0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочные моторы ветерок официальный сайт

Пресс-релиз ОАО «Ульяновский моторный завод» УМЗ. Лодочные моторы Ветерок 8, Ветерок 9.9, Ветерок 12

На сегодняшний день ОАО «Ульяновский моторный завод» — единственное предприятие в России, производящее лодочные моторы средней мощности. Лодочные моторы «Ветерок» производства «УМЗ» имеют мощность 8 л.с., 9,9 л.с., 12 л.с. В 2007 году планируется выпуск моторов мощностью 15 л.с.

Моторы производятся разных модификаций: стандартные (для высоты транца лодки 380 мм) и с удлиненной подводной частью (для высоты транца лодки 510 мм).

Подвесные лодочные моторы «Ветерок» отличаются экономичностью, малым весом, компактностью (свободно помещаются в багажнике легкового автомобиля), простотой обслуживания, доступной ценой.

«Ветерок» — наиболее подходящий двигатель для тяжелой рыбацкой лодки, а также легкой прогулочной лодки, надувной лодки пвх или «картопа». Он идеально подходит для отдыха на воде, рыболовства, охоты, для комплектации спасательных шлюпок, станет незаменимым помощником в хозяйстве, может применяться в качестве резервного двигателя на катерах и яхтах, для буксировки.

«Ветерок» имеет массу преимуществ перед импортными аналогами. Кроме явного отличия цены, он экономичен в эксплуатации — для работы требуется низкооктановое топливо, а при необходимости ремонта у его владельца не возникнут проблемы с обеспечением запасными частями для лодочных моторов Ветерок 8 и 12.

Нами была проведена работа по реновации модельного ряда подвесных лодочных моторов «Ветерок». Применены новые технологии и современные материалы, в результате чего удалось значительно повысить качество выпускаемой продукции. Была разработана новая модель – «Ветерок-9,9», достижения, достигнутые при разработке нового мотора, удалось применить к серийным моделям.

Так, обеспечена бесперебойная работа и снижение оборотов начало искрообразования за счет применения электронной системы зажигания с импортными тиристорами. Установлена кнопка «СТОП». Применены шланги из материалов более высокого качества, установлен топливный фильтр для очистка рабочей смеси от примесей. На румпель управления применен резиновый амортизатор. Изменена конструкция и дизайн верхнего кожуха.

Лодочные моторы Ветерок-8

Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки.

Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля.

Охлаждение мотора производится забортной водой при помощи водяной помпы. Для удобства эксплуатации мотор снабжен муфтой холостого хода, держателем мотора в откинутом положении и пружинной подвеской, уменьшающей передачу вибрации на лодку.

Топливный бак — переносный, его можно поместить в любом месте лодки.

Объем топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 3 часов.

В морском исполнении Ветеркок-8 может эксплуатироваться и в соленой воде.

Возобновление серийного производства ПМ «Ветерок»

Наши постоянные читатели, наверное, уже окончательно запутались. На протяжении последних двух лет поступающая из Ульяновска информация, которой мы делились с вами, и впрямь была более чем противоречивой. И прочитав об освоении производства новых, более совершенных модификаций «Ветерков», уже буквально в следующем номере можно было наткнуться на сообщение о полном прекращении выпуска этих популярных подвесных моторов.

И как только мы узнали о том, что руководством ОАО «Волжские моторы» издан приказ о возобновлении серийного производства «Ветерка» с февраля нынешнего года в количестве 1000 штук в месяц, представитель «КиЯ» сразу отправился в Ульяновск, чтобы оценить ситуацию на месте событий и получить информацию из первых рук.

Ситуация с производством подвесников на заводе ОАО «Волжские моторы» в последнее время действительно была непростой. Основная продукция предприятия — автомобильные двигатели, которыми оснащаются УАЗы и «Газели», и с наступлением общих для всей страны экономических трудностей «Ветерок» оказался в роли пусть и любимого, но накладного в содержании пасынка. Если в лучшие времена годовой объем выпуска достигал 60 тысяч моторов, то в прошлом году их было изготовлено не более двух тысяч. Для такого гиганта, как Ульяновский моторный завод, это не те масштабы, ради которых стоит даже запускать конвейер.

В чем же причина сложившейся ситуации? Именно это мы и решили первым делом выяснить. И начать пришлось с самых азов экономики производства.

Серьезное предприятие работает не просто по принципу «вложили деньги — произвели — продали». При массовом производстве подобный процесс должен выглядеть уже не в виде цепочки, а виде параллельно происходящих процессов. То есть денежные вложения, производство и сбыт должны протекать одновременно и безостановочно. Прибыль, естественно, тоже должна поступать безостановочно, но не о ней сейчас речь. В общем, как выражаются экономисты, требуется постоянный оборот. И стоит забуксовать хотя бы одному из задействованных в процессе звеньев, как тот начинает вначале «пульсировать» — разваливаться на упомянутые цепочки, а потом и вовсе затухает, почти как вода из водопроводного крана, которая вначале выплевывается отдельными порциями, а потом и вовсе перестает течь, когда водопроводчик перекрывает вентиль в подвале. Именно в таком «пульсирующем» режиме и находилось производство «Ветерков» последнюю пару лет.

Кто же выступил в нашем случае — вольно или невольно — в роли этого зловредного водопроводчика? Труд или Капитал? Производство или сбыт, тесно связанные между собой?

Поскольку возникшая ситуация изначально была вызвана чисто экономическими причинами в масштабе всей страны, начать мы решили именно с вопросов финансирования, упирающихся в условиях рыночной экономики прежде всего в сбыт. Сбыт, как известно, целиком и полностью зависит от спроса, поэтому первым делом мы посетили заводское отдел рекламы и маркетинга. Нужны ли народу «Ветерки»?

— Спрос на наши моторы есть, — отвечает начальник бюро В.А.Милованов. — С точки зрения потенциальных покупателей, наиболее привлекательная сторона «Ветерка» — это неплохое качество, простота конструкции и доступная цена. Выглядит мотор теперь как «фирменный», а стоит чуть ли не на порядок дешевле зарубежных аналогов. Две тысячи моторов, произведенных в прошлом году, успешно реализованы, а наши исследования рынка показывают, что годовой объем продаж может быть как минимум впятеро больше — и это только по оптовым покупателям.

Что ж, это как раз тот «тираж», который запланирован предприятием на нынешний год. Но неужели нет резервов повышения спроса?

Кстати о зарубежных аналогах. Дилеры иностранных производителей обеспечивают, как правило, очень хороший уровень сервисного и гарантийного обслуживания, и покупатель импортного подвесника, выложив за него приличную сумму, всегда уверен, что в случае неисправности в кратчайший срок она будет устранена. Но даже если мотор относительно недорогой, но починить его в случае чего нельзя — ни специализированной мастерской, ни запчастей днем с огнем не сыщешь — деньги, пусть и небольшие, оказываются попросту выброшенными на ветер. И в этом плане «Ветерок», увы, далеко не на высоте.

Как нам удалось выяснить, на всю нашу необъятную страну осталась только одна гарантийная мастерская «Волжских моторов» — в Санкт-Петербурге. Редакционная почта красноречиво свидетельствует о повсеместном отсутствии запчастей, так что зачастую не получится отремонтировать мотор и собственными силами. По сути, владельцы «Ветерков», и новых, и старых, брошены на произвол судьбы. Наверняка это вынуждает многих потенциальных покупателей искать хоть и более дорогие, но более надежные варианты.

— Согласен, покупателей мы на этом теряем, — говорит начальник отдела маркетинга Д.Л. Николаев. — Поэтому среди наших первоочередных задач на сегодня — создание широкой сети региональных дилерских центров, в задачу которых будет входить не только продажа моторов, но и сервисное и гарантийное обслуживание, а также снабжение регионов запчастями. Пользуясь случаем, хочу со страниц журнала пригласить к сотрудничеству все заинтересованные предприятия и организации, прежде всего те, которые уже имеют опыт организации подобной работы или же являются дилерами других фирм. Со стороны завода обещаю всяческую поддержку и открытость отношений. Особенно мы заинтересованы в тех регионах, где позиции «Ветерка» традиционно сильны, где наши моторы знают и ценят. Кроме Москвы и Петербурга это, например, Петрозаводск, Астрахань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень, Омск, Красноярск.

В дальнейшем разговоре у нас возникло одно предложение, которое на заводе обещали обдумать.

Дело в том, что даже при достаточно широкой сети подобных центров на карте страны все равно останется множество «белых пятен», деятельностью центров не охваченных. В подобных «медвежьих уголках», вдали от больших и маленьких городов, немало потенциальных потребителей именно отечественной техники. И с финансами там у населения похуже, и «фирменных» масел и высокооктанового бензина нет, да и сами импортные моторы там попросту не продаются. А подвесники в тех краях нужны не для «баловства» — «мотор кормит», как часто пишут нам наши читатели. Народ там привык полагаться на самих себя и слыхом не слыхивал о сервисе и механиках. Починит мотор сам — было бы чем.

«Ветерки» издавна славились богатым набором ЗИПа, прикладываемого к новому мотору. И суть нашего предложения такова — может, есть смысл еще более расширить перечень запчастей и инструмента (включая оправки и съемники) для тех моторов, которым предстоит трудиться в «глубинке»? Статистикой по наиболее расходуемым запчастям завод наверняка располагает, имеются такие сведения и в редакции. Было бы справедливо, если бы цена «Ветерка» с такой комплектацией не отличалась от цены моторов, отправляемых в центры цивилизации. Ведь в ней наверняка уже учтены возможные расходы на гарантийное обслуживание, право на которое в упомянутых регионах реализовать заведомо невозможно.

Не лишним было бы прикладывать к мотору и развернутое руководство по ремонту (сейчас такого нет), и каталог деталей, по которому можно было бы заказать необходимые детали или в ближайшем региональном центре, или непосредственно на заводе. Кстати, как мы выяснили, невозможность в настоящий момент заказать запчасти на заводе вызвана, как ни странно, не их дефицитом (хотя и такое бывает), а отсутствием специальной отдельной службы, призванной удовлетворять подобные заявки. Если бы завод организовал нечто вроде «посылторга», и после отправки в его адрес почтового перевода на необходимую сумму можно было бы гарантированно получить на почте посылку с любыми необходимыми деталями, думается, авторитет производителей «Ветерков» и спрос на их продукцию значительно бы возросли.

Читать еще:  Лодочный насос

А перебои с поставками узлов и деталей действительно бывают — ведь многие из них (сальники, подшипники, узлы электронного зажигания и т.п.) производятся предприятиями-смежниками. По иронии судьбы из-за таких перебоев завод остановился как раз на те два дня, которые представитель «КиЯ» провел в Ульяновске. Так что увидеть конвейер сборки подвесников «на ходу» не удалось. Однако даже на непосвященный взгляд все в цехе было «на товсь».

— Приступить к работе мы готовы в любой момент, — говорит начальник цеха В.М. Сарапкин. — Главное, что даже долго находясь в «подвешенном» состоянии, нам удалось сохранить коллектив, основу которого составляют настоящие специалисты, обладающие большим опытом и знанием своего дела. Так что за качество мы ручаемся. Как и прежде, каждый собранный мотор будет проходить 30-минутное тестирование в бассейне, включающее проверку и обкатку не только самого двигателя, но и трансмиссии — вместо винтов на это время устанавливаются нагрузочные устройства-мулетки. По товарному виду теперь тоже подбираемся к зарубежным образцам — литье у нас традиционно производится под давлением, что обеспечивает высокую гладкость поверхностей, а красить моторы будем металлизированными эмалями расцветок «Мурена» и «Дипломат». Пока что будет собираться только привычная «восьмерка» без реверса, но в перспективе, надеемся, охватим и весь модельный ряд.

Конструктора и специалисты опытного производства, надо сказать, во времена неизвестности тоже сложа руки не сидели.

— Полностью готовы к серийному производству не только «реверсные» модификации базовых моделей мощностью 8 и 12 л.с., но и версия с удлиненными дейдвудом «Ветерок-яхтинг», — сообщил главный конструктор КБ лодочных моторов Е.И.Фишбейн, хорошо знакомый нашим читателям в качестве автора-консультанта. — Кроме того, работаем и над перспективными моделями, среди которых и более мощные моторы в 20-23 л.с., и «малыши» — например, перспективная компактная «четверка», как бы половинка «Ветерка-8», унифицированная с ним по многим деталям и узлам. Стоит упомянуть и принципиально новую «восьмерку», получившую пока условное название «А8» и призванную послужить основой для целого ряда унифицированных моторов. Восстановление крупносерийного производства дает надежду на то, что все наши разработки в итоге окажутся востребованными.

Унификация — это очень удобно как для производителя, так и для потребителя. В связи с этим у нас возникло одно предложение к «Волжским моторам»: выступить в качестве инициатора унификации отдельных узлов и деталей с остальными отечественными производителями подвесных моторов. Ведь один и тот же блок электронного зажигания, скажем, может с одинаковым успехом выполнять свои функции и на «Ветерке», и на «Вихре», и на маленьком «Салюте». Владельцы моторов при нынешнем дефиците запчастей наверняка оценили бы такое нововведение по достоинству, да и цена унифицированной детали при значительно возросшем объеме производства наверняка была бы ниже.

Открытым оставался лишь один вопрос: на какие средства предполагается сделать столь решительный шаг, как возобновление серийного производства подвесных моторов. Не секрет, что наша машиностроительная отрасль переживает сейчас далеко не лучшие времена, и лишних денег ни у кого нет. Средства, полученные от реализации ранее выпущенных моторов вряд ли позволяют набрать намеченный темп выпуска. Вместе с известиями о возобновлении производства «Ветерков» до редакции доходили всевозможные слухи о предлагавших свои услуги инвесторах и даже о возможности передачи им ряда производственных мощностей.

— Это действительно не более чем слухи, — заверил нас генеральный директор В.В. Самохвалов. — Ни одалживаться у кого-то, ни тем более отдавать производство в чужие руки мы не собираемся. Два года мы были, что называется, в поиске, и в итоге пришли к настоящему решению. На возобновление производства лодочных моторов будет выделена часть наших оборотных средств. Проще говоря, лодочный мотор какое-то время будет существовать за счет автомобильного. Но не вечно. Предпринимаемые нами сейчас мероприятия — например, организация региональных центров — должны принести свои плоды, и возобновляемое производство станет самоокупаемым. Полностью перестроим мы и отношения с покупателями, прежде всего, оптовыми. В частности, практика с передачей моторов на реализацию себя совершенно не оправдала, так что теперь будем работать только по предоплате. По поводу ценовой политики могу сказать одно: за сверхприбылями мы не гонимся, и зарабатывать рассчитываем, как любое крупное предприятие, за счет роста объема и оборота. Кстати, в самом скором времени производство лодочных моторов юридически будет передано отдельному предприятию, с отдельным расчетным счетом и бухгалтерией, с ОАО «Волжские моторы» в качестве стопроцентного держателя акций. Такая чисто организационная мера позволит наглядней представлять ход дела, точнее оценивать промахи и достижения и быстрее на них реагировать.

На прощание мы еще раз попросили генерального директора подтвердить серьезность намерений предприятия возобновить серийное производство «Ветерков» в количестве 1000 штук в месяц. Подтверждение было получено.

Справка «КиЯ»

ОАО «Волжские моторы» ведет свою историю с осени 1941 г., когда в Ульяновск из Москвы были эвакуированы несколько цехов Московского автомобильного завода имени Сталина. УльЗИС, как стали называть новое предприятие, приступил к сборке грузовиков ЗИС-5 и американских «Студебеккеров», а вскоре освоил и самостоятельное производство небольших стационарных движков Л-3/2. Выпуск их со временем настолько возрос, что в 1942 г. из состава УльЗИСа было выделено самостоятельное предприятие — Ульяновский завод малолитражных двигателей (УЗМД).

В 1947 г. новый завод освоил выпуск более мощного стационарного двигателя Л-6/3. Оба мотора — трехсильный и шестисильный — выпускались до 1961 г. и широко применялись не только во всевозможных установках вроде бензогенераторов и насосов, но и на моторных лодках. В конце пятидесятых появились и более совершенные малолитражные движки УД («Ульяновец») того же мощностного ряда. В 1959 г. заводом был освоен выпуск подвесного лодочного мотора «Стрела», на смену которому в 1965 г. пришел восьмисильный «Ветерок», а еще через два года на конвейер стал и «Ветерок-12».

В 1968 г. завод приступил к освоению автомобильных двигателей, которые и стали основной продукцией предприятия, получившего в связи с этим событием новое название — Ульяновский моторный завод, и значительно расширившего производственные площади. Производство лодочных моторов в те времена от столь серьезной реорганизации не только не проиграло, но в чем-то даже и выиграло — на завод пришли новые технологии, появилось современное оборудование. Не слишком заметно отразилось на нем и болезненное для многих вхождение в рыночную экономику в конце восьмидесятых — проверенные временем, хотя и заметно подорожавшие «Ветерки» по прежнему пользовались устойчивым спросом.

В 1992 г. в соответствии с законом и указами президента была проведена работа по акционированию предприятия, и УМЗ был преобразован в открытое акционерное общество «Волжские моторы».

Обзор лодочных моторов Ветерок

Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе. Он должен был прийти на смену мотора Стрела, которая начала терять популярность в силу очевидных недостатков конструкции. Предполагалось использование более современных технологий изготовления, при которых рабочий объём останется прежним, а конструкция будет лишена известных недостатков. Запущено производства мотора «Ветерок-8» было в 1964 году.

Общее описание

При объёме 173 см3 лодочный мотор «Ветерок» смог получить мощность в 8 л. с. В основе двигателя использовалась 2 цилиндра, схема предполагала размещение подвески на пружинах для сильного снижения вибрации. Был сконструирован качественный кожух и поддон, которые благодаря подгонке имели высокую степень защиты от заливания.

Устройство лодочного мотора «Ветерок»:

  • двухтактная система;
  • присутствует продувка камеры с кривошипами по дефлекторной методике;
  • впуск горючего производится с помощью пластинчатых клапанов;

Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе

  • туннельный картер не имеет разъёмов вдоль оси коленвала;
  • коленчатый вал исполнен из стали, он соединён с картерной крышкой. Устанавливается сверху. В конструкции используется шариковый подшипник снизу, игольчатый посередине и обе разновидности сверху;
  • шатуны выполнены из стали по методу штамповки с двутавровым сечением;
  • для вращения головок кривошипов используются свободные иглы 2,5х12 мм. Аналогичные иглы применяются в игольчатых подшипниках коленвала;
  • в головку шатуна встроена специальная втулка из бронзы методом прессования;
  • поршень изготавливается из алюминия и обладает 3 кольцами из чугуна, они закрепляются с помощью проворачивания стопора;
  • цилиндр двигателя отливается из алюминия и комплектуется чугунными гильзами.

Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем из всех существующих моделей отечественного производства, причём эти показатели даже по сегодняшним меркам впечатляют.

Система зажигания использовала унифицированное устройство с известным мотором «Москва», в основе применялось магнето МЛ-2-С. Маховик немного отличался, теперь используется 3 магнита, это сделано с целью достижения более мощной искры и облегчения запуска. Характеристики карбюратора мотора «Ветерок-8» также немного отличались, в конструкции использовалась воздушная заслонка для пуска и устроен перемещаемый основной жиклёр.

Для холостого хода в конструкции предусмотрено использование муфты, она размещается на вале вертикального расположения. Такая система обеспечила возможность полностью исключать из работы редуктор, ведь в нём может быть густая смазка, создающая дополнительное сопротивление. Конструкция муфты способствует лёгкому пуску. Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем

Водная помпа устанавливалась снизу дейдвуда, а для снижения риска повреждения в ней используется крыльчатка из резины, она подходит с «Москвы». Первые модели получили редуктор, использующий шестерни с прямым размещением зубьев.

Особенно часто в отзывах о моторе «Ветерок-8» фигурирует лёгкий вес – 26 кг.

Аналогия с «Москвой» отмечается и в конструкции топливной системы:

  • насос диафрагменного типа, он приводится в движение изменением давления в лодке;
  • внешний бензобак и шланг;
  • груша для подкачки топлива.

Благодаря размещению свечи в нижней плоскости цилиндра удаётся, не снимая кожуха мотора, получить доступ к свечам. Снизу можно снимать бензонасос и карбюратор. Внизу кожух закрепляется на дейдвуде с помощью 4 винтов. Сверху используется крышка кожуха из пластика.

Для пуска применяется ручной механизм, а именно: самоубирающийся трос. Благодаря размещению механизма снизу снижается риск откидывания двигателя во время запуска и облегчается доступ к магнето. Когда пользователь тянет за шнур, образуется вращение шкива и шестерни, которая входит в сцепление с венцом от маховика. Это приводит к вращению коленчатого вала и запуску мотора, затем шестерня теряет захват с маховиком, и можно начинать движение.

Читать еще:  Совершенная петля

Шнур возвращается из-за установки пружины, вращающейся в противоположную сторону, она наматывает трос. Кронштейн используется для задания направления троса. При необходимости можно без особого труда снять механизм пуска с мотора, для этого нужно только открутить 4 винта. Лодочный мотор Ветерок-9.9

В основе дейдвуда лежит верхний фланец, он закрепляется на картере и блоке, а нижняя часть соединяется с проставочной частью мотора, располагаемой под водой. Для снижения вибрации к дейдвуду крепится 4 пружины. Соединение с плитой и румпелем помогает управлять мотором.

Качество пуска и работы на низких оборотах увеличивается за счёт сообщения внутренней полости с воздухом через соответствующее отверстие. Для предотвращения поступления газов из отверстия при высокоскоростном движении применён водяной затвор.

Для улучшения качеств иногда делают лодочный мотор-гибрид: «Ветерок» с добавлением запчастей от «Москвы» и «Садко», иногда просто берётся только дейдвуд от «Ветерка». Ознакомиться с результатом сборки лодочного мотора «Ветерок-8» и других запчастей можно, просмотрев видео.

Отзывы в отношении мотора «Ветерок» были довольно хорошими, и производитель решил увеличить функциональность устройства. В 1978 году запущено изготовление конструкции «Ветерка-8Э» с электронным магнето, которое имеет катушку генератора и позволяет работать габаритным огням мощностью до 30 Вт.

Лодочный мотор «Ветерок-8М» стал последователем стандартной модели, в нём была пересмотрена конструкция ряда узлов:

  • втулка из бронзы на головке шатуна теперь заменена подшипником игольчатого типа;
  • улучшенное магнето типа МБЭ-8, оно отличается большей надёжностью, так как в конструкции улучшена система охлаждения тиристоров;
  • гребной винт и демпфер теперь соединяются посредством шлицев, это позволило улучшить надёжность ступицы;
  • антикавитационная плита потребовала изменения формы;
  • устранён риск формирования наклёпа в местах соединения вала с шестернями, что ухудшало пуск;

Лодочный мотор «Ветерок-8М»

  • на единицу повышена степень сжатия – с 6 до 7;
  • несколько изменена форма румпеля;
  • снижен объём бака для топлива, раньше вместимость составляла 20 л, теперь 14 л;
  • мотор «Ветерок-8М» оснащается 2 винтами гребного типа для движения при малой и полной загрузке.

Далее, начался выпуск лодочного мотора «Ветерок-8Р», а также У, РУ, но акцент поставлен уже на «Ветерок-12». Снижение спроса на 8-сильные моторы привело к производству двигателя в ограниченных количествах.

Практически всё время выпуска 8-сильного двигателя параллельно продавался лодочный мотор «Ветерок-12». В основе его конструкции использовалась идея максимальной унификации деталей с другими моторами на 250 см3. При создании конструкции ход поршня не подвергся изменению, но диаметр увеличен на 10 мм и стал 60 мм.

Все подводные части мотора, благодаря сохранению работы поршня, не пришлось изменять. Из-за большей высоты головки появилась необходимость в другом кожухе с упрощённой формой. Косозубые шестерни позволили передавать большую мощность внутри редуктора. Новая версия стала всего на 3 кг тяжелее «восьмерки», но при этом мотор «Ветерок-12» весил меньше «Москвы».

В будущем сами пользователи переставляли кожух и шестерни с 12-сильного двигателя на лодочный мотор «Ветерок-8М», это увеличивало удобство и надёжность использования мотора. По многочисленным отзывам водномоторников, лодочные моторы «Ветерок-8» стали самыми надёжными в отечественной истории. В отношении 12-сильного мотора отзывы не так благосклонны, так как унификация привела к негативному эффекту. Мотор «Ветерок-12» показал себя слишком короткоходным, что привело к увеличению нагрузки на верх головки шатуна – свыше 40%. Лодочный мотор Ветерок 8

Работа бронзовых втулок проводилась с нагрузкой, она была настолько большой, что превышала критические отметки, нередко их ресурса было недостаточно даже для 100 часов работы. Первые модели были способны работать без ремонта на протяжении десятилетий, а 12-сильные моторы требовали замены шатунов или втулок каждые 2–3 года. Защититься от избыточного износа можно с помощью отказа от езды на полном ходу. Достаточно выйти на глиссирование, а затем убавлять количество оборотов до рабочих показателей.

Технические характеристики «Ветерок-8»

Самая известная и распространённая модель – «Ветерок-8», во многом благодаря ей был заслужен авторитет компании.

Характеристики лодочного мотора «Ветерок-8»:

  • мощность – 8 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
  • объём рабочей камеры – 173 см3;
  • размер цилиндра – 50 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МЛ-10;
  • вместимость бака для горючего – 20 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 26 кг.

Технические характеристики «Ветерок-8М»

Технические характеристики «Ветерок-8М»

  • мощность – 8,25 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
  • объём рабочей камеры – 173 см3;
  • размер цилиндра – 50 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МБЭ-1;
  • вместимость бака для горючего – 14 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 24,5 кг.

Технические характеристики «Ветерок-12»

Характеристики мотора «Ветерок-12» изменены в пользу увеличения мощности, но из-за ряда конструкционных недочётов, несколько пострадала надёжность модели:

  • мощность – 12 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полной ходу – 5000 об./мин.;

Технические характеристики «Ветерок-12»

  • объём рабочей камеры – 249 см3;
  • размер цилиндра – 60 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МЛ-10;
  • вместимость бака для горючего – 20 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 26,5 кг.

Выпускалось много модификаций мотора, в некоторых использована другая система зажигания, обычно она аналогична моделям «Ветерок-8» одного периода выпуска.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о лодочных моторах «Ветерок» найти несложно, так как за весь период производства их было выпущено сотни тысяч экземпляров.

Александр:

«В использовании „Ветерок-8“ с 1971 года и существенных нареканий не могу высказать, естественно, приходится кое-что подгонять, отшлифовать или перебирать, но это рабочие моменты, они много где встречаются. Работает мотор без существенных изъянов, правда, сейчас дефицит запасных частей с завода, а новые – в большей мере брак или подделка».

Дмитрий:

«Неприхотливость мотора заслуживает уважения, хотя по редуктору немало камней попало. Импортные модели за 1 случай проникновения камней нередко ломаются, и приходится переделывать редуктор. Стоимость починки иностранных моторов огромная, а «Ветерок» относительно дешёвый, часто удаётся обойтись собственными силами».

Владислав:

«Сейчас на досуге занимаюсь доводкой различных катамаранов, в том числе для глиссирования. На многих стоял „Привет-22“, я их заменил на „Ветерок-12“, это практически не привело к снижению скорости. Затем пошёл дальше и установил „Ветерок-8“, даже при загрузке катамаран «прёт» хорошо, но экономия горючего значительная».

Обзор отечественного лодочного мотора «Ветерок»

Сегодня рассмотрим один из самых популярных российских, вернее даже советских моторов — «Ветерок». Почему советских? — Потому, что производство мотора «Ветерок-8» было запущено в далеком 1964 году в городе Ульяновск.

Вообще, предполагалось, что моторы «Ветерок» придут на смену моторам «Стрела», так как у них были технические недостатки. А у агрегатов «Ветерок» уже была обновлена технология производства, что позволило при том же рабочем объеме двигателя устранить все известные недоработки предыдущего мотора.

Общая информация о моторе

Это двухтактный мотор (2-х цилиндровый) с рабочим объемом в 173 кубических сантиметра, мощность которого равна 8 лошадиных сил. В данном моторе подвеска размещалась на пружинах, что позволяло значительно снизить вибрацию. Поддон и кожух мотора были сконструированы и подогнаны довольно качественно, благодаря чему было минимизировано заливание мотора.

Как устроен мотор «Ветерок» (кратко):

— Двухтактный(2-х цилиндровый) мотор;

— Есть продув камеры с кривошпами по методике дефлектора;

— Смесь подается благодаря пластинчатым клапанам;

— В туннельном картере отсутствуют разъемы по оси коленвала;

— Стальной коленвал соединен с крышкой картера и расположен сверху. Непосредственно в самой конструкции применяется: снизу — шариковый подшипник, посередине — игольчатый, сверху сразу два вида.

— Стальные шатуны изготовлены штамповкой с двутавровым сечением;

— Чтобы вращались головки кривошипов в ход идут свободные иглы 2.5*12 миллиметров. Точно такие же иглы установлены в игольчатых подшипниках коленчатого вала;

— В головке шатуна запрессована специальная бронзовая втулка;

— Алюминиевый поршень имеет 3 чугунных кольца, которые крепятся благодаря привинчиванию стопора;

— В алюминиевом цилиндре применяются чугунные гильзы.

Удивительно, но лодочный мотор «Ветерок-8» — это самый тихо работающий двигатель из тех, что производили в нашей стране. Даже если сравнивать с популярными моделями моторов, он довольно тихий.

Система зажигания моторов «Ветерок»

Что касается системы зажигания, то она была очень схожей с мотором «Москва», основу составляло магнето МЛ-2-С. Однако, чтобы облегчить запуск мотора, в маховик добавлен третий магнит. Это позволило добиться более сильной искры, ну и, соответственно, упрощение пуска. Отличия были и в карбюраторе — применялась воздушная заслонка для запуска и сделан подвижный главный жиклер.

Для холостой работы в моторе уже применяется муфта, благодаря которой из схемы был исключен редуктор (из-за смазки которого создавалось доп. сопротивление). Муфта находится на вале вертикального расположения, благодаря чему упрощен пуск.

Внизу дейдвуда установлена помпа водного охлаждения, внутри которой применена резиновая крыльчатка (Взаимозаменяемая с мотором «Москва»). Изначально в редукторе использовались шестеренки, в которых зубчики расположены прямо.

Большинство рыболовов хвалят данный агрегат не только за тишину работы, но и за облегченную конструкцию, ведь его вес составляет всего 26 килограмм.

Также прослеживается сходство с мотором «Москва» в конструкции топливной системы:

— Диафрагменный насос, который запускается при изменении давления в лодке;

— Ручной насос для накачки смеси(груша);

Читать еще:  Лодочный мотор с водометом

— Точно такой же бак и шланг.

Без снятия кожуха с мотора можно добраться до свечей мотора, благодаря тому, что свечи располагаются в нижней части цилиндра. Также можно снизу снять бензиновый насос и карбюратор.

Нижняя часть кожуха сидит на 4 болтах на дейдвуде. Верхняя часть выполнена из пластика — играет роль крышки.

Запуск мотора:

Как у большинства навесных моторов, для старта у «Ветерка» используется ручной механизм, который выглядит как самоубирающийся трос.

Чтобы запустить мотор, необходимо потянуть за шнур. Таким образом шкив и шестерни начнут вращаться, а с ними и венец маховика. Начинает вращаться коленвал и мотор начинает работать. После этого, у шестеренки пропадает сцепление с маховиком. На лодке можно плыть. А шнур под воздействием пружины, которая имеет обратное вращение, наматывается назад.

Верхний фланец располагается в основе дейдвуда, крепится на картере и блоке. Нижняя же часть агрегата соединена с проставочной и расположена в толще воды.

Чтобы снизить вибрацию к дейдвуду закреплено четыре пружины. Также есть соединение с плитой и румпелем, благодаря которому можно управлять лодкой.

Благодаря специальному отверстию, которое сообщается с внутренностями мотора, улучшена работа на низких оборотах и, соответственно, улучшен запуск агрегата. Чтобы выхлоп не попадал через отверстие применяется водяной затвор.

Многие рыболовы-охотники, чтобы улучшить некоторые характеристики мотора, собирают, так называемые, гибриды — часть запчастей от мотора «Москва», «Садко». Порой остается только один дейдвуд от «Ветерка».

Мотор «Ветерок-8» набирал популярность в Союзе, люди хвалили его, поэтому компания-производитель в 1978 увеличивает функциональность мотора, выпустив новую конструкцию «Ветерок 8Э». В нем устанавливался электронный магнето с катушкой генератора, благодаря которым к агрегату можно было подключать лампы до 30 Ватт.

Впрочем, «Ветерок — 8» не раз подвергался модернизациям, к примеру модель «Ветерок — 8М», в данном агрегате был переработан целый ряд улов.

— Втулку, которая изготовлена из бронзы и расположена в головке шатуна заменили на игольчатый подшипник;

— Магнето заменен на модель МБЭ-8, которое отличалось своей надежностью и усовершенствованной системой охлаждения тиристоров.

— Повышена надежность ступичного узла, благодаря шлицевому соединению винта и демпфера;

— Переработана конфигурация антикавитационной плиты;

— Минимизирован риск создания наклепов, где вал соединялся с шестеренками. В дальнейшем это ухудшало запуск.

Характеристики «Ветерок-8М»

— На 1 пункт увеличена компрессия двигателя (с шести до семи);

— Доработке подверглась форма румпеля;

— Объем бензобака уменьшен до 14 литров.

— В комплекте было два винта для максимальной и минимальной загрузке.

Также были запущены в производство модели с приставками 8Р, 8У, 8РУ, однако приоритет пал на производство агрегатов с 12-ю л.с. Данное решение снизило спрос восьми сильные моторы, а также было минимизировано их производство.

«Ветерок — 12» также был унифицированным, при своей переработанной конструкции и увеличенному объему его вес увеличился только лишь на 3 кг.

Владельцы моторов заметив, что агрегаты унифицированы и взаимозаменяемы, стали создавать кастомные гибридные моторы из 8 и 12 сильных. Так например, на «Ветерок — 8М» ставили кожух и шестеренки от «Ветерок — 12». Такая модернизация давала больше удобства в использовании агрегата, а также делала его более надежным.

Рыболовы-охотники признали, что лучшим мотором все же была восьмерка. Унификация двеннашки показала свою негативную сторону. Мотор стал короткоходным, более чем на сорок процентов увеличилась нагрузка наверх головки шатуна. Бронзовые втулки работали под большой нагрузкой и не выхаживали больше ста моточасов. Восьмерки бегали без ремонта десятки лет, а «Ветерок — 12» приходилось чинить каждые два года. Конечно выход был, не нагружать мотор по полной, но тогда зачем 12 сил?!

Компания производитель выпускала большое количество различных модификаций, которые имели отличия по разным узлам и блокам. Но больший авторитет и популярность набрал мотор «Ветерок — 8», он то и принес успех компании-производителю.

Лодочные моторы от российских производителей

В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».

Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.

Двигатели “Вихрь” и “Нара”

“Вихрь”

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.

Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.

Ветерок-8

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.

Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.

“Бийск 45М”

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 45;
  • объем (куб. см) – 730;
  • масса (кг) – 72;
  • бак выносной (л) – 30.;

Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 3;
  • объем (куб. см) – 94;
  • емкость бака (л) – 6;
  • масса (кг) – 16.;

Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.

Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»

“Нептун-25”

Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

“Импульс-90”

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.

Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Полезная информация

Российские модели практически ничем не отличаются от японских.

Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

Источники:

http://www.moto-market.ru/info/umz_veterok.shtml
http://www.barque.ru/engine/2000/resumption_of_mass_production_veterok
http://motorlodki.ru/motory/lodochnyj-motor-veterok-8
http://zen.yandex.ru/media/id/5c153005ba6f4c00aa29a4a7/5d9f5a0b118d7f00ae94ac41
http://primanki.com/equipment/transport/motor/rossijskie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector