0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочные моторы характеристики

Технические характеристики лодочных моторов

Какие технические характеристики лодочных моторов должны анализироваться покупателем прежде всего? Ниже мы рассмотрим наиболее важные. А сейчас хотелось бы отметить, что многие люди совершают ошибку, ориентируясь исключительно на стоимость агрегата.

Данный параметр, безусловно, важен, но не всегда дает возможность выбрать мотор, который будет справляться с запланированным для него фронтом работ. Любой силовой агрегат — чрезвычайно тонкий механизм. Поэтому, намереваясь приобрести его, неплохо бы разобраться с техническими показателями, характеризующими его работу. С какими именно, давайте разбираться.

Важнейшие моменты выбора ПЛМ

Здесь мы расскажем о главных технических характеристиках лодочных моторов, а также поясним, на что они влияют.

Количество тактов ПЛМ. У покупателя есть всего лишь два варианта — двухтактный или четырехтактный движок. Сказать, что первый в разы лучше второго или наоборот нельзя. У «двоек» есть свои преимущества и слабые места, а у «четверок» свои. Скажем так: рядовому пользователю больше подходит двухтактный мотор, потому что он легче в управлении и эксплуатации.

Мощность. Важно минимальное ее значение и максимальное. В первом случае мощности должно быть достаточно для выхода на глиссирование (движение практически над поверхностью воды против течения). Во втором — значение должно быть меньше или равно тому, что указано на бирке транца. Если превысить рекомендованное значение, можно не только потерять контроль над судном, но и само судно.

Расход топлива. Здесь важно то, какой тип ПЛМ был выбран при покупке — 2-ухтактный или 4-рехтаткный. Практика показывает, что второй более выгоден. Как известно, в процессе эксплуатации «двойки» необходимо самому готовить топливную смесь (бензин + масло). С «четверками» этого делать не надо, так как горючее и масло заливаются в отдельные емкости. Хотим обратить ваше внимание на следующий факт: максимальный расход, указанный в паспорте, может различаться в зависимости от лодки, на которую установлен движок. Проще говоря, в каждом конкретном случае расход будет свой. Если ваша цель — покрытие больших расстояний, берите четырехтактный двигатель. Однако приготовьтесь отдать за него много денег. Оправдать свои траты можно будет лет через пять (в лучшем случае), поэтому подумайте хорошенько.

Уровень производимого шума. Говоря об этом параметре, мы невольно возвращаемся к сравниванию ПЛМ на два и четыре такта. Не вдаваясь в подробности с количеством децибел на уровне «отлично» и «почти хорошо», отметим: для движения на средних и малых оборотах больше подходит «четверка», потому что она тише «двойки» и создает, скажем так, правильный шум. Это значит, что четырехтактный движок создает низкий шум. Ухо человека лучше переносит его, чем звонкий, более характерный для двухтактных моторов.

Система управления. Может быть дистанционной или румпельной. Первая более удобна (и, кстати, безопасна). Но ДУ целесообразно устанавливать на судне только в том случае, если его [судна] длина превышает 3 500 миллиметров. Для рыбацкой лодки больше подходит румпельное.

Система запуска. Бывает электронной и ручной. Электронная — более современная. Она дает возможность запустить ПЛМ легким движением ключа. Встречаются разновидности, которые могут управлять процессом его прогрева в автоматическом режиме. Кроме того, преимуществом электронной системы является ее способность поддерживать дистанционное управление судном. В случае с ручной придется довольствоваться исключительно румпелем.

Характеристики лодочных моторов

Характеристики лодочных моторов

При приобретении моторов необходимо учитывать сразу несколько факторов. При этом стоимость устройства является далеко не ключевым.

Она как раз и образуется вследствие того, насколько хорошо оснащен тот или иной мотор. В первую очередь необходимо обращать внимание на технические показатели. С помощью них видно, насколько та или иная модель является производительной и готовой к работе в экстремальных условиях.

Так на какие же именно параметры стоит смотреть в первую очередь?

Ключевые показатели эффективной работы лодочного мотора

Ниже представлен перечень наиболее значимых показателей, на которые нужно обращать внимание при покупке мотора. Среди них:

1. Количество тактов. Бывают двух- и четырехтактные модели. Нельзя сказать, что какие-то лучше или хуже. Первые являются более мощными, весят гораздо меньше, дешевле и компактнее. Четырехтактные экологичные, экономичные и тихие в процессе эксплуатации.

2. Мощность. Стартуют показатели от 1.9 лошадиных сил. Важно чтобы лодка могла спокойно двигаться против течения и независимо от порывов ветра. Если выбрать модель со слишком маленьким показателем, то устройство может быть просто неготовым к перемещению на длинную дистанцию.

3. Потребление горючего. Здесь мы вновь возвращаемся к количеству тактов. Поскольку от этого зависят и обороты коленчатого вала. Более экономичными, как уже было сказано, являются четырехтактные модели. При этом реальное потребление топлива может быть несколько выше заявленных производителем показателей. Четырехтактный выгоднее, но поскольку он стоит значительно дороже, то стоит хорошо подумать перед совершением такой покупки. Она будет выгодна, только если Вы собираетесь перемещаться на достаточно большие расстояния. В противном случае окупаемость такого двигателя может растянуться на годы.

4. Шум. И здесь вновь не обойдется без упоминания тактов. Четырехтактные модели более тихие, звук, который они воспроизводят, не так слышен и неприятен для человеческого уха. Особенно тихие они при передвижении на малых и средних оборотах. Что же касается двухтактных моторов, то они более шумные. Это отчасти мешает наслаждаться красотами природы и окружающего водоема, но к данному недостатку можно весьма быстро привыкнуть. Детальную информацию о децибелах можно узнать, если заглянуть в технические характеристики понравившейся модели.

5. Способ управления. Различают два варианта: румпельный и дистанционный. Именно последний способ является более простым и безопасным, однако он может подойти далеко не для всех лодок. Дело в том, что их длина должна быть не менее 350 см. В противном случае в установке дистанционного управления нет смысла. В остальных же ситуациях используется румпель. Особенно часто его можно заметить на небольших суднах.

6. Способ запуска мотора. Существует две разновидности: электронная и ручная. Первая, конечно, более современная. Достаточно всего лишь повернуть ключ – мотор заведен. Также, благодаря электронному запуску, можно осуществлять дистанционное управление. Что же касается ручного, то придется использовать исключительно румпель. Сейчас это кажется уже несколько неудобным, однако еще недавно для большинство лодок было доступно только такое управление.

Таким образом, характеристики лодочных моторов должны быть ключевыми при их выборе. Покупайте модели только от проверенных производителей, чьи качество и репутация не нуждаются в дополнительной проверке. Обращайтесь в «Румпель-ленд» и наши специалисты помогут Вам подобрать мотор:

Какие самые главные характеристики лодочных моторов?

Существует ряд характеристик, которые важны при подборе лодочных двигателей. Наверняка, большинство лодочников слышали про такие важные моменты, как мощность, экономичность, долговечность и простота в использовании. Все эти важные нюансы крайне важны для оптимальной работы подвесного лодочного мотора (плм).

Читать еще:  Мотолодка крым

Кроме этих нюансов есть и другие моменты в работе лодочных агрегатов. Все они в целом будут характеризовать работу мотора в целом. У каждого мотора, так или иначе, будет свой индивидуальный набор качеств. Хотя есть и универсальные характеристики, которые есть у всех агрегатов.

Из мира моторных лодок

Лодочные моторы сегодня представляют собой высокотехнологичные современные агрегаты. Они могут служить по нескольку десятилетий при правильной эксплуатации такого технического средства.

Важно правильно подобрать двигатель к своей лодки, ориентируясь на те условия, в которых он будет эксплуатироваться. К примеру, если вам нужен двигатель для быстрых перемещений по воде в условиях сплавов или гонок, это будет одна модель. Если же вы предпочитаете неспешные прогулки или рыбалку в стиле глиссирования, понадобится другой мотор:

  1. в целом, нужно отметить, что подвесные лодочные моторы сегодня являются очень скоростными и выносливыми агрегатами. Их характеристики скорости сегодня варьируются от 1,5 до 300 лошадиных сил. Это очень высокий и внушительный показатель для водного пространства;
  2. при подборе мотора на лодку также крайне важно учитывать, насколько он экологичный и безопасный. Сегодня в некоторых странах даже запрещают те модели лодочных моторов, которые имеют слишком много выхлопов;

  1. кроме того, стоит понять, насколько тот или иной мотор является простым в своем обращении и в эксплуатации. Лучше всего, если агрегат не будет перегружен всевозможной электроникой и слишком большим количеством функций. В противном случае, будет трудно им управлять. Однако, если вам нужен двигатель для длительных путешествий или для каких-то коммерческих целей, то в этих случаях возможно делать акцент на какие-то мощные и многофункциональные модели;
  2. Сегодня моторы являются крайне экономичными. Это даже поразительно, учитывая, насколько функциональными и мощными являются большинство современных лодочных агрегатов. Однако, характеристики мощности большинства агрегатов сегодня доходят до 300 лошадиных сил.

При этом наиболее современными и совершенными моделями лодочных агрегатов сегодня являются двухтактные и четырехтактные лодочные агрегаты. Эти лодочные моторы сегодня зарекомендовали себя, как наиболее мощные, технологичные, надежные, современные и универсальные в своей работе. Абсолютно все мировые производители занимаются выпуском этих лодочных агрегатов.

Важные преимущества лодочных моторов

Более развернутые характеристики лодочных моторов позволят сделать тщательный выбор в пользу той или иной модели двигателя. Перед выбором мотора к своему маломерному судну стоит ознакомиться с преимуществами современных лодочных моторов и с ходом их эксплуатации:

  • говоря про главные технические характеристики лодочных моторов, нельзя не упомянуть о количестве тактов лодочного мотора. У любого лодочника всегда есть 2 варианта при покупке, как подвесного, так и стационарного лодочного двигателя – купить двухтактную модель или приобрести четырехтактный агрегат. Оба мотора являются очень совершенными и надежными, как уже было заявлено в первой теоретической части материала. Но четырехтактный лодочный мотор принято считать более мощным и современным. Хотя в целом рядовому пользователю больше подходят двухтактные лодочные моторы. Они более просты в эксплуатации и подходят к большинству маломерных лодок. Кроме того, эти модели лодочных агрегатов, как правило, являются более дешевыми;
  • очень важная характеристика лодочных двигателей – это их мощность. Когда вы приобретаете тот или иной подвесной или стационарный двигатель, очень важно понять, какая у лодки минимальная и какая максимальная мощность, при которой он работает. В минимальном показателе у двигателя должно быть достаточно энергии для выхода на глиссирование. Так называется ход лодки по поверхности водной глади и против самого течения. Что касается самой большой скорости, то этот показатель должен быть меньше или равен тому показателю, который указан на транце транспортного средства. Если вы сделаете это значение большим, то могут быть очень непоправимые, аварийные последствия. Так что нужно быть предельно аккуратными и ответственными в этих вещах;
  • еще один из наиболее основополагающих моментов – тот или иной расход топлива, который несет ваше транспортное средство. Этот показатель будет во многом зависеть от того, каким подвесным двигателем вы пользуетесь – двухтактным или четырехтактным. Водномоторники и специалисты утверждают, что именно «четверка» является наиболее экономичной. Говоря про двухтактный мотор, для него обычно рекомендуют изготавливать смесь топлива с маслом. У четырехтактного лодочного двигателя масло заливается в отдельные емкости;

Лодочный мотор Ямаха

Максимальная скорость, которая указана в паспорте того или иного двигателя может меняться в зависимости от того, на какое судно устанавливается лодочный двигатель. В каждом индивидуальном случае расход бензина будет отличаться. Можно порекомендовать, что тем моторникам, для которых важно плавать на дальние расстояния, лучше всего брать себе четырехтактные двигатели. Хотя он и будет стоить не малую сумму. Траты на этот тип моторного двигателя будут оправданы, скорее всего, только через несколько лет. Поэтому подумайте хорошо, стоит ли покупать мотор, если ваша цель, немного поэксплуатировать.

  • еще немаловажная вещь – это уровень шума, который производит тот или иной подвесной или стационарный двигатель. Это один из самых важных показателей для пассажиров того или иного судна. От этого будет зависеть комфортное времяпрепровождение на лодке. Четырехтактный мотор считается менее шумным, а его звук, считается, так сказать, более правильным. То есть там вы не услышите каких-то чересчур сильных клокотаний или еще чего-то. Тогда как двухтактный мотор может создавать шум, который человеческий орган слуха будет переносить с большим трудом. Дело в том, что такой шум будет более звонким и на более высоких тонах.

Еще одна немаловажная вещь – это система управления лодочным мотором. В наше время бывают различные технологические примочки, которые упрощают управление лодочным двигателем. Управление двигателем может быть дистанционным и румпельным. Первый метод управления считается наиболее удобным и практичным. Хотя, конечно, дистанционное управление как-то не целесообразно устанавливать на совсем небольшой маломерной лодочке.

Там, как правило, ставят румпельное управление лодочным мотором. А дистанционно принято управлять моторами на суднах, длина которых будет превышать показатель 3500 миллиметров. Если у вас простая рыбацкая лодка, тогда румпельное управление впишется в нее наиболее хорошо.

Если говорить про систему запуска всего подвесного или стационарного лодочного мотора, то она бывает тоже нескольких типов. Наиболее часто можно встретить электронную и ручную систему управления подвесным или стационарным двигателем. Электронная система считается более современной и совершенной. Над ее созданием, как правило, трудится немало конструкторов и различных технологов.

Эта система запуска позволяет запустить лодочный двигатель простым поворотом вашего ключа. Встречаются подобные системы, которые могут управлять перегревом любого лодочного двигателя, причем, в автоматическом режиме. Конечно же, это делает ваше плавание более спокойным и безопасным. Тогда как, в случае с румпельной системой запуска двигателя, вам всегда будет необходимо управлять только лишь самим румпелем, который находится в этой системе.

Читать еще:  Приманки на окуня своими руками

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ HDX

Многие потребители при выборе лодочного мотора стараются ориентироваться на известные бренды, завоевавшие свою нишу на рынке. Далеко не всем доступны известные японские модели из-за их высокой стоимости и обслуживания. Но в последние годы популярность аналогичных китайских двигателей набирает обороты. К таковым относится один из лидеров продаж HDX. Они выпускаются под российские условия и горючее и очень схожи с Yamaha и Tohatsu.

Содержание статьи

Выбор производителя двигателей

Компания заявила о своей водной технике почти пятьдесят лет назад. Помимо лодок и движков к ним в различных странах знают о водяных насосах, электромоторах и электростанциях фирмы «Suzhou Parsun Power Machine Co, Ltd».

  • К выпуску и продаже моторов под брендом HDX компания приступила девять лет назад. Ориентир ставился на российских рыболовов и охотников. За столь короткий срок моторы данного китайского предприятия стали едва ли не самыми массовыми среди потребителей.
  • В изготовлении агрегатов HDX применяют современные инженерные технологии высокого качества. Поэтому они выделяются среди многих моделей китайского производства. У этой техники признанные стандарты EPA и европейский сертификат качества.

Преимуществом четырехтактных двигателей является то, что они считаются лидерами среди экологически чистой водной техники. Они отвечают самым высоким требованиям по охране окружающей среды.

Характеристика моторов HDX

Все без исключений лодочные моторы hdx имеют гарантию от производителя сроком на два года. Перед продажей блоки цилиндров и редукторы тестируются специалистами. Также их обязательно заставляют работать не меньше часа прежде чем запаковать. Потребители ценят их за положительные качества.

  • Модельный ряд состоит из движков от двух до шестидесяти лошадиных сил.
  • У них различная длина дейдвуда, которая подходит под различные плавучие средства.
  • Моторы не прихотливы в выборе горючего и могут работать в грязной воде и температуре окружающей среды до семи градусов мороза.
  • Двигатели любой мощности сделаны из алюминиевого сплава. Он не поддается коррозии, поэтому конструкция не теряет внешний вид. Для этого же наносится несколько слоев краски американского производства. Даже запчасти моторов обрабатываются без хрома, поэтому служат дольше.
  • С момента выпуска изделий для лодки на них ставят аноды, которые помогают избежать электрохимического разрушения на моторах. После работы в морской воде желательно промыть движок пресной водой, чтобы прочистить канал охлаждения и поверхность от соли.

Специфика двигателей HDX для лодки

Поскольку линейка лодочных моторов hdx представлена очень широко, она учитывает любые потребности любителей активного отдыха и финансовые возможности. В первую очередь они делятся на следующие модели.

  • Двухктактные представлены в пределах мощности от двух до девяноста лошадиных сил. Это легкие и малогабаритные агрегаты, которые выбирают владельцы надувных лодок.
  • Четырехтактные выпускаются от 2,6 до сорока «лошадок». Такие движки демонстрируют способность работы на разных оборотах, в том числе на малых и предельных. Они легко запускаются и держат баланс сила-тяга. Подходят данные модели не только для лодок ПВХ, но и катеров.
  • Более трех лет предприятие предлагает своим клиентам двухтактные движки серии Titanium. Здесь представлены мощности в три, пять, шесть и восемнадцать лошадиных сил. Все, кроме первого, оснащены задним ходом. Мотор может экстренно останавливаться.

Последние относятся к партии класса «премиум», поскольку они изготовлены из улучшенных материалов. Кроме того, у них лучше звукоизоляция. Особенно их ценят любители рыбалки методом троллинга из-за стабильной работы движка в любом положении.

Далее следует привести описание наиболее востребованных среди российских потребителей моделей HDX.

HDX T 2.6 CBMS

Данная модель служит примером достаточно мощного и одновременно легкого мотора. Поскольку движки малой мощности никогда не теряют популярности, компания предложила поклонникам эргономичный вариант и не просчиталась.

На отдыхе значима каждая мелочь. Удобство лодочного мотора модели hdx t 2 6 cbms заключается в отлично открывающемся колпаке и управлении дроссельной заслонкой, которое находится на румпеле.

  • Указанная модификация снабжена карбюраторной системой питания и зажигания TCI.
  • Принцип водяного охлаждения.
  • С помощью винта ликвидируются выхлопные газы.
  • Смазка проводится заранее смешанным бензином и маслом.
  • Есть нейтральная и передняя передачи, задний ход можно дать, если лодка повернет на сто восемьдесят градусов.
  • Присутствует трос аварийного торможения.
  • Вес агрегата меньше десяти килограммов – один из самых легких лодочных моторов hdx.
  • Алюминиевый лопастный винт является надежным элементом двигателя.

В бак можно залить максимум 1,2 литра, которые позволят находиться в пути около часа при среднем расходе горючего. После покупки нужно обязательно провести обкатку. Для этого готовят топливную смесь – двадцать пять литров бензина на литр масла.

Действовать во время процесса нужно обычно: дать двигателю двадцать минут поработать на холостых, затем увеличивать и сокращать обороты на протяжении восьми часов. В последние пару часов мотор необходимо прогнать, ненадолго останавливаясь. После такого испытания для работы применяют смесь, исходя из пятидесяти литров бензина и литра масла.

HDX 5 BMS

Одним из последних успешных достижений компании является движок HDX 5 BMS. Это своего рода прототип японской Ямахи. Хотя «китаец» и уступает его качеству, но из бюджетных вариантов обладает отличными характеристиками и качеством.

Простые в обращении и обслуживании, лодочные моторы комплектации hdx 5 подходят для большинства надувных плавсредств. При наличии двух пассажиров судно может разогнаться до двадцати пяти километров в час, если общий вес не превысит 230 кило.

Основными параметрами для маломощного, но надежного двигателя hdx 5 л можно считать следующие:

  • три передачи (вперед, нейтральная, назад);
  • аварийный выключатель для защиты аппарата;
  • гребной винт лодочного мотора hdx 5 сделан из алюминия;
  • встроенный бак допускает установку внешнего;
  • запуск как прогретом, так и в остывшем состоянии;
  • соблюдение требований охраны экологии;
  • мотор hdx 5 весит двадцать килограммов, поэтому его реально перенести одному.

Среди минусов ндх потребители называют достаточно большой шум и низкую мощность. Но для доступной модели по цене это не самые серьезные недостатки.

HDX T 2 BMS

Указанный вариант лодочных моторов hdx ненамного отличается от t 2 6 cbms. Оба двухтактника являются маломощными. Но лодочный мотор hdx t 2 bms обладает всего лишь двумя «лошадками», значит и более доступен по цене.

У него есть только два типа передачи – вперед и нейтраль. Управление румпельное, а встроенные топливный бак вмещает 1,3 литра горючего. Транец установлен на привычную высоту – 381 миллиметр.

В сравнении с другими лодочными моторами, в том числе более сильным hdx 5, модель не способна разгонять судно до приличных скоростей. Но, несмотря на скромные характеристики, лодочный мотор hdx 2 может свободно передвигать судно на мелководье. Тем более обрадует пользователя вес устройства – всего 9,8 килограмма.

Читать еще:  Отцеп для воблеров

HDX 4

Двухтактный лодочный мотор hdx T 4 BMS обладает прекрасной репутацией среди рыболовов. Его ценят за достаточную мощность (четыре «лошадки»), стабильную работу в разной воде и приличное качество сборки.

У модели румпельное управление, водяное охлаждение, ручная система запуска и две передачи. Хотя разница с предыдущим вариантом всего в две лошадиных силы, вес изделия вдвое больше, а цена – примерно втрое.

Производитель вложил все свои «фишки» в эту модель – от алюминиевого сплава до аварийного троса остановки движка. При этом он дает хозяину лодки гораздо больше возможностей, чем его малые собратья.

HDX 9,8

Для сравнения следует остановиться на более мощных модификациях лодочных моторов, среди которых выделяется hdx 9 8. Если брать в пример аналоги среди известных брендов, то он сделан по принципу Tohatsu M 9,8. Характеристики двухтактного лодочного мотора hdx 9 8 следующие:

  • Число оборотов до шести тысяч в минуту.
  • Жидкостный тип охлаждения.
  • Наличие двух цилиндров.
  • Ручной тип запуска.
  • Топливный бак на двенадцать литров.
  • Вес агрегата – двадцать шесть килограммов.

Приятная для покупателей «хитрость» – уровень мощности остается в пределах, когда не нужна регистрация подвесного лодочного мотора. Для российских потребителей это качество является одним из принципиальных при выборе водной техники.

По отзывам рыболовов, лодка с таким движком выходит на режим глиссирования примерно за пять секунд при наличии двух пассажиров и небольшом грузе. Также стоит добавить, что в комплектацию лодочного мотора hdx 9 8 входит несколько инструментов, шнур стартера, топливный шланг, трос срочного торможения, свеча зажигания и описание по эксплуатации.

Выбор подвесного мотора для лодки: характеристики, особенности

Не будет преувеличением заявить, что лодка является неотъемлемой частью снаряжения для многих любителей рыбалки и активного отдыха. А сердце лодки – её подвесной мотор.
Повсеместное распространение лодочные моторы получили во второй половине прошлого века. Сейчас же их ассортимент огромен и качество разнится от марки к марке. Чтобы не запутаться во всем их многообразии, следует лучше разобраться в этом вопросе.

Корейский двухтактный подвесной лодочный мотор Mikatsu M9.9FHS

В первую очередь, следует понять, какими бывают лодочные моторы. Подвесные моторы, в первую очередь, делятся на две категории: двухтактные и четырехтактные. Оба имеют свои плюсы и минусы. Различаются они технологией, по которой созданы, и соответственно, принципом работы. В двухтактных моторах рабочий цикл происходит за 2 оборота коленчатого вала, а в четырёхтактных за 4. Отсюда и вытекают их различия в характеристиках и особенностях эксплуатации, о которых мы и поговорим сейчас.
Двухтактные моторы отличаются меньшей массой и габаритами. Так же у них более простая конструкция, ощутимо облегчающая обслуживание и технические работы. Кроме того, моторам этой категории необходимо заливать в бак не обычное топливо, а смесь бензина с маслом в определённой пропорции, предусмотренной производителем.
Четырёхтактные двигатели же, напротив, более крупные и тяжёлые. Но это они компенсируют значительно более тихой работой и чистым выхлопом.
В странах, которые заботятся об экологии, например весь состав ЕС и Япония, к продаже попросту запрещены двухтактные моторы, за небольшим исключением. А так же обладают несколько меньшим расходом топлива. Так же от двухтактных их отличает наличие картера, в который отдельно заливается моторное масло. Эта же особенность ограничивает возможности транспортировки четырёхтактных моторов, так как владельцы вынуждены фиксировать мотор в определённом положении, если возят его в багажнике или прицепе.
Теперь же перейдём к мощности.
Самые ранние образцы подвесных моторов обладали мощностью 1.5-3 лошадиных силы. В нынешних же образцах счет идет уже на сотни л.с., хотя среди россиян наиболее популярны моторы 9.9. Эта мощность наиболее популярна из-за оптимального соотношения цена/габариты/мощность, плюс в России приятным бонусом к ним является то, что они не подлежат регистрации в органах ГИМС. Более же мощный двигатель приобретать стоит лишь под соответствующее судно.
Кроме этих факторов, на выбор мотора так же влияет и тип запуска. Сейчас имеется два варианта: ручной, через кикстартер со шнуром, и электронный, через простое нажатие кнопки. Первые наиболее широко распространены и подходят практически к любому плав.средству с транцем, вторые же нуждаются в специальном судне, например катере РИБ, и специальном комплекте для установки. Но дополнительные затраты времени и денег они с лихвой окупают удобством. С основными техническими параметрами, влияющими на выбор ПЛМ, мы разобрались, теперь перейдём к не техническим.
Основными производителями ПЛМ на сегодняшний день являются Китай, Япония и США. И вполне ожидаемо, что моторы, произведённые в этих странах, заняли разные ценовые сегменты. Китай завоевал свою нишу в низкой ценовой категории, внутри которой, впрочем, так же достаточно обширной по разбросу самих цен и качества, что разнятся от завода к заводу. Япония занимает высокий и средний ценовые сегменты. Моторы же различных японских производителей в первую очередь различаются своими техническими особенностями, например меньший вес из-за большего использования пластика. Разные бренды ставят на разные особенности и развивают их, как то большая лёгкость, надёжность или скорость. Так что выбор японского бренда сугубо индивидуален. Моторы же из США занимают так же средне-высокую ценовую категорию и при высоком качестве производства часто используют разнообразные технические новшества в виде эксперимента, как было в своё время с мультирумпелем. Отдельные мелкие марки имеют производство и в других странах.
А теперь давайте перейдём к основным вопросам, которые необходимо обдумать перед приобретением мотора. Для какой цели вы приобретаете комплект? От этого будет зависеть тип и размер лодки, а соответственно и необходимая мощность. Каким бюджетом вы располагаете? Вам важнее комфорт на воде или в транспортировке? Какой тип пуска вы планируете использовать? И уже основываясь на этом определяйте марку и конкретную модель лодочного мотора.
Например, если вы планируете рыбачить в одиночку на озере или реке, для вас хорошим вариантом будет лодка в размере 280-320 при моторе от 3.5 до 6 л.с. Такой комплект без проблем доставит вас с грузом до пункта назначения и при этом обойдётся достаточно дёшево.
Если же собираетесь рыбачить вдвоём или путешествовать компанией хотя бы в 3 человека, то минимальный размер лодки уже становится 360, а мощность мотора стартует с 8 (9.8) л.с.
При таком комплекте вы будете себя чувствовать достаточно комфортно и безопасно на воде.
Для более же крупных компаний, вполне предсказуемо, уже требуются большие лодки от 4-ёх метров с мотором мощностью не менее 18 л.с.

Источники:

http://motlod.com/stati/texnicheskie-xarakteristiki-lodochnyix-motorov.html
http://rumpel-land.ru/stati/20-lodochnye-motory/232-kharakteristiki-lodochnykh-motorov
http://portovoy.ru/motory/kakie-samye-glavnye-harakteristiki-lodochnyh-motorov.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b1a70b8799d9d439675ad8e/5b3c5d0359a87e00a95d51c8
http://sravni-motor.ru/%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D1%85%D0%B0%D1%80/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector