1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Черная акула фото

Вертолёт К-50 «Черная акула». Фото. Видео. Характеристики.

Ударный вертолет российского производства Ка-50 являет собой боевую машину, которая предназначена для уничтожения вражеской бронетехники и воздушных аппаратов противника. Ка-50 имеет и другие названия, при проектировании его обозначали как «изделие 800», а после попадания в серийное производство его окрестили «Чёрной акулой».

За счет того, что данная машина одноместная, она отлично справляется с традиционной тактикой боя и великолепно выполняет задачи разведчика. Для разведки первоначально предполагалось использовать беспилотные машины или вертолет Ка-52, но вертолет Ка-50 может качественно справляться с такими заданиями самостоятельно.

При выполнении боевых заданий вертолет сначала располагается на базе возле места боевых действий, где прямо в кабине пилот может получить полную информацию о своем местонахождении и расположении сил противника. Наводка оружия производится с помощью современного оборудования с ошибкой всего лишь в несколько метров. После нанесения точного удара по силам противника вертолет уходит из зоны поражения средствами ПВО.

Вертолет был спроектирован и разработан в конструкторском бюро Камова. На вооружение в РФ вертолет поступил в 1995 году, а серийный выпуск был прекращен зимой 2009 года. Отказ был сделан в пользу более новой и усовершенствованной модели двухместного ударного вертолета Ка-52.

История создания вертолета Ка-50

Разработка нового ударного вертолета была начата зимой 1976 года по постановлению Совета Министров Советского Союза. Новый аппарат должен был заменить боевой вертолет Ми-24, которому недоставало боевой мощи. На новый проект также повлияло появление американского аналога под названием АН-64. Внешний вид машины разрабатывали совместно бюро Камова и Миля. ОКБ Камова специализировалось в основном на изготовлении морских вертолетов, именно по этой причине новая машина была оснащена двойным соосным винтом, как и морские модели. Это была первая сухопутная машина с таким типом несущего винта. Главным конструктором был назначен Михеев, который с самого начала отказался от стандартных аналогичных моделей вертолетов.

За счет использования соосных винтов вертолет получил большую подъемную силу и не потерял при этом в мощности. Это привело к тому, что вертолет приобрел возможность быстрее подниматься в вертикальной плоскости и большую предельную высоту подъема. Лопасти нового вертолета имели меньший диаметр, что привело к большей скорости их вращения, а это снизило сопротивление при полете и позволило получить высокую скорость при горизонтальном полете. Общий вес машины удалось снизить за счет отсутствия рулевого винта машины. И при этом вертолет приобрел большую живучесть, поскольку боевые повреждения хвоста аппарата не нанесут большого урона и не приведут к неисправности машины.

Еще одной особенностью данной машины стало сокращение количества экипажа до одного пилота. Отказ от второго пилота стал возможен за счет использования современного навигационного и прицельного оборудования отечественного производства. При использовании новой техники удалось автоматизировать большое количество устройств и агрегатов. Использование только одного пилота привело к экономии средств и времени на многих позициях. Во-первых, для одного пилота можно использовать значительно меньшее количество брони, что также приведет к снижению веса машины. Во-вторых, экономилось время и средства на обучение пилотов в мирное время, поскольку сократилось количество персонала по обслуживанию аппаратов. А в боевое время одноместные вертолеты снизят количество потерь среди пилотов.

На вертолете модели Ка-50 впервые был применен новый вид спасательной системы для пилота, которой не было раньше, а именно данный аппарат был оснащен катапультным креслом.

Конструкция Ка-50

Вертолет оснащен двухдвигательной силовой установкой, которая передает мощность на соосный главный винт. На вертолете установлены прямые удлиненные крылья с качественным оперением во всех плоскостях. При изготовлении корпуса машины было применено большое количество полимерных материалов и сплавов алюминия, что привело опять же к снижению веса вертолета. 30% всей массы вертолета изготовлены из композиционных материалов. Это все привело к упрощению изготовления деталей и снижению их стоимости, а самое главное то, что они имеют значительно больший срок службы.

Фюзеляж разделен на три отсека: передний, задний и хвостовой. Усиление конструкции производится с помощью лонжеронов. В носовой части вертолета расположена кабина пилота, которая полностью герметична и оснащена усиленной броней. Она защищает пилота от бронебойных пуль противника. Общая масса брони машины составляет порядка 350 килограммов. Половина остекления кабины пилота изготовлена из прозрачной брони.

В средней части вертолета расположены ящики с боеприпасами для пушек и топливные баки машины. Тут же помещена электронно-вычислительная аппаратура для управления всеми системами вертолета. В этом отсеке находится крепление для двигателей и редукторов, а также элементы рулевой системы. В хвостовой части машины расположены блоки, в которых установлено радиооборудование.

Крылья Ка-50 достаточно длинные, имеют размах 7,3 метра и стреловидную форму, они предназначены для разгрузки винтов на больших скоростях. На крыльях размещено по четыре места для крепления оружия. Крылья дают возможность крепить оружие или дополнительные баки весом в 2 тонны. Кроме того, на крыльях установлены лебедки, которые позволяют поднимать грузы массой до 500 килограммов.

Шасси вертолета состоит из трех стоек, которые убираются во время полета. Передняя опора оснащена парой колес, с помощью которых можно производить эффективное руление на земле. На шасси установлена демпферная система колебаний, которая может безопасно ломаться при перегрузках машины. В аварийной ситуации или при неоткрытии шасси вертолет можно посадить на брюхо, при этом крылья предохраняют от опрокидывания машины.

Эффективный полет машины обеспечивают два газотурбинных двигателя, каждый из которых выдает по 2,2 тысячи лошадиных сил. Двигатели силовой установки расположены по бокам корпуса в гондолах. Преимуществом двигателей является то, что они оснащены автоматическими масляными системами, которые обеспечивают смазку всех узлов и агрегатов. Масляная система предотвращает перегрев и износ движущихся деталей моторов. Силовая установка имеет высокую степень безопасности, поскольку она может продолжать работать при полной потере масла еще в течение тридцати минут. На двигателях установлены центробежные системы отбора пыли. Для снижения видимости в инфракрасном свете аппарат оборудован экранно-выхлопными системами.

Несущая система Ка-50 представлена двумя соосными винтами, которые имеют по три лопасти. Они крепятся к валу с помощью втулок и дополнительных торсионов. Главным винтом управляет автоматическая система перекоса. Нужно отметить тот факт, что верхний несущий винт вращается по часовой стрелке, а нижний − против стрелки часов. Лопасти винтов могут выдерживать попадание снарядов до 20 мм и при этом сохранять работоспособность.

Вертолет модели Ка-50 оснащен также массой других систем, которые придают аппарату великолепные летные и боевые качества.

37 лет назад совершил свой первый полёт вертолёт Ка-50 “Чёрная акула”, 17 июня 1982 года (10 фото + 2 видео)

Вертолет «Черная акула» был разработан ОКБ Камова под руководством Сергея Викторовича Михеева. На вооружение машину приняли лишь в 1995 году. Однако до сих пор, Черная акула является одной из лучших машин в своем роде, и эта высота другими ведущими странами остается непокоренной.

В 1976 году Совет Министров СССР издал постановление, согласно которому вертолетным конструкторским бюро им. Миля и Камова была поручена разработка новейшего ударного вертолета. Вызвано это было тем, что в США начали испытывать боевой вертолет AH-64 «Апач», а также тем, что военный Ми-24, стоящий в то время на вооружении, имел сравнительно малую боевую эффективность.
До разработки «Чёрной Акулы» бюро им. Камова занималось проектированием морских и гражданских вертолетов, оно никогда не разрабатывало ударные сухопутные машины. Именно это, во многом, и определило уникальные качества боевой машины: камовские конструкторы избрали свой путь, не повторяя опыт ни зарубежных, ни российских коллег.

Высота: 4,93 м;
Длина фюзеляжа: 14,21 м;
Диаметр несущих винтов составляет 14,50 м;
Размах крыльев: 7,44 м;
Масса пустого вертолета: 7700 кг;
Максимальная взлетная масса составляет 10800 кг;
Нормальная взлётная масса составляет 9800 кг;
Масса полезной нагрузки составляет 2800 кг;
Внутренний запас топлива: 1487 кг.
Лётные характеристики

Читать еще:  Макуха на карпа

Максимальная скорость: 310 км/ч;
Крейсерская скорость: 265 км/ч;
Допустимая скорость в пологом пикировании: 390 км/ч;
Дальность полета:
с ПТБ: 1160 км;
без ПТБ: 520 км;
Максимальная перегрузка: 3 G;
Допустимый угол по крену составляет ±70°;
Допустимый угол по тангажу составляет ±60°.
Вооружение

Масса подвески: 2000 кг;
Точек подвески: 4;
Встроенное стрелково-пушечное оружие: 1х30-мм 2А42, с боезапасом в 460 патронов;
Подвесное стрелково-пушечное оружие: 2×23-мм пушечных орудия УПК–23–250 с боезапасом 2×500 патронов;
Ракетное неуправляемое вооружение:
тяжёлый НУРС С-24;
НАР С-8 — 80 шт.;
НАР С-13 — 10 шт.;
Управляемое ракетное вооружение:
Х-25МЛ;
ПТУР «Вихрь» — 12 шт.;
Р-73;
Игла-В — 4 шт.;
Бомбовое вооружение:
КМГУ-2;
ФАБ-500,
РБК-500;
ЗБ-500.

Первой уникальной особенностью «Акулы» стало использование соосной схемы: расположение несущих винтов было один над другим, а их вращение выполнялось в противоположные стороны. Вертолет при такой схеме не требовал рулевого винта в хвостовой части. Это значило, что мощность двигателя не уходила на задний привод, а машина становилась менее уязвимой.

Кроме этого, наличие двух винтов давало возможность значительно уменьшить волновое сопротивление аппарата, а также сократить длину лопастей. В результате Черная акула стала более маневренной и быстрой. Черная акула — один из немногих вертолетов, который может выполнять:

«боевую воронку»;
«мёртвую петлю»;
двигаться вбок и назад, развивая скорость при этом до 100 километров в час (максимальная).

Недостатки соосной схемы

Недостатком соосной схемы является сравнительно большая уязвимость лопастей. Вертолет в условиях современных войн в первую очередь принимает удар от стрелкового оружия, а наиболее уязвимой его частью являются лопасти.

Вследствие того, что черная акула имеет два несущих винта, то возрастает вероятность того, что лопасть пробьет пуля, больше, чем у обычных вертолетов. Дабы компенсировать данный недостаток, конструкторы решили использовать уникальную пятилонжеронную конструкцию лопастей. Она позволяет сохранять несущие качества даже после попадания пули.

Другим недостатком данной схемы выступает эффект «схлестывания» винтов, именно из-за него разбились два опытных Ка-50. Здесь дело в следующем — лопасти боевого вертолета располагаются друг другу ближе, чем у морских вертолетов, поэтому при закритических углах атаки происходит их соприкосновение, это приводит к разрушению лопастей и катастрофе. Проанализировав причины аварий, летчикам было дано указание не выполнять полеты, при которых угловая скорость по всем осям — максимальная до 60 град /с, а также углами крена, доходящими до 70 градусов.

Один в поле воин

Уникальная особенность Ка-50 кроется в том, что он одноместный: в то время все ударные вертолеты были двухместными. Вторым членом экипажа был оператор, который отвечал за выбор целей и наведение ракет на них. Разработчики Ка-50, опираясь на достижения отечественного ОПК, решили, что летчик сумеет производить и функции оператора.

В результате компоновка способствовала сокращению веса аппарата, а также снижению расходов на обучение персонала. Зачастую стоимость обучения экипажа, который будет эксплуатировать боевой вертолет, может превышать стоимость самой машины!

Недостаток подобной схемы – при ранении или гибели вертолет с большой вероятностью потерпит крушение, даже небольшая высота может оказаться губительной. Разработчики, чтобы избежать этого, предусмотрели автоматизированную систему — боевая машина благодаря ней может вернуться на базу самостоятельно в режиме «автопилота».

Среди других особенностей Ка-50 следует отметить:

Защищенная кабина пилота, выполненная из специальной авиационной брони, она выдерживает попадание в борт снарядов калибра 23 мм.
Стекло кабины выдерживает попадание пуль от стрелкового оружия.
Основные агрегаты вертолета также закрыты броней: двигатель и топливная система.
Отсеки основных двигателей, а также двигателя вспомогательной силовой установки специально отделены противопожарными перегородками от смежных отсеков.
Фюзеляж вертолета выполнен с широким применением алюминиевых сплавов, в том числе композитных материалов. Широкое применение полимеров позволило снизить массу конструкции, а также повысить живучесть и надежность машины, увеличить ресурс работы.
На Ка-50 используется уникальная система катапультирования, во время ее выполнения осуществляется отстрел несущих лопастей. А кресло катапульты К-37 может спасти пилота на всех высотах, а также скоростях полета, включая нулевые.

Ка-50 выделяется не только летными характеристиками, но и электронной начинкой.

Приборная панель состоит из нескольких ЖК-экранов, на них выводится вся информация о бое.
Полет в значительной степени автоматизирован: работу пилота упрощает бортовой компьютер.
Для ведения разведки целей на земле установлены телевизионные и инфракрасные сенсоры, они способны определить цель на расстоянии 13 километров днем и до 20 км ночью. Это означает, что машина может нанести удар, не попадая в зону поражения ПЗРК и ПВО.
Важно и то, что все вертолетные приборы производятся в на Раменском ПКБ России: в производстве и ремонте машины зарубежные поставщики не задействованы.

По вооружению следует отметить следующее:

На пилонах можно установить до двух тонн вооружения. К тому же в зависимости от задания оружие может различаться: от неуправляемых ракет до противотанковых ракет с лазерно-лучевой системой наведения.
Вертолет также оснащается 30 миллиметровой пушкой 2А42, она способна производить 550 выстрелов в минуту, стрелять бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Недостаток пушки — ее расположение. Однако, данный недостаток легко компенсируется маневренностью вертолета.

С 2000 по 2001 год две «Черные акулы» приняли участие в боевых действиях в Чеченской республике. Машины выполнили 49 вылетов, часто вылеты приходились на плохие погодные условия. В боях было выполнено свыше 100 стрельб, было израсходовано 1600 пушечных зарядов и 920 ракет.

В целом вертолет в боях показал себя достойно:

В плане маневренности, эффективности боевого применения и навигации машина оказалась лучше Ми-24.
Автоматизация полета, наличие системы катапультирования и хорошее бронирование кабины позволяли меньше нервничать пилоту и больше сосредоточиваться на боевой задаче.


Ка-50 “Черная акула”. Юбилей

Наш обзор сегодня вечером посвящен уникальному вертолету – юбиляру Ка-50 “Черная акула”

Начало практического этапа конкурса на перспективный боевой вертолет было определено в августе 1980 г. решением Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам. Им задавалась постройка двух пар опытно-экспериментальных экземпляров В-80 и Ми-28, предназначенных для проведения сравнительных испытаний. В том же году было оформлено единое тактико-техническое задание Министерства обороны на эти машины.

17 июня 1982 года летчик-испытатель Николай Бездетнов впервые поднял в воздух прототип Ка-50 – В-80 и выполнил на нем висение, а 23 июля 1982 года опытный вертолет совершил первый полет по кругу.

К чести конструкторов КБ Камова, в жесткой конкурентной борьбе их винтокрылая боевая машина выиграла конкурс.

14 декабря 1987 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, определявшее порядок и сроки завершения создания одноместного боевого вертолета-штурмовика В-80Ш-1 и запуска его в серийное производство на заводе “Прогресс” в Арсеньеве. Основным перспективным боевым вертолетом Советской Армии признавался В-80Ш-1.

Техническая документация на изготовление установочной партии таких вертолетов начала передаваться на завод “Прогресс” еще в 1989 году. Решение Комиссии по военно-промышленным вопросам Совета Министров СССР о постройке на арсеньевском заводе установочной серии из 12 вертолетов В-80Ш-1, получивших вскоре новое обозначение Ка-50, вышло в 1990 году. В следующем году здесь была изготовлена головная машина (001, борт №018), первый полет на которой выполнил 22 мая 1991 г. заводской летчик-испытатель А И. Довгань.

Первый этап Государственных испытаний Ка-50 (оценка летно-технических характеристик) начался в сентябре 1990 г. на 4-м и 5-м летных экземплярах В январе 1992 года головной серийный вертолет был передан в Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) Министерства обороны России и с февраля приступил к полетам по программе второго этапа Госиспытаний (оценка боевой эффективности), который завершился в декабре 1993-го.

В ноябре 1993 го начались войсковые испытания Ка-50 в 344-м Центре боевого применения (ЦБП) армейской авиации, базирующемся в Торжке. Летчики и инженеры 344-го ЦБП внесли большой вклад в доводку вертолета и отработку тактики его боевого применения. Очень много в совершенствование машины и методику его пилотирования внес начальник 344-го ЦБП генерал-майор Борис Воробьев (трагически погиб в 1998 году при выполнении программы летных испытаний) и его последователь полковника Александр Рудых (на текущий момент он является наиболее опытным пилотом данного типа вертолета).

Читать еще:  Рецепт мамалыги из кукурузной муки

В итоге опытно-конструкторских работ к началу 90-х машина приобрела тот облик, который теперь известен многим.

С легкой руки журналистом вертолет Ка-50 окрестили “Черной акулой”, чему способствовал художественный фильм с одноименным названием, снятый в предгорьях Чимгана в Ташкентской области УзССР (для испытаний в горной местности использовался военный аэродром Чирчик).

Казалось бы, можно было развивать новый вертолет, доводить его бортовые системы, оружие, обучать пилотов, закупать и передавать в строевые части ВВС. Но новые времена и новые люди внесли свои корректировки. Решением главкома ВВС Михайлова на вооружение ВВС России был принят другой ударный вертолет – Ми-28Н, который на тот момент являлся прототипом боевого вертолета, причем не прошедшим государственные испытания (к слову, они были завершены только в 2008 году).

Великолепный образец вертолетостроения Ка-50, по злой иронии судьбы, оказался не нужен ВВС России и остался существовать в виде десятка вертолетов, последние из которых продолжают нести боевую службу в 344-м ЦБПиПЛС.

Позже, новое руководство ВВС, видимо более трезво оценивая возможность Ка-50, заказала переработанный вариант этого вертолета под индексом – Ка-52, получившим название “Аллигатор”. Машина снова оказалась самой современной среди всех типов вертолетов ВВС России и ожидается поступление в ВВС не менее 140 машин. Но это уже другая история.

Предлагаем большой фотосет вертолета Ка-50 “Черная акула” (Hocum A) как в полете, так и на статике.



Перспективы
К огромному сожалению, данный образец вертолетной техники, опередивший на десятки лет концепцию ударного оружия, так и остался невостребованным в ВВС России. Хотя очевидно, что вертолет имеет огромный ресурс для модернизации и применения современных систем БРЭО, двигателей, БКО и управляемого ракетного оружия.

Отдельным, весьма интересным направлением, могло бы стать создание на базе Ка-50 беспилотного ударного комплекса, с потрясающей маневренностью, энерговооруженностью и живучестью. Группа таких ударных БЛА, управляемая с борта командного пункта на базе Ка-52 или Ка-31, могла бы успешно решать задачи по выполнению штурмовых ударов, уничтожению бронетехники и коммуникаций противника, без риска потерять пилотов.

Боевое применение
На военных форумах и интернет-ресурсах военной тематики периодически разгораются споры об эффективности боевых вертолетов данного типа. Спорить – дело увлекательное, но неблагодарное. Поэтому предлагаю предоставить слово самим летчиках испытателям, благо у них имеется опыт применения Ка-50 в боевых условиях во время 2-й Чеченской компании.

Здесь следует напомнить, что экспериментальная боевая ударная группа (БУГ) в составе двух ударных вертолетов Ка-50 и одного вертолета целеуказания Ка-29ВПНЦУ, базировалась на аэродроме Северный под г.Грозный с 26 декабря 2000-го по 15 февраля 2001 года. Вертолеты, летчики и техники БУГ отрабатывали боевое применение и техническое обслуживание новых машин в условиях, максимально приближенных к боевым, в том числе и новую тактику применения с внешним целеуказанием.

Для информации рекомендуется просмотреть нарезку из передачи “Смотр” в двух частях, о боевом применении вертолетов Ка-50 “Черная акула” в Чечне в 2000-2001гг с интервью летчиков – испытателей и документальными кадрами боевой работы.

При подготовке материалов использовался ресурс http://www.airwar.ru, интервью с летчиками 344 ЦБП и другая информация, доступная из открытых источников.

Большая благодарность летчикам 344-го ЦБПиПЛС ВВС и лично фотографу Сергею Аблогину за предоставленные уникальные снимки боевой машины.

Вертолет Черная Акула

Вертолет Черная Акула

Военная техника, несмотря на то, что всегда должна быть в порядке, все равно со временем приходит в негодность. Но не только потому, что какие-то детали выходят из строя, но и совершенствование не стоит на месте и, стремясь достичь новых высот, усовершенствуются модели, создаются новые конструкции. И вот в 1976 году появляется разработка, нацеленная на достижение лучшего результата. Это боевой вертолет В-80, предназначенный для полного по возможности уничтожения бронетехники.

Прекрасный образец летательного аппарата практически ничем не отличался от своего собрата, вся амуниция была очень похожа, но на этот раз упор делался в связи с малой эффективностью взлета на расположение винтов. Конструктор Камов предложил соосную схему, до этого момента не изведанную и не опробованную. По ней винтам предназначалось вращаться в разные (противоположные) стороны вокруг геометрической оси. Это должно было увеличить мощность движения аппарата, несколько уменьшить его вес, а так же перевести управление только на одного пилота.

Боевой вертолёт В-80

Такой шаг позволял не тратить многочисленные спецотряды на один вертолет, давая тем самым возможность экипировать большее количество единиц боевой техники. Одновременно с этим он «теряет» в размерах, что так же выгодно: ведь чем меньше площадь и объем, тем и поворотливость выше, и шансов у противника попасть в цель меньше. Позаботился Камов и о средствах спасения летчика. Для него было разработано специальное кресло-катапульта, выбрасывающее пилота за пределы гибнущего вертолета, позволяя тем самым человеку остаться в безопасности.

Проект представлял довольно интересное решение, достаточное, чтобы совет министров СССР оценил новый виток развития и дал согласие на воплощение его в реальность. И в 1981 году на взлетной полосе красуется В-80, а уже спустя 13 месяцев он совершит первый свой пробный полет. Но технические недоработки имеют место быть: происходят аварии с летальным исходом (Е.И.Ларюшин), но их стараются ликвидировать по мере возможностей, и уже в скором времени вертолет оказался не только утвержденным для производства целой серии, но и выигрывает в состязании «качество/цена». Совет по достоинству оценил новшества гениального конструктора, тоже подтвердили и в английском авиакосмическом салоне, куда он был представлен и вызвал восхищение (до этого «Мосаэрошоу-92» сделало его ключевым моментом в своей программе).

Вертолет черная акула (КА-50)

Но, поскольку его разработчиком был Камов, то и название сменили на соответствующее — Ка-50. Далее его усовершенствования начали появляться быстро. С 1993 года вертолет проверяют на всевозможные качества, уделяя особое внимание его боевым характеристикам и возможностям ведения тактических сражений. Когда же одобрение было получено и с этой стороны, вертолет удостаивается государственных финансов для количественного производства и считается по указу президента боевой техникой.

Но, несмотря на такие вложения, средств оказывается мало, и на свет появились всего 15 штук Ка-50. Выкрашенный в красивый черный цвет, стремительно несущийся в воздухе, он привлекает внимание и киностудий. Итогом становятся съемки в фильме «черная акула», после чего об истинном названии вертолета почти никто не вспоминает, величая его не иначе как в честь картины. А вот в НАТО напряглись, впечатлившись демонстрационными качествами и, поняв, насколько серьезную угрозу он теперь представляет.

Считается, что за его стремительность, внезапность появления и атаки, а после — такого же исчезновения, за обладание изумительной верткостью и не оставление после себя следов, кроме как полное уничтожение, Ка-50 назвали «Призраком», но «Черная акула» оказалась по сердцу слишком многим, так что название постепенно становилось официальным. Система продолжает испытания, и недостатки проявляются то при одном проверочном полете, то при другом. Не обходится и без несчастных случаев — происходили и раньше, и продолжают возникать. Генерал-майор Б.Воробьев погиб во время выполнения фигур высшего пилотажа — лопасти винтов схлестнулись, и вертолет грохнулся на землю, потеряв способность летать; все произошло слишком быстро, летчику спастись не удалось.

Несмотря на то, что финансов для исследований и устранения «дефекта» не хватало, техники продолжали штудировать каждый миллиметр «Черной акулы», стараясь найти решение. К 1997 году плодом их стараний родился «ужас ночи» — версия с установленным оборудованием для действий именно в это время суток. Была оказана честь оптоэлектронной системе, ИК станции, лазерному дальномеру-целеуказателю и лазерной системе управления противотанковыми ракетами. Для действий при свете дня приготовлен целый комплекс «Шквал» — название оправдывает себя: тут приготовлены и запоминание ракетами визуального образа цели, и следование за ней до тех пор, пока не будет уничтожена, включается и автоматическая функция «обзор-поиск», в случае нахождения объекта — распознание и захват.

Читать еще:  Приманка для карася

В 1997 году вертолет снабжают новыми системами вооружений по западным технологиям. Уникальный красавец развивает мощь и продолжает впечатлять своими возможностями. Увеличивается вес переносимого оружия, летчик получает специальный шлем, позволяющий при помощи движения головы совершать автоматический обзор и отдающий указания ракетам.

К сегодняшнему дню разработки продолжаются, и теперь «Черная акула» снабжена уже мощной системой обороны, есть противопожарные системы защиты (как активная, так и пассивная), автоматические пушка, бомбы и пилотирование, прицельно-навигационная система и множество других средств, благодаря которым вертолет представляет собой мощную боевую систему, готовую расправиться с любым врагом, а сам — уцелеть. Его феноменальные способности продолжают восхищать: развивает скорость до 390км./час, а в режиме «крейсер» — 270км./час., несет боевой груз в 2000кг., летает на расстояние в 1160км., и при этом все так же управляется одним человеком.

Вертолет Ка-50 “Черная акула”: история создания, летные характеристики

Тридцать лет назад, 17 июня 1982 года, состоялся первый полет опытного вертолета В-80, получившего впоследствии название Ка-50 (“Черная акула”).

Ка‑50 “Чёрная акула” (Hokum A по классификации НАТО) – российский боевой одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронированной и небронированной техники, малоскоростных низколетящих воздушных целей, а также живой силы на поле боя. Вертолет способен действовать в высокогорье при высоких температурах наружного воздуха; способен двигаться в любом направлении.

Выполняет мертвую петлю и другие фигуры высшего пилотажа, в том числе фирменную боевую “воронку”. При выполнении “воронки” может перемещаться с большой скоростью по кругу и одновременно вести непрерывный огонь по точечной цели. Способен с большой скоростью перемещаться боком и назад, при этом перемена направления движения происходит за несколько секунд.

Вертолёт разработан в ОКБ им. Н.И. Камова (ныне ОАО “Камов”) под руководством главного конструктора Сергея Михеева. Проектирование вертолета, получившего обозначение В‑80 (или “изделие 800”), началось в январе 1977 года. Первый полет опытного вертолета состоялся 17 июня 1982 года.

В октябре 1984 года вышел приказ министра авиационной промышленности СССР о подготовке серийного производства В‑80 на авиационном заводе “Прогресс” в городе Арсеньеве на Дальнем Востоке.

Головная серийная машина впервые поднялась в воздух 22 мая 1991 года. Вертолет получил новое название Ка‑50. Имя “Черная акула” закрепилось за боевой машиной после выхода на киноэкраны в 1993 году российского боевика с таким названием, в котором новому вертолету была отведена главная роль.

Указом Президента России в августе 1995 года боевой вертолет Ка‑50 был принят на вооружение авиации сухопутных войск России.

Опыт боевого применения Ка‑50 получил в ходе военных действий в Чечне, где с декабря 2000 года по январь 2001 года действовала боевая экспериментальная группа, в состав которой входили две “Черные акулы”.

За все время испытаний и эксплуатации этой машины произошло две катастрофы Ка‑50. 3 апреля 1985 года на опытной машине Ка‑50 разбился летчик-испытатель Герой Советского Союза Евгений Ларюшин. А 17 июня 1998 года в Торжке (Тверская область) в результате крушения “Черной акулы” погиб начальник Центра боевой подготовки армейской авиации Герой России генерал‑майор Борис Воробьев. Обе катастрофы Ка‑50 произошли из-за того, что вертолеты резко маневрировали, в результате чего произошел перехлест несущих винтов.

Ка‑50 имеет соосную схему расположения несущих винтов, хвостовой рулевой винт исключен. За счет такой схемы конструкторам удалось уменьшить диаметр винтов и общие размеры вертолета. Ка‑50 имеет фюзеляж и хвостовое оперение самолетного типа, убирающееся в полете трехстоечное шасси с передней стойкой и сравнительно большое крыло. Важнейшей особенностью Ка‑50, отличающей его от всех построенных и разрабатываемых боевых вертолетов, является использование на нем экипажа из одного летчика, что потребовало высокой степени автоматизации управления вертолетом и его вооружением.

Кабина пилота имеет защиту из комбинированной (сталь/углепластик) брони, способной выдерживать попадание в борт нескольких снарядов калибра 23 миллиметра. Остекление кабины обеспечивает защиту от попадания пуль. Броней, общая масса которой составляет 350 килограммов, защищены также основные агрегаты вертолета.

На вертолете установлено катапультное кресло К‑37 с тянущей ракетной системой, обеспечивающее катапультирование летчика во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая нулевые. Для обеспечения безопасности катапультирования лопасти несущих винтов предварительно отстреливаются.

За кабиной летчика смонтированы агрегаты топливной, гидравлической и других систем, здесь же находится отсек главного редуктора. К задней части фюзеляжа крепится горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение. Под консолями крыла вертолета находятся по два пилона для подвески вооружения.

Для ведение разведки наземных целей на вертолет устанавливаются стабилизированные телевизионный и инфракрасный сенсоры, позволяющие определить цель на дистанции 20 километров в дневное и 13 километров в ночное время.

Силовая установка вертолета состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ3‑117ВМА, установленных по бокам в верхней части фюзеляжа. Двигатели снабжены экранно‑выхлопными устройствами для снижения инфракрасной заметности вертолета, а также пылезащитными устройствами, снижающими износ лопаток турбокомпрессора. Силовая установка имеет систему автоматического регулирования, которая в случае выхода из строя одного из двигателей автоматически переводит другой двигатель на повышенный режим работы.

Двигатели силовой установки приводят во вращение два расположенных соосно несущих винта диаметром 14,5 метра. Их лопасти, изготовленные из композиционных материалов, имеют прямоугольную форму.

Ка‑50 “Черная акула” обладает повышенной боевой живучестью: жизненно важные системы и агрегаты дублированы и защищены. Элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, используются протектированные взрывобезопасные топливные баки, установлена система пожаротушения.

Ка‑50 способен переносить и применять широкую номенклатуру различного вооружения (в том числе и зарубежные образцы) общей массой до 2800 килограмм (2000 килограмм на пилонах).

Вертолёт оснащён несъёмной одноствольной автоматической пушкой 2А42 калибра 30 миллиметров. Питание пушки ленточное, селективное. Пилот имеет возможность выбора бронебойных или осколочно‑фугасных снарядов, а также темпа стрельбы (550 или 350 выстрелов в минуту). Максимальный боекомплект пушки, в двух патронных ящиках, составляет 460 снарядов. Очереди идут с автоматической отсечкой по 20 или 10 снарядов.

Подвесное вооружение размещается на вертолете на четырех пилонах, которые могут отклоняться вниз на угол до 10 градусов. Здесь могут быть установлены противотанковые ракеты с автоматической лазерно‑лучевой системой наведения (могут применяться и по воздушным целям), а также неуправляемое ракетное и пушечное вооружение.

Для защиты вертолета от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения на концах крыла размещены контейнеры с тепловыми ловушками. На вертолете также установлен бортовой комплекс радиоэлектронного противодействия.

Вертолет Ка‑50 имеет несколько модификаций:

Ка‑50Ш – ночная модификация Ка‑50, для круглосуточного выполнения боевых задач. От стандартной модификации отличается перекомпонованной носовой частью, в которой наряду с дневным расположен и ночной тепловизионный канал прицельно‑пилотажно‑навигационного комплекса “Рубикон‑Н”.

Ка‑50Н – ночная модификация Ка‑50. От стандартной отличается смонтированной в подфюзеляжной носовой части тепловизионной прицельной системой “Самшит‑50Т”.

Ка‑50‑2 “Эрдоган” ‑ двухместная модификация Ка‑50 по стандартам НАТО (тандемное расположение экипажа).

Ка‑52 “Аллигатор” ‑ модифицированный двухместный ночной вариант Ка‑50.

Экипаж ‑ 1 человек.

Максимальная взлетная масса – 10800 кг

Нормальная взлетная масса ‑ 9800 кг

Максимальная масса расходуемой боевой нагрузки ‑1811 кг

Нормальная масса расходуемой боевой нагрузки ‑ 610 кг

Масса пустого вертолета – 7692 кг

Максимальная скорость полета ‑ 300 км/ч

Крейсерская скорость полета ‑ 270 км/ч

Статический потолок ‑ 4000 м

Динамический потолок ‑ 5500 м

Дальность полета с нормальной взлетной массой – 460 м

Перегоночная дальность – 1160 км

Длина с вращающимися винтами ‑ 16 м

Диаметр несущего винта ‑ 14,5 м

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источники:

http://avia.pro/blog/vertolyot-k-50-chernaya-akula-foto-video-harakteristiki
http://fishki.net/3008841-37-let-nazad-sovershil-svoj-pervyj-polyot-vertolyot-ka-50-chyornaja-akula-17-ijunja-1982-goda.html
http://ruforces.livejournal.com/21044.html
http://www.mzk1.ru/2015/05/vertolet-chernaya-akula/
http://ria.ru/20120617/673955708.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять