19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяговые гелевые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Тяговые лодочные аккумуляторы

Выберите подкатегорию

Литиевый аккумулятор номинальным напряжением 24 В. Емкость 104 Ач. Вес 24,3 кг

Литиевый аккумулятор для электромотора Torqeedo Travel 1003. Номинальное напряжение 24 вольта. Емкость 31 Ач

Тип электролита – AGM. Емкость С20 – 198 Ач. Пусковой ток (CCA) – 1110 A. Вес, кг – 59 кг. Размеры, мм – 518х216х254

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 102 Ач. Резервная емкость@25 – 200 мин. Вес – 32 кг. Размеры – 329 х 173 х 245 мм

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 125 Ач. Резервная емкость @25 – 218 мин. Вес – 39 кг. размеры – 345 × 172 × 290 мм

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 91 Ач. Резервная емкость@25 – 179 мин. Вес – 28 кг. Размеры – 324 х 171 х 234 мм

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 102 Ач. Пусковой ток – 550 А. Вес – 32 кг. Размеры – 329 × 171 × 238 мм

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 91 Ач. Пусковой ток (CCA) – 700 A. Вес – 29 кг. Размеры – 324 × 171 × 251 мм

Тип электролита – AGM. Емкость С20 – 105 Ач Пусковой ток (CCA) – 800 A. Вес, кг – 31. Размеры, мм – 330 × 171 × 228

Тип электролита – жидкий. Емкость С20 – 110 Ач. Пусковой ток (ССА) – 680 А. Вес, кг – 30. Размеры, мм – 350 х 175 х 230

Тип электролита – AGM. Емкость С20 – 92 Ач Пусковой ток (CCA) – 580 A. Вес, кг – 29 кг. Размеры, мм – 324 × 171 × 251

Тип электролита: жидкий. Емкость С20 – 130 Ач. Пусковой ток( CCA) – 665 А. Вес, кг – 30. Размеры, мм – 355×171×251

Тип электролита: жидкий. Емкость C20 – 100 Ач. Пусковой ток (CCA) – 720 А. Вес, кг: 27. Размеры, мм: 350 х 175 х 190

Тип электролита: жидкий. Емкость С20 – 115 Ач. Пусковой ток( CCA) – 620 А. Вес, кг – 27. Размеры, мм – 324×171×248

Тип электролита – AGM. Емкость С20 – 79 Ач. Пусковой ток (CCA) – 525 A. Вес, кг – 24 кг. Размеры, мм – 276 × 171 × 251

Аккумуляторы для лодочного электромотора

В качестве тяговых аккумуляторов для электрических лодочных моторов используют три типа свинцово-кислотных батарей, которые отличаются ценой, сроком службы и техническими характеристиками.

Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом

Самый распространенный вид аккумуляторов для электрического лодочного мотора. Выпускаются емкостью от 70 до 120 Ач, промышленные аккумуляторные батареи емкостью 140 Ач.

Аккумуляторы с жидким электролитом, требуют периодической проверки и долива дистиллированной воды, а необслуживаемые модели морского исполнения допускают это. Из-за того, что в тяговых жидко-кислотных аккумуляторах возможно свободное выделение водорода, они переносят перезаряд лучше, чем гелевые и AGM батареи, но разряжаются на 6 – 7 процентов в месяц и требуют поддерживающей зарядки на лодке между использованиями. Жидко-кислотные аккумуляторные батареи устанавливают только в вертикальном положении, они не переносят сильную вибрации и наклоны. Цена тягового аккумулятора для лодочного электромотора с жидким электролитом ниже, чем у AGM или гелевого аналогичной емкости и в 5 – 7 раз ниже, чем у литиевого. При правильной зарядке и обслуживании, жидко-кислотные аккумуляторы глубокого разряда способны выдержать от нескольких сотен до тысячи циклов зарядки и эксплуатируются с лодочным электромотором по 5-7 лет.

  • Цена от 8 тысяч рублей
  • Возможен разлив электролита
  • Установка только в вертикальном положении
  • Срок службы меньше чем у AGM

AGM аккумулятор для лодки с электромотором

Герметичные аккумуляторы с регулируемыми клапанами и слоями тонкого, высокопористого сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом и плотно сжатого между положительными и отрицательными пластинами батареи. Сепаратор обеспечивает равномерную плотность электролита по всей поверхности пластины, армирует ее и делает устойчивой к ударам и вибрации.
Внутреннее сопротивление тяговых AGM аккумуляторы меньше, а значит больше пусковая мощность и скорость зарядки. Их допускается заряжать током до 40 процентов от емкости и повторно использовать с электрическим мотором на лодке быстрее, чем другие виды тяговых аккумуляторов.

Срок службы до 10 лет, саморазряд три процента в месяц и способность восстанавливать первоначальную емкость за 1-3 часа, делают AGM аккумуляторы незаменимыми для выезжающих на рыбалку с электромотором на несколько дней.

  • Ток зарядки до 40% от емкости, пусковой ток до 1000 А
  • Необслуживаемые, отсутствуют утечки и разлив электролита, возможна установка на бок
  • Стоимость ниже, чем у гелевых аккумуляторов
  • Срок службы меньше, чем у гелевых аккумуляторов
  • Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки

Лодочные аккумуляторы для электромоторов с гелевым электролитом

Тяговые аккумуляторы с гелевым электролитом, обладают преимуществами над обычными жидко-кислотными батареями – их саморазряд 1-3 % в месяц, они герметичны, выдерживают наибольшее количество циклов зарядки и не требуют обслуживания. Встроенные в корпус клапана, поддерживают внутреннее давление на избыточном уровне, но при необходимости открываются и выравнивают его. Конструкция батарей исключает газовыделение и разлив электролита, поэтому их безопасно установить рядом с лодочной электроникой. Этот тип батарей дольше работает при повышенной температуре окружающей среды и выдерживает до 2000 циклов разряда.

Тяговый гелевый аккумулятор подходят для запуска лодочного мотора мощностью до 40 л.с, подключения 36, 24 или 12-вольтового электрического мотора, лебедки, насоса или эхолота. Для него важен правильный выбор зарядного устройства – перезарядка приводит к снижению емкости и выводит аккумулятор из строя.

  • Необслуживаемые, невозможны утечки или разлив электролита
  • Прочные и виброустойчивые. Допускают установку на бок, безопасны при использовании на катерах и лодках
  • Наименьшая стоимость цикла (цена / количество циклов) и месяца эксплуатации (цена / срок службы)
  • Цена от 20 тысяч рублей
  • Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки

Перед тем как купить аккумулятор для электромотора

При выборе аккумулятора для лодочного электромотора используйте значение резервной емкости, указываемое производителем.

Резервная емкость – время в минутах, за которое полностью заряженная аккумуляторная батарея разрядится до 10,5 В, если нагрузка составляет 25 А. Для лодочных электромоторов с тягой 50 lbs и более потребление 25А – это работа в половину мощности.

Емкость характеризует ток, которым разряжается аккумулятор в течении 20 часов до напряжения 10,5 В. С лодочными электромоторами используются аккумуляторы емкостью от 100 Ач. Это означает, что батарея сможет в течении 20 часов питать электрический лодочный мотор, потребляющий 5А.

Цены на тяговые лодочные аккумуляторы отличаются в два-три раза, поэтому прежде чем купить его, оцените сколько раз в год вы выезжаете на рыбалку, учтите тип и размеры лодки, мощность электрического мотора, наличие дополнительного оборудования и предпочитаемые способы лова. Основные марки тяговых аккумуляторов для лодочных электромоторов: Minn Kota, Trojan, Deka (Дека)

Читать еще:  Отечественные лодочные моторы

Базовые рекомендации по выбору аккумулятора для лодки с электромотором следующие:

Гелевые аккумуляторы для лодочных электромоторов в Балашихе

Аккумулятор 12В14Ач RED ENERGY RE1214 (YTX14-BS) (гелев.

Аккумулятор лодочный стартовый Deka Marine Master 24M5.

Тяговый аккумулятор Li-ion для лодочного электромотора.

Лодочный электромотор Minn Kota MK55 ENGINE MNT 12V

Аккумулятор лодочный тяговый Deka Marine Master DC31DT.

Лодочный электромотор MINN KOTA ENDURA 50 C2 91см, 12V

Лодочный мотор Bestway Sealion 12V (65043)

Аккумулятор Marine Deep Cycle AGM 80Ah 12V

Аккумулятор 12В11Ач RED ENERGY RE1211 (YTZ12S) (гелевый.

Аккумулятор DEKA DC27 DT ( 12V 90Ah / 12В 90Ач )

Лодочный мотор Bestway Sealion 12V (65045)

Аккумуляторная батарея Deka 24M6 Marine master

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-DZM-12 (12V12A/H.

Аккумулятор свинцовый глубокого разряда DEKA DP24 (стар.

Зарядное устройство для гелевых, AGM, лодочных, тяговых.

Аккумулятор для катеров,яхт и лодочных моторов Deka DC2.

Аккумулятор MNB MNG 200-12 (гелевый)

Chilwee 6-DZF-22 12B 30Ач

Электромотор Minn Kota ENDURA 30 C2

Аккумулятор 18 А/ч, 12 В.

Тяговый аккумулятор Li-ion для лодочного электромотора.

Аккумулятор лодочный тяговый Deka Marine Master DC31 12.

Лодочный электромотор MINN KOTA MK55 ENGINE MOUNT 12V

Аккумулятор для лодочных моторов Trojan SCS150

Аккумуляторная батарея Deka 24M5 Marine master

Электромотор для лодки ПВХ WaterSnake T24

Электромотор Minn Kota MK55EM

Аккумулятор лодочный тяговый Deka Marine Master DC24DT.

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-DZM-24

Аккумулятор Marine Deep Cycle AGM 75Ah 12V

Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 55

Лодочный электромотор MINN KOTA ENDURA 34 C2 91см, 12V

Аккумулятор 12В10Ач RED ENERGY DS1210 (12N9-4B-1) С дис.

Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 50

Аккумулятор DEKA DP27 ( 12V 80Ah / 12В 80Ач )

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SC.

Тяговый гелевый аккумулятор RUTRIKE 6-EVF-45 (12V45A/H.

Аккумулятор Minn Kota MK-SCS80 (глуб. разрядки, 80 а/ч)

Лодочный электромотор Minn Kota POWERDRIVE 55/IP/137см/.

Minn Kota , Аккумулятор DeepCycle MK-SCS-100, арт.MK-SC.

Аккумулятор DC 100 (глуб. разрядки, 100 а/ч, MK-SCS100.

Аккумулятор Deka DC24DT

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SC.

Аккумулятор для катеров,яхт и лодочных моторов Deka DC3.

Электромотор MinnKota ENDURA 30 C2 для лодок до 600кг.

Аккумулятор 12В 7Ач RED ENERGY DS1207.1 (YTX7L-BS) С ди.

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS110 (DC110)

Аккумулятор MNB MNG 65-12 (гелевый)

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS100 (DC100)

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS100 (DC100)

Аккумулятор для катеров,яхт и лодочных моторов Deka 24M.

Лодочный электромотор MINN KOTA ENDURA 30 C2 76см, 12V

Аккумулятор для лодочных моторов Trojan SCS225

Электромотор лодочный Haswing Osapian 20 lbs

Аккумулятор 12В10Ач RED ENERGY DS1210.1 (YTZ10S) С дисп.

Аккумулятор для катеров,яхт и лодочных моторов Deka 24M.

Аккумулятор 12В16Ач RED ENERGY RE1216.1 (YTX16-BS) (гел.

Аккумулятор 40 А/ч, 12 В.

Аккумулятор лодочный старто-тяговый Deka Marine Master.

GEL аккумулятор глубокого разряда 12 в 75 а/ч

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-DZM-20 (12V20A/H.

Лодочный мотор Minn Kota PowerDrive V2 55 / AP

Зар. устройство Minn Kota для аккумулятора MK-105P (5 А.

Аккумуляторная батарея Delta GEL 12-20

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS110 (DC110)

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SC.

Аккумулятор 12В10Ач RED ENERGY RE1210.1 (YTZ10S) (гелев.

Лодочный мотор Haswing Osapian 20 lbs

Аккумулятор лодочный стартовый Deka Marine Master 24M6.

Chilwee 6-DZF-22 12B 30Ач

Аккумулятор DC 110 (глуб. разрядки, 110 а/ч, MK-SCS110.

Аккумуляторная батарея глубокого разряда Deka Marine Ma.

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SC.

Аккумулятор лодочный DEKA MARINE DC24 DT (стартерный гл.

Аккумулятор лодочный President E-NEX DC24MF 6СТ-80 прям.

Аккумулятор лодочный тяговый Deka Marine Master DC24 12.

Лодочные тяговые аккумуляторы

Герметизированные (необслуживаемые) лодочные аккумуляторы Marine Deep Cycle разработаны для совместной работы с троллинговыми электромоторами. Кроме того, их можно использовать на катерах, яхтах и кемпингах в качестве источника резервного питания. Аккумуляторы имеют длительный срок службы, устойчивы к вибрациям и могут работать даже на боку. Благодаря особенностям конструкций, они не требуют технического обслуживания и исключают возможность вытекания электролита.

Каждый аккумулятор для электромотора, представленный в этом разделе, имеет следующие технические особенности:

1. Лодочные тяговые аккумуляторы Marine Deep Cycle AGM:

  • практически полностью восстанавливают первоначальную ёмкость и способны выдерживать значительное число циклов «глубокий разряд – заряд»;
  • способны выдавать высокий стартерный ток, что позволяет использовать их для запуска бензиновых лодочных моторов.

2. Гелевые аккумуляторы для лодочных электромоторов Marine Deep Cycle GEL:

  • лучше восстанавливаются после глубокого разряда, даже если к процессу заряда приступили не сразу;
  • нежелательно использовать в качестве стартерных, так как они не рассчитаны на высокий ток нагрузки. При этом они обеспечивают большее количество рабочих циклов (до 1500), в зависимости от «глубины» разряда;
  • работоспособность гелевых батарей сохранится при экстремально низких температурах (до -40 градусов).

Какой аккумулятор выбрать для лодочного электромотора?

При выборе тягового аккумулятора следует обращать внимание на его ёмкость, вес и эксплуатационные качества.

Номинальную ёмкость, то есть, количество тока в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда, производители указывают как основную характеристику аккумуляторов. Именно эта характеристика представлена в маркировке кода.

Чтобы реализовать потенциал лодочного электромотора, следует выбрать оптимально подходящий по характеристикам тяговый аккумулятор.

Время работы одинаковых лодочных электромоторов от аккумуляторов одной номинальной ёмкости может отличаться. На это влияют многие факторы: степень заряженности и изношенности аккумулятора, температура окружающей среды, надёжность электрических соединений.

В таблицах ниже приведены данные по времени работы (в часах) лодочных электромоторов от тяговых аккумуляторов различной ёмкости.

При максимальных оборотах винта (100% от мощности электродвигателя):

На средних оборотах винта (третья передача, режим троллинга 3-4 км/ч):

Обратите внимание: необходимо помнить, что данные по скорости и времени работы во многом зависят от обводов и размера корпуса лодки, её загрузки, мощности установленного электромотора, течения и волнения воды, силы и направления ветра. Дополнительную информацию Вы можете найти в статье «Троллинговый электромотор. Аспекты выбора и установки».

Немалое значение для водномоторников имеют размеры и вес аккумулятора. Размеры лодочных тяговых аккумуляторов, подходящих для электромоторов, могут немного отличаться, и это важно при выборе места их установки в лодке – рундук, трюм или специальный бокс.

Вес варьируется, как правило, от 20 до 32 кг, и эту ношу именно Вам придётся переносить в руках с берега в лодку и обратно. Помните, чем больше вес аккумулятора для электромотора, тем больше в нём свинца, и, соответственно, тем выше ёмкость.

Применяемые в изготовлении лодочных тяговых аккумуляторов Marine Deep Cycle материалы, при соблюдении правил эксплуатации и хранения, обеспечивают срок их жизни (DesignLife) – свыше 5 лет.

На все аккумуляторы Marine Deep Cycle GEL и AGM распространяется гарантия – 12 месяцев со дня покупки.

Перед использованием аккумулятора для лодочного электромотора следует ознакомиться с инструкцией, в которой отображены общие правила безопасности и рекомендации по применению. Копия инструкции по эксплуатации тяговых аккумуляторов Marine Deep Cycle находится здесь. Обратите особое внимание на разделы «Заряд аккумулятора», «Транспортировка» и «Хранение».

Читать еще:  Электродвигатель для пвх лодки

Для заряда лодочных тяговых аккумуляторов необходимо специальное зарядное устройство, так как некоторые из них чрезвычайно чувствительны к уровню напряжения на клеммах. А в случае с герметичными аккумуляторами, высокий ток зарядки, превышающий паспортные значения, может вызвать увеличение давления внутри корпуса вследствие повышенного газообразования. Взрыва не произойдёт – сработают односторонние клапаны, но сброс газов может повлиять на качество электролита и срок эксплуатации аккумулятора.

Для аккумуляторов Marine Deep Cycle мы рекомендуем использовать автоматические зарядные устройства «Сонар», которые самостоятельно контролируют весь процесс зарядки и прекращают его при достижении полной ёмкости.

Руководство по тяговым аккумуляторам для лодочного мотора

Покупая электромотор для лодки, многие почему-то забывают о том, что к нему также требуется аккумулятор. Действительно, электрический мотор сам по себе не поплывет, ему требуется источник питания.

Некоторые могут радостно вспомнить, что у них в гараже лежит ненужный автомобильный аккумулятор. Однако смеем их разочаровать, для лодочного мотора требуется специальный тяговый аккумулятор.

Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных

Коротко говоря, аккумулятор это устройство, сохраняющее принятую электроэнергию от внешнего источника и затем способное её передать. Тяговый аккумулятор от автомобильного отличается возможностью поддерживать длительную подачу тока.

Стартовый аккумулятор

Стартовый аккумулятор, тот который используется в автомобилях, является вспомогательным устройством. Он используется для создания мощного разового заряда, запуская топливный двигатель, например у автомобиля или мотоцикла.

При этом его отрицательными качествами принято считать капризность в обслуживании. Так как в основной своей массе АКБ имеют свинцово-кислотный принцип работы, заряд не должен падать ниже 20%, в противном случае емкость аккумулятора падает. Происходит так называемая сульфатизация электродов.

Длительная разрядка способна полностью убить батарею. Также автомобильный аккумулятор боится низких температур. Зимой его нужно периодически прогревать в помещении. Для длительного поддержания тока он не подходит.

Тяговый аккумулятор

Тяговый аккумулятор годен для любого электротранспорта, например для троллейбуса, электромобиля или лодочного электромотора. Главными плюсами тягового аккумулятора являются: серьезный запас циклов-часов, неустрашимость перед почти полной разрядкой, широкие эксплуатационные возможности.

Все это мы подробнее рассмотрим ниже, а пока рассмотрим основные типы тяговых аккумуляторов.

Основные виды тяговых аккумуляторов

Говоря об основных видах тяговых аккумуляторов для рыбалки, мы можем для себя выделить 2 подвида свинцово-кислотного типа это AGM и GEL, но сначала свинцово-кислотный тип.

Данный тип аккумуляторов имеет свинцовые пластины, находящиеся в пластмассовом или стеклянном коробе, которые залиты кислотным электролитом. Помимо того, что свинцово-кислотный тип широко используется у стартовых АКБ, он также представлен тяговыми аккумуляторами Недостатки все те же: высокая вероятность выхода из строя.

Однако данную технологию существенно усовершенствовали сделав несколько подвидов:

  • AGM (Absorbent Glass Mat – Абсорбированное стекловолокно). В отличие от классического свинцово-кислотного аккумулятора, данная технология сделана не с применением жидкости, а с помощью спрессованного пористого стекловолокна. Использование кислоты здесь минимальное, а значит, существенно уменьшена возможность сульфатизации электродов. Помимо прочего данный тип аккумулятора относится к необслуживаемому типу, то есть заливать электролит в него не требуется. Корпус сделан герметичным и не позволяет вылиться кислоте. Вместе с этим предотвращена возможность коррозии. Однако имеются и недостатки, такие как: чувствительность к перенапряжению, большой вес.
  • GEL. Еще один тип аккумулятора для лодочного электромотора, сделанный на свинцово-кислотной основе. В его корпус залита специальная гелеобразная жидкость, что исключает у него вероятность утечки. Так же, как и AGM данный тип аккумуляторов называют необслуживаемым, то есть никакого ухода за ним вести не нужно. И хоть данный вид аккумуляторов является дорогим и имеет чуть меньшее количество циклов заряд-разряд, для лодочного мотора рекомендуют именно его.

Преимущества и недостатки

Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов на лодку, пройдемся детальнее по их характеристикам и выявим их сильные и слабые стороны.

Итак, преимущества технологии AGM

  • Доступная цена и большой выбор. Аккумуляторы такого типа, как правило, широко представлены в начальном ценовом диапазоне, однако AGM батареи присутствуют и среди дорогих моделей.
  • Большой срок службы. Если ходить на рыбалку каждые выходные в течение года, то аккумулятора должно хватить на 7 лет, минимум. Количество циклов зарядов-разрядов в среднем более 800.
  • Герметичность позволяет заряжать аккумулятор без выделения опасных веществ.
  • Возможность положить аккумулятор на бок. Еще одна полезное свойство герметичности, при этом не рекомендуется переворачивать предмет вверх дном.
  • Отсутствие необходимости ухода за аккумулятором.

А вот её минусы

  • Невозможность хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. В отличие от GEL глубина разрядки у стекловатного типа аккумуляторов не должна превышать 20-30%.
  • Уменьшение напряжения на морозе. На холоде батарея будет выдавать чуть меньшее напряжение. Это может сказаться на эффективности работы мотора.

Теперь рассмотрим плюсы GEL

  • Более низкий уровень разрядки при простое. Если заряженный аккумулятор никак не используется, через месяц можно ожидать разрядку не более 5%, что является хорошим показателем.
  • Способность к глубокой разрядке (Deep Cycle).
  • Стойкость к крайним температурам. От -30 до + 60.
  • Улучшенная защита от вибраций. Полезна во время сильных волн.
  • Еще более длительный запас циклов-часов. С отдельными моделями гелевых аккумуляторов вы сможете зарядить прибор более 1000 раз.

В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки

  • Большой вес. Примерно около 30 кг, навороченные модели могут весить на десятки килограмм больше.
  • Чувствительность к превышению разряда. Он не должен быть более 25%.
  • Неэкологичны. После использования присутствует необходимость в специальной утилизации.

Особенности эксплуатации

По сути, рекомендуемые AGM или GEL аккумуляторы, не нуждаются в каком-то специальном уходе. Оба аккумулятора являются необслуживаемыми, в чем их большая заслуга.

Однако также это означает:

  • Запрет на вскрытие. Большое количество кислород нанесет пластинам непоправимый ущерб.
  • Следует заряжать прибор, не более чем позволяет размер его емкости. Используйте ограничители заряда.
  • Помнить о токсичности свинца. Если аккумулятор каким-то образом продырявился, что случается крайне редко, вам следует выкинуть его, но в специальных местах вторичной переработки. Данный тяжелый метал, очень опасен.
  • Не стоит забывать о низком уровне зарядки. Если она ниже 20% вам следует подзарядить прибор, в случае с жидким электролитом это критично.
  • Не использовать или хранить аккумулятор при температурах ниже -20°С или выше +60°С.

Рейтинг моделей с ценами

Выбирая тяговый аккумулятор, вы должны смотреть на его емкость (A/ч), долговечность (циклов заряда), минимальное напряжение (V) и температурные условия (°C).

Весь рынок тяговых аккумуляторов условно можно поделить на 3 категории:

  • От 4 до 12 тысяч рублей. Такие аккумуляторы довольно неплохие, они имеют среднюю емкость (от 70 до 100 А/ч), устойчивость к вибрации и среди них попадаются модели глубокого разряда. Касательно технологии и типа, гелиевых аккумуляторов в данном ценовом диапазоне встречается немного. В основном это AGM-модели. Причем тут стоит опасаться так называемых кальциевых аккумуляторов. Это тот же свинцово-кислотный аккумулятор, только с добавлением кальция в качестве примеси к свинцу. Сложилось мнение, что после глубокой разрядки, данный тип аккумуляторов уже не восстанавливаются. Поэтому, если вы планируете разряжать ваш прибор полностью, лучше загляните в следующую ценовую категорию
  • От 12 до 20 тысяч рублей. Сюда уже попадают и гелевые модели. Именно их мы рекомендуем для лодочных электромоторов. Они прочны, стабильны при самых низких температурах, выдают хорошее напряжение, что важно для мощности мотора. Отдельно отметим их емкость – от 100 до 150 А/ч. Но, если вы планируете долгую рыбалку, и хотите взять модель с улучшенной емкостью вам подойдут модели от 20 тыс. руб.
  • От 20 до 40 тысяч рублей. Это самые топовые аккумуляторы для электромоторов на российском рынке. Их отличает большой пусковой заряд, почти сравнимый со стартерами, и громадный объем емкости (от 150 до 245 А/ч). А некоторые из них, вдобавок ко всему содержат резервную емкость.
Читать еще:  Мотор лодочный parsun

3 модели

Давайте коротко пробежимся по трем разным моделям, представленным на рынке сегодня:

  • Аккумулятор Deka DP24. Один из самых бюджетных вариантов. Средняя цена 8000 тыс. руб. Данный прибор хоть номинально и называется аккумулятором глубокой разрядки, по своей сути является AGM. То есть обладает всеми минусами данной технологии: плохо переносят температуру, имеет уменьшенное количество циклов разряд-заряда. Его емкость составляет 85 А/ч, а напряжение 12 В, что в целом неплохо. Данная модель будет очень хорошей для первой покупки тягового аккумулятора, чтобы разобраться со всеми тонкостями работы с ним. Хорош для небольших надувных лодок. И кстати, он не требует обслуживания.

  • Аккумулятор гелиевый Minn Kota MK-31-GEL. Цена около 22-х тысяч рублей. Роскошный аппарат, герметизированный, с емкостью в 102 А/ч и напряжением 12 В, с настоящей возможностью глубокой разрядки. Фирма Minn Kota давно зарекомендовала себя как фирму лидера в моторном производстве. Их аккумуляторы ничуть не хуже. Замечательный вариант для мощных электромоторов.

  • Аккумулятор Gel Deka 8G8D. Этот аккумулятор стоит 40 тысяч рублей и популярен на яхтах. Его емкость 225 А/ч. Он пускает ток более 1000 А и весит 71 кг. Добавить тут ничего.

Зарядное устройство

Что же, теперь, когда мы ознакомились с основными характеристиками аккумуляторов, рассмотрели модели разных категорий, поговорим о зарядном устройстве.

Он помогает ускоренно восстанавливать заряд и главное учитывает искомую емкость аккумулятора (например для аккумуляторов от 15 до 130 А/ч). Зарядное устройство содержит индикатор и компенсирует падающее напряжение.

Однако, эти цифры сильно зависят от окружающей температуры, чем она ниже, тем большее напряжение (в пределах нескольких десятых) можно подать.

Лодочные тяговые аккумуляторы

Герметизированные (необслуживаемые) лодочные аккумуляторы Marine Deep Cycle разработаны для совместной работы с троллинговыми электромоторами. Кроме того, их можно использовать на катерах, яхтах и кемпингах в качестве источника резервного питания. Аккумуляторы имеют длительный срок службы, устойчивы к вибрациям и могут работать даже на боку. Благодаря особенностям конструкций, они не требуют технического обслуживания и исключают возможность вытекания электролита.

Каждый аккумулятор для электромотора, представленный в этом разделе, имеет следующие технические особенности:

1. Лодочные тяговые аккумуляторы Marine Deep Cycle AGM:

  • практически полностью восстанавливают первоначальную ёмкость и способны выдерживать значительное число циклов «глубокий разряд – заряд»;
  • способны выдавать высокий стартерный ток, что позволяет использовать их для запуска бензиновых лодочных моторов.

2. Гелевые аккумуляторы для лодочных электромоторов Marine Deep Cycle GEL:

  • лучше восстанавливаются после глубокого разряда, даже если к процессу заряда приступили не сразу;
  • нежелательно использовать в качестве стартерных, так как они не рассчитаны на высокий ток нагрузки. При этом они обеспечивают большее количество рабочих циклов (до 1500), в зависимости от «глубины» разряда;
  • работоспособность гелевых батарей сохранится при экстремально низких температурах (до -40 градусов).

Какой аккумулятор выбрать для лодочного электромотора?

При выборе тягового аккумулятора следует обращать внимание на его ёмкость, вес и эксплуатационные качества.

Номинальную ёмкость, то есть, количество тока в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда, производители указывают как основную характеристику аккумуляторов. Именно эта характеристика представлена в маркировке кода.

Чтобы реализовать потенциал лодочного электромотора, следует выбрать оптимально подходящий по характеристикам тяговый аккумулятор.

Время работы одинаковых лодочных электромоторов от аккумуляторов одной номинальной ёмкости может отличаться. На это влияют многие факторы: степень заряженности и изношенности аккумулятора, температура окружающей среды, надёжность электрических соединений.

В таблицах ниже приведены данные по времени работы (в часах) лодочных электромоторов от тяговых аккумуляторов различной ёмкости.

При максимальных оборотах винта (100% от мощности электродвигателя):

На средних оборотах винта (третья передача, режим троллинга 3-4 км/ч):

Обратите внимание: необходимо помнить, что данные по скорости и времени работы во многом зависят от обводов и размера корпуса лодки, её загрузки, мощности установленного электромотора, течения и волнения воды, силы и направления ветра. Дополнительную информацию Вы можете найти в статье «Троллинговый электромотор. Аспекты выбора и установки».

Немалое значение для водномоторников имеют размеры и вес аккумулятора. Размеры лодочных тяговых аккумуляторов, подходящих для электромоторов, могут немного отличаться, и это важно при выборе места их установки в лодке – рундук, трюм или специальный бокс.

Вес варьируется, как правило, от 20 до 32 кг, и эту ношу именно Вам придётся переносить в руках с берега в лодку и обратно. Помните, чем больше вес аккумулятора для электромотора, тем больше в нём свинца, и, соответственно, тем выше ёмкость.

Применяемые в изготовлении лодочных тяговых аккумуляторов Marine Deep Cycle материалы, при соблюдении правил эксплуатации и хранения, обеспечивают срок их жизни (DesignLife) – свыше 5 лет.

На все аккумуляторы Marine Deep Cycle GEL и AGM распространяется гарантия – 12 месяцев со дня покупки.

Перед использованием аккумулятора для лодочного электромотора следует ознакомиться с инструкцией, в которой отображены общие правила безопасности и рекомендации по применению. Копия инструкции по эксплуатации тяговых аккумуляторов Marine Deep Cycle находится здесь. Обратите особое внимание на разделы «Заряд аккумулятора», «Транспортировка» и «Хранение».

Для заряда лодочных тяговых аккумуляторов необходимо специальное зарядное устройство, так как некоторые из них чрезвычайно чувствительны к уровню напряжения на клеммах. А в случае с герметичными аккумуляторами, высокий ток зарядки, превышающий паспортные значения, может вызвать увеличение давления внутри корпуса вследствие повышенного газообразования. Взрыва не произойдёт – сработают односторонние клапаны, но сброс газов может повлиять на качество электролита и срок эксплуатации аккумулятора.

Для аккумуляторов Marine Deep Cycle мы рекомендуем использовать автоматические зарядные устройства «Сонар», которые самостоятельно контролируют весь процесс зарядки и прекращают его при достижении полной ёмкости.

Источники:

http://fisherninja.ru/boat-batteries/battery/
http://balashiha.yavitrina.ru/gelevye-akkumuljatory-dlja-lodochnyh-elektromotorov
http://www.badger.ru/catalog/lodochnye_motory/lodochnye_tyagovye_akkumulyatory/
http://myownship.ru/acessories/akkumulyatory/tyagovyj-dlya-motora.html
http://www.badger.ru/catalog/lodochnye_motory/lodochnye_tyagovye_akkumulyatory/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять