0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельные лодки из фанеры для рыбалки

Самодельные лодки из фанеры для рыбалки

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус».

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке 🙂

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком 🙂

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова 🙂

Примерка под себя 🙂

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу 🙂
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Как можно самостоятельно сделать лодку из фанеры?

В рыбацких и охотничьих магазинах можно найти все что угодно, и лодки не исключение.

Но много людей хотят сделать плавательное средство самостоятельно, ведь это интересно и недорого.

У лодок, которые делаются своими руками, есть ряд преимуществ перед заводскими вариантами:

  • Легкость конструкции. Такое приспособление из фанеры будет намного легче, чем деревянные или металлические конструкции;
  • Устойчивость на воде. Для такой лодки используют цельные листы фанеры, а ее формы получаются идеальными для спуска на воду;
  • Низкая стоимость. Потратить деньги нужно будет только на фанерные куски, клей, лак и доски;

Чтобы обеспечить безопасность конструкции, использовать нужно только качественные материалы. Фанера должна быть цельной, без повреждений. Цена первых сортов немного выше, но надежность также важна.

Для людей, которые имеют навык в столярном деле, работа будет несложной. Она займет полтора недели, если делать лодку в свободное время, то пару полных дней.

Читайте о том, как самостоятельно сделать моторную лодку? Также посмотрите нашу статью о ремонте резиновой лодки своими руками.

Чертежи лодок

На сегодняшний день самыми популярными являются лодки по проекту «Stitch and glue», что переводится как «Сшей и склей», большая часть таких чертежей продается в натуральном масштабе, это делает процесс постройки более простым.

Одной из таких конструкций является «Север 520».

Север 520

Это чертежи под моторную лодку. Одновременно она сможет вмещать до 7 человек, есть и 2 спальных места. Ее длина составляет 5,2 м., а ширина 2,08. Двигатель рекомендуют ставить от 50 до 100 лошадиных сил.

Данная модель очень удобна и практична, но стоимость ее постройки превысит 100 тысяч рублей. Более доступной конструкцией является «Бриз-42».

Бриз-42

Вначале была модель «Бриз-26», она была рассчитана всего на двух человек, но на испытаниях хорошо себя зарекомендовала, поэтому было принято решение сделать более габаритный вариант. Так появился «Бриз-42».

От своего предшественника он получил внешность и узкое дно. Чертежи предусматривают багажные отсеки, палубу и ступеньку. В ней одновременно может находиться четыре человека. Используются весла, но можно установить и двигатель мощностью не больше 8 л.с.

Читать еще:  Мормышки на хариуса летом

Более сильные варианты приведут к дифференту хода, поэтому скорость не увеличится. Не страшна ей и плохая погода, есть возможность натянуть тент.

Для ее постройки своими руками используют дерево и листы фанеры. При довольно длинном корпусе (4,2 м.), вес составит всего около 60 кг. Водостойкие материалы обеспечивают нужную безопасность конструкции.

Среди компактных вариантов следует обратить внимание на тузик-картоп. Эту модель можно считать более современной модификацией «Золотой рыбки». У них почти одинаковая длина, но тузик немного шире, и отличается высокими бортами.

Плоское дно и высокий борт обеспечивают нужную безопасность конструкции. Такая лодка вмещает двух взрослых людей и одного ребенка. Она отлично подойдет для отдыха на водоеме или рыбалки. Есть возможность использовать парус. При этом масса составляет всего 35-40 кг, что позволяет без проблем перевозить ее на крыше автомобиля.

Нос лодки может показаться немного странным, но он очень функционален. Благодаря такому носу увеличивается грузоподъемность и придается высокая устойчивость на воде. Кроме того, такие формы значительно упрощают процесс сборки.

«Утка-2»

Такая конструкция очень популярна среди рыбаков и охотников. На нее ставят моторы малых мощностей, также у нее малая осадка, а это позволяет плавать по мелководью и в зарослях.

Также «Утка-2» хороша и для прогулок по водоемам, есть возможность установить парус.

Она легко вмещает двух взрослых людей с большой кучей снаряжения. Если в пути кончиться топливо или заглохнет мотор, то движение продолжается благодаря веслам.

Скорость средства при включенном моторе будет составлять до 25 км/ч, на веслах примерно 5-6 км/ч. Маленький плавник позволяет двигаться прямо при гребле.

Такой вариант отлично подойдет для начинающих судостроителей. Сделать своими руками ее несложно, а двигатели и фанера обойдутся недорого.

Если не удалось найти нужный чертеж, то его можно сделать самому. Чертежи и наши рекомендации о постройке прицепа для лодки смотреть тут.

Но заняться проектированием своими руками может только профессионал, ведь нужно точно рассчитать грузоподъемность, вместительность, форму носа и другие нюансы.

Сборка конструкции

Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик. Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется.

Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.

Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.

После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.

Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты.

Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.

После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.

Покраска состоит из:

  • Обезжиривания всех деталей судна;
  • Обработки деревянных элементов пропиткой;
  • Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
  • Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
  • Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;

Самодельные лодки из фанеры

Современные магазины предлагают большой выбор судов для рыбалки и туризма, однако многим любителям ближе самодельная лодка, изготовленная самостоятельно. Она позволит не только значительно сэкономить, но и станет предметом гордости своего хозяина, не говоря о том, что в ее конструкции будет предусмотрено все необходимое и исключено все лишнее. Для сборки такого плавсредства можно использовать фанеру либо натуральное дерево.

Терминология: из чего состоит лодка

Киль — главный элемент корпуса, являющийся основой для закрепления всех деталей. Нос лодки называют форштевень, на противоположной стороне конструкции располагается ахтерштевень. Вместе они обеспечивают требуемую жесткость. Поперечные детали, обеспечивающие изгиб корпуса и жесткость, называют шпангоутами.

Борта образуются досками, расположенными над форштевнем и ахтерштевнем, которые при установке конструкции соединяют со шпангоутами. Заготовленный корпус сверху оббивают фанерой, а на дне лодки делают специальный настил, который называется слань.

Материалы и инструменты

Лодка из фанеры своими руками будет долго радовать владельца, если тщательно выбрать сырье для ее изготовления:

  • Фанера — главный используемый материал.
  • Деревянные доски толщиной 25 мм применяют для сидений и распорок. Пригодны для использования мягкие, пористые сорта дерева.
  • Медная проволока (2 мм) годится для промежуточного соединения листов.
  • Полимерный клей или стекловолокно, обладающие водостойкостью, помогают выполнить герметизацию швов.

Из инструментов понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • ножницы;
  • ножовка по дереву;
  • электрический лобзик для дерева;
  • шлифовальная машинка;
  • струбцины (минимум 3-4);
  • кисти.

Этапы изготовления

Есть несколько способов, как сделать лодку из фанеры. Но вне зависимости от выбранной модели, постройка состоит из одинаковых шагов. Последовательное их выполнение позволит создать красивую и функциональную лодку.

Выбор чертежа

Чертежи для изготовления довольно легко найти, однако стоит заранее определиться с желаемыми размерами и количеством пассажиров. Начинающим лучше выбирать неразборные модели, так как они проще в изготовлении.

Не стоит самостоятельно разрабатывать чертеж, не являясь специалистом, поскольку в этом случае процент неудачи очень велик. Выбранный чертеж выполняют на бумаге, проверяют все размеры, а после этого переносят на фанеру и вырезают корпус. Следующим этапом является сборка с обязательным проклеиванием корпуса.

Основные размеры лодки и виды/формы лодок

Лодками пользуются на протяжении многих веков, поэтому есть модели, которые вполне возможно изготовить без масштабного производства своими силами.

Каноэ, лодка-фофан, русский тузик и морская парусная шлюпка имеют ободы двойной кривизны, сложные в изготовлении. Для самостоятельного изготовления намного больше подходят лодки с ободами одинарной кривизны.

Лодка-плоскодонка типа скиф хороша для спокойных внутренних вод. Проста в изготовлении, надежна, отличаются особой легкостью — лодку длинной 4 м поднимет один человек.

Лодка динги подойдет к плаванию по менее спокойной воде (2-3 балла). Она отличается носовым транц-форшпигелем и килеватым днищем. Такая лодка запросто поместится на багажнике автомобиля, весит до 50 кг.

Дори — лучший выбор для озера или моря, так как очень устойчивы к волнам.

Характеристики фанеры

Для корпуса рекомендуется применять листы 1-2 сорта с толщиной 5-7 мм. Листы толщиной 12 мм и более используют для киля, шпангоутов и остальных элементов.

Стоит отдать предпочтение фанере, стойкой к влаге и воздействию агрессивных факторов (ФБ или ФСФ).

Во избежание расслоения, ее несколько раз пропитывают водно-полимерной эмульсией, обязательно просушивая между процедурами.

Как соединить две фанеры для удлинения

Найти очень большие листы фанеры довольно сложно, поэтому умельцы самостоятельно изготавливают полосы требуемой длины. Для этого застругивают рубанком усы, которые тщательно шлифуют специальной машинкой или наждачной бумагой, а после склеивают место соединения эпоксидным клеем. Для проверки прочности небольшую полосу сворачивают в кольцо, при этом фанера должна лопнуть в любом месте, кроме стыка.

Основные способы соединения фанеры и дерева

Применяют два варианта соединения деталей: шитье и сборка.

Скифы — лодка своими руками из фанеры, чертежи которой часто даются подетально. Их сшивают на специальных козелках, располагая наиболее прочные швы около носа, так как он более всех остальных подвержен нагрузкам.

Сборка деталей происходит на ровной поверхности. Для ее осуществления выпиливают шпангоуты, заранее делая пазы под киль. Рамки со шпангоутами устанавливают вертикально на раме, закрепляют ободы, киль, форштевень. От киля начинают присоединение обшивки, выполняя дальнейшее строительство после снятия каркаса с рамы.

Чертежи лодки под весло

Брать готовый необязательно, при наличии чертежных навыков можно построить свой. Для наибольшей точности рекомендуется использовать миллиметровую бумагу. При проектировании выполняют следующие действия:

  • проводят осевую линию;
  • чертят вид сверху и вертикальную проекцию;
  • через равное расстояние вычерчивают шпангоуты;
  • проверяют размеры и симметрию деталей;
  • плавные изгибы проводят по отметкам от борта к килю, используя линейку.
Читать еще:  Мормышка летняя

Чертежи лодки под мотор

Отметим, что самодельные лодки из фанеры под мотор чертежи имеют аналогичные весельным и парусным. Отличается вид кормы, поскольку на ней происходит установка двигателя. Современные модели делают с нишами, наполненными пеной, во избежание затопления при опрокидывании.

Как переносить изображение с шаблонов на фанеру

Убедившись в правильности чертежей, их переносят на картон для облегчения процесса разметки на фанере. Никаких припусков к деталям чертежа при этом делать не нужно, но допускается вычерчивать футоксы большего размера, уменьшая их при установке.

Технологические этапы изготовления

Можно отметить следующие этапы:

  • переносят шаблоны на фанеру;
  • вычерчивают детали со шпангоутами;
  • размещают киль;
  • закрепляют форштевень;
  • крепят ахтерштевень (для моторной лодки транцевую доску);
  • настилают на дно фанеру;
  • оббивают борта;
  • проклеивают места соединения деталей;
  • шпаклюют, окрашивают.

Наибольшее внимание стоит уделить правильности переноса чертежа, прочности соединений и качеству их проклейки.

Изготовляем внутренний контур футоксов

От прочности крепления футоксов зависит жесткость всей конструкции. Флортимберс и два футокса — составные части шпангоута, при этом флортимберс располагается на киле и представляет собой основу, к которой крепят днище, а футоксы закрепляют к бортам. Для увеличения прочности предусматривают более широкое место соединения последних, что особенно это актуально при проектировании моторного плавсредства.

Материал для форштевня

Его сложное строение обеспечивает прочность, поскольку на носовую часть приходится основная нагрузка. Материалами для изготовления могут послужить дуб или вяз. Идеален вариант, имеющий натуральный изгиб. При его отсутствии собирают элемент из меньших частей. В первую очередь вырезают деталь по форме корпуса, после стачивают кромки, обеспечивая плотность прилегания.

Конструкция киля

Наиболее легкий в изготовлении элемент. Чаще всего используется доска 3,5 м в длину и 25-30 мм толщины.

Бортовые доски

Стоит отдавать предпочтение ровным доскам, длиной 5 метров и шириной 150 мм. Необходимо выбирать ровные доски, не имеющие сучков и подгнивших мест.

Лодки из фанеры под мотор особенности

Не стоит устанавливать мощный мотор с целью повышения скорости. Эта модернизация приведет к лишнему расходу топлива, подвергнет опасности, но не сможет ускорить лодку. В типовых чертежах лодки всегда указывают мощность подходящих моторов.

Транц

Его назначение — закрепление мотора, при этом рекомендуется использовать доску с толщиной 25 мм. При применении фанеры, ее склеивают до достижения необходимой толщины, а в случае необходимости допускается укрепление бруском.

Обшиваем фанерой каркас лодки

Выполняется процедура в следующей последовательности:

  • используя чертежи, распиливают из фанеры необходимые детали;
  • каркас укладывают, размещая киль сверху;
  • все поверхности подвергают тщательной зачистке;
  • промазывают места соединения клеем;
  • выстилают дно, закрепляя степлером, а после подгонки — гвоздями;
  • детали борта проверяют на плотность стыков и прибивают.

Используем клей

Применение клея необходимо для заполнения швов. Им проклеивают все точки соприкосновения деталей, обязательно замазывая места, куда забивали гвозди.

Стеклоткань, наклеенная поверх фанеры, улучшает прочность, скорость движения и долговечность. Клеят ее от киля к бортам, избегая образования неровностей.

Применяем лак

Если стеклоткань не использовали, то для покрытия лодки можно применять лак. Его с помощью кисточки наносят ровным слоем на всю поверхность. Рекомендуют выполнять данную процедуру в теплую погоду для лучшей пропитки фанеры лаком.

Красим лодку

Прежде чем шпаклевать и окрашивать поверхность, стоит дождаться, чтобы стеклоткань просохла. Шпаклевать предпочтительнее готовой синтетической смесью. Поверх высохшей шпаклевки можно нанести грунтовку и слой краски или непосредственно пару слоев краски.

Эксплуатация

От правильной эксплуатации зависит срок службы лодки.

Не стоит хранить ее в воде, поскольку это будет способствовать гниению. После рыбалки или прогулки следует сразу поднимать ее на базу. Считается, что в соленой воде лодки служат дольше. Важную роль играют качество материалов и тщательность обработки соединений.

При повреждении стоит сразу вырезать всю намокшую фанеру и заменить заплаткой подходящего размера. В сырости и влаге фанера разрушается, поэтому рекомендуется хранить лодку в помещении. Хранение зимой на открытом воздухе чревато — недостаточно просохшая древесина раскалывается под воздействием осмоса.

Для предотвращения гниения проводят ежегодную сезонную обработку, подготовку и профилактику корпуса. При хорошем бережном уходе самодельная лодка из фанеры будет радовать долгие годы.

огда нужна регистрация лодки?

Во избежание проблем, готовую лодку стоит зарегистрировать, предоставив в Госинспекцию по маломерным судам такие документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • акт технического освидетельствования;
  • квитанцию об оплате налога за регистрацию;
  • карточку регистрации;
  • регистрационное заявление;
  • чеки об оплате использованных материалов.

При необходимости образцы документов можно найти в сети интернет. Проживающие в глубинке часто игнорируют этот пункт.

Создание лодки из фанеры не слишком трудное. Правильный выбор материалов и соблюдение инструкции помогут изготовить качественную лодку. Небольшая хитрость поможет увеличить прочность конструкции, достаточно будет располагать волокна древесины вдоль корпуса при изготовлении деталей. При надлежащем уходе она будет долго радовать своего владельца.

Охота и рыбалка

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус».

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке 🙂

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком 🙂

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова 🙂

Примерка под себя 🙂

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Читать еще:  Море судак

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу 🙂
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Лодки-самоделки: изготовление судна для рыбалки своими руками

Купить хорошую лодку может не каждый, ведь цены довольно высокие. К тому же, не все конструкции могут подходить под запросы своих клиентов. Если разбирать надувные лодки, то это не очень надёжное средство для передвижения, ведь такая лодка может легко повредиться в сложных условиях. А это значит, что они не подходят для хорошей рыбалки. В таком варианте принимается решение попробовать смастерить самодельную лодку.

Плюсы самодельного судна

Самодельные лодки для рыбалки из фанеры имеют свой ряд плюсов:

  • Во-первых, фанера — это простой, плотный и очень тёплый материал. Разрушить такую модель практически нереально, да и весит она мало.
  • Во-вторых, в отличие от резиновых, места в фанерной модели хватит на пару человек.
  • В-третьих, находясь в лодке из дерева, практически не чувствуешь дискомфорта.

Изготовление лодки своими руками

Главным материалом, из которого создаются стандартные лодки, считается фанера. Сложностей с её поиском в продаже нет.

Сначала стоит запомнить, что любая деятельность, которая связана с самостоятельным созданием определённого средства (будь то трактор или что-то другое), должна идти конкретно по выбранной схеме. В этом случае у вас должны быть с собой чертежи самодельных моделей. Иногда чертежи можно заменять специальным рисунком.

Для создания корпуса вам нужно будет взять простые доски с толщиной в 2 см и 6 мм лист фанеры. Ширина материала для кормы и бортиков должна быть 30 см. Это самые подходящие габариты для лодки. Все остальные детали, которые будут внутри средства (сидушки и распорки), выполняются из материала с шириной в 2,5 см и длиной 86,4 см. Нужно запомнить, что габариты всех этих деталей должны быть полностью выдержаны, так как все они присоединяются к корпусу модели лишь саморезами. Создание всех частей этой конструкции точно не вызовет никаких проблем.

Это можно объяснить их лёгкой геометрической формой. В процессе работы нужно смотреть именно за подгонкой стыкуемых частей и оборке. Все стыкуемые части должны быть ровно подставлены и иметь по всей длине лишь маленькие зазоры. В виде крепёжных деталей применяются различные саморезы. По поводу размера таких крепежей: все зависит от места использования. Они могут быть следующими:

  • 3 на 26 и 3 на 18 мм — для обшивания средства передвижения,
  • 4 на 60 и 5 на 64 мм — для всех других частей конструкции (например, сидений, корма и бортика).

Днище же модели выполняется из листика фанеры с толщиной 6 мм. Но из-за того что эта деталь лодки будет частично подвергаться воздействиям водной среды, для защищенности средства стыки корпуса и дно ещё нужно обработать веществом «ВИАМ-Б/3» и закрепить шурупами.

Если этого вещества нет, в качестве замены можно взять масляную краску. Она хоть и не отлично клеит, но может дать крепкое и надёжное покрытие. Стоит сказать, что расстояние между саморезами должно быть около 4 см.

Наружные швы стоит хорошо проклеить полотном посредством вещества «АК-20». Для того чтобы не разрушить дно модели, между распорками ставится специальная решётка.

Катер под мотор

Многие задумываются, как самому сделать катер из фанеры. Лодки под мотор почти не отличаются своими основными характеристиками, по сравнению с моделями, созданными для передвижения под вёслами. Отличие есть только в организации пространства для закрепления двигателя. В основном на корме закрепляется специальная доска, где и устанавливается мотор для лодки.

Отдельные части маленьких судов могут оснащать и иными деталями, к примеру, кокпит, палубные стрингеры и так далее. Для улучшения прочности и непотопляемости в моделях могут устанавливаться определённые промежутки, которые надо заполнять монтажной пеной. Такой подход помогает исключить вариант затопления средства передвижения.

Покраска конструкции

Покраска фанеры корпуса средства — довольно интересный и серьёзный момент. Правильно это выполняется в следующей последовательности:

  • Корпус нужно загрунтовать. Олифа должна быть настоящей. Ее нагревают до стадии кипения и сразу же убирают с поверхности плиты. Большой кисточкой наносится тёплая олифа на все детали корпуса по наружной и внутренней части.
  • После грунтовки олифой нужно будет дождаться окончательного впитывания.
  • Ну и в конце выполняется окрашивание катера.

Отличное сочетание цветовой гаммы — белый и красный. Дно до ватерлинии нужно покрасить в белый оттенок. Выше должен идти красный цвет.

Важные моменты и советы

Для самодельной модели делают область для крепления двигателя. Дешевле и легче применять вёсла. Материалом для весла может стать доска из берёзы с толщиной 35 мм. Шип с ручкой ставится на конец веретена. Специальными накладками можно защитить кромки лопастей. Далее можно весло загрунтовать и покрасить. Лодки самодельного типа можно оформлять по-разному.

Созданная своими руками лодка для рыбалки из фанеры по своей «живучести» может превзойти пластиковые и резиновые модели. Проработает такой катер от пятнадцати до двадцати лет. Создайте судно самостоятельно и наслаждайтесь рыбной ловлей. Ну и, конечно, перед началом работы стоит определиться, какой катер вам всё-таки нужен: разборный или складной.

Источники:

http://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/dlya-rybalki-ohoti-tyristy/samodelnaya-lodka-iz-fanery-svoimi-rukami-master-class-foto-poshagovo
http://boatcity.ru/boat/kak-svoimi-rukami-sdelat-lodku-iz-fanery.html
http://ribalkana.ru/sorevnovaniya/samodelnye-lodki-iz-fanery/
http://handf.mirtesen.ru/blog/43660700911/next
http://berlogakarelia.ru/snasti/lodki-samodelki-izgotovlenie-sudna-dlya-ryibalki-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector