3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оснащение лодки пвх для рыбалки

Чего нет, так хоть этого вдоволь, оборудование для надувной лодки

Совершенству нет предела, с каждым годом новых аксессуаров на лодку добавляется больше и часто рыбаков сдерживает только отсутствие денежных средств.

Приобретая лодку, вы рано или поздно захотите приобрести следующее оборудование.

Компрессор или насос

Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.

Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются ножным насосом. Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.

Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:

• компрессоры со встроенными аккумуляторами;

• компрессоры, подключаемые к аккумулятору;

• автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать резиновую или ПВХ лодку.

Мотор для лодки

Мотор поможет передвигаться по водоему с более высокой скоростью и облегчит маневрирование судна между зарослями камыша.

На рынке есть большое количество двигателей, но лодка ПВХ может быть оснащена только электрическим мотором.

Крепят мотор специальными струбцинами, которые входят в его комплект. Двигатель фиксируют на транце судна винтами.

Управлять мотором можно при помощи пульта дистанционного управления или специальной ручкой.

Электродвигатель работает от аккумуляторов, заряжать которые можно от обычной розетки.

Продолжительность работы мотора ограничивается степенью заряда батареи.

Подвесной транец

Не всегда купленная лодка оборудована подвесным транцем, необходимым для установки мотора.
Вам придётся его приобрести или сделать своими руками.

Сидение

Очень часто рыбаки пробуют усовершенствовать сидения лодки.

В базовой комплектации предусмотрены сидения из фанеры, которые обладают высокой влагостойкостью. На них весьма неудобно сидеть, особенно рыбалка занимает длительное количество времени.

Для комфорта можно использовать мягкие накладки для лодочных сидений. Накладки, кроме мягкого и удобного основания оснащены элементами фиксации на базовой лодочной скамье, благодаря которым они не будут скользить и сваливаться.

Есть мягкие надувные кресла или надувные пуфики.

Транцевые колеса

Транцевые колеса незаменимый аксессуар, если вы заботитесь о своем здоровье и не хотите надорваться спуская лодку в воду или вытаскивая её из воды.

Полностью укомплектованная лодка обладает достаточно большим весом. Если добавить к ней колеса, то спуск судна на воду будет намного легче.

При наличии транцевых колес лодку достаточно просто передвигать на небольшие расстояния по берегу. В магазинах можно найти колеса различных видов и размеров.

Носовая сумка

Предназначается для хранения рыболовных снастей, пищи, канатов, якорей и иных принадлежностей.

Находится она на внутреннем носовом пространстве лодки, потому никак не мешает во время рыбалки.

Шьют сумки из водонепроницаемых материалов, которые легко поддается механической чистке. Сумка вместительна и очень долго служит.

Дополнительные крепления для весел и удилищ

Их размещают вдоль лодки на баллонах. Весла и запасные удилища в этом случае будут находиться на корпусе баллонов, они не будут мешать рыбаку заниматься любимым делом.

Если понадобиться убрать лишние снасти – их можно быстро вытащить из фиксаторов. Называют такие приспособления – универсальные крепежные блоки.

Эхолот

Прекрасный помощник рыбака. Датчик устройства крепится на корпусе судна. Рыболов может смотреть за подводными объектами на мониторе. Эхолот делает процесс ловли рыбы максимально продуктивным.

Якорь

В магазинах можно найти разные по весу и размеру якоря. Выбирать нужно в зависимости от обстоятельств рыбалки.

Если водоем вам хорошо знаком, вы уверены в структуре дна, то выбирайте конкретный по весу и форме якорь.

При выборе якоря необходимо ещё ориентироваться на погодные условия (ветреная или тихая погода).

Веревки к якорю хранить лучше на бобинах или специальных мотовилах, так они не будут лежать у вас под ногами, мешать и путаться.

Для того, чтобы ваша лодка прослужила долго, надо о ней заботится, беречь.

Стояночный тент поможет укрыть её от воздействий внешней среды во время транспортировки и на стоянке.

Ходовой тент, наоборот, убережет вас от непогоды или жары, не позволит воде проникать в кокпит.

Спасательный жилет

Это индивидуальное средство спасения обязательно должно присутствовать на вашем судне, иначе при любой проверке инспектором вас ждут неприятности.

Оборудование для ловли рыбы

Также стоит укомплектовать лодку черпаком, подсаком и куканом. Эти элементы рыбной ловли всегда пригодятся.

Народная примета: Нельзя плевать за борт лодки, обязательно случиться неприятность!

Оснащение лодки пвх для рыбалки

Редко какой новоиспечённый владелец маломерного судна после нескольких выходов в море и общения со своими коллегами не захочет внести те или иные изменения, а точнее, дополнения в конструкцию и оснащение своего плавсредства.

Когда первая эйфория от передвижения по воде оказывается далеко за кормой, приходящие мысли начинают формировать облик лодки и её кокпита по образу и подобию своей квартиры. Ведь по сути даже небольшой корпус – это место довольно длительного пребывания человека. И этому человеку наверняка захочется и повышенного комфорта, и, если владелец рыбак, нормальной эргономики.

По этому пути прошли уже сотни тысяч, если не миллионы коллег, и проторенная тропа уже очень широка. Накопленный опыт стал достоянием многих. Кто-то дорабатывал лодку, исходя из собственного разумения, собственными силами. А кто-то решил воспользоваться услугами многочисленных производителей этих лодок, а также сервис-центров и тюнинг-ателье. Некоторые из таких полезных мелочей уже отработаны и многими производителями, что называется, поставлены на конвейер. Какие-то находятся в стадии испытания или доведения до промышленного образца. Отследить по сайтам производителя, по проспектам-каталогам и тематическим выставкам всё многообразие подобных изделий весьма проблематично. Но какие-то наиболее интересные и значимые, особенно из новых разработок, будут представлены чуть ниже.

Компания «Петросет», являясь дилером широко известного в водно-моторных кругах бренда Yamaha, имеет в своём активе сразу несколько модификаций ПВХ-корпусов – Yamaran, Silverado и Nordic. Поэтому в целях максимального обеспечения запросов покупателей своей продукции у них один из самых широких ассортиментов всевозможных аксессуаров и приспособлений для повышения комфорта находящихся на борту. Это касается как приспособлений для рыбалки, так и обеспечения комфорта. Здесь я имею в виду всевозможные бортовые сумки, сумки под банки и мягкие накладки на банки.

Несколько иной путь в развитии вспомогательного оборудования выбрала в качестве магистрального компания «Флагман». В целом закончив с отработкой и доведением до надлежащего уровня основных решений по V-образным обводам корпусов с надувным дном низкого давления и подготовив солидный запас опционных вещей для обустройства кокпита, которые удовлетворят запросы самого взыскательного покупателя, конструкторы направили свою мысль на отработку обводов, новых для себя, скеговых, катамаранных конструкций. Но пошли во многом своим путем, не занимаясь фотографическим копированием уже созданных корпусов, привнеся в конструкцию свои свежие идеи.

По мнению разработчиков компании, катамаран на встречной волне и особенно при увеличенной полезной нагрузке будет значительно уверенней выходить в режим глиссирования при установке дополнительного скега вдоль ДП судна. Он расположен только в носовой части, что позволяет несколько улучшить всхожесть на волну, уменьшить лобовое сопротивление при ходе в водоизмещающем режиме и уменьшить брызгообразование за счёт оптимизации формы скега, которую ему придаёт треугольный профиль.

Ещё одной новинкой в конструкции их корпусов является установка по обоим бортам дополнительных балластных ёмкостей, которые увеличивают поперечную остойчивость судна как в статике, так и в движении. Это обеспечивается за счет системы самоотливных или регулируемых клапанов. Обладатели лодок «Флагман» с катамаранными обводами уже сумели по достоинству оценить эту новацию.

На некоторых моделях с катамаранными обводами производитель устанавливает дополнительный баллон, который выполняет функции фальшборта. Парусности лодки он, несомненно, добавит, но, с другой стороны, при ходе бортом к короткой волне заметно снизит количество брызг, которые могут попасть в кокпит.

Читать еще:  Шашлык из сома видео

И ещё один шаг компании «Флагман» по пути совершенствования скеговой конструкции – носовая аппарель. По крайней мере, именно так значится в документах. Хотя, на мой взгляд, это скорее попытка придания лодке автокомпоновки – оформление некоего бака. В целом конструкция достаточно интересная, учитывая, что она устанавливается поверх немного скошенных к носу элементов фальшборта, тем самым образуя площадку с небольшим наклоном вперёд. Вода и брызги будут скатываться, не попадая в копит. Да и под этим укрытием вполне разместятся вещи, которые желательно держать на борту сухими в любую погоду.

Компания «Альтаир» определила свои приоритеты в совершенствовании конструкции и оснащении лодок ПВХ для рыбалки. Первое – это появление вставки высокого давления (Airdeck), представляющей собой альтернативу жёсткому пайолу. Остаётся надеяться, что разработчиками компании продумана концепция фиксации этой вставки в распор между баллонами, с тем чтобы при ходе на волне из-за ударов по днищу, она оставалась на месте. Учитывая, что будет некоторая потеря общей жёсткости конструкции, такая модификация существенно упростит процесс сборки лодки и заметно снизит общий вес лодки. Подобное нововведение предназначено для установки на небольшие лодки до «360 ПРО» включительно.

Говоря об этой компании, нельзя обойти вниманием тот факт, что серийная лодка «Джокер 370 R» впервые в истории, и пока единственная среди ПВХ-лодок с жёстким пайолом, приняла участие в Ледовой гонке (4 ноября, Санкт-Петербург) и, показав достаточно высокую среднюю скорость на дистанции, очень неплохо смотрелась в сравнении с другими корпусами, которые вышли на дистанцию.

Так как среди пользователей лодкой имеются многочисленные охотники, то по многочисленным заявкам компания разработала и запустила в серию маскировочный чехол. Он служит для маскировки лодки в прибрежной части водоема или на берегу. Позволит замаскировать и сделать незаметной лодку вне зависимости от её базовой расцветки. Разнообразие расцветок камуфлированной ткани поможет подобрать оптимальную цветовую гамму для любых условий её стоянки, будь то лес или стенки тростника. Также чехол служит для защиты баллона лодки от загрязнения и неблагоприятных внешних факторов.

На волне подъема общественного интереса к корпусам с НДНД, в компании завершается разработка собственной модели, которая к открытию сезона должна быть запущена в серию.

Жизненным кредо «Альбатроса», если так можно выразиться в отношении производственной компании, является качество изготовления продукции. Причем, это проявляется во всем: и в совершенных с точки зрения гидродинамики обводах корпусов, и в безупречном выполнении клеевых соединений, ну и конечно, внешний, нарядный вид готовой продукции. Несмотря на то, что компания еще совсем молодая, но мнение о ее продукции, которое сложилось в рядах водно-моторного сообщества, очень высокое. Пока завершена отработка конструкции и дельные вещи, которые можно установить на лодке, подбираются у конкурентов, но тем не менее, уже есть и одна отличительная особенность.

Своим фирменным знаком, который делает лодки с изображением альбатроса узнаваемыми, является носовой якорный рым, или, говоря другими словами, роульс, который позволяет отдавать якорь и шкиперу, и матросу, не вставая со своего места. И даже носовой тент, который идёт как опция, уже изначально «заточен» именно под такую конструкцию носового баллона.

Говоря о различных доработках судов и тюнинге, особо стоит отметить компанию «Посейдон». Ведь именно благодаря ее идеям и разработкам, сейчас так насыщен рынок всевозможных приспособлений, которые и упрощают жизнь на борту надувных лодок, и создают необходимый уровень комфорта. Что называется, с лёгкой руки конструкторов этой компании в обиходе появились такие термины, как УКБ (универсальный крепёжный блок) и транцевые шасси. Хотя разработок было значительно больше, именно «Посейдон» первым выпустил на рынок всевозможные наборы для самостоятельного творчества любителей водных прогулок. И я не случайно обозначил именно их. Казалось бы, эти дельные вещи известны уже не один год и чего в них можно обновлять и совершенствовать? Но, тем не менее, пытливый конструкторский ум совершенствует идею и, в том числе, внедряя новые материалы.

То же касается и шасси. Конструкция доработана, трудоемкость, трудозатраты на изготовление комплекта и, соответственно цена в новом изделии, будет заметно ниже. Но с точки зрения функциональности, новинка ничего не потеряет, а скорее, наоборот.

По словам директора компании С. В. Мнёва, премьера нового варианта колёс пройдет одновременно с первым публичным показом новой модели лодки «Викинг 350», который должен состояться уже в ближайшее время – с первыми разводьями на акватории Невы. О сроках проведения этого тест-драйва компания объявит дополнительно.

В прошлом году в ассортименте полезных вещей для лодок компании появился и синтетический коврик, закрывающий пайол и, благодаря своим форме и структуре, образующий небольшую ванну. Приятная и нескользящая поверхность этого материала в теплую погоду позволит находиться на борту без обуви. А в холодный сезон явится своеобразным адсорбентом песка и любой грязи, которая может быть занесена на борт при швартовках на необорудованном берегу. И владельцу лодки не нужно будет после рыбалки тратить много времени для мытья корпуса и пайола – достаточно ополоснуть лишь коврик и его просушить.

Большинство производителей лодок своими возможностями по доработке и тюнингу лодок в целом удовлетворяют многочисленным и разнообразным запросам любителей водных путешествий, рыбалки и охоты. Но и среди самих эксплуатантов этих лодок находится немало любителей что-то сделать своими руками, о чём мы поговорим уже в следующий раз.

Владимир Колгин

Как выбрать лодку ПВХ для рыбалки

Важен ли Вам комфорт в лодке?

Да – Ищите лодку с большим диаметром баллона и большой длиной, если бюджет не стесняет Вас, то 400-450 мм.
Нет – Значит Вам нужна легкая или дешевая лодка, подбирайте лодку ориентируясь на цену, длину, размер внутреннего пространства и качество.

Для какого количества человек Вам нужна лодка?

По этой таблице можно примерно сориентироваться, как Вам будет комфортно в лодке. По нашему опыту, есть 2 типа покупателей, одним втроем хорошо в лодке 3100, другим же тесно в одиночку в лодке 3400. Поэтому таблицу мы вынуждены были разделить на 2 таких типа покупателей, названия соответствуют типу лодок, которые им обычно подходят.
Эконом – недорогие но надежные лодки, Премиум – лодки с дополнительными опциями, обычно они тяжелее.

Важная особенность! Часто длинные лодки бывают тесными за счет маленького внутреннего пространства. Рекомендуем смотреть на внутреннее пространство лодки. Ряд лодок ПВХ длинной 3300 будут такие же, как ряд других моделей длинной 2900.

Какой мотор планируете ставить?

  • До 4 л.с. – можно без киля.
  • Свыше 4 л.с.– рекомендуем лодки с килем.
  • Свыше 8-9 л.с. – рекомендуем наличие стрингеров в пайольных лодках или толстое нднд, чтобы лодку не ломало и она хорошо шла.

Где будете использовать лодку?

  • Соленая вода – рекомендуем сварные швы.
  • Палящее солнце – рекомендуем лодку ПВХ со сварными швами, приваренными комплектующими и качественным материалом ПВХ.
  • Высокая волна – рекомендуем лодку с большим баллоном от 400-450 мм и выше. В остальных случаях можете опираться на свой бюджет и подбирать лодку удобную по длине, цене и весу, но и не забывайте и о качестве.

Надувное дно или жесткое дно?

    Надувное дно у лодок ПВХ:
  • + Упрощает процесс сборки лодки
  • + Уменьшает вес лодки
  • — Увеличивает цену
  • — Не так удобно стоять
    Жесткое дно у лодок ПВХ:
  • + Дешевле
  • + Удобнее ходить и стоять
  • — Тяжелее
  • — Сложнее в сборке

Если Вы не стеснены в финансах, то лодка с НДНД – хорошее решение: покупаете лодку с мощным НДНД и хороший электронасос. Ваш отдых будет комфортным. Лодка будет собираться сама за считанные минуты практически без Вашего участия в процессе.

Какой мотор подобрать к лодке?

    Для выхода на глиссирование необходимо примерно по 4 л.с. на человека:
  • 4 л.с. на 1 человека
  • 8 л.с. на 2 человека
  • 12 л.с. на 3 человека
  • 9.9 (15 л.с.) на 4 человек
Читать еще:  Рыба подъязок

Выбор лодки ПВХ все еще остался сложной задачей?
Обратитесь к экспертам в этом деле — 8-800-600-01-07

Каким должно быть оснащение лодки ПВХ для рыбалки?

Оснащение лодки ПВХ для рыбалки играет существенную роль.

При этом она требует как материальных, так и физических затрат. Зачастую стоимость вспомогательных приспособлений превышает цену самой лодки.

Для рыбалки существует огромное количество аксессуаров, и с каждым годом появляются новые приспособления, которые позволяют сделать процесс еще более комфортным и приятным. Если есть лодка, то рано или поздно захочется установить различные приборы. На сегодняшний день судна оснащаются такими наиболее востребованными и популярными аксессуарами:

Каждое из этих приспособлений и устройств имеет свои преимущества. Но как оборудовать надувные лодки для рыбалки зависит от личных предпочтений.

Компрессоры и насосы

Данные агрегаты позволяют быстро накачать судно. С помощью ножного варианта, которым комплектуются все серийные модели, придется потратить более 20 минут, а однообразные движения приводят к усталости. Компрессор позволяет оперативно решить проблему и экономит силы. На сегодняшний день данные устройства представлены в различных вариациях. Они могут:
• оснащаться встроенными аккумуляторами;
• функционировать от сети ТС (автомобильные);
• подключаться к аккумулятору.
Подобное оснащение лодки ПВХ для рыбалки значительным образом сокращает время накачивания, что является несомненным преимуществом.

Двигатели

Бесспорно одно из самых важных оснащений для рыбалки на больших водоемах и реках. Производитель каждой модели лодки рекомендует максимальную мощность лодочного мотора. Это является отправной точкой для его выбора. Чаще всего рыбаки и охотники предпочитают выбирать лодочные моторы среди аналогов импортного производства. Чаще это японские, корейские и китайские подвесные лодочные моторы. Позвоните нам по телефону: 8 (499) 391-97-24 и мы поможем подобрать лодочный мотор для вашей лодки.

Подвесные транцы

Такое оснащение лодки ПВХ для рыбалки не всегда поставляется вместе с судном изначально.

Данные модификации можно как приобрести, так и сделать своими руками. Наличие таких приспособлений обязательно, особенно в том случае, если устанавливается двигатель.

Конструктивно изделия представляют собой жесткую пластину. Оптимальная толщина колеблется в диапазоне от 16 до 22 мм. Т-образная форма позволяет закрепить подвесной транец в карман-накладку.

Сидения

Зачастую рыбаки прибегают к усовершенствованию таких составляющих лодки. Базовая комплектация включает фанерные сидения. Преимуществом является устойчивость к влаге, но такой вариант не очень удобен. Чтобы повысить комфорт, обычно рыбаки используют мягкие накладки. Наличие специальных фиксаторов позволяет им удерживаться и не съезжать.
Для максимального удобства можно приобрести мягкие пуфы или кресла.

Транцевые колеса

Оснащение лодки ПВХ для рыбалки транцевыми колесами позволяет экономить силы и сохранить здоровье. Спуск судна в воду предоставляет массу сложностей, особенно если оно укомплектовано максимально. Большой вес затрудняет процесс и увеличивает его продолжительность. Транцевые колеса упрощают процедуру, исключая неприятные последствия.
Также данные приспособления позволяют перемещать судно по берегу на большие расстояния. На рынке представлены колеса в различных модификациях, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант для конкретной модели лодки.

Носовые сумки

Наличие носовой сумки обеспечивает компактное хранение и сбережение различных предметов. В них можно поместить: снасти, еду, канаты, якоря и т.д.
За счет своего расположения в носовой части не создают неудобств во время рыбалки. Также следует отметить вместительность и долговечность.

Вспомогательные крепления

Чтобы весла и запасные удилища всегда находились под рукой, понадобятся вспомогательные крепления. Такое оснащение лодки ПВХ для рыбалки размещается вдоль судна на баллонах.
Крепежи являются универсальными и отличаются удобством эксплуатации.

Эхолоты

С помощью эхолотов достигается не только комфорт процесса, но и существенно повышается улов. Закрепляются устройства на корпусе лодки, а наличие монитора позволяет следить за ситуацией в воде. Эхолот позволяет изучить рельеф дна, определить скопление рыбы и выявить наиболее подходящее место для рыбалки.

Якоря

На рынке представлены самые различные варианты, которые отличаются по весу и габаритам. Выбирать модель следует исходя из особенностей ловли, а также климатических условий в регионе. В основном, бывалые рыбаки выбирают якорь, исходя из следующих пропорций: 1 метр длины лодки = 1 килограмм якоря. Соответственно, для 3-хметрового судна приобретается 3-хкилограммовый якорь.

Тенты

Чтобы судно прослужило долго, необходимо знать, как оборудовать надувные лодки для рыбалки тентами. Такие изделия обеспечивают защиту от воздействий окружающей среды. Тенты бывают следующих видов:

1. Носовые — закрывают носовую часть лодки.

2. Транспортировочные — служат для транспортировки и хранения лодки.

3. Ходовые — применяются в охоте, на рыбалке, охоте, при длительных прогулках.

Спасательные жилеты

Приобретение спасательных жилетов является основой безопасности. Даже если вы отлично умеете плавать, они должны быть. В противном случае при проверке инспектор может выписать вам штраф.

Оснащение для ловли

Такое оснащение лодки ПВХ для рыбалки делает процесс максимально продуктивным и приятным. Сюда можно отнести черпак, подсак, кукан и т.д.

Оборудование лодки для рыбалки на поплавок и бортовые удочки

Дата записи в блоге: 14.08.2017
Дата добавления записи в блоге: 15.08.2017

Лодка ПВХ, это такая штука, ее недостаточно просто купить. Сразу после покупки необходимо приобрести (и/или изготовить самостоятельно) целую кучу всевозможных аксессуаров, чтобы ловля вообще была возможной, да еще и с максимумом комфорта. В этом видео по многочисленным просьбам рыболовов я рассказываю, каким образом на данный момент оснащена моя лодка. Напомню, что лодку я использую для поплавочных рыбалок, а также для рыбалки на бортовые удочки.

Конечно же, первое, что необходимо приобрести, это спасжилеты и, при необходимости, прочие средства безопасности на воде. Но на этом я останавливаться не буду, так как моя задача рассказать именно про аксессуары для рыбалки. Рассказывать буду в порядке сборки лодки и выхода на рыбалку. А затем и возвращения с нее.

Первое, это отрезок дермантина (винилискожа) размерами 160*270 см. Используется при разворачивании и сворачивании лодки, предохраняет от проколов, порезов, а после рыбалки не дает налипать песку, камешкам и грязи на мокрое дно.

Доработал насос-«поросенок» по совету одного из подписчиков. Купил переходник и кусок прозрачной трубки. Переходник имеет шуруп по центру, которым продавливается клапан. Теперь накачивание (и скачивание) лодки — операция автономная. Подсоединил насос, включил, пошел дальше заниматься своими делами. Мелочь, но удобно.

В накачанную лодку с установленными полами кладется кусок ковролина. Для моей лодки подошел размер 1*2 метра. Причем с одной стороны он заводится в угол между баллоном и полом, а с другой стороны кладется немного внахлест. Делается это именно с того борта, с которого идет ловля и где образуется основная грязь. После того, как я стал пользоваться этим ковриком, уборка пола лодки после рыбалки заключается в вынимании и вытряхивании коврика. Даже пайолы мыть не надо. Ковролин надо брать не самый дешевый, а следующий по стоимости, с прорезиненной основой. Он не скользит и более практичен.

В лодку, разумеется, нужны якоря. Нам понадобится два якоря, чтобы надежно растягиваться на них и стоять на одном месте. Мне перепало два гусеничных трака, которые испокон веков используются как лодочные якоря. Я их привел в порядок, почистил, покрасил, оснастил веревкой. Веревка, кстати, нужна на носовой якорь 30 метров, на кормовой 20 метров. Никак не меньше. Хотя поначалу кажется, что это очень длинные веревки, на самом деле это не так. Для надежного якорения на глубинах до 10-12 метров в самый раз. А если будет глубже, так веревки нужны еще длиннее.

Современная рыбалка немыслима без эхолота. Датчик эхолота необходимо каким-то образом закрепить на транце, чтобы он нормально работал. Поскольку я хожу под электромотором (или на веслах), я пользуюсь эхолотом Практик ЭР6 Про2, для которого у производителя предусмотрен фирменный кронштейн для крепления датчика. Именно им я и пользуюсь. Он удобный, имеет все необходимые регулировки и не вызывает никаких нареканий.

Пошли на воду! Когда мы определились с точкой ловли, первое, что нужно сделать, это ее как-то отметить. Ведь иногда смещение с точки даже на пару метров недопустимо (например, вы встаете на окно в кустах). На больших водных просторах вы даже не заметите, как ветерок вас сдвинет на десяток метров. А если с утра туман?

Читать еще:  Устройство фидера с кормушкой

Для отметки выбранной точки ловли нам понадобится довольно простой, но крайне необходимый аксессуар, буй. Это кусок пенопласта, оснащенный толстой леской и с тяжелым грузом (около 100-200 гр) на конце. В начале при установке лодки он показывает выбранное место, затем, в процессе ловли, по нему контролируется сдвиг лодки, не съехала ли она с прикормленной точки. В случае поплавочной рыбалки относительно него удобно закидывать прикормку, чтобы она ложилась максимально компактно в одно и то же место.

Лодочный садок разительно отличается от своего берегового собрата. Если на берегу мы используем садки длиной 3-4 метра, то в лодке эта длина избыточна и даже вредна (зачастую ловля идет на 3-4 метрах глубины). Поэтому для лодки подбирается вместительный двухметровый (или около того) садок. По опыту, садок с большими кольцами удобнее, в него удобнее класть пойманную рыбу и она там лучше себя чувствует.

Мой садок дешевый, китайский, но сделан по уму. Прорезиненная сетка, металлические обода, верхняя секция матерчатая. Отправляю читателя к моему видео про выбор садка для рыбалки с берега за подробностями, почему это хорошо. Но купить садок для лодки это еще далеко не все. Дальше нужен крепеж и предохранитель, чтобы садок не убежал. Это не ловля с берега, где воткнул в землю держатель и садок установлен. И даже если он упадет в воду, ничего особенно страшного не случится. На лодке малейший просчет, и вы без улова и без садка.

Крепеж для моего лодочного садка сделан из небольшого куска толстой 15-мм фанеры. На ней установлено 2 пластиковых сантехнических держателя для труб, с помощью которых он крепится на весло. Вообще, нам сильно повезло, обычные пластиковые держатели 32 мм идеально подходят для крепежа на стандартное лодочное весло, как будто специально сделаны для этого. При стоимости 5-10 рублей они являются идеальным средством крепежа всевозможных аксессуаров, есть, где разгуляться фантазии.

С другой стороны по центру на гайке закреплена часть держателя для садка. Гайка утоплена в фанеру (выборка делается сверлом Форстнера), чтобы не цепляться за лодку и не портить борта. Сантехнические держатели также закреплены специальными болтами с потайными головками, чтобы не выступали за пределы фанеры. Весь держатель покрыт яхтным лаком, так как постоянный контакт с водой в совокупности с нахождением на солнце очень быстро приводят к порче фанеры, особенно, если она не водостойкая.

Садок крепится штатным болтом к держателю, держатель пристегивается к веслу и прижимается леером. Вся конструкция обеспечивает надежную фиксацию садка в удобном положении, его горло расправлено и расположено удобным образом, рыбу в него можно опускать не глядя.

Чтобы подстраховаться, на верхнее или следующее кольцо садка крепится веревка, а на веревку вешается карабин. Это дополнительная предохранительная система, чтобы садок не ушел под воду, если вдруг он как-то отстегнется с весла. После установки садка на крепеже на весло карабин застегивается за леер и предотвращает потерю садка.

Третья степень защиты, это поплавки из пенопласта, навешанные с помощью электротехнических стяжек по ободу одного из верхних колец садка. Они должны обеспечивать плавучесть садка на всякий случай, но служат и еще одному очень важному делу. Они обеспечивают разгрузку верхней части садка. Если нет поплавков, то малейшее течение или бойкая рыба внутри садка начинают выворачивать крепеж. Разгрузка решает эту проблему.

Лодочный подсак также разительно отличается от берегового. Не нужны ни длинные, ни легкие (а следовательно и хрупкие) ручки. Нужен просторный вместительный подсак с короткой ручкой на случай поимки хорошего трофея или ловли на поплавочную удочку с тонкими поводками. Я свой приобрел там же где и садок за совершенно смешные деньги (по сравнению с фирмой). При этом у него также облита резиной сетка и он еще и складной, в транспортном положении не занимает много места.

Следующий аксессуар пригодится не всем. Но если кто-то ловит с борта или, тем более, взял на вооружение бортовые удочки broken-tip, то вам стоит обратить внимание на эту деталь оборудования лодки. Это длинный кусок фанеры, у моей доски размеры 1500*170*9 мм, которая с одной стороны оснащена такими же сантехническими держателями, как и крепеж для садка, а с другой стороны на ней наклеены плоские магниты.

Эту доску вы уже могли видеть в моих видео с рыбалки с бортовыми удочками. На нее мы ставим брокены и они там надежно стоят в любую волну. Как показала практика, на нее можно поставить и чашку с чаем (в относительно спокойную погоду), а также придумать еще массу применений. На те же магниты можно приспособить контейнер с насадкой и много всяких других мелочей. Разумеется, как и крепеж садка, фанера покрыта в два слоя яхтным лаком для предотвращения рассыхания и преждевременной порчи.

Один момент, у всех лодок весла расположены по-разному, или ровно вдоль борта или под некоторым углом. Поэтому, прежде, чем делать крепеж, надо накачать лодку и примерить доску по месту, чтобы она потом в рабочем положении стояла ровно. Также обратите внимание, что крепеж смещен на внешнюю относительно лодки сторону фанеры, а другой стороной она опирается на борт. Если сделать крепеж посередине, она будет «гулять» на нем и ничего хорошего из этого не будет.

Порыбачили, наловили хороший улов, садок с трудом достается из воды. Что дальше? Это на берегу бросил его на траву и проблема решена. В лодке нужно куда-то деть этот мокрый садок с бьющейся рыбой, которая повсюду разбрызгивает слизь и воду. Как вариант, можно пересыпать улов в ведро, в котором лежала прикормка. Но, есть гораздо более правильный способ, который становится единственным, если рыбы поймано много и в ведро она вся не лезет. Берется мягкое ПВХ ведро большого размера и в него погружается полностью весь садок с уловом. Ведро закрывается на молнию и в таком виде едет на берег. Поскольку оно герметично, в лодке ни воды, ни слизи. А с уловом можно разобраться уже на берегу. Там же прополоскать и подсушить садок. Штука не обязательная, но значительно добавляющая комфорта в конце рыбалки.

На берегу, когда лодка уже разгружена, ее необходимо вымыть. После наших рыбалок с прикормкой как минимум борт, с которого происходит ловля, очень грязный. Через него же берется вся рыба и это тоже не добавляет ему чистоты. Для того, чтобы мыть лодку с комфортом, понадобится обычная большая губка, которую можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Также не лишним будет большое полотенце, которым лодка после мойки протирается насухо, таким образом, высыхание идет быстрее.

В заключение хочу сказать, что работа над повышением комфорта на лодочной рыбалке идет постоянно и, возможно, в следующем сезоне будет еще что рассказать. Идет неспешный поиск якорей, которые лучше держат дно, чем траки. Идет работа над созданием буя, который будет автоматически фиксироваться на той глубине, где его выкинули за борт. Есть мысль, что подсак тоже надо бы как-то подстраховать, пока он за борт не выпал. Хотя, последствия будут не такие печальные, как в случае садка, но все равно будет неприятно. Подумываем над удобным расположением столика с насадками и т.д. Совершенствоваться тут можно практически неограниченно.

Также хочу поблагодарить Алексея Стаценко (ака Optimist) за неоценимую помощь в оборудовании лодки как в идеях, так и в их реализации.

Источники:

http://kakulov.ru/lodki-i-motory/chego-net-tak-xot-etogo-vdovol-oborudovanie-dlya-naduvnoj-lodki/
http://fishingroup.ru/pvh-i-rezinovyie-lodki/sovetyi-dlya-nachinayushhih/ob-osnashhenii-malomernyih-sudov.html
http://balashikha.rus-lodki.ru/blog/b-how-choose-boat/
http://rumpel-land.ru/stati/24-rybalka/168-kakim-dolzhno-byt-osnashhenie-lodki-pvh-dlja-rybalki
http://salapin.ru/blogs/video9336.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector