-soobshhestvu/kak-smazyvat-roliki-lesoukladyvatelya-1133/
http://ribazdes.biz/snasti/katushka/chem-smazat-rolik-lesoukladyvatelya.html
http://reels.in.ua/profile.php?id=35
http://zen.yandex.ru/media/id/595cb56d3c50f7b421e59c37/5d94a334a06eaf00b003a0c8
http://rybolovnn.ru/archive/nizhny_novgorod_angler/2010/20/smazyvaem_spinningovuyu_katushku/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять