25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Якорь грибок своими руками

Делаем якорь в домашних условиях

  • Автор:

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

В прошлом году, летом, мне семья подарила лодку. Соответственно стал вопрос, что использовать в качестве якоря. Прочитав много материала в сети, решил пока обойтись холщёвым мешком, засыпанным песком. Всё вроде и не плохо в таком якоре, но на твёрдом дне лодку всё равно тащит, вот и решил я сделать якорёк из свинца, по типу грибка. Всё руки не доходили, а тут перед открытием лодочного сезона я всё же сподобился. Да и посуду для плавки свинца товарищ подогнал. Итак, выношу на Ваш суд якорь, сделанный своими руками.

В первую очередь мне понадобился свинец. Потом посуда для его плавки, пол-ведра мокрого песка (для формы), зубило, молоток, дрель со сверлом ну и газовая плита, желательно с вытяжкой над ней.

Свинец можно найти сейчас без проблем, это могут быть пластины из кислотных аккумуляторов, грузики для балансировки колёс, да мало ли что. В моём случае это свинец оставшийся от тестя, рыбацюга был знатный.

Старые грузила для донок,кормушки,пружины,просто пластины из свинца.

Пол ведра песка, мокрого.

Свинца для плавки я взял с запасом, где-то 4,5 кг., хотя вполне хватило бы трёх кг.

Старый безмен,ещё времён СССР!)

Алюминевая кастрюлька, плоскогубцами выгнул небольшой «носик», чтобы поток расплавленного свинца был более направленным.

Засыпаем свинец в кастрюльку и ставим на огонь. Пока идёт процесс плавки, занимаемся формой.

В мокром песке, обычным держаком от маленьких садовых граблей делаем форму штока якаря, ножку нашего будующего «грибка».

Обычным чайным блюдцем делаем форму «шляпки» нашего «грибка». Просто выдавливаем форму в песке, лишнее удаляем ложкой.

Блюдце тоже из Советского Союза.

На плавку свинца ушло около 15 минут. Выливаем расплавленный свинец в форму.

Поливаем водой, чтобы быстрее остыл.
Получаем нечто подобное.

Удаляем ненужные наплывы зубилом и молоточком. Благо свинец мягкий, проблем не возникло.

Засверливаем ножку «грибка»для крепления якорного шнура. Отверстие получилось немного ниже, чем я хотел, виной тому мягкость свинца, сверло сползает, хоть ты тресни! Ну и так не плохо, как выяснилось на практике.

Потом засверливаем шляпку»грибка». Нужно было бы отверстия побольше диаметром, но у меня, как выяснилось, самое большое сверло не очень то и большое. ) Эти отверстия, на мой взгляд, должны уменьшить сопротивление якоря течению, но это и не обязательно.

Контрольное взвешивание показало гдето 3,5 кг.! В принципе я этого и пытался добиться!

Тщательно обстукиваем наш «грибок» молоточком, убирая неровности, шероховатости, заусенцы, которые могут повредить лодку.

Вяжем шнур, на мотовильце и к нашему «грибку» и вот что получаем на выходе:

Час времени и 12 гривен цена. )

Практические испытания на реке Северский Донец показали, что якорь прекрасно справляется со своими обязанностями! Ни разу лодку не потянуло как на мешке с песком. На песчанном дне якорь прямо вгрызается в дно! В общем всё получилось!

Цена вопроса — 12грн за шнур длиной 15 метров! Весь остальной материал был дома! Надеюсь, что кому-нибудь это поможет сэкономить на покупке магазинного якоря!

Якорь: виды, выбор подходящего для лодок/малых судов, нюансы, изготовление самостоятельно

Сделать якорь полностью своими руками владельцев малых плавсредств побуждает не только достаточно высокая цена фабричных якорей. Стандартные якоря выпускаются массой от 5 кг, что для лодки водоизмещением до 500 кг многовато. Особенно, если выходят на ней в закрытую спокойную акваторию (пруд, небольшое озеро, реку). Места в посудине один только якорь занимает немало, и в крохотной лодчонке, такой, напр., как популярная вследствие своих высоких качеств лодка динги или скиф, держать неоправданно большой якорь неудобно. Но и становиться вместо надежного якоря на что попало нельзя.

Джозеф Конрад недаром назвал якоря «честными кусками железа»: пренебрежение надежностью якоря может стоить жизни судоводителю и пассажирам даже у самого берега. Самодельный якорь должен держать судно так же крепко, как патентованный фирменный, и теряться в грунте не чаще него. Надежность сверхлегких якорей из имеющихся в продаже не гарантирована. Фирменным сертификатам не верьте: никакой морской или речной регистр не включит в свой реестр якорь массой менее 5 кг. Запрещено международными правилами безопасности судовождения. А они, как и армейские уставы, написаны человеческими жизнями.

Рыбацкая лодка на якоре. Карикатура

Настоящий клубок проблем представляет якорь для лодки ПВХ. Во-первых, якорь лишь часть якорного устройства, состоящего из нескольких конструктивных узлов. Каждый из них по главному правилу сопромата «Где тонко, там и рвется» должен быть надежен не менее самого якоря. Разместить все это в надувной лодке просто негде. Во-вторых, когда надувные лодки бюджетной ценовой категории начали делать не из авторезины или прорезиненной ткани, а из пластика, оказалось, что и поднятый якорь в такой лодке может быть опасен – число несчастных случаев на воде, вызванных порывом баллона или днища лодки якорем, резко возросло.

Цель настоящей статьи – помочь начинающему судоводителю решить задачи выбора прототипа якоря для своего судна и рассказать, как правильно сделать якорь сообразно типу конструкции судна, его водоизмещению и условиям плавания. Существенная часть материала посвящена выбору и особенностям изготовления якорей для «сверхмалых» судов (до 0,5 т), эксплуатируемых на внутренних водоемах. Дно в них часто топкое, илистое или торфянистое; на таком трудно как обеспечить должную держащую силу якоря, так и не дать ему утонуть в грунте.

Примечание: у всех надувных лодок есть еще одно отличие от нормально водоизмещающих судов – очень малое сопротивление трения о воду. Надувная лодка цепляется за воду слабее, чем глиссер. С одной стороны, это хорошо для тихой воды, поскольку удержать лодку на течении легче. Но на волнении, наоборот, труднее, т.к. лодка-поплавок сильно дергает якорный канат. И встать на якорь надувной лодке тоже труднее: ему нельзя полагаться на то, что судно его потянет, уложит как надо на грунт и поможет за него зацепиться. Тут якорь для надувной лодки должен полагаться только на себя: сам укладываться правильно без рывка со стороны судна и обладать абсолютной цепкостью (см. далее).

Читать еще:  Транцевые колеса на лодку

Якорь ли кошка?

Людям, выходящим на рыбалку на старой лодке-резинке, все эти соображения могут показаться надуманными: как же, ведь известно, что издавна прижившийся якорь для резиновой лодки это кошка. И сделать ее несложно: три куска арматурин, из которых у двух расплющены концы, немного гнутья, немного сварки, и кошка готова. А цепкость кошки абсолютная, если ее правильно бросить. Недаром же кошки-зацепы используются и в других видах деятельности.

Во-первых, по держащей силе кошка якорь довольно-таки средненький. Правда, для лодки, которая скользит по воде чуть ли не как палый лист, это не так существенно. Существенно другое: на каменистом или топком грунте кошку очень легко потерять. Когда металлолом валятся везде под ногами, а мастер на работе и без бутылки позволял пользоваться в личных целях сваркой и гибочным станком, это не имело значения, но сейчас другие времена.

Во-вторых, и тогда происшествий на воде из-за якорей-кошек хватало. А ныне выяснилось, что кошка опасна на только в лодке ПВХ, но и в сшитой из фанеры без набора корпуса, как те же динги или скифы. Литые складные кошки безопасны, хорошо держат сверхмалое судно на любом грунте, компактны, но стоят нечестно дорого. Хотя для шитой лодки с жестким корпусом прим. 2,5-3,5 м длиной подойдет и самодельная складная кошка с поворотной лапой, см. напр. видео

Видео: самодельный якорь-кошка

Однако в лодке ПВХ и такая кошка оказывается громоздкой и травмоопасной для судна. Поэтому, включая то, что сказано выше, жители прибрежий большой воды, кошку якорем вообще не считают. А моряк никогда не скажет: «отдать кошку» или «встать на кошку», также как не скажет «бросить якорь». Кошка не якорь. Но кошку все-таки возможно превратить в якорь! Именно для надувной лодки малой воды водоизмещением до 300-400 кг. Причем очень компактный, удобный, надежный и безопасный. Как именно – к этому мы вернемся далее.

Основные правила

Вес и трос

Главное, что определяет надежность якоря – его масса, вес. Для гребных и моторных лодок с жестким корпусом длиной до 5 м массу якоря нужно брать не менее 1% от водоизмещения судна в полном грузу, но при водоизмещении до 500 кг – не менее 2,5 кг. Для тех же судов, снабженных постоянным или штатным съемным парусным вооружением, массу якоря увеличивают на 25-50%, на случай стоянки на якоре под рангоутом. Если якорь адмиралтейский (см. далее), его массу увеличивают еще на 20%. Прочность на разрыв якорь-цепи или троса должна быть не менее 50 весов якоря.

Примечание: надежность якоря многократно увеличивает замена части якорного троса, ближайшей к якорю, цепью. Для лодки длиной до 4,5 м и водоизмещением до 500 кг достаточно заменить цепью первые, от якоря, 1,5-2,5 м троса.

Массу якоря для надувных лодок, используемых во внутренних водоемах, целесообразно брать согласно их человековместимости. Формула расчета, если нет парусов и судно не более чем на четверых, проста: кладем на якорь столько кг, сколько людей держит лодка, и добавляем 0,5 кг. С парусами и цепью сложнее; общие данные сведены в таблицу:

Как самостоятельно сделать грибовидный якорь, чем он так хорош

Тот факт, что якорь для лодки считается незаменимым аксессуаром, признает не только каждый заядлый любитель водных прогулок, охоты или рыбалки, но даже дилетант, впервые решивший выйти на воду. Лица, имеющие специальные удостоверения на право вождения маломерных судов (их еще часто называют водомоторниками), на своем опыте ощутили необходимость укомплектования судна якорем, так как его наличие проверяется при регистрации средства.

Якорь для лодки ПВХ можно купить в специализированном магазине, однако, к сожалению многих, его нельзя выбирать в соответствии со своими предпочтениями. Устройство должно, прежде всего, использоваться по назначению. Это значит, якорь служит для удержания плавсредства в состоянии покоя на течении или при порывах ветра, и от его качества зависит исход рыбалки, охоты, да и степень безопасности владельца лодки, а также пассажиров. Не хочется напоминать про печальную статистику, но на воде даже самые безобидные на первый взгляд ошибки часто приводят к трагическим последствиям.

Сегодня можно не только купить якорь, но и выбрать наиболее подходящую модель. Еще не за горами те времена, когда владельцы лодок вынуждены были выходить из ситуации своими силами. До сих пор встречаются экземпляры из гусеничных траков, гирь или свинцовых отливок. Пополнить это перечень могут действительно «музейные» экспонаты: коленчатый вал, гриф от штанги, электромотор, гантели. А слышали ли вы когда либо про «мертвый» якорь? Это груз, затопленный навсегда, то есть, они никогда не поднимается на поверхность. Лодка подплывает к месту затопления якоря, и происходит соединение фала, катер швартуется.

Назначение

Чтобы определить начало применения якорей, необходимо погрузиться вглубь истории мореплавания. Еще древнегреческие мореплаватели прекрасно знали, что судно, по какой-либо причине потерявшее парус, практически теряло управление. В этом случае оставалось надеяться лишь на милость природы, ведь корабль переходил в «подчинение» ветру и волнам. Не нужно говорить, какова в таком случае оказывалась судьба судна.

Спустив якорь, моряки могли спокойно переждать непогоду в относительной безопасности. Вот почему древние моряки называли якорь «священным». Это же и объясняла его неимоверно высокую стоимость. Даже в религиозных культурах якорь почитался. На греческом языке он звучит, как «Сотер», что в дословном переводе означает «Спаситель», а на старых надгробиях нередко наносилось изображение якоря.

В современной отрасли водного транспорта вряд ли кто станет обращаться к металлическому изделию, хотя здесь трудно о чем-либо судить, ведь почитание культа – дело лично каждого. И, тем не менее, якорь не перестал выполнять основную функцию. Единственное, что изменилось, — параметры выбора. Теперь определяющее значение имеет не столько размер устройства, сколько его форма.

Читать еще:  Лодка пвх как выбрать

Как выбрать

Поставленным вопросом интересуются владельцы легких надувных лодок ПВХ. От правильного выбора многое зависит. Каждый понимает, что ориентироваться только на массу и габариты якоря нельзя, особенно в условиях ограниченного пространства судна. Можно предложить два элементарных правила, в которых учтены все необходимые параметры.

В качестве ориентира выбирается максимальная масса груза, который способна выдержать лодка. Согласно первому правилу определяется масса якоря. Она напрямую зависит от водоизмещения конкретной модели лодки.

Значение массы примерно составляет 10% процентов от массы груза. Например, если лодка вместе с грузом имеет массу 250 кг, то масса якоря будет составлять минимум 2,5 кг.

Первое правило сформулировано для пайольных лодок.

Подбор якоря для лодки НДНД производится по второму правилу. Здесь уже определяющее значение имеет длина лодки.

Масса якоря в килограммах составляет сотую часть от длины, выраженной в сантиметрах. Например, для трехметрового судна НДНД понадобится устройство с массой в 3 кг.

Теперь добавим «ложку дегтя». Дело в том, что приведенные расчеты весьма условны. Действительно, масса якоря – это только один, но не единственный фактор. Удерживающая сила зависит от типа донного грунта и формы якоря. В песчаном грунте устройство стопорения вязнет лучше, поэтому пользуются простым соотношением: на метр лодки приходится 1 кг груза. Следует уточнить, что подобное соотношение справедливо именно для якоря, имеющего классическую форму.

Используя другой груз (камень, железную болванку, кусок рельса), придется массу увеличить аж в 5 раз. Каменистое дно не позволит укрепиться якорю, какой бы массой он ни обладал.

Подводя итог, можно определить перечень вопросов, на которые каждый покупатель должен ответить.

  • Какой тип дна в водоеме?
  • Присутствует ли течение?
  • Имеется ли тенденция к постоянному течению воздушных масс (дует ли ветер)?

Уже указанных данных достаточно, что универсального устройства даже для конкретной лодки подобрать невозможно. Учитывая одни факторы, придется пренебрегать другими.

Особенности грибовидного якоря

Как бы парадоксально это ни звучало, но разновидностей якорей для легких лодок не так много. Одним из них является грибовидный якорь. Свое название он получил за специфическую форму, напоминающую гриб. Это изобретение, несмотря на простую форму, имеет много преимуществ. Отсутствие заостренных элементов сводит к минимуму вероятность порчи материала лодки при травлении якоря. Дополнительное сопротивление обеспечивается за счет попадания грунта в полость «шляпки гриба». Проделанные отверстия в шляпке способствуют проникновению сквозь них грунта, что дает дополнительное «засасывание» якоря.

Сила удержания у данных конструкций настолько велика, что их предпочитают использовать в местах с большими течениями и с сильными ветрами. Естественно, наивысшие показатели проявляются на илистом или песчаном дне. Именно там достигается высокая степень вязкости. Округлая форма шляпки даже если и состоит из отдельных секторов, то все равно не содержит острых и прямых углов. Такой якорь не зацепится за корягу или другие нежелательные препятствия. После поднятия устройство легко очищается от ила и промывается. Особенно ценятся модели, покрытые полиэтиленом. Этот защитный слой препятствует развитию коррозии.

Самодельный вариант

Якорь гриб для лодки ПВХ можно изготовить своими руками. Для этого не нужно чертить чертеж. Высший пилотаж – это груз, отлитый из свинца. К сожалению, не каждый имеет возможность изготовить подходящую форму или набрать нужное количество свинца.

Простейший вариант, хоть и вызывает смех, зато оказывается вполне действенным. Якорь изготавливается из сковороды. Предварительно предмет кухонной утвари избавляется от ручки. В центре просверливается отверстие. Роль ножки гриба будет играть стальной прут диаметром 2 см. На одном конце прута следует нарезать резьбу. С помощью гайки он будет крепиться к сковороде. Во втором конце сверлится отверстие под фал. После сборки якорь покрывается водостойкой краской.

Несколько полезных советов

Напоследок приведем несколько прописных истин, которые можно считать полезными советами. Они вполне очевидны, однако в некоторых случаях незнание приводило к неприятным последствиям. Отправляясь на воду, необходимо хотя бы примерно знать глубину водоема. Длина якорного фала должна в несколько раз превосходить максимальную глубину реки, пруда или озера.

Для более надежного удержания и зацепления рекомендуется не привязывать веревку непосредственно к якорю. Между ними следует вставить участок цепи, длиной в 1-1,5 метра. Цепь, лежащая на дне, дает дополнительное зацепление. На больших судах решающую роль в удержании играет именно цепь.

При сильном течении или ветре обычно используют два якоря. Первый якорь, основной, рассчитывается по приведенным выше правилам. Вспомогательный якорь может быть чуть легче основного, но его минимальная масса должна составлять половину массы основного.

Изготовление якоря из свинца своими руками

В прошлом году, летом, мне семья подарила лодку. Соответственно стал вопрос, что использовать в качестве якоря. Прочитав много материала в сети, решил пока обойтись холщёвым мешком, засыпанным песком.

Всё вроде и не плохо в таком якоре, но на твёрдом дне лодку всё равно тащит, вот и решил я сделать якорёк из свинца своими руками, по типу грибка. Всё руки не доходили, а тут перед открытием лодочного сезона я всё же сподобился. Да и посуду для плавки свинца товарищ подогнал. Итак, выношу на Ваш суд якорь, сделанный своими руками.

В первую очередь мне понадобился свинец. Потом посуда для его плавки, пол-ведра мокрого песка (для формы), зубило, молоток, дрель со сверлом ну и газовая плита, желательно с вытяжкой над ней.

Свинец для якоря можно найти сейчас без проблем, это могут быть пластины из кислотных аккумуляторов, грузики для балансировки колёс, да мало ли что. В моём случае это свинец оставшийся от тестя, рыбацюга был знатный.

Старые грузила для донок,кормушки,пружины,просто пластины из свинца.

Пол ведра песка, мокрого.

Свинца для плавки я взял с запасом, где-то 4,5 кг., хотя вполне хватило бы трёх кг.

Старый безмен,ещё времён СССР!)

Алюминевая кастрюлька, плоскогубцами выгнул небольшой «носик», чтобы поток расплавленного свинца был более направленным.

Засыпаем свинец в кастрюльку и ставим на огонь. Пока идёт процесс плавки, занимаемся формой для будущего самодельного якоря из свинца.

Читать еще:  Резиновая лодка читать

В мокром песке, обычным держаком от маленьких садовых граблей делаем форму штока якаря, ножку нашего будующего «грибка».

Обычным чайным блюдцем делаем форму «шляпки» нашего «грибка». Просто выдавливаем форму в песке, лишнее удаляем ложкой.

Блюдце тоже из Советского Союза.

На плавку свинца ушло около 15 минут. Выливаем расплавленный свинец в форму. Расплавленный свинец вы будете выливать своими руками, так что соблюдайте меры предосторожности при работе с расплавленным свинцом!

Поливаем водой, чтобы быстрее остыл.
Получаем нечто подобное.

Удаляем ненужные наплывы зубилом и молоточком. Благо свинец мягкий, проблем не возникло.

Засверливаем ножку «грибка»для крепления якорного шнура. Отверстие получилось немного ниже, чем я хотел, виной тому мягкость свинца, сверло сползает, хоть ты тресни! Ну и так не плохо, как выяснилось на практике.

Потом засверливаем шляпку»грибка». Нужно было бы отверстия побольше диаметром, но у меня, как выяснилось, самое большое сверло не очень то и большое. Эти отверстия, на мой взгляд, должны уменьшить сопротивление якоря течению, но это и не обязательно.

Контрольное взвешивание показало где то 3,5 кг.! В принципе я этого и пытался добиться!

Тщательно обстукиваем наш «грибок» молоточком, убирая неровности, шероховатости, заусенцы, которые могут повредить лодку.

Вяжем шнур на мотовильце и к нашему «грибку» и получаем на выходе :

Практические испытания на реке Северский Донец показали, что свинцовый якорь прекрасно справляется со своими обязанностями! Ни разу лодку не потянуло как на мешке с песком. На песчаном дне этот самодельный якорь прямо вгрызается в дно! В общем всё получилось!

Полезное видео — Свинцовый якорь своими руками

Лучший якорь для лодки за 30 лет

Нашел — лучший, для себя, вариант (рыбачу на Оби, на спиннинг). Хочу рассказать о самодельной, улучшенной конструкции, одного из популярных якорей — для моторных лодок и катеров. Для надувных лодок этот якорь тоже — хорошо подходит.

У кого есть инструменты и умелые руки — сами смогут сделать. Другие — заказать знакомому мастеру.

Якорь «Гриб» (эту его разновидность — ещё называют «Ромашка» ) давно применяется на мотолодках. Лучше всего он подходит — для песчаного дна.

Чаще, такой якорь, используют с электролебёдками. Вес у обычных, которые продаются в магазинах — некомфортный для подъема руками. Чтоб держать, на речном течении, лодку размером 3.6 — 4.6 метров такой якорь будет весить не менее 6 кг. А лучше 8 кг.

Лебёдка для небольшой корпусной лодки (а тем более для надувной) — не нужна. Я рыбачу на спиннинг — это частые перестановки, смена мест — поиск. Слишком тяжёлый якорь не добавляет радости в рыбалке.

Путём расчётов, проб и ошибок — был изготовлен подобный якорь, но с некоторыми доработками. Его сделал мой товарищ. Я тестирую и рассказываю об этом якоре.

Вес 3.8 кг. Отлично держит лодку (даже на самом русле Оби). Легко снимается с зацепов в самом густом коряжнике (а он у нас — серьёзный).

В течении двух сезонов, этот якорь тестировали на разных лодках. Крым (длина 4.2м.), BERKUT S (4.7м.) и Alumax 355 (3.5м.). Тестирование (точнее, регулярные рыбалки на Оби) не было щадящим )))

Якорь швыряли в самые завалы коряг. И проверяли — как он будет врезаться в ровный, плотный грунт. Ведь на Оби не только песчаное дно. Часто бывает и — плотная, гладкая глина.

Обычный якорь «Ромашка» выполнен с помощью литья (фото в начале статьи). Лопасти у него — очень толстые. Они плохо врезаются в песчаное или глинистое дно. А здесь — тонкие, стальные пластины. Они сферически выгнуты и заточены по кромке.

Угол заточки (45 град) не опасен для надувной лодки или рук. Но в грунт врезается достаточно хорошо. Тем, кто будет изготавливать самостоятельно — советую учесть эту деталь. На фото ниже, видно угол заточки.

Кстати, этот вариант был сделан с цепью. Её длина 1 метр (половина цепи вдоль якоря, половина — между ним и якорным тросом). При подъёме якоря с цепью (руками), она задевает за корпус лодки (если это не надувная, а корпусная лодка). Сразу понимаешь что якорь близко и отводишь руку, немного в сторону. Это помогает избежать удара якорем по корпусу. Чтоб не повредить краску лодки и не шуметь.

Так же, в отличии от обычного, промышленного варианта — здесь более длинный шток. Это труба, внутрь которой залит свинец.

Правильно привязывать так: Основной узел якорного троса — наглухо привязан на «затылке» якоря. Затем — рабочее крепление (к штоку якоря, с помощью пластикового хомута). При глухом зацепе в коряжнике (даже и с этим якорем, такое возможно) — хомут обрывается, якорь освобождается.

Фото якоря, только что вырванного из непроходимого коряжника. Хомуты оторваны.

Советую заранее выбрать прочность хомута. Проверьте на берегу. Чтоб и лодку держал на течении. И вы могли его порвать — приложив усилие. Слишком слабая или слишком крепкая страховка — может испортить радость рыбалки.

Фото якоря в походном состоянии. На носу лодки прикреплён ящик (просто, с помощью резины для эспандера). В нём — трос и якорь. При переходах, трос около якоря — накидываю на причальную утку. Чтоб якорь не смог выпасть в воду на большой волне. Но это, больше — для успокоения. Он ещё никогда не «пытался» выпасть.

В лодке не мешает и всегда под рукой. И вода от троса — не растекается по полу лодки.

Для надёжной постановки на якоре — советую выпускать достаточную длину троса. На сильном течении — примерно две глубины. Если течение слабое, длину выпущенного троса можно уменьшить.

Надеюсь, вам было полезно прочитать. Если нажмёте «лайк» — буду знать, что не зря старался. Можем обсудить якоря — в комментариях. Всем — удачи на воде! Ещё советую прочитать: Рулевое управление лодки. Полезные мелочи.

Источники:

http://www.fish-hook.ru/articles/delaem-yakor-v-domashnih-usloviyah-196/
http://vopros-remont.ru/zagorod-i-stroika/yakor/
http://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/gribovidnyj-yakor.html
http://samodelkifish.ru/samodelki_letniy_bbyt/samodelki_letniy_bbyt_na_vode/yakor-iz-svinca-svoimi-rukami/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c185ea7e2f26100aaeaf301/5d593395fc69ab00adcb5c42

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector