23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяговые аккумуляторы 12 вольт для лодочного мотора

Какие бывают тяговые аккумуляторы для лодок и в чем их особенности

Бензиновые моторы работают на топливе. Это позволяет владельцу взять с собой определенный запас, чтобы дозаправить топливный бак, если горючее кончилось. В случае с электромотором с «дозаправкой», могут возникнуть трудности.

Перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом и подберите себе оптимальный источник заряда для вашего электромотора. Какие бывают тяговые АКБ, а также как выбрать лучший аккумулятор для лодочного электромотора? Об этом и поговорим.

Особенности аккумуляторов для лодочных моторов

У электромоторов есть как положительные, так и отрицательные стороны эксплуатации. Например, если вы находитесь вдалеке от цивилизации, у вас нет доступа к электросети. А значит вы не можете зарядить аккумулятор для электромотора. Но, с другой стороны, стоимость, обслуживание таких двигателей будет дешевле, чем бензиновых. Начинающие лодочники, приобретая электромотор, также иногда забывают купить к нему тяговый аккумулятор.

Автономность тяговых аккумуляторов — это неоспоримое достоинство. При покупке тяговой АКБ нужно помнить о следующих правилах:

    Ни в коем случае не стоит вскрывать корпус. Их специально делают неразборными, чтобы предотвратить доступ кислорода к пластинам, так как это может привести к окислению и поломке агрегата.

Лодочникам, приобретающим тяговый АКБ, нужно знать, что такие аккумуляторы не стоит хранить зимой в неотапливаемом помещении, так как при температуре ниже — 20 по Цельсию они могут прийти в негодность.

Виды тяговых аккумуляторов

Аккумуляторный лодочный мотор используется во многих видах транспорта, например, троллейбусы, электромобили, вилочные погрузчики. Преимущества — высокий запас хода по сравнению с бензиновыми моторами, экологичность и безопасность. Для начинающих рыболовов главным достоинством станет удобство настройки и быстрый запуск.

Виды тяговых аккумуляторов:

    Гелевые. GEL – это аккумулятор глубокого разряда для лодочных моторов. АКБ имеет свинцово-кислотный электролит, утечку которого предотвращает специальный гелеобразный состав.

К положительным сторонам батарей данного типа можно отнести:

  1. Высокая скорость заряда.
  2. Автономность.
  3. Низкие показатели регрессии объема (не превышают 1-2% за год).
  4. Компактность и вес.
  5. Большая энергоемкость.

Единственным минусом является стоимость – от 20 до 25 тысяч рублей.

AGM батареи — новая технология среди аккумуляторных батарей. Это абсорбированное стекловолокно. Технология интересна тем, что в отличие от обычных свинцовых АКБ в них не используется жидкость в качестве электролита. Основу составляет пористый слой из спрессованного стекловолокна.

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы — распространенный тип аккумуляторных батарей. Структурно это свинцовые пластины, погруженные в отсеки с кислотой. Они популярны в качестве стартовых аккумуляторов.

Главный плюс таких аккумуляторов — это доступная цена и высокий ресурс. Недостатки – необходимость регулярного обслуживания и риск выхода из строя при неустойчивом положении (нивелируется жесткой установкой или дополнительными элементами крепежа).

Эксплуатация автомобильных АКБ

Среди начинающих любителей рыбалки существует нездоровая тенденция устанавливать автомобильный аккумулятор в качестве тягового. Этого не следует делать по следующим причинам:

  1. Конструкция автомобильного АКБ предусматривает выдачу высокого заряда только на момент старта двигателя и дальнейшую работу в связке с генератором (подзарядку). Для лодочного мотора этого будет недостаточно,
  2. Автомобильные аккумуляторы после 2-3 циклов полного заряда-разряда могут потерять до 70% от первоначального объема, поэтому использование их в качестве тягового АКБ нерентабельно.

Несмотря на схожие функции, лодка используется не так часто, как автомобиль (за редким исключением). Поэтому следующим летом батарею придется менять по причине того, что она выдохнется. Не все лодочные моторы имеют генератор, что также накладывает ограничения на использования автомобильной АКБ.

Не надо экономить на тяговом аккумуляторе для лодочного двигателя. Если вас заинтересовала какая-то конкретная модель то поищите информацию о ней на тематических сайтах, посмотрите обучающее видео на хостингах. Не всегда доступная цена — это признак хорошего товара.

Что стоит учесть при выборе АКБ?

Покупая аккумуляторную батарею для лодочного мотора, учитывайте свой бюджет. Можно разделить тяговые АКБ на три условные категории по критерию «стоимость»:

    Бюджетные модели — ценовой диапазон от 4 до 12 тысяч рублей. Неплохие батареи, имеют относительно среднюю емкость (80-100 А/ч). Подавляющее большинство — это именно AGM-батареи. Тут следует соблюдать некоторую осторожность, так как среди них встречаются т.н. кальциевые аккумуляторы.

Важно: Так как GEL и AGM батареи не любят перегрузки в процессе подзарядки, стоит приобрести специальное зарядное устройство с функцией ускоренного восстановления заряда.

Главное удобство состоит в том, что зарядник универсален для батарей разной емкости (10-150 А/ч), а значит будет работать как компенсатор при перезаряде.

При выборе подходящей тяговой АКБ для лодочного электромотора (на 12в) надо учитывать следующие факторы:

  1. Тип установленного двигателя: существуют двигатели на 12 и 24 вольта, поэтому для последнего необходима либо батарея соответствующей мощности, либо 2 по 12 вольт, соединенные последовательно.
  2. При покупке аккумулятора стоит ориентироваться на AGM и GEL модели, так как они могут выдавать мощный стартовый импульс и работать продолжительное время с высоким зарядом. Разумеется, стоимость таких батарей будет высокой, однако срок эксплуатации существенно компенсирует высокую цену.
  3. Емкость — выбирается в соответствии с характеристиками мотора – чем мощнее, тем больше. В среднем тяговый аккумулятор должен обеспечивать 2-2.5 часа непрерывного хода на максимальной мощности.

Советы экспертов по выбору

Для питания электродвигателя лодочного мотора используются тяговые аккумуляторы по технологии с жидким электролитом (обслуживаемые) или GEL (необслуживаемые и герметизированные) напряжением 6, 12 вольт. Емкостью от 100 до 200 ампер час. Перед покупкой аккумулятора на электромотор!

Пожалуйста, рассчитайте среднее время работы мотора исходя из примерных данных: мощность мотора (например, в паспорте написано 30 ампер, это означает, что при 100% заряженном аккумуляторе, емкостью в 100 Ah лодка проплывет 100/30=3.3час. Но это в теории! на практике до трех часов максимум, пока он новый.

Срок службы лодочных аккумуляторов? Первый и основной фактор «убивающий» аккумулятор раньше времени — это качество заряда. При несовпадении входящего тока и мощности АКБ будет, ибо медленно заряжаться либо быть перегруженной высоким зарядом.

Второй — сезонное хранение в недозаряженном состоянии при отрицательных температурах. Третий — глубина разряда!

Популярные производители и их особенности

Самыми известными брендами лодочных моторов и аккумуляторов являются Deka и Minn Kota. Рассмотрим несколько моделей:

  1. Deka DP24 – популярная недорогая модель тягового АКБ. Средняя цена 8500 руб. Позиционируется как аккумулятор глубокой разрядки, однако выполнен по технологии AGM, что накладывает ограничения – чувствителен к низким температурам и имеет ограниченное количество циклов. При напряжении в 12 вольт объем составляет около 85 Ампер/часов. Не требует дополнительного ремонта. Хороший выбор для новичков. Подходит для надувных лодок
  2. Minn Kota MK-31-GEL – гелевый герметичный аккумулятор для средней лодки или маленькой яхты. Емкость 105 ампер/часов. Обладает полной функцией глубокой разрядки. Чаще всего ставится на мощные лодочные электромоторы.
  3. Deka GEL 8G8D – АКБ премиум класса. Средняя цена около 43 тысяч рублей. Мощности вполне хватает для электрификации яхт средних размеров. На лодки устанавливается редко из-за габаритов и веса (в снаряженном состоянии более 70 кг). При силе тока в 1000 ампер обладает объемом в 225 А/ч.

Тяговые АКБ различаются по техническим характеристикам. Поэтому рекомендуем не спешить с выбором. Вы можете почерпнуть массу полезной информации просмотрев обзоры и учебные видео по этой теме. Вот несколько примеров:

Подводя итог

Выбор тягового аккумулятора на 12 вольт для лодочного мотора зависит от характеристик вашего двигателя и бюджета.

А если вы уже лодочник со стажем, не экономьте и купите хороший гелевый АКБ. АКБ на 150-200 А/ч есть смысл покупать только если у вас не лодка, а небольшая яхта.

Впрочем, для них существуют отдельная категория батарей. Главное, чтобы аккумулятор подходил к вашему электромотору и не отказал в неожиданный или неподходящий момент. Ведь неприятно застрять посреди водоема и выгребать потом на веслах.

Тяговые аккумуляторы для лодочного мотора в Балашихе

Лодочный мотор PATRIOT BM-106

Лодочный аккумулятор YUASA MARINE M26-80

Аккумуляторный лодочный мотор GreenWorks G40TM55

Аккумулятор Marine Deep Cycle GEL 75Ah 12V

Аккумуляторная батарея Yuasa MARINE M26-80S SMF Batteri.

Аккумулятор Marine Deep Cycle AGM 80Ah 12V

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-DZM-12 (12V12A/H.

Тяговый аккумулятор Li-ion для лодочного электромотора.

Аккумулятор DEKA DP24 ( 12V 65Ah / 12В 65Ач )

Тяговый аккумулятор Li-ion для лодочного электромотора.

Аккумулятор Deka DC27 DT 105 А/ч 575 А прям. пол. (300x.

Лодочный мотор HUTER GBM-35

Аккумулятор тяговый DEKA 8AU1H ( 12V 32Ah / 12В 32Ач )

Аккумулятор Deka DC24 DT 95 А/ч 500 А прям. пол. (260×1.

Аккумулятор лодочный DEKA MARINE DC24 DT (стартерный гл.

Аккумулятор лодочный старто-тяговый Deka Marine Master.

Аккумулятор DEKA DP24 ( 12V 65Ah / 12В 65Ач )

Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-105P

Аккумулятор Deka DC31DT

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-DZM-20 (12V20A/H.

Аккумулятор лодочный тяговый Deka Marine Master DC27 12.

Аккумулятор лодочный President E-NEX DC27MF 6СТ-90 прям.

Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 34

Аккумулятор для катеров,яхт и лодочных моторов Deka 24M.

Лодочный мотор Minn Kota Endura Max 40

Аккумулятор Deka DP31 Deep Cycle 110 А/ч 700 А прям. по.

Сумка для лодочного мотора 6-10лс до 45кг

Лодочный мотор Minn Kota PowerDrive V2 55 / AP

Тяговый аккумулятор Li-ion для лодочного электромотора.

Аккумуляторная батарея Deka 24M6 Marine master

Аккумулятор тяговый DEKA 8AU1H ( 12V 32Ah / 12В 32Ач )

Аккумулятор лодочный тяговый Deka Marine Master DC24 12.

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS80 (DC80)

Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-110P

Лодочный мотор WATERSNAKE FWT44

Лодочный мотор WATERSNAKE SXB 34

Лодочный электромотор MINN KOTA TERROVA 112 IP LINK/182.

Аккумулятор RDRIVE ELECTRO Velo 6-DZM-12

Аккумулятор лодочный DEKA MARINE DC27 DT (стартерный гл.

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS110 (DC110)

Аккумулятор Minn Kota MK-SCS80

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-32 (12V32A/H.

Аккумулятор Minn Kota MK-SCS80

Лодочный мотор Haswing Osapian 20 lbs

Тяговый аккумулятор Li-ion для лодочного электромотора.

Лодочный мотор Minn Kota Terrova 55

Аккумулятор для лодочных моторов Trojan SCS225

Аккумулятор Deka DC27DT

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-45 (12V45A/H.

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SC.

Аккумулятор лодочный DEKA MARINE DC31 DT (стартерный гл.

Аккумулятор MINN KOTA DC 80 глубокой разрядки, 80 а/ч

Аккумуляторная батарея тяговая SONNENSCHEIN GF 12 025 Y.

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS110 (DC110)

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SC.

Лодочный мотор WATERSNAKE Asp T18-FW

Лодочный четырехтактный мотор Mikatsu ПЛМ MF3.5FHS

Лодочный мотор HUTER GBM-35

Аккумулятор Deka DC24DT

Тяговый механизм JET 3.0 т JG-300A 286530

Лодочный аккумулятор SEBANG MARINE 105 А·ч 31HCM-850 Пр.

Аккумулятор свинцовый глубокого разряда DEKA DC31 DT (т.

Лодочный мотор HUTER GBM-35

Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-105P

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS80 (DC80)

Аккумулятор DEKA DP24 ( 12V 85Ah / 12В 85Ач )

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS100 (DC100)

Аккумуляторная батарея Deka 24M5 Marine master

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SC.

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS100 (DC100)

Лодочный аккумулятор YUASA MARINE M26-80

Лодочный мотор WATERSNAKE Asp T24

Лодочный мотор greenworks G40TM55

Аккумуляторная батарея Yuasa ACTIVE MARINE M26-80 SMF B.

Аккумулятор Minn Kota MK-SCS100

Аккумулятор лодочный DEKA MARINE DP27 (CCA650) (стартер.

Тяговые лодочные аккумуляторы

Выберите подкатегорию

Литиевый аккумулятор номинальным напряжением 24 В. Емкость 104 Ач. Вес 24,3 кг

Литиевый аккумулятор для электромотора Torqeedo Travel 1003. Номинальное напряжение 24 вольта. Емкость 31 Ач

Тип электролита – AGM. Емкость С20 – 198 Ач. Пусковой ток (CCA) – 1110 A. Вес, кг – 59 кг. Размеры, мм – 518х216х254

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 102 Ач. Резервная емкость@25 – 200 мин. Вес – 32 кг. Размеры – 329 х 173 х 245 мм

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 125 Ач. Резервная емкость @25 – 218 мин. Вес – 39 кг. размеры – 345 × 172 × 290 мм

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 91 Ач. Резервная емкость@25 – 179 мин. Вес – 28 кг. Размеры – 324 х 171 х 234 мм

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 102 Ач. Пусковой ток – 550 А. Вес – 32 кг. Размеры – 329 × 171 × 238 мм

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 91 Ач. Пусковой ток (CCA) – 700 A. Вес – 29 кг. Размеры – 324 × 171 × 251 мм

Тип электролита – AGM. Емкость С20 – 105 Ач Пусковой ток (CCA) – 800 A. Вес, кг – 31. Размеры, мм – 330 × 171 × 228

Тип электролита – жидкий. Емкость С20 – 110 Ач. Пусковой ток (ССА) – 680 А. Вес, кг – 30. Размеры, мм – 350 х 175 х 230

Тип электролита – AGM. Емкость С20 – 92 Ач Пусковой ток (CCA) – 580 A. Вес, кг – 29 кг. Размеры, мм – 324 × 171 × 251

Тип электролита: жидкий. Емкость С20 – 130 Ач. Пусковой ток( CCA) – 665 А. Вес, кг – 30. Размеры, мм – 355×171×251

Тип электролита: жидкий. Емкость C20 – 100 Ач. Пусковой ток (CCA) – 720 А. Вес, кг: 27. Размеры, мм: 350 х 175 х 190

Тип электролита: жидкий. Емкость С20 – 115 Ач. Пусковой ток( CCA) – 620 А. Вес, кг – 27. Размеры, мм – 324×171×248

Тип электролита – AGM. Емкость С20 – 79 Ач. Пусковой ток (CCA) – 525 A. Вес, кг – 24 кг. Размеры, мм – 276 × 171 × 251

Аккумуляторы для лодочного электромотора

В качестве тяговых аккумуляторов для электрических лодочных моторов используют три типа свинцово-кислотных батарей, которые отличаются ценой, сроком службы и техническими характеристиками.

Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом

Самый распространенный вид аккумуляторов для электрического лодочного мотора. Выпускаются емкостью от 70 до 120 Ач, промышленные аккумуляторные батареи емкостью 140 Ач.

Аккумуляторы с жидким электролитом, требуют периодической проверки и долива дистиллированной воды, а необслуживаемые модели морского исполнения допускают это. Из-за того, что в тяговых жидко-кислотных аккумуляторах возможно свободное выделение водорода, они переносят перезаряд лучше, чем гелевые и AGM батареи, но разряжаются на 6 – 7 процентов в месяц и требуют поддерживающей зарядки на лодке между использованиями. Жидко-кислотные аккумуляторные батареи устанавливают только в вертикальном положении, они не переносят сильную вибрации и наклоны. Цена тягового аккумулятора для лодочного электромотора с жидким электролитом ниже, чем у AGM или гелевого аналогичной емкости и в 5 – 7 раз ниже, чем у литиевого. При правильной зарядке и обслуживании, жидко-кислотные аккумуляторы глубокого разряда способны выдержать от нескольких сотен до тысячи циклов зарядки и эксплуатируются с лодочным электромотором по 5-7 лет.

  • Цена от 8 тысяч рублей
  • Возможен разлив электролита
  • Установка только в вертикальном положении
  • Срок службы меньше чем у AGM

AGM аккумулятор для лодки с электромотором

Герметичные аккумуляторы с регулируемыми клапанами и слоями тонкого, высокопористого сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом и плотно сжатого между положительными и отрицательными пластинами батареи. Сепаратор обеспечивает равномерную плотность электролита по всей поверхности пластины, армирует ее и делает устойчивой к ударам и вибрации.
Внутреннее сопротивление тяговых AGM аккумуляторы меньше, а значит больше пусковая мощность и скорость зарядки. Их допускается заряжать током до 40 процентов от емкости и повторно использовать с электрическим мотором на лодке быстрее, чем другие виды тяговых аккумуляторов.

Срок службы до 10 лет, саморазряд три процента в месяц и способность восстанавливать первоначальную емкость за 1-3 часа, делают AGM аккумуляторы незаменимыми для выезжающих на рыбалку с электромотором на несколько дней.

  • Ток зарядки до 40% от емкости, пусковой ток до 1000 А
  • Необслуживаемые, отсутствуют утечки и разлив электролита, возможна установка на бок
  • Стоимость ниже, чем у гелевых аккумуляторов
  • Срок службы меньше, чем у гелевых аккумуляторов
  • Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки

Лодочные аккумуляторы для электромоторов с гелевым электролитом

Тяговые аккумуляторы с гелевым электролитом, обладают преимуществами над обычными жидко-кислотными батареями – их саморазряд 1-3 % в месяц, они герметичны, выдерживают наибольшее количество циклов зарядки и не требуют обслуживания. Встроенные в корпус клапана, поддерживают внутреннее давление на избыточном уровне, но при необходимости открываются и выравнивают его. Конструкция батарей исключает газовыделение и разлив электролита, поэтому их безопасно установить рядом с лодочной электроникой. Этот тип батарей дольше работает при повышенной температуре окружающей среды и выдерживает до 2000 циклов разряда.

Тяговый гелевый аккумулятор подходят для запуска лодочного мотора мощностью до 40 л.с, подключения 36, 24 или 12-вольтового электрического мотора, лебедки, насоса или эхолота. Для него важен правильный выбор зарядного устройства – перезарядка приводит к снижению емкости и выводит аккумулятор из строя.

  • Необслуживаемые, невозможны утечки или разлив электролита
  • Прочные и виброустойчивые. Допускают установку на бок, безопасны при использовании на катерах и лодках
  • Наименьшая стоимость цикла (цена / количество циклов) и месяца эксплуатации (цена / срок службы)
  • Цена от 20 тысяч рублей
  • Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки

Перед тем как купить аккумулятор для электромотора

При выборе аккумулятора для лодочного электромотора используйте значение резервной емкости, указываемое производителем.

Резервная емкость – время в минутах, за которое полностью заряженная аккумуляторная батарея разрядится до 10,5 В, если нагрузка составляет 25 А. Для лодочных электромоторов с тягой 50 lbs и более потребление 25А – это работа в половину мощности.

Емкость характеризует ток, которым разряжается аккумулятор в течении 20 часов до напряжения 10,5 В. С лодочными электромоторами используются аккумуляторы емкостью от 100 Ач. Это означает, что батарея сможет в течении 20 часов питать электрический лодочный мотор, потребляющий 5А.

Цены на тяговые лодочные аккумуляторы отличаются в два-три раза, поэтому прежде чем купить его, оцените сколько раз в год вы выезжаете на рыбалку, учтите тип и размеры лодки, мощность электрического мотора, наличие дополнительного оборудования и предпочитаемые способы лова. Основные марки тяговых аккумуляторов для лодочных электромоторов: Minn Kota, Trojan, Deka (Дека)

Базовые рекомендации по выбору аккумулятора для лодки с электромотором следующие:

лодочные аккумуляторы тяговые

Что выбрать, в чем основные отличия и сколько стоит лодочный аккумулятор.

Три типа морских аккумуляторов по назначению:

  • 1. Только тяговые функции, для работы лодочного электромотора
  • 2. Двойного назначения: для запуска бензиновых и дизельных двигателей (ДВС) лодок, катеров, яхт и питания бортовой сети на стоянках, а так же для питания электромотор (для троллинга).
  • 3. Стартерные: только для запуска ДВС.

    Если напряжение бортовой сети морского судна 24 вольта, используют две, последовательно соединенные АКБ.

    Расчет нужной емкости – нужно фунты (мощность лодочного мотора) перевести в Ватты (а потом в величину потребляемого мотором тока). Для грубой оценки, 25 Фунтов – это потребление 25 Ампер, соответственно, что бы плавать 4 часа в теории нужен аккумулятор на 100 Ач. Но это в теории, и что бы не применять весла на обратном пути, при выборе лодочного аккумулятора, нужно руководствоваться не емкостью, указанной в конкретной модели АКБ, а его разрядными характеристиками!

    Емкость каждый производитель, а за ним продавец указывает на этикетке, на сайте или витрине товара соответствующую РАЗНЫМ ВЕРСИЯМ СТАНДАРТА! Это важно понимать при сравнении и подборе. Нет просто значения “емкость”, есть значение емкость по C5, по С10, по С20.

    Емкость 87,7AH/17.5A (5hr, 1.75V/cell,25C)

    Сравнивать корректно нужно только емкость одного АКБ по С5 с емкостью другого АКБ тоже по С5. Откуда взять эти значения? Не стоит смотреть на красивые фото и картинки выставленных лодочных АКБ, необходимо найти в разделе “документация” файл с техническими характеристиками. Как правило, этот файл имеет расширение PDF. Лучше, что бы он был на языке завода-производителя, переведенного с китайского на английский. Например, техничка на Rdrive Marine EMA 12-107. В этом документе нам нужна строка: Rated Capacity. Там указана емкость в формате 87,7AH/17.5A а в скобках (5hr, 1.75V/cell,25C). Это означает, если к этому аккумулятору подключить лодочный мотор потребляющий 17.5 Ампер (или грубо, с тягой 17.5 фунтов), то через 5 часов напряжение на клеммах батареи упадет до 1,75*6=10,5 Вольт и мотор перестанет работать. Запасенная энергия или емкость в таком раскладе соответствует 87.7 Ач по (С5).

    А ниже, приведена выдержка из PDF файла на Американскую морскую батарею Trojan SCS 225: Если присмотреться внимательно, значению 5-Hr соответствует емкость 105 Ач.

    Вывод: нельзя поверхностно сравнивать, к примеру, эти две АКБ RDrive 12-107 и Trojan SCS 225! На первый взгляд емкость у них 107 и 105 Ампер час, а на самом деле емкость на коробке или в карточке товара указана при разных значениях (по разным версиям) С=107 Ач по С20 не равна С=105Ач по С5. Верным будут 87,7 Ач (180 минут хода на 25 фунтах) и 105 Ач (225 минут хода)! Будьте внимательны в выборе. Это не значит, что первая батарея хуже – это разные батареи и ниже мы это объясним!

    Таблица технических и разрядных характеристик аккумуляторов и как ими пользоваться: Характеристики лодочного АКБ Trojan SCS 225 Характеристики лодочного АКБ RDrive Marine Характеристики лодочного АКБ Yuasa Marine M31-100

    Мы специально привели три выдержки из технических характеристик трех аккумуляторов сопоставимых по емкости и габариту, но разных по технологии и назначению. Разберем подробно какой АКБ для каких целей годится:

    тяговый аккумулятор для лодочного электромотора

    Основные функции: только питание электромотора лодки и бортовая сеть (ходовые огни, музыка, эхолот) Основные свойства – максимальная емкость в пределах заданного габарита, высокая энергоотдача при длительной нагрузке постоянным током потребления, максимальное число циклов заряд-разряд без потери емкости, минимальный вес. Вывод: для этих целей нужен тяговый АКБ. Двойного назначения нет смысла ставить, т.к. их стартерные возможности снижают тяговые возможности. Если посмотреть технические характеристики третьего АКБ – там указана емкость всего 100 Ач по С20, а это значит по С5 – 80-87 Ач. А кол-во циклов меньше на 100-150 чем у двух первых.

    Теперь в зависимости от мощности Вашего лодочного электромотора можно из полу-тяговых* выбрать подходящий:
    Верхняя строка таблицы показывает приблизительное время работы лодочного мотора при потреблении 25 Ампер. (

    Тяговые аккумуляторы для лодочного мотора

    Оснащение лодки электрическим двигателем позволяет использовать плавсредство с минимальным уровнем шума, что особенно удобно во время ловли рыбы. Также значительно повышается экологичность и экономичность использования силового агрегата. Основной задачей после приобретения электрического лодочного мотора является правильный подбор источника электроэнергии. Существует большое количество моделей аккумуляторов, которые можно использовать в качестве источника электрического тока для лодочного мотора, но не все так просто.

    Особенности аккумуляторов для лодочных моторов

    Особенностью эксплуатации АКБ для лодочных моторов является продолжительный разряд батареи. Чтобы обеспечить долгую работу электрического двигателя, аккумулятор должен иметь большую ёмкость, а, учитывая частые полные разряды батареи, — повышенную стойкость к глубоким разрядам.

    На 6 вольт

    Благодаря специально разарбонной технологии, удалось добиться устойчивости батареи к многократным полным разрядам. Кроме этого, более продолжительная работа заряженного устройства, позволит значительно увеличить дальность заплывов на лодке оснащённой электрическим двигателем.

    Виды тяговых аккумуляторов для лодочных моторов

    На рынке представлено огромное количество моделей тяговых батарей, которые можно использовать в качестве электрического силового агрегата для энергообеспечения как небольших плавсредств изготовленных из ПВХ, так и массивных металлических лодок. Такие изделия могут отличаться по габаритам, ёмкости и максимальному току разряда. Стоимость тяговых источников электроэнергии также может сильно разниться. На эту величины существенно влияет технология, по которой была изготовлена батарея. Современные изделия могут стоить в несколько раз дороже устаревших свинцово-кислотных батарей.

    Гелевые аккумуляторы для лодок

    В гелевых тяговых аккумуляторах электролит находится в желеобразном состоянии, поэтому такую батарею очень удобно использовать в случае, когда необходимо частое перемещение изделия. В устройствах этого типа не происходит испарения электролита, поэтому изделие может быть изготовлено необслуживаемым.

    Благодаря оригинальной конструкции сепараторов полностью исключается вероятность осыпания пластин в процессе эксплуатации, что позволяет использовать устройство в различных режимах работы не менее 5 лет. К недостаткам гелевых аккумуляторов, кроме высокой стоимости, можно отнести недостаточно высокую устойчивость работы при низких температурах воздуха и снижение ресурса при частых перезарядах батареи.

    Гелевый

    Литиевые аккумуляторы для лодочных электромоторов

    Литиевые тяговые аккумуляторы имеет высокую энергоёмкость, небольшой вес и выдерживают до 3 000 циклов заряда и разряда батареи. Такие изделия являются очень дорогими, но после покупки можно будет в течение нескольких лет использовать устройство в максимально интенсивном режиме. Кроме высокой стоимости, к недостаткам изделия относятся повышенный риск образования пожара при разгерметизации устройства, короткого замыкания или подачи на контакты слишком большого зарядного напряжения и тока.

    AGM батареи для лодок

    AGM батарея является свинцово-кислотным изделием, в котором пластины находятся в «чехле» из стекловолокна. Такие аккумуляторы изготавливаются необслуживаемыми, ведь необходимость в удалении избыточного газа полностью отсутствует. Изделие имеет повышенный эксплуатационный ресурс, за счёт отсутствия эффекта осыпания пластин, и относительно высокой устойчивости к глубоким разрядам. Стоимость AGM аккумуляторов значительно выше обычных кислотно-свинцовых изделий, но учитывая повышенный ресурс работы такой батареи, покупка окажется более выгодной.

    AGM

    Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы для лодок

    Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самыми дешёвыми из тяговых устройств, но эксплуатация таких изделий сопряжена со многими неудобствами. Прежде всего, ограничение налагается на способ установки батареи. Изделие должно эксплуатироваться только в горизонтальном положении.

    Обслуживаемые модели могут выделять опасные газы, а при наклоне корпуса электролит может быть пролит, что может привести к окислению металлической поверхности с последующим разрушением. Также такие изделия имеют больший вес и размеры, что на маленьком по размеру плавсредстве будет являться очень большим недостатком.

    Батареи глубокого разряда для лодочных моторов

    Тяговый аккумулятор должен быть способен переносить многократные глубокие разряды. Для установки на плавсредства обычно используются изделия ёмкостью от 70 до 100 А/ч и напряжением 12 вольт.

    Наиболее подходящими для глубокой разрядки являются литиевые аккумуляторы. Такие батареи не всегда доступны по цене, поэтому неплохой альтернативой могут служить гелевые изделия, которые кроме хорошей переносимости глубоких разрядов обладают относительно небольшой массой и полностью герметичны.

    Можно ли использовать автомобильные АКБ

    Использовать аккумуляторы, предназначенные для установки в автомобили категорически не рекомендуется. Такие изделия очень чувствительны к глубокому разряду и могут полностью выйти из строя даже при однократном использовании в качестве тягового устройства. Кроме того обслуживаемые АКБ не являются герметичными, что может привести к разливу электролита, который способен разъесть корпус металлической лодки.

    Литиевая

    На что обратить внимание при выборе АКБ для лодки

    При выборе нового аккумулятора для лодки рекомендуется вначале обратить внимание на тип батареи и её вольтаж. Определить принадлежность батареи к категории тяговых устройств можно по обозначению на корпусе. Если изделие предназначено для эксплуатации в таком режиме, то маркировка аккумулятора должна содержать следующие обозначения: PzS и PzV. На лодки устанавливаются тяговые устройства с напряжением питания 12 или 24 вольта, поэтому следует внимательно выбирать изделие по этому параметру.

    Ёмкость аккумулятора для катера будет напрямую зависеть от мощности электромотора. Мощность электромотора для лодки наиболее часто выражается в фунтах. Примерное соотношение мощности лодочного двигателя к ёмкости аккумулятора 1/1. То есть на каждый фунт тяги электромотора будет потребляться 1 ампер ёмкости аккумулятора. Например, электромотор WaterSnake T18 при тяговой мощности 18 фунтов полностью разрядит аккумулятор ёмкостью 55 А/ч в течение 3 часов.

    Популярные производители и их особенности

    Тяговые аккумуляторы стоят значительно дороже стартерных автомобильных батарей, поэтому для того чтобы не ошибиться с выбором изделий рекомендуется приобретать продукцию известных производителей. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются следующие бренды тяговых изделий:

    1. Радиотех – тяговые литиевые батареи от отечественного производителя не уступают по своим характеристикам лучшим импортным образцам. Изделия стоят недёшево, но учитывая небольшой вес, высокую ёмкость и низкий уровень саморазряда, достаточно будет 1 раз приобрести такой источник электроэнергии, чтобы затем в течение нескольких лет не задумываться о необходимости замены батареи. Изделия подходят как для установки на небольшие надувные лодки, так и для использования на мощных катерах на электрической тяге.
    2. Varta – тяговые аккумуляторы от известного немецкого бренда имеют очень хорошие показатели мощности и устойчивости к глубоким разрядам. Изделия выпускаются с различными вольтамперными характеристиками, поэтому подобрать подходящее изделие для любого лодочного электромотора не составит большого труда.

    Изделия перечисленных брендов являются самыми надёжными, а разнообразие моделей позволит выбрать тяговый аккумулятор, как для небольшой резиновой лодки, так и для многоместного катера, работающего на электрической тяге.

    Источники:

    http://3batareiki.ru/akkumulyatory/kakie-byvayut-tyagovye-akkumulyatory-dlya-lodok-i-v-chem-ih-osobennosti
    http://balashiha.yavitrina.ru/tjagovye-akkumuljatory-dlja-lodochnogo-motora
    http://fisherninja.ru/boat-batteries/battery/
    http://www.h-energy.ru/lodochnye-akkumulyatory/
    http://istochnikipitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/tyagovye-dlya-lodochnogo-motora.html

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Лодочные моторы характеристики
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять