0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тунцовый узел

Морские узлы

Глухой узел (рис. 119). Если на конце поводка сделана незатягивающаяся петля; самый простой и надежный способ прикрепить к ней рыболовный крючок — это продеть ее конец в ушко крючка и перекинуть через крючок, образовав глухую петлю. Этот способ хорош для хлопчатобумажных лесок и тонких из полиамидных смол. Его можно применить и в том случае, если петля сделана из мягкой проволоки. Этим способом удобно привязывать к леске грузила.

Штыковой узел (рис. 120). Одним из наиболее простых способов привязывания рыболовного крючка к леске считается применение двух полуштыков, сделанных на цевье крючка. На синтетической леске его применять не следует, так как он при сильной тяге скользит.

Канадская восьмерка (рис. 121). Хорошо знакомая нам восьмерка надежно служит для привязывания крючка. Так называемая канадская восьмерка прочно держит на синтетической леске. При желании этот узел можно легко развязать.

Рыбацкая восьмерка (рис. 122). Это еще более надежный способ прикрепления лески к крючку с ушком. Он дает полную гарантию, что крючок не отвяжется.

Черепаший узел (рис. 123). Почему его так назвали, казать трудно. Ведь морских черепах ловят сетью или бьют гарпуном. Этот узел вяжется очень просто и хорош ля хлопчатобумажных лесок. Завязанный на скользкой синтетической жилке, он может развязаться.

Калифорнийский узел (рис. 124). Его придумали лет тридцать назад рыболовы-любители в Калифорнии для привязывания крючков, вертлюгов и грузил к нейлоновой леске. Он сравнительно прост, вполне надежен, но не очень компактен.

Ступенчатый узел (рис. 125). Многие рыболовы предпочитают пользоваться крючками без ушка ввиду того, что такие крючки, как правило, кованые и, по их мнению, более прочные, но крепить леску к такому крючку сложнее, чем к тому, у которого имеется ушко. Наиболее надежен для этой цели ступенчатый узел. Он чем-то напоминает затягивающуюся удавку (см. рис. 88).

Захватный узел (рис. 126). Этот узел представляет собой половину змеиного узла (см. рис. 34), применяемого для связывания двух синтетических тросов. Он годится для любой лески и является очень надежным узлом.

Акулий узел (рис. 127). При вязке этого узла, перед тем как ввести в петлю ходовой конец, нужно сблизить сделанные вокруг коренного и ходового концов шлаги и плотно затянуть их. Этот сложный узел предназначен исключительно для синтетических лесок и отличается большой прочностью.

Лососевый узел (рис. 128). Прежде чем затянуть, его нужно перекинуть на цевье крючка. Лососевый узел — один из самых прочных. Он надежно держит на любых лесках.

Тунцовый узел (рис. 129). От прочих узлов он отличается тем, что ушко крючка обхватывают одновременно две петли (как у глухой петли). Хотя вязка его сложна, он считается лучшим среди всех рыболовных узлов, предназначенных для синтетической лески.

Поводковый на основе простого узла (рис. 130). Умение быстро и надежно привязывать к леске поводки — дело немаловажное для каждого рыболова. Этот узел рекомендуется применять для быстрой смены поперечных поводков.

Сначала нужно на леске завязать простой узел, не затягивая его до конца. Поперечный поводок с крючками на каждом конце проведите в середину полуузла, вокруг петли и обратно в середину полуузла, как это изображено на схеме. Выровняв длину обоих поводков, затяните узел. Если вы хотите привязать к леске только один поводок, завяжите на противоположном конце восьмерку и вытяните поводок до конца, пока восьмерка не упрется в простой узел.

Поводковый на основе бегущего узла (рис. 131). Чтобы привязать к леске поперечный поводок таким способом, завяжите в нужном месте лески бегущий простой узел, но не затягивайте его до конца. На конце поводка завяжите восьмерку и этот конец пропустите в петлю бегущего узла. Затянув последний узел, как показано на рис. 131, вы надежно прикрепите к леске поводок.

Поводковый на основе змеиного узла (рис. 132). Это более сложный, но зато и более надежный способ привязывания поперечного поводка к леске. Прежде чем затянуть сделанный на леске змеиный узел, введите в его середину конец поводка с завязанной восьмеркой. При затягивании змеиного узла обе его части сойдутся и надежно зажмут поводок перед восьмеркой.

Роликовый узел (рис. 133). Для завязывания этого узла на леске сначала нужно сделать простой узел и ввести в него ходовой конец поводка. Последний нужно закрепить наподобие многократной восьмерки (см. рис. 7) вокруг лески и коренного конца поводка. Такое крепление вполне надежно и несложно.

Домоводство

Каждый рыбак знает, что существуют такие крючки, у которых ушко отсутствует. Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва Именно к ним относится узел акулий. Таким образом образуется прочное и безопасное крепление, которое весьма сложно распутать. Привязывание поводка к леске. Особенно хорошо данный способ подходит для тонких лесок из полиамидных и хлопчатобумажных материалов. Основное требование — гладкая поверхность кольца карабина блесны. Портал о рыбалке Регистрация Войти Логин: Важный момент заключается в том, что его нельзя использовать на синтетической леске.

Примяняется на монофиле, флюрокарбоне, а так же на шнуре. Не следует экономить на леске в процессе вязки. Он поможет вам не ошибиться и правильно связать узел.

Как привязать леску к крючку: схемы надежных узлов

Перед тем как затянуть змеиный узел на леске, следует провести конец поводка, где завязана восьмерка, в его середину. Потом нужно обмотать витками две сложенные моно и цевье. Этот узел самый простой.

На прочность узла действуют несколько факторов: Подойдет для крючков и блесен.

Если вы сомневаетесь в правильности узла или у вас что-то пошло не так, то лучше обрезать леску и начать процесс заново. Рыбинспекторов удивило отсутствие запрещённого снаряжения.

рыболовные узлы для крючков

Рыбацкие узлы для связывания лески Для того чтобы научиться быстро и точно вязать узлы на рыбалке, необходима долгая тренировка. Наши предки спали не так, как мы.

При желании этот узел можно легко развязать. Кроме этого, он удобен для привязывания грузила. Ведь вам надо правильно вязать узлы.

Именно поэтому при покупке лески, обратите внимание на прилагаемый вкладыш с примерами как вязать рыболовные узлы. Кстати, этим же способом вяжут стопорный узел на бегучей оснастке. Требует не меньше семи оборотов лески вокруг цевья.

Узлы для привязывания крючков, мормышек, связывания двух лесок. к ней рыболовный крючок — это продеть ее конец в ушко крючка и перекинуть через крючок, образовав глухую петлю. Тунцовый узел (рис. 129). полуузла, вокруг петли и обратно в середину полуузла, как это изображено на схеме

Схемы узлов, используемые для привязывания крючков и приманок к — простой и надежный узел, предназначенный для крючков с ушком, Данный рыболовный узел применяется для привязки лески к крючку с «ушком».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Чехол для швейной машинки своими руками. Красота — глаз не оторвать!

Чудесные идея для рукодельниц. Оденьте свою помощницу — швейную машину в красивое «платье». Но, сперва посмотрите какие чудесные чехлы для швейной машинки можно сделать своими руками всего из одной выкройки!

Читать еще:  Полиэтиленовые лодки под мотор

Выкройка чехла для швейной машинки:

Как сшить чехол для швейно машинки из старых джинсов:

Для этого нам понадобятся старые джинсы, синтепоновая подкладка, небольшие кусочки цветной ткани для подкладки кармана и канва с вышивкой.

Выкройка для чехла на швейную машинку:

Для начала нужно построить детали выкройки как на рисунке 1.

Для этого нужно измерить высоту швейной машинки h, ширину по низу х1 и ширину на уровне середины махового колеса швейной машинки х2.

Не забывайте про выступающие детали. Их тоже нужно учитывать. И добавляйте на свободу по 0,5 см с каждой стороны.

Сначала постройте простой прямоугольник с параметрами h и х1. Найдите середину отрезка х1 и проведите пунктирную линию, делящую прямоугольник на две половины. Затем по этой линии сверху вниз отмерьте отрезок равный высоте от середины махового колеса до самого верха машинки с учетом выступающих деталей h1. После этого циркулем постройте круг с радиусом, равным х2/2. Соедините нижние точки прямоугольника с кругом и подправьте верхнюю половину круга по высоте прямоугольника от руки.

После того, как деталь построена, измерьте длину контура боковины исключая низ. Это будет длина детали 1 (d).

Теперь приступаем к построению детали 1. Тут все просто. Длина боковины d и длина швейной машинки y (не забывайте про 0,5 см для свободы) Деталь первая выкраивается из синтепоновой прокладки. После этого определите середину прямоугольника и постройте дырку под ручку швейной машины не забывая припуски на свободу.

Далее делаем выкройку под карман инструкции. Тут тоже все построение состоит из прямоугольников, для построения которых понадобится только определиться с глубиной кармана d1.

Все остальное вычисляется по формулам, приведенным ниже.

Теперь детали можно переносить на ткань. У меня получилось, что боковины я раскроила из одной штанины, а остальные детали из другой. Предварительно джинсы я распорола по боковому внутреннему шву, и укладывала детали так, чтобы внешний шов смотрелся гармонично. Мне хватило штанин по колено.

Теперь приступим к сборке

Сначала складываем детали боковин из синтепона и из джинсы изнанкой внутрь и прострачиваем зигзагом по краю.

После этого приступаем к сборке внешней части кармана. Пришить друг к другу детали 3,4,5, где вышивка по середине.

К получившейся детали пришить сверху деталь 6. После этого проглаживаем шов, складываем пополам и делаем декоративно-закрепляющую строчку. К детали 2 снизу прострочить деталь 7.

Не забудьте прогладить шов. К получившейся детали прикладываем деталь 1 из синтепона и пришиваем их друг к другу по отмеченным в центре линиям прямоугольной дырки для ручки. Прогладить, вывернуть, еще раз прогладить и сделать декоративно-закрепляющую строчку. Теперь к получившейся детали нужно прострочить карман. По желанию сзади можно прострочить накладной джинсовый карман.

Остался самый сложный процесс соединения боковых деталей с основной. Это практически как рукава пришить. Не ленитесь сначала сметать, вывернуть и посмотреть как получится и только потом пристрачивать.

В самом конце я завернула края по низу внутрь и прострочила. Все – ваша одежка для машинки готова!

Идеи для вдохновения:

Чехол и коврик для швейной машины

Сумка для швейной машинки:

Выкройка сумки-чехла для швейной машинки:

Чехол-домик для швейной машинки

Выкройка чехла-домика для швейной машинки

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Тунцовый узел

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 590 776
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 550 522

Инны Александровны Скрягиной

Мы ежедневно вяжем узлы. Можно сказать, с них начинается наш день: мы завязываем шнурки ботинок, галстуки, кушаки. Отправляясь в дорогу, затягиваем веревкой вещи и снова вяжем узлы. Когда мы едем отдыхать, нас опять преследуют узлы – на вещевых мешках, палатках, волейбольных сетках, рыболовных снастях.

Одним словом, веревка (шнур, канат) была и остается важным средством в руках человека. В наши дни даже в космосе люди не смогли обойтись без веревки, (это был особый синтетический трос): она применялась в виде страховочного фала при выходе космонавтов из корабля в космическое пространство. Для каких бы нужд ни применялась веревка, она немыслима без узлов, сделанных на ней хитроумных переплетении, связок и петель. Как только мы берем в руки веревку, мы тут же начинаем думать, как ее завязать.

Существует немало профессий, работа в которых связана с вязкой узлов. Возьмите, к примеру, ткача, сапожника, портного. Умение завязывать узлы для них – операция исключительной важности, и они выполняют ее великолепно.

Без умения вязать узлы немыслимо себе представить профессионального моряка, рыбака, горноспасателя, спортсмена-скалолаза и дельтапланериста, строителя, монтажника-высотника, такелажника, пожарного. Эти профессии требуют умения вязать особые, необходимые для них узлы. Людей этих профессий видно сразу уже по тому, как они в руки берут веревку.

Два слова о ловкости, которую проявляют умельцы при вязке узлов. Как утверждает “Книга рекордов мира”, издаваемая ежегодно английской пивоваренной фирмой “Гиннесс”, по скорости вязки узлов чемпионом является некий Клинтон Бэйли, американец из города Пасифик-Сити в штате Орегон. В апреле 1977 года на соревнованиях лиги любителей вязки узлов он за 8,1 секунды завязал шесть узлов – прямой, шкотовый, “баранью ногу” (колышку), выбленочный, беседочный и штык с двумя шлагами.

Но, как это ни удивительно, девять из десяти сегодняшних жителей, не имеющих отношения к перечисленным выше профессиям, в умении вязать узлы совсем неопытны, в этом деле они более наивны, чем первобытные люди. Они в лучшем случае знают три узла и умеют завязывать (хотя и не всегда надежно и красиво) шнурки ботинок, галстук и бант. Но вот попроси их прочно связать две веревки, привязать веревку к столбу или сделать на веревке затягивающуюся петлю, они этого надежно сделать не сумеют. Почему? Да потому, что в каждом из трех отдельных случаев они пытаются применить один и тот же узел, который запомнили еще в детстве: пол-узла и еще пол-узла. Завязанный таким образом узел слаб и даже опасен. Надежность его нисколько не увеличивается, если добавляют еще один полуузел сверху двух.

Нередко мы тщетно пытаемся привязать собаку (едва не удушив ее), если у нас нет под рукой ошейника. Оказавшись на воде, мы не умеем прикрепить лодку к свае или рыму на причале, не знаем, как надежнее прикрепить к тросу якорь…

Большинство из нас не умеет завязывать простой и надежный узел, который в случае необходимости можно было бы легко и быстро развязать. А когда люди видят надежно завязанный, но не знакомый им узел, они восклицают: “О! Завязано морским узлом!”

Однако в наше время технический прогресс на флоте свел к минимуму потребность в узлах и во всевозможных ручных поделках на тросе. Матрос современного торгового судна или военного корабля в своей работе обходится десятком (может быть двумя) узлов. Почему же моряки так беспечно отбросили и забыли наследие прошлого? Почему оказались забытыми узлы, которые еще могут неплохо послужить им, как и рыбакам, горноспасателям, альпинистам, строителям, пожарным, яхтсменам и туристам?

Читать еще:  Платная рыбалка в истре

Среди пожелтевших, хрупких страниц старинных морских книг живут забытые нами морские узлы. Их причудливые названия режут слух и даже сбивают с толку нашего морского современника. Но в этих узлах таится мудрость многих предыдущих поколений моряков всех стран, эти узлы воплощают в себе сочетание здравого смысла, простоты и надежности.

Просматривая старинные отечественные руководства по морскому делу и сравнивая их с нашими современными учебниками и пособиями по эксплуатации морского торгового флота, невольно замечаешь, что незамысловатый ограниченный перечень морских узлов в них не меняется и их схемы и рисунки уже более столетия “кочуют” из книги в книгу. Многие эти схемы и рисунки воспроизведены с искажением и даже с ошибками, а некоторые рекомендации по применению узлов уже давно устарели в связи с внедрением в эксплуатацию синтетических тросов и вводом новых норм и требований по безопасности судовых работ.

Задумав написать эту книгу, автор отобрал из своей коллекции почти полторы сотни наиболее интересных и полезных для применения в морском деле и в быту узлов. Около ста из них ни разу не были опубликованы в отечественной литературе. Очевидно, они заинтересуют не только моряков и рыбаков, но и яхтсменов, альпинистов, строителей, пожарных и людей других профессий, чья деятельность связана с применением веревок и тросов. Наверняка многие из этих узлов понравятся рыболовам-любителям.

Меня часто спрашивают, как я начал собирать коллекцию узлов?

…Страсть к коллекционированию у меня проявилась еще в детстве. Мой отец, дед, прадед и прапрадед были кадровыми офицерами Российского военно-морского флота, и в доме, где я жил, хранилось множество интереснейших вещей, связанных с историей флота, судостроения и мореплавания. В дедовских сундуках, помимо истлевших морских мундиров, потускневших от времени эполетов и кортиков, находились старинные морские карты, атласы, лоции, в шкафах – сотни книг о море и кораблях. Мальчишкой я начал собирать различные изображения парусных кораблей, якорей, маяков, морских узлов, носовых фигур парусников.

Тунцовый узел

«Справочное пособие по вязке рыболовных узлов», черви передают из поколения в поколение как «Камасутру»!

Узел кровавый (Blood Knot)

Кровавый узел (Blood knot) относится к соединяющим узлам. Кровавый один из самых крепких соединяющих рыболовных узлов. Является хорошим рыболовным узлом для соединения нейлоновых, синтетических лесок лесок. Кровавый узел, его еще иногда называют змеиным узлом, очень надёжен при соединении различных рыболовных лесок одного диаметра. Если тунцовый использовать для лесок, заметно различающихся по толщине, например, для подвязывания поводка, то более тонкий конец следует сложить вдвое, что несколько повысит прочность узла. На каждой стороне должно быть не менее пяти витков. Кровавый узел можно завязать несколькими различными способами. В рыболовной практике кровавый узел в различных вариантах используется для вязки соединительных узлов, петель, подвязывания элементов оснастки — крючков, карабинов, вертлюгов, грузил и т.д.

Тунцовый узел от рыболовных узлов отличается тем, что ушко крючка обхватывают одновременно две петли. Так же как у рыболовного узла глухая петля. Хотя вязка тунцового узла сложна, он считается лучшим среди всех рыболовных узлов, предназначенных для монофильных лесок. Тунцовый узел считается самым прочным и надежным узлом не только для монофильной, но и для плетеной лески. Для монофильной лески достаточно пяти оборотов, а для плетеной лески стоит сделать восемь оборотов. Если оборотов будет много, то будет сложно затянуть узел из-за слишком большого трения, поэтому перед затягиванием рыболовного узла следует его смочить.

Хирургическая петля (Surgeons Loop)

Хирургическая петля (Surgeons Loop) — используется для вязания петель, как на монофильной, так и на плетеной леске. у рыбаков в практике хирургическая петля нашла широкое применение. Например при вязании не затягивающихся концевых петель на леске, так же для соединения поводка и основной лески методом петля в петлю. Хирургическую петлю, рыбаки еще называют концевой петлей или поводковой. Благодаря своей прочности и исключительной простоте эта хирургическая петля очень популярна среди рыболовов. Прочность хирургической петли на узле достигает 100%. Для того чтобы хирургическая петля из скользкой плетенки не скользила, вместо двух оборотов лучше сделать четыре оборота петли. Подходит для привязывание крючков, застёжек, вертлюжков, лески к леске, поводка к леске, искусственных приманок, мушек, грузил. Последовательность завязывания хирургической петли : сложите конец лески в два раза, сделайте петлю и не до конца завяжите простой узел. Сделаете ещё один оборот петлей и проденьте её в простой узел. Удерживая основную леску и её конец и потянув за петлю, затяните узел.

Здесь главное — наглядность и ни что не отвлекает! http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=b_nVkPY53LY

А вот еще — Как соединить шок-лидер с леской. Узел Nail Knot. Понятно и без перевода. Вяжется быстро, даже мне слепому легко.

А вот такиv узлом вяжу дополнительный поводок к основной леске.

Какой узел прочнее, мокрый или сухой?

Салапин: «Теперь о себе любимом 🙂 Я всегда вяжу узлы «мокрые». Задался вопросом — а почему? На что сам себе дал ответ — потому что где-то когда-то слышал, что «мокрый» узел прочнее «сухого». Объясняется это якобы повреждением лески от трения при затягивании «на сухую». Вспомнить где, когда и при каких обстоятельствах ко мне в голову забралась эта идея, конечно, я не смог. Поэтому решил провести простейший тест и проверить, а так ли оно на самом деле, действительно ли это правда или очередные рыбацкие сказки?

Плавно переходим к видео 🙂 В видео я проделал несколько тестов. Для тестов я взял тонкую леску, которая оказалась под рукой. Это были остатки лески Salmo Micron 0.096 (реальный диаметр 0.1 мм), которую я использую сейчас на зимних удочках и которую я уже тестировал на разрыв в одном из своих видео.

В итоге получилось, что все-таки про «мокрый» узел это из разряда сказок. В целом он оказался прочнее «сухого», но на пренебрежимо малую величину (2%), которую вполне можно списать на погрешности при измерении, при завязывании узлов и т.д. Вполне реально связать два узла подряд, один «сухой», другой «мокрый», при этом второй будет слабее первого из-за каких-то неуловимых погрешностей при завязывании узла (возможно, что и из-за другого отрезка лески).

Теперь каждый пусть сам для себя делает выводы, вязать «мокрый» узел или «сухой», я для себя все выводы сделал».

Может, оно и так, но плюют же на червяков . для уловистости!
А вдруг и на прочность узла влияет? Наука — это хорошо, а практика — лучше! Буду мочить узлы (слюнями), хуже — точно не будет! Наличие (как и отсутствие) Бога тоже не доказано! Всё в пределах погрешности . веры или измерения . Веру чем измеряют? Веру в то, что если на червяка поплевать, то . ?

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

В продаже

Серии

Форум

Демус Валерий Анатольевич

Книга «Большая книга узлов. Рыбацкие, охотничьи, морские, туристские, альпинистские, бытовые»

Оглавление

Читать

Валерий Анатольевич Демус

Большая книга узлов. Рыбацкие, охотничьи, морские, туристские, альпинистские, бытовые

Читать еще:  Рыбалка в ростовской

© DepositPhotos.com / kotomiti, Zetor2010, stocksnapper, обложка, 2014

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», издание на русском языке, 2014

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», художественное оформление, 2014

© ООО «Книжный клуб “Клуб семейного досуга”», г. Белгород, 2014

На протяжении всего пути развития человечество сопровождали орудия труда, для создания которых требовались многочисленные соединения разнородных предметов. Самый легкий путь, доступный каждому и требующий минимального количества навыков, – соединения с помощью веревок и узлов. Первые узлы появились несколько тысячелетий назад, и с тех пор их продолжают использовать столь же активно, как и раньше.

Сегодня человечеству известны несколько сотен видов узловых соединений, которые продолжают пополняться новыми декоративными и утилитарными узлами.

В данной книге мы рассмотрим лишь небольшую часть узлов, разделенных на группы по сфере применения: морские, альпинистские, туристические, спелеологические, рыболовные, охотничьи, декоративные и бытовые. Кроме того, в книге предложена небольшая узкоспециализированная группа узлов для галстуков.

Для упрощения описания наиболее часто повторяющихся действий в схемах вязания применяются следующие морские термины:

Закрытая петля (калышка) – петля на тросе, концы которой перекрещиваются между собой (рис. 1, б).

Коренной (корневой) конец – конец троса, остающийся, как правило, неподвижным при вязке узла.

Открытая петля – изогнутый вдвое трос с неперекрещивающимися между собой концами (рис. 1, а).

Обнос – обхват тросом какого-либо предмета, выполненный таким образом, чтобы оба конца его не перекрещивались (рис. 1, в).

Полуузел – одинарный перехлест двух разных концов одного троса или двух концов различных тросов.

Ходовой конец – незакрепленный, свободный конец троса, которым производят вязку узла.

Шлаг – полный оборот снасти вокруг предмета (рис. 1, г).

Полуштык – обнос тросом какого-либо предмета с последующим перекрещиванием его концов под прямым углом (рис. 1, д).

Рис. 1. Основные элементы, применяемые при вязке узлов: а – открытая петля; б – закрытая петля; в – обнос; г – шлаг; д – полуштык

Краткая история узлов

Сложно установить точное время возникновения первых плетеных изделий. К сожалению, из-за недолговечности материалов узлы, используемые на ранней стадии развития человечества, почти не сохранились. Но, по мнению антропологов и археологов, навыки плетения из травы, коры и кожи у первобытных людей появились еще задолго до умения пользоваться огнем и создания примитивных орудий труда. С течением времени эти умения быстро развивались. Область применения таких соединений была обширной: от изготовления примитивных корзин и ловушек, привязывания каменных наконечников копий и топоров до изготовления первых лодок. Параллельно происходило становление узлов, используемых для украшений, узлов, связанных с первыми примитивными формами религии. Самые древние образцы веревок были найдены на Синайском полуострове и насчитывают около 20 000 лет, а вот самые древние узлы были обнаружены в Финляндии и относятся к периоду неолита.

В период бронзового и раннего железного века умение человека вязать узловые соединения совершенствовалось, причем их развитие не было характерно для какой-то одной местности, а происходило повсеместно, где обитал человек.

Большое количество находок, а также рисунки, скульптуры, легенды говорят об их широком применении в совершенно разных отраслях деятельности.

При раскопках захоронений фараонов были обнаружены модели «кораблей мертвых», на которых, по верованиям древних египтян, их владыки должны были путешествовать в загробный мир. Доски, составляющие корпус такого корабля, связывали между собой веревками. А при исследовании в 1954 году остатков парусного корабля фараона Хеопса, имеющего достаточно развитый веревочный такелаж, был найден хорошо сохранившийся сложный беседочный узел. Даже вход в гробницы царей Египта завязывали выбленочным узлом. 5000 лет насчитывает другая археологическая находка, обнаруженная возле города Выборг, – сложная плетеная сеть с каменными грузилами, на которой сохранились остатки прямого и выбленочного узлов. Древние племена инков на основе простого узла разработали высокоэффективное узелковое письмо – кипу.

Значительный объем информации о видах узлов и их применении дало изучение наследия Древней Греции и Рима. В культурах этих народов узлы выполняли не только утилитарные функции, но и отражали религиозно-мистическое представление об устройстве мира. Стоит вспомнить хотя бы знаменитую «Одиссею» Гомера, в которой он описывает мешок Эола с заключенными в него ветрами, который был завязан волшебным узлом. Легендарный Геракл, сын Зевса, победив страшного Немейского льва, использовал его шкуру как доспехи, завязывая его передние лапы на груди узлом, впоследствии названным в честь этого древнегреческого героя. Не меньше известен и еще один узел, появившийся в тот период, – Гордиев. Во фригийском храме Зевса, расположенном в Малой Азии, находилась повозка с быками, ярмо которых было завязано сложным узлом. По предсказанию оракула, человеку, который сможет его развязать, боги подарят власть над миром. 400 лет никто не смог справиться с этой задачей, и только Александр Македонский решил ее, разрубив легендарный узел. В Древнем Риме узловые соединения настолько были важны, что им приписывали врачебные свойства. Плиний Старший в своей работе «Естественная история» подробно описывает целебные свойства геркулесового узла и рекомендует его использовать для лечения ран.

Особую популярность веревочные узловые соединения приобрели в Средние века, чему способствовало развитие мореплавания. Бурное развитие торговли, стремление к открытию новых богатых и неосвоенных территорий требовало создания больших парусных кораблей со сложным такелажем и большим количеством узлов. Морской флот на долгие годы, вплоть до появления парового двигателя, становится базой для накопления и дальнейшего развития узлов. Продолжилось и совершенствование декоративных и мистических узлов. Если внимательно рассмотреть архитектуру и моду периода Ренессанса – богато расшитые одежды, красивое плетение кружев, многочисленные браслеты и колье и даже геральдические знаки – в основе многих из них видны симметричные декоративные плетения.

Когда настало Новое время, в развитии узлов произошли значительные изменения. Промышленная революция способствовала появлению большого количества достаточно дешевых металлических креплений. Лошадей сменила техника. На флоте стал господствовать не парус, а двигатель. Появились новые синтетические материалы. Все это изменило сферу использования узловых соединений, привело к сокращению их количества. Казалось бы, эпоха узлов уходит в прошлое. Однако интерес к ним не угас, а перешел на новый уровень. Более быстрыми темпами начала развиваться их декоративная группа. Утилитарные соединения осваивались в новых сферах – спорте (бурно развивается туризм, альпинизм), спелеологии, рыбной ловле, спасательных работах, яхтинге. Продолжали их использовать и в традиционных областях – работах с грузами.

В двадцатом веке благодаря развитию точных наук начали больше внимания уделять теории узлов и систематизации знаний о веревочных соединениях. Сформировались даже основы наузистики (от славянского слова науз – «узел») – науки, изучающей узлы, их классификацию, способы вязки. Специалисты изучают и классифицируют не только узлы, но и с помощью современной физики и математики изучают прочностные характеристики соединений, их «поведение» на новых синтетических материалах, зависимость от внешней среды и нагрузок. В 30–40-е годы прошлого века было издано несколько наиболее полных иллюстрированных сводов, дающих представление о разнообразии узлов.

Источники:

http://motorka.org/book/page,12,1447-morskie-uzly.html
http://vyshivka.mirtesen.ru/blog/43660333415/next
http://www.litmir.me/br/?b=25046&p=25
http://khopyor.moy.su/forum/58-737-2
http://litlife.club/br/?b=249541&p=9

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector