1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрический двигатель для лодки

ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

Достоинства моторов электрических

К ним относят:

малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;

плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;

малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;

надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;

простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;

экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;

использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;

Минусы

Их меньше, но, к сожалению, они есть:

недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

Конструктивные особенности

Состоит лодочный электромотор из:

электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

Как выбрать лодочный электромотор

Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

ТОП-5: Moratti Buddy 34

Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

Технические параметры

Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;

Батарея – 12В (не входит в комплектацию);

Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;

Стоит ли покупать электромотор для лодки? Мой опыт.

Электромотор — что это за зверь и стоит ли его покупать?

Я видел много начинающих рыбаков начитавшихся рекламы о электромоторах. И всех этих людей объединяет одно свойство — они клюнули на маркетинговую удочку, и побежали в магазин за новой игрушкой. Ведь не все анализируют перед покупкой плюсы и минусы этого изделия.

Когда то в далекие дремучие годы, когда импортный мотор был в дефиците у меня с напарником был замечательный электромотор отечественного производства «Псков». И тогда начитавшись рекламных статей в рыболовных журналах, купив себе игрушку мы впервые столкнулись со всеми прелестями этого изделия. Хоть и кажется он игрушечным, но свои обязанности выполнял отлично, даже не взирая на крошечный с виду винт. Пыхтел но тащил нас двоих медленно и верно даже против течения.

Вот так выглядел мой первый электромоторчик:

И вот что вышло из моего личного опыта.

Есть несомненные плюсы этого изделия. И они в том что: Во первых это по настоящему бесшумный мотор и он не пугает рыбу. Он идеален для троллинга и на нем можно отлично маневрировать и швартоваться. На него не надо никаких прав ( удостоверение которое еще и менять надо раз в 10 лет как автомобильные права). Размеры его относительно небольшие и он компактный. Но коварство веса и размера кроется в том, что к нему надо таскать с собой аккумулятор, так что компактность и малый вес сразу сошли на нет. А аккумулятор нужен не простой, тут надо брать тяговый гелевый аккумулятор способный долгое время отдавать питание для мотора. Стоит такой аккумулятор с хорошей емкостью порядка 10 тыс рублей. Выглядит он примерно так:

Мы же юные и зеленые энтузиасты, в те далекие годы приехали на рыбалку. Вытащили аккумулятор из машины, и вперед ловить рыбу. Рыбалка в тот раз у нас была за язем, так как на джиг еще рыбачить не умели. Поймали хорошо так как ездили по наводке в место где он непуганый и активный. Да и бесшумность + отсутствие надобности заводить такой мотора все таки дает о себе знать огромным плюсом. И вот пришла пора ехать домой, тут началось приключение! Аккумулятор электромотор высосал в ноль. Благо гоняли тогда еще на шестерке и на выручку пришел кривой стартер. Еще пару рыбалок мы выезжали с этим электромоторчиком, но вся возня с аккумулятором (обычной автомобильной 55-ки хватало совсем не надолго, а денег тратить на тяговый аккум. никак не хотелось) быстро надоела. И в итоге мы в то время купили бензиновую двушку Ямаху — Yamaha 2 л.с. И ничуть не пожалели. На ней на час ходу на максимальных оборотах хватало думаю что менее литра бензина, так что за рыбалку мы даже 5 литров не сжигали.

Читать еще:  Прогноз клева на 5 дней

И вывод мой таков. Цена 2 л.с. хорошего японского бензинового движка примерно равна цене электромотора с хорошим аккумулятором. Но на электромоторе в «поле» аккумулятор не зарядить, а для бензинового небольшую канистру закинул и никакого ограничения по запасу хода. Всегда есть заправка на трассе. Так что я считаю электромотор стоит покупать только как вспомогательный на катер, когда основной бензиновый мотор все время дает зарядку на аккумулятор. И в нужный момент в таком тандеме электромотор оправдывает себя на все 100%.

Надеюсь моя статья оказалась полезной. Если есть вопросы задавайте в комментариях, буду рад поделиться своим опытом. Удачи в жизни и на рыбалке! Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, рыбак рыбака лайкнет издалека!

Лодочные электромоторы разных модификаций с доставкой на дом


________________________________________________________

На другие моторы распростаняются скидки:
мотор + аккумулятор = скидка 800 руб!

мотор + аккумулятор + зарядное устр-во = скидка 1200 руб!

лодка + мотор + аккумулятор + зарядное устр-во = скидка 1800 руб!

Lodki-lodki.ru предлагает широкий выбор лодочных электромоторов и сопутствующие к ним АКБ, чехлы и винты. Качество продукции подтверждено гарантией. Большинство из того, что собрано на страницах каталоге, представлено в демонстрационном зале в Москве. У нас можно приобрести новый двигатель с высоким КПД, неприхотливый к условиям эксплуатации и хорошим для своего класса тяговым усилием. Цены, скорректированные с учётом акций и бонусов, которые мы предоставляем, приятно удивят даже самых требовательных покупателей.

Характеристики и эксплуатационные качества электромоторов для лодок ПВХ

Конструкция состоит из самого двигателя с винтом, крепёжной штанги, струбцины для фиксации на транце лодки, подвижного румпеля и панели управления. К основным характеристикам таких агрегатов относятся ёмкость аккумулятора, длина дейвуда, тяговая мощность, развиваемая скорость движения и пр. Для оценки последнего параметра нужно учитывать габариты лодки. Чтобы не ошибиться с выбором электрического лодочного мотора, обратитесь к нашим сотрудникам за консультацией.

К основным функционально-техническим достоинствам двигателей этого типа относятся следующие качества:

  • неприхотливость в обслуживании, простая подготовка к хранению в холодное время года;
  • бесшумность. Лодочные электромоторы отлично подходят для рыбалки, когда крайне важно соблюдать тишину;
  • возможность хождения даже на мелководье;
  • простое управление;
  • индикация заряд аккумулятора. Продолжительность безостановочной работы электромотора соответствует ёмкости АКБ и габаритов надувной лодки;
  • экологичность, отсутствие вредных выбросов.

На нашем сайте представлены модели от известных производителей, пользующихся спросом во всём мире и в России. На складе в Москве постоянно в наличии электромоторы разных диапазонов мощности для надувных лодок разных конфигураций.

Со своей стороны Lodki-lodki.ru предоставляет :

  • оперативную доставку;
  • удобный способ оформления онлайн-заказа на сайте с оплатой банковской картой или через сервис «Яндекс.Деньги»;
  • полный комплект техдокументации.

Чтобы купить лодочный электромотор по привлекательным ценам, воспользуйтесь обратной связью на сайте или позвоните по номеру: 8 (495) 729-13-60.

Выбор лодочного электромотора.

Для чего нужен лодочный электромотор и как выбрать электромотор для надувной или пластиковой лодки?

Лодочные электромоторы уже давно вошли в разряд привычных и необходимых элементов маломерного судна. Электромотор для лодки помогает решить целый ряд задач связанных с рыбалкой, охотой и отдыхом на воде:

1. В качестве маршевого двигателя — средний пробег на заряженном аккумуляторе 15-25 км. (зависит от ёмкости АКБ)

2. В качестве дополнительного (к бензиновому) для небольших переходов — не нужно постоянно заводить основной двигатель для перемещения на несколько десятков/сотен метров.

3. Бесшумно подойти уловистому месту или месту стрельбы.

4. В качестве основного двигателя при ловле на дорожку (троллинг).

5. Для перемещения по водоёмам, на которых запрещено использование бензиновых моторов.

6. В качестве основного двигателя в период нереста рыбы (с момента вскрытия рек до 10 июня) — действует запрет на бензиновые моторы.

7. Как дополнительный двигатель при движении по мелководью и при подходе к берегу.

Какие параметры являются определяющими при выборе троллингового электромотора?

1. Мощность электромотора (тяга) — указывается в фунтах (1 фунт=0,453 кг).

Для жителей России и стран СНГ более понятна мощность, измеряемая в лошадиных силах — в описании каждого мотора указанна мощность в л/с и в фунтах Lbs.

Существует два способа подбора электромотора:

  • По длине лодки
  • По массе лодки вместе с грузом и пассажирами

Оба способа имеют право на существование, но наиболее оптимальным и точным будет применение обоих способов одновременно.

Если ориентироваться на тягу в Lbs, то рекомендации следующие:

Данная таблица носит усредненно-рекомендательный характер, т.к. имеет место существенная разница между надувными лодками и пластиковыми.

Например: для пластиковой лодки Пелла-Фиорд 4,3 метра вполне подойдет электромотор с тягой 30 Lbs (Haswing Osapian 30) т.к. у неё очень хороший ход.

А для надувной лодки длиной 4,3 метра нужен мотор с тягой не менее 40 Lbs (Haswing Osapian 40), а лучше более мощный (Haswing Osapian 55 или Haswing PROTRUAR 1.0).
Это обусловлено большой парусностью и худшей «гидро-динамикой» надувной лодки.

Или для лодки 2,8 метра мы можем рекомендовать мотор с тягой 65 Lbs (Haswing PROTRUAR 1.0) и не предлагаем Haswing Osapian 55, почему?

А потому что первый мотор имеет бесступенчатое переключение скоростей ШИМ, при котором расход батареи, соразмерен нагрузке.
А в случае Haswing Osapian 55 lb — ступенчатое переключение не позволяет существенно снизить энергозатраты, даже если лодка очень маленькая и легкая — расход батареи будет неоправданно большим.

Если же рассмотреть моторы с тягой 85, 110, 130 или 160 Lbs то они питаются от сети 24 вольт и требуют установки двух последовательно соединенных батарей (12+12 вольт), что для лодки длиной 2,8 м. или 3,8 м. не очень оправдано, хотя и возможно — выбор тут за Вами.

При подборе мотора обязательно следует учитывать общий вес лодки, груза и пассажиров.

Читать еще:  Палатка для зимней рыбалки

Так же, как и в предыдущей таблице, здесь указаны усредненные данные, без учета типа лодки, погодных условий и водоема. Так что всегда учитывайте вашу ситуацию и ваши условия.

Например: пластиковая лодка Пелла-Фиорд 4,3 м. + 1-2 человека, без груза — подойдет мотор 30 Lbs, а при полной загрузке лучше обратить внимание на электро-мотор 40 Lbs. Но как и во многих других ситуациях, самым беспроигрышным вариантом будет Haswing PROTRUAR 1.0.

Важно!

Электрические троллинговые моторы не являются скоростными и выбор мотора с сильно завышенной тягой, не гарантирует значительного прироста в скорости.

2. Длина дейдвуда (ноги) — варьируется от 660 мм. до 1350 мм.

Для пластиковых и надувных лодок с высотой транца 380-400 мм. оптимальными являются электромоторы с длиной дейдвуда 660 — 760 мм. (при использовании в качестве основного мотора).

Если электромотор установлен на транец вместе с бензиновым подвесным мотором — следует остановить свой выбор на электромоторе с длиной дейдвуда 750-1050 мм.

3. Опции

  • Телескопический румпель
  • Количество скоростей вперед/назад
  • Встроенная подстветка
  • Румпель с изменяемым углом наклона
  • Датчик разряда аккумулятора
  • Клемы или «крокодилы» для присоединения к АКБ
  • Металлическая или пластиковая струбцина
  • Дистанционное управление (для баковых электромоторов)
  • Наличие встроенного аккумулятора
  • Магнитная чека безопасности
  • Принудительное водяное охлаждение (для мощных моторов)
  • ШИМ (бесступенчатое переключение скоростей) снижает расход батареи
  • Защита от случайного запуска

Посмотреть, выбрать и приобрести электромотор для лодки Вы сможете в нашем магазине, по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки 1 или сделав заказ через Интернет магазин.

С условиями доставки по России можно ознакомиться в разделе «Оплата и доставка»

Так же Вы сможете подобрать и приобрести тяговый аккумулятор, зарядное устройство, запасные винты и другие аксессуары для отдыха на воде.

Самый мощный электромотор для лодки

Какой лодочный электромотор считать самым мощным? Тот, который потребляет большую мощность от аккумуляторной батареи? Или может быть тот, который легко толкает вперед даже тяжелую лодку, потребляет маленький ток и долго работает от аккумуляторов?

Бензиновый и электрический моторы для лодки

Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения

Максимальный крутящий момент и мощность – это важные характеристики двигателя. Момент определяет способность быстро ускоряться и тянуть груз, а мощность (приведенная к весу) максимальную скорость. Крутящий момент зависит от числа оборотов вала. У разных типов двигателей эта зависимость имеет свой вид. У электродвигателя скорость преобразования энергии от аккумуляторной батареи не связана с частотой вращения вала. В двигателях внутреннего сгорания с ростом числа оборотов давление и температура возрастают и достигают оптимального сочетания при определенной частоте вращения на которую и приходится пик крутящего момента.

Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.

Какая бывает мощность

Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»

Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.

Потребляемая мощность, на валу и на винте

Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.

Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.

Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.

Тяга лодочного электромотора

Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.

Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.

Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).

Потери мощности в лодочном электромоторе

Общая эффективность силовой установке на лодке с двигателем внутреннего сгорания около 15%. Для судна с электромотором такой показатель – непозволительная роскошь. Считается, что лодочный электродвигатель работает эффективно, если с учетом потерь на винте его КПД около 50 %. При этом КПД электромотора должен быть не менее 80%, а винта не мене 63%.

Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.

Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электромоторов 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые модели. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт

Второй способ снизить потери в цепи постоянного тока – это увеличить сечение кабеля. Правильно подобранный кабель повышает эффективность и безопасность электрической системы, устраняет локальный перегрев и снижает потери энергии.

Читать еще:  Прикормка для плотвы

Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент.

Редуктор служит источником дополнительного шума и потерь. В профессиональных электромоторах их стараются не использовать

Большинство гребных винтов для подвесных моторов небольших лодок созданы на основе испытаний проведенных еще в 1940–1960-х годах прошлого века. Общие принципы проектирования, появившиеся тогда, систематизированы в виде таблиц и графиков и используются изготовителями до сих пор.

При разработке современных винтов используют другой подход. Сначала на компьютере создают трехмерную модель, а затем шаг и кривизну профиля винта оптимизируют для каждого сечения с учетом изменяющихся вдоль диаметра условий обтекания потоком воды. Винты этого типа называют винтами с переменным шагом. Их потери меньше, а КПД выше.

Виды электромоторов

Подвесные

Подвесные электромоторы устанавливают на транце или реже на носу лодки. В стандартном исполнении электромотор соединяется с системой рулевого управления, в моделях с румпелем лодкой управляют поворачивая двигатель. Мощность румпельных электромоторов варьируется от 1 до 4 кВт, а у моделей с рулевым управлением достигает 15 кВт.

Как правило мощные подвесные электромоторы рассчитаны на напряжение 24-48 Вольт. 24 вольтовый электрический двигатель мощностью 2,2 кВт развивает на винте тягу 124 lbs и сопоставим по этому показателю с подвесным бензиновым мотором мощностью 6,5 л.с. Двигатель мощностью 15 кВт эквивалентен бензиновому мотору 35 л.с

В подвесных лодочных электромоторах используют асинхронные двигатели переменного тока или синхронные двигатели на постоянных магнитах. Оба типа двигателей бесщеточные, не имеют изнашивающихся частей и не требуют обслуживания.

Pod электромоторы

POD электромоторы подходят как для однокорпусных лодок и катеров, так и для катамаранов со сдвоенными двигателями. Электромотор состоит из блока управления и гондолы внутри которой установлен асинхронный или BLDC электродвигатель. Гондола аэродинамической формы крепится к днищу судна фланцами из нержавеющей стали между килем и рулем. Чтобы избежать вибрации на руле, вызванной турбулентностью за винтом, и снизить сопротивление потоку воды гондолу стараются располагать ближе к килю.

Выпускается две модификации POD электромоторов — фиксированная и поворотная. Поворотная модель соединяется с системой рулевого управления или румпелем и обеспечивает более высокую маневренность судна

Электрические лодочные моторы типа Pod имеют мощность от 1 до 25 кВт.

Бортовые лодочные электромоторы

В бортовой силовой установке электродвигатель устанавливают внутри судна и соединяют с винтом валопроводом. Бортовым моторам требуется принудительное охлаждение. В зависимости мощности электродвигателя оно может быть воздушным или водяным.

Установка бортового электромотора на лодку сложнее чем подвесного или POD. Дополнительно потребуется вал, муфта, сальник, втулка Гудрича (дейдвудный подшипник), дейдвудная труба. Валы электромотора и винта необходимо центрировать – они должны иметь общую ось. При неправильной установке возможны протечки через сальник

Электромоторы для профессионального использования

Если лодка или катер используется для перевозки туристов, организации экскурсий или водных прогулок, то электрическая установка может оказаться выгоднее двигателя внутреннего сгорания. Экономия достигается из-за более низкой стоимости энергии и практически нулевых затрат на техническое обслуживание.

Установка подвесного лодочного электромотора для профессионального использования Aquamot на небольшой катамаран

Сравнение показывает, что при коммерческой эксплуатации судна переход с бензинового на электрический двигатель окупается за 1-2 года. Однако для этого профессиональный лодочный электромотор должен отвечать определенным требованиям:

  • Иметь высокий КПД – это позволит эксплуатировать его с аккумуляторной батареей меньшей емкости, снизит первоначальные затраты, время зарядки и стоимость потребляемой электроэнергии
  • Быть простым и надежным — электромотор должен выдерживать ежедневную интенсивную нагрузку и иметь минимум лишних функций. Дополнительные возможности, такие как встроенный компьютер c GPS, повышают цену и могут стать источником неисправностей в будущем.
  • Стоимость ремонта и технического обслуживания в течении периода эксплуатации должна быть минимальной Катамаран с установленным лодочным электромотором отправляется к месту эксплуатации

Надежность

Корпуса профессиональных лодочных электромоторов отливают из алюминия, а затем дополнительно наносят многослойное антикоррозионное покрытие. Вал делают из нержавеющей стали, а винт из бронзы. Для защиты от коррозии устанавливают жертвенный анод

В мощных электромоторах для лодок используют асинхронные двигатели переменного тока или BLDC PM электродвигатели, которые также называют вентильными. Питание вентильных двигателей осуществляется от импульсных источников энергии. При этом импульсы напряжения подаются на обмотки статора в заданные моменты времени – при определенном положении ротора относительно статора. Положение ротора определяют датчики, которые, как и импульсный источник питания, в моторах небольшой мощности находятся на печатной плате, расположенной внутри подводной части электромотора.

Зеленая плата в центре электромотора — электронный коммутатор, который заменяет щетки и кольца. Слева та же плата в увеличенном виде. В окружении воды электронные компоненты иногда работают не стабильно и отказ всего одного элемента на плате влечет за собой выход из строя всего электромотора. Заменять приходится плату целиком — это увеличивает стоимость ремонта, время простоя электромотора и срок его окупаемости при профессиональном использовании

Внутри корпуса трехфазного асинхронного двигателя дополнительных электронных компонентов нет. На долговечность двигателя влияют только подшипники и обмотки, однако качество этих элементов в настоящее время таково, что асинхронные двигатели служат до 50 000 часов без осмотра и ремонта. Асинхронные двигатели просты, надежны и эффективны. КПД мощного электродвигателя 85-92%, что на 30% выше, чем у двигателя постоянного тока, и на 40-50% больше, чем у двигателя внутреннего сгорания.

Система безопасности электромотора для коммерческих лодок имеет как механические, например, заданный предел прочности киля, так и электронные средства защиты. Электромотор отключается при перегрузке по току, при пониженном и повышенном напряжении аккумуляторов

Экономичность

Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.

Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.

Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта

В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Источники:

http://motocarrello.ru/jelektrotehnologii/1728-lodochnyj-jelektromotor.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5ca21e7ff4bebc00b35a3727/5ce636e881437800b3190001
http://lodki-lodki.ru/motory/elektricheskie.html
http://alligator-boat.ru/vybor-lodochnogo-elektromotora
http://fisherninja.ru/knowlege-base/most-powerful-trolling-motors/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector