7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уфимские лодки

Виды резиновых лодок Уфимского завода

Своим возникновением завод РТИ обязан двум предприятиям: ленинградскому «Красному треугольнику» и ярославскому «Резинотехника», эвакуированным в годы Отечественной войны на территорию Уфы.

Слияние двух производств стало отправной точкой в рождении Уфимского завода, специализирующегося на выпуске резинотехнических изделий.

С преобразованием предприятия в 1993 году в ОАО «УЗЭМИК» завод начал наращивать мощности, внедрять инновационные технологии, расширять ассортимент производимой продукции.

Все эти перемены с переориентацией на стандарты качества выпускаемых изделий согласно российским и международным критериям – гост и ИСО 9001 позволило предприятию войти в тройку крупнейших заводов данного сегмента рынка.

Основным направлением в работе «УЗЭМИК» в данное время стал выпуск:

  • Средств для проведения аварийных спасательных мероприятий.
  • Быстровозводимых сооружений: пневмокаркасных модулей.
  • Разнообразной спецодежды.
  • Лодок – гребных и с использованием мотора.
  • Резиновой рекламной продукции.
  • Товаров для развлечений и отдыха.
  • Различных резервуаров для воды.
  • Боновых ограждений.
  • Шахтных вентиляционных труб.
  • Изделий для нефтегазовой отрасли.

Из изделий предприятия, отмеченных наградами конкурса «100 лучших товаров России», есть лодки «Колибри». Еще в советские времена уфимские лодки пользовались заслуженной популярностью среди рыбаков и охотников благодаря недорогой цене, удобной конструкции и небольшому весу.

Обзор линейки

В наше время выпускаемые «УЗЭМИК» резиновые лодки так же популярны, как прежде.

Из основных достоинств этой продукции можно выделить: долговечность, удобство в эксплуатации, возможность осуществить самостоятельно быстрый ремонт.

В 2015 году предприятие выпускает резиновые лодки 12 наименований:

Колибри – с надувным дном и сиденьем, весящая 5.5 кг с комплектующими, 3.5 кг без них, с размером в чехле 200х400 мм и 1650×950 мм в накачанном состоянии с бортиком 27 см высотой, рассчитана на одного, весящего не более 90 кг, человека.

Уключины отсутствуют. Цена 2540 рублей.

Чиж-1 – с надувным сиденьем и дном, вес 12 кг в комплекте, размеры которого 500х250 мм. Габариты в накачанном состоянии 1800×970 мм с бортиком 27 см высотой, грузоподъемностью 120 кг она рассчитана на одного. Не имеет уключин. Цена 3419 рублей.

Ельга-1 – с надувным сиденьем и дном, вес чехла с комплектующими 9 кг, размеры которого 500х200 мм. Выдерживает человека массой до 120 кг с габаритами в накачанном состоянии 2000х1000 мм и бортиком 27 см высотой, одноместная. Цена 3535 рублей. Не имеет уключин.

Лемеза-1 – с надувным дном и сиденьем вес в комплекте 9 кг, размеры которого 500х200 мм.

Она рассчитана на одного, весящего до 120 кг человека, имеющая габариты в накачанном состоянии 2000х1000 мм, бортиком 27 см высотой. Цена 3385 рублей. Есть весла и гребное устройство.

Ветерок-1 – с жестким сиденьем, надувным дном вес в чехле 12 кг с размерами 500х250 мм. Выдерживает человека массой до 120 кг с габаритами в надутом состоянии 2000х1000 мм, высотой бортика 27 см, одноместная. Комплектуется веслами или гребками. Цена с веслами 3457 рублей, с гребками 3242 рубля.

Корсар-11 – с жестким сиденьем, надувным дном, размер комплекта 500х200 мм, вес изделия зависит от количества отсеков – 11 кг с двумя и 12 с тремя. Грузоподъемность 160 кг с габаритами в надутом состоянии 1700х1100 мм, бортиком 30 см высотой. Присутствуют уключины и весла. Цена 4488 рублей.

Корсар-21 – с двумя жесткими лавками, надувным днищем, размеры комплекта 550х300 мм, а его вес зависит от количества отсеков 15 кг с двумя и 16 с тремя. Грузоподъемность 200 кг с габаритами в надутом состоянии 2150х1100 мм, высотой борта 30 см. Есть уключины и весла. Цена 5500 рублей.

Охотник-1А и Охотник-1Б – лодки с дном, укомплектованным сланью, надувным сиденьем рассчитаны на одного человека с массой до 100 кг. Вес комплекта 6 кг. Разнятся габаритами в надутом состоянии 2100х1000 и 2000х1150 с высотой борта 25см. К их преимуществам можно отнести зауженную форму носа, стреловидная форма которого способствует плаванью в камышах. Недостаток – отсутствие весел и уключин.

Омега-2 сл п – с дном, укомплектованным жесткой пенополиэтиленовой сланью, двумя жесткими сиденьями, рассчитана на двух человек общей массой не более 220 кг. Размеры надутой лодки 2600х1200 мм с бортиком 32 см высотой. Масса всего комплекта 18 кг. Дно такого плана повышает плавучесть лодки, делает перемещение людей в ней более комфортным. Цена 5479 рублей.

Уфимка-22 – с надувным дном, двумя жесткими сиденьями, габаритами 2650х1150 мм с бортиком 32 см высотой, она рассчитана на двух человек весом не более 220 кг. Комплект в чехле весит 14 кг с размером 600х300 мм. Есть уключины. Цена 4454 рубля.

Изделия этого семейства имеющие буквенные обозначения «сл п» и «сл ф» комплектуются жестким дном, изготовленным соответственно из пенополиэтилена и фанеры, их различие с базовой моделью выражено большей массой: 19 и 23 кг и ценой: 4697, 4746 рублей.

Айгуль-21 – с надувным дном, одним жестким, а вторым надувным сиденьем, она рассчитана на двух человек массой не более 220 кг, имеет габариты в надутом состоянии 2600х1200 мм с высотой борта 32 см. В собранном виде комплект весит 17 кг с размерами 600х300 мм. К достоинствам можно отнести наличие транца под мотор. Цена 6649 рублей.

Толпар-3 – с усиленным дном, она рассчитанная на 3-4 человек общей массой не более 300 кг, ее габариты составляют в накачанном состоянии 2800х1300 мм с высотой борта 36 см. Вес комплекта в чехле составляет 19 кг. Цена 6148 рублей.

Модификации базовой модели Толпар-31, 3 слп и 3П отличаются массой: 22,21 и 32 кг и конструктивными особенностями: 31 модель повышенной грузоподъемностью до 330 кг, 3 слп наличием днища из пенополиэтиленовой слани, 3П комплектуется приставкой под мотор, крепящейся с помощью шнуровки. Цена соответственно: 7027, 9121 и 8549 рублей.

Как подобрать подходящую лодку?

Здесь все зависит от ваших целей и приоритетов.

Если вы в основном рыбачите или охотитесь в одиночку на не очень небольших водоемах с маленьким течением или отсутствием такового, то вполне подходящим вариантом будет одноместная лодочка, укомплектованная гребками такая как: Ельга-1, Чиж-1 или Колибри.

Там, где придется много грести, нужны резиновые плавсредства с уключинами и веслами, подходящие также для водных прогулок это: Лемеза-1 и Корсар-11. Для выезда на рыбалку с напарником или компанией потребуется лодка соответственной вместительности и грузоподъемности: Уфимка-22 или Айгуль-21.

Спиннингистам комфортней будет на лодках с жестким дном из фанеры или пенополиэтилена, дающих больше устойчивости при забросе приманки: Омега-2 сл п или Уфимка-22 сл ф.

Для ловли хищника неплохо иметь плавсредство с мотором, так как при поиске стоянки щуки приходится много перемещаться, здесь подойдет Толпар-3П.

Читать еще:  Поливаново рыбалка золотой сазан

Так что основным критерием выбора являются: место использования, количество людей, вид рыбалки.

Эксплуатация

Резиновые лодки, как и любое изделие, требует определенного ухода:

  • Нельзя перекачивать бортовые баллоны, находясь на солнце, они быстро нагреваются, что может привести к резкому увеличению давления.
  • После рыбалки требуется ее вымыть, чтобы удалить водоросли, песок, прочие загрязнения, негативно влияющие на швы и прорезиненный материал.
  • При длительном хранении нужно посыпать лодку детской присыпкой или тальком и соблюдать температурный режим. При минусовых температурах срок ее эксплуатации сильно снижается.
  • Если придерживаться этих простых требований, то ваша помощница прослужит исправно еще не один год.

    Информация о выборе резиновой лодки под мотор находится тут. Рекомендуем также новую статью о том, как сделать держатель для спиннинга в лодке ПВХ?

    Надувные лодки Уфимского завода

    Надувная лодка Intex Explorer-300 Set (58332)

    Лодка Аква 2800 L

    Надувная лодка Intex Mariner-3 Set (68378)

    Надувная лодка МУССОН 2800

    Лодка надувная Leader «Компакт-220», гребная.

    Надувная лодка Intex 68347

    Надувная лодка тримаран Тритон 340F НД с надувным дном.

    Надувная лодка Intex Explorer-200 Set (58331)

    Надувная лодка-каяк Intex Challenger-K2 (Set), 351х76х3.

    Лодка ПВХ одноместная «Три акулы» 220

    Лодка надувная Leader «Компакт-255» гребная.

    INTEX Лодка SeaHawk 200-Set двухместная с насосом и вес.

    Надувная лодка Leader Компакт 210

    Лодка надувная 2-х местная с пластмассовыми веслами и н.

    Лодка надувная Intex SeaHawk 68347NP с насосом и веслам.

    Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 290

    Лодка ПВХ LEADER «Компакт-180» гребная (цвет.

    Лодка ПВХ LEADER «Компакт-240» гребная (цвет.

    Надувная лодка ТОНАР Боцман

    Надувная лодка Intex 68370

    Надувная гребная лодка Инзер 1,5 (350) НД

    Надувная лодка Лоцман М-260

    Intex Лодка Seahawk 2 Set 68347

    Надувная лодка Феникс 280Т

    Лодка ПВХ двух местная «Три акулы» 240

    Моторная лодка Апачи 3300 НДНД (стационарный транец, на.

    Надувная лодка Intex 68347 Seahawk

    Надувная лодка JILONG ATLANTIC 100

    Лодка надувная Flinc T 320 L_камуфляж

    Надувная лодка-каяк Intex Challenger-K2 (Set), 351х76х3.

    Лодка надувная 2-х местная с пластмассовыми веслами и н.

    Моторная лодка Апачи 3300 СК (стационарный транец, слан.

    Лодка надувная Hunterboat Хантер 290102 290 ЛН, зеленая

    Лодка ПВХ LEADER «Компакт-265» гребная (цвет.

    Надувная лодка Leader Т-290

    Лодка надувная Flinc T 320 KL_камуфляж

    Надувная лодка Intex 68347 SeaHawk 2 Set (236х114х41 см.

    Лодка надувная Marlin 330

    Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 320

    Лодка надувная Intex Challenger 1 193х108х38 см

    INTEX Надувная лодка Explorer-200-Set, двухместная, 185.

    Надувная лодка Инзер 250

    Надувная лодка Jilong Fishman 350set

    Надувная лодка Leader Компакт 240

    Надувная лодка Мастер лодок Ривьера 3600

    Надувная лодка JILONG FISHMAN 350SET

    Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 280 Т

    Лодка надувная Hunterboat Хантер 335001 335, серая

    Надувная лодка Волга 240

    Лодка Intex Seahawk 2 68347

    68347 Надувная лодка ПВХ Intex Seahawk 200 Set 236 х 11.

    Надувная лодка Reef 335НД с надувным дном

    Надувная лодка Intex Seahawk 2 с веслами (68347NP)

    Надувная лодка JILONG FISHMAN II 500 BOAT

    Надувная лодка Intex Excursion-3 Set (68319)

    Надувная лодка Jilong Fishman 300set

    Лодка ПВХ LEADER «Тайга Nova — 340 Киль» (201.

    Надувная лодка Bestway Voyager 300, с вёслами в комплек.

    Intex, 68347, Надувная лодка Seahawk 2 Set (до 200кг) 2.

    Надувная лодка Leader Компакт 255

    Надувная лодка Bestway Battle Bomber (61108)

    Надувная лодка Leader Т-320

    Надувная лодка Intex Challenger 3 Set 68370

    Надувная лодка Reef 320 L с жестким дном

    Лодка ПВХ одноместная «Три акулы» 200

    Надувная лодка Intex Excursion-5 SET 366х168х43 см 6832.

    Надувная лодка Урал-Экспедиция UREX-17

    Надувная 2-х местная лодка Seahawk 200 Set Intex 68347.

    Надувная лодка Leader Т-270

    Надувная лодка Bestway 61068

    Надувная лодка Intex Challenger-1 (68365)

    Лодка надувная Leader «Компакт-240», гребная.

    Лодка надувная Intex Seahawk 400 размер 338х127х50 см в.

    Надувные лодки из ПВХ

    Магазин «Мне лодку!» предлагает Вам только проверенные надежные надувные лодки!

    Мы сотрудничаем со следующими производителями лодок ПВХ:

    Интернет-магазин «Мне лодку!» также является официальным дилером компании «Global Marine» по лодочным моторам HIDEA (Хайди).

    Мы осуществляем доставку в любую точку России и СНГ (Казахстан и др.)

    Звонок на 8-800-550-8022 БЕСПЛАТНЫЙ

    Отзывы и комментарии

    Большое спасибо Руслану Михайловичу!
    Заказал и получил транцевые колеса струбцинного типа не требующие сверловки транца. При заказе из-за своей ошибки переплатил немного. Мне вежливо указали на ошибку и вернули тут же переплату. Буквально через 9 дней получил колеса. К качеству колес никаких претензий. По ходу дела мне все объясняли. Всем бы так работать.

    Спасибо Руслану за оперативность! Заказывал транцевые колеса на струбцинах для нднд лодок. Оплатил заказ 18 февраля, получил доставку 22 февраля в Казани. Выглядат качественно. Посмотрим как будут в деле)

    Получил вчера своего «тайменя nx320” спасибо магазину мне лодку, а отдельно Руслану! Пришло все в целости и сохранности! А иначе не могло быть! С такой то упаковкой!)) Джем открытую воду.

    Большое спасибо Руслану!
    Частенько заходил на сайт и смотрел видео с участием Руслана о рекламе лодок и долго думал какую. Категория НДНД сразу ушла в сторону, на надувном матрасе с коленками перед носом 3-е суток не порыбачишь да ешё на коварной реке Иртыш. Выбор остановился на варианте «СТЕЛС — 295″с пайольным дном вес 43 кг для рыбалки в одного, так как у меня есть лодка «ЛИМАН — 330А» но вес 61 кг спустить на воду проблема. Позвонил Руслану в г. Уфу переговорили, он меня понял, что мне необходимо. Позднее он со мной связался озвучил сумму и лучший вариант доставки. 7 февраля я уплатил через сбербанк всю необходимую сумму, 19 февраля всё что заказывал пришло в транспортную компанию КИТ г.Ишим. Я уже самостоятельно приехал уплатил транспортную доставку (1150 рублей из Санкт-Петербурга в Ишим), привёз домой в Голышманово Тюменская область. Естественно в долгий ящик не откладывал сразу собрал лодку. Лодка как на картинке подвоха ни какого нет, всё аккуратно склеяно и всё что необходимо находится на своих местах, лишнего ничего нет, лодкой доволен.
    Рекомендую магазин «Мне лодку» охотникам и рыболовам.

    Спасибо огромное, Руслану!
    Быстрая и четкая обратная связь. Различные способы оплаты и доставки — что очень удобно.
    Заказывал коврик и транцевые колеса.
    Все пришло быстро, даже раньше обещаного срока.
    Всем рекомендую.

    Надувные лодки Уфимского завода РТИ

    Производством надувных лодок Уфимский завод РТИ имени М. В. Фрунзе занимается с 50-х годов. Самой первой была двухместная лодка, разработанная сотрудниками НИИ резиновой промышленности. Лодку освоили, однако сразу же выяснилось, что спрос на нее настолько мал, что существует угроза затоваривания. Видимо, сыграло «роковую роль» полное отсутствие опыта обращения с такими необычно легкими на воде судами, явное недоверие к материалу, к самой форме лодки, к посадке пассажиров на непривычно «мягкое» дно. Лодку с производства пришлось снять.

    Читать еще:  Тарань фото рыба

    Прошло всего несколько лет, и потребитель убедился в несомненных достоинствах надувной лодки, таких, как малый вес и транспортабельность, удобство хранения, простота «сборки» и при всем том — вполне достаточная надежность. Появился явный интерес к надувным лодкам, поэтому в 60-х годах, после длительного перерыва, завод вновь приступил к их производству.

    К освоению была принята разработанная Ярославским заводом «Резинотехника» тоже двухместная «ЛГН-2». Эта ныне самая распространенная и всем хорошо известная модель в течение многих лет выпускалась двумя, а то и тремя заводами РТИ без особых изменений. В 1573 г., учитывая многочисленные пожелания, «ЛГН-2» полностью модернизировали. Длину ее увеличили на 100 мм, несколько изменили форму в плане. Благодаря изменению раскроя носовых деталей она получила более «мягкие», округлые обводы. Лодка «ЛГН-2У», составляющая и поныне основную массу выпускаемых в стране надувных лодок, изготовляется у нас на поточной высокомеханизированной линии: так, склеивание деталей производится на сборочных станках, обработка заделочными лентами — на карусельных станках. Цена ее 80 руб.

    В статье «Уфимские новинки», напечатанной в №39 сборника (1972 г.) уже рассказывалось о лодке, задуманной в качестве своего рода улучшенного варианта «ЛГН-2». Это разработанная конструкторами завода в 1968 г. двухместная же «Уфимка». Она несколько уже, чем «ЛГН-2У», и симметрична относительно миделя; грести на ней легче. Лодка комплектуется удобными разборными веслами с полиэтиленовой лопастью и веретеном из двух дюралевых труб. Уключины несколько смещены от миделя к носу, что обеспечивает наиболее удобное положение гребца и удержание лодки на ровном киле при обоих вариантах нагрузки (один и два человека). «Уфимка» рассчитывалась на грузоподъемность 250 кг, но, как показала практика, спокойно выдерживает более 300 кг. Вес комплекта 16 кг.

    Конструктивно лодка очень проста: ее корпус образуют детали всего трех типоразмеров. Применены легкие прорезиненные ткани на основе высококачественных каучуков СК ЭГТТ-30 и -40, заправленных нетемнеющим противостарителем НГ-2246, и каучука СК ПИ-118. Цена лодки 100 руб.

    В течение нескольких лет — примерно с 1969 г. наши конструкторы проводили поисковые работы по созданию надувных лодок новых типов. Было изучено огромное количество патентного материала и зарубежных образцов, испытано несколько различных вариантов гребных «двоек» минимальных размерений. В результате появился «Дельфин», с конструкцией которого читатели сборника также уже знакомы по предыдущим публикациям. Напомним лишь основные конструктивные отличия этой оригинальной и легкой на ходу лодки, длина которой сейчас стала немного меньше, чем в первоначальном варианте (такой же, как и у других наших «двоек»). Оболочка склеивается из гораздо меньшего количества деталей, что повышает ее технологичность. Поскольку конструкторы использовали свойство материала по-разному растягиваться при нагружении вдоль основы и вдоль утка, основным деталям удалось придать почти правильную прямоугольную форму, а это позволило уменьшить процент отходов материала при раскрое примерно на 20%.

    Применением двух деревянных банок (на первых образцах — пришнуровываемых, а теперь — закрепляемых в резиновых кронштейнах-опорах) и фанерного вкладного пайола обеспечивается общая жесткость лодки, устраняется ее деформация при нагрузке. Каждый борт является самостоятельной изолированной камерой, причем подъем симметричных заостренных оконечностей осуществлен благодаря плавному уменьшению диаметра баллонов и небольшому их развороту относительно продольных осей. Оконечности прикрыты небольшими «фартуками», которые придают композиции привлекательную законченную форму.

    Стоит подчеркнуть, что если еще несколько лет назад цвет и эстетическое оформление лодки мало кого волновали, то сейчас это стало очень важным фактором. Корпус «Дельфина» благодаря наличию двух продольных швов изготовляется из яркой ткани двух цветов с отделкой темной лентой по верху бортов. Само название лодки выполнено в виде контура дельфина. Цена лодки 115 руб. Вес комплекта 17 кг.

    Со второго полугодия 1974 г. «Дельфин» и «Уфимка» выпускаются со знаком качества; обе они экспонировались на международных ярмарках в Лейпциге и Пловдиве.

    Уделяя все больше внимания эстетике и улучшению потребительских качеств продукции, наше предприятие в 1972 г. обратилось к Уральскому филиалу Всесоюзного института технической эстетики с просьбой разработать художественно-конструкторский проект новой надувной «двойки», отвечающей самым современным требованиям. На основе полученных рекомендаций заводские конструкторы разработали раскрой и чертежи комплектующих элементов. Так появилась «Айгуль», в конструкции которой воплощен ряд удачных решений.

    В этой лодке и были впервые применены «формовые» резиновые опоры-кронштейны для крепления жестких сидений-банок. Точно так же впервые применены жесткие (съемные) полиэтиленовые уключины, вращающиеся в специальных формовых резиновых ушках; при этом исключена возможность разворота лопасти — она всегда остается в рабочем положении.

    Размеры лодки «Айгуль», можно сказать, традиционны для наших «двоек» — 2600X1200 при диаметре баллона 320 мм, грузоподъемность 250 кг. Благодаря использованию легких прорезиненных тканей оказалось возможным снизить ее вес до 12—14 кг: на сегодня это самая легкая из двухместных лодок. Оригинальна и конструкция «Айгули»: два бортовых баллона в носу заострены, сближены и приподняты, а в корме соединены поперечным баллоном. Эта лодка идет на веслах, пожалуй, не хуже остроносого «Дельфина» и в то же время более «просторна», вместительна.

    Во время испытаний на кормовой баллон «Айгули» с помощью несложного кронштейна навешивали экспериментальный подвесной водометный моторчик весом около 6 кг. Если бы наша промышленность освоила выпуск такого мотора (существующий «Салют» слишком тяжел, мощность его для подобных лодок велика), мы сразу же превратили бы «Айгуль» в «моторку».

    Лодка изготовляется в двухцветном исполнении с отделкой по продольным швам темной лентой и очень нарядна. На носовой ее части смонтирована причальная скоба-утка; снаряжение, уложенное в лодке, прикрывает небольшой носовой фартук. В 1974 г. заводом и Уральским филиалом ВНИИТЭ получено свидетельство на промышленный образец «Айгули» и освоено ее серийное производство. Цена лодки 125 руб.

    На базе этой перспективной прогулочно-туристской модели конструкторами завода разработана лодка «Турист», которая рассчитана на размещение уже трех-четырех человек. При сохранении удачной конструкции «Айгули» новый ее вариант — более «мореходен» и лучше приспособлен для сложных условий туристского плавания, на 600 мм длиннее и на 200 мм шире; а главное — диаметр баллона увеличен с 320 до 400 мм и еще больше приподнята носовая часть (теперь она надежно закрыта надувным фартуком-декой).

    Эта лодка оснащена двумя парами весел и тремя жесткими банками. Вместо обычных шайб для крепления лееров применены причальные скобы-утки, которые служат одновременно и ручками для переноски.

    Мы считаем, что эта надежная и легкая (вес ее около 20 кг) надувная лодка может быть использована не только туристами, но и в различных экспедициях. В прошлом году «Турист» экспонировался на ВДНХ СССР; сейчас выпускается опытная партия лодок этого типа для проведения всесторонних испытаний, в том числе и в народнохозяйственных целях.

    Читать еще:  Лодка пвх пеликан

    Теперь несколько слов об одноместных лодках, предназначенных в первую очередь для рыболовов-любителей и охотников. «Ветерок» выпускается уже несколько лет и известен достаточно хорошо, а вот «Стриж» — новая разработка на базе модели «Цизо». Кормовая часть этой 2-метровой лодки сделана шире носовой, а диаметр баллона здесь на 100 мм больше, чем в носу. Благодаря этому «Стриж» при правильном расположении пассажира сидит на воде ровно, грести на нем удобно.

    Конструкция состоит из набора (четырех) цилиндрических элементов в корме и в носу с переходными усеченными конусами по бортам. Внешнее оформление максимально упрощено. Лодка легка (вес не более 6 кг) и компактна, снабжается надувным сиденьем и ручными гребками. «Стриж» пользуется, судя по заявкам торговой сети, большим спросом.

    До сих пор мы говорили о лодках гребных. В отличие от зарубежной практики, моторные надувные лодки распространения у нас, пока — во всяком случае, не имеют. Тем не менее Уфимский завод не прекращает работ в области создания легкой и надежной надувной лодки под моторы малой мощности.

    Как уже не раз отмечалось, надувная «моторка» неизбежно оказывается сложнее по конструкции, тяжелее и, в конечном счете, дороже лодки гребной; при изготовлении ее требуются дефицитные материалы. (То, что 5-сильный «Прибой» сняли с производства, также отнюдь не способствует росту потребности в «моторке» и запуску ее в серию.) Другими словами, завод совершенствует уже известную читателям 3-метровую трехместную «Агидель», но выпускает лишь в крайне ограниченном числе экземпляров. Лодка «Агидель» представляет собой П-образную надувную камеру (диаметр 380 мм) с перегородкой в носовой части, делящей эту камеру на два отсека. Мотор навешивается на жесткий транец. Дно плоское со съемной сланью; носовая часть лодки закрыта мягким фартуком. Вес комплекта около 21 кг, грузоподъемность 350 кг.

    При испытаниях с мотором «Прибой» скорость хода с одним человеком на борту составила 11,6 км/ч, а с полной нагрузкой — 8,4 км/ч, (С серийным «Ветерком-12» наша «Агидель» развивала скорость 40 км/ч). Диаметр циркуляции на полном ходу с паспортной нагрузкой — всего две длины корпуса, пробег по инерции при переключении с «полного переднего хода» на «стоп» — тоже не более двух длин корпуса.

    Инструкторы Кагинской туристской базы рассказывают, что при плавании на Павловском водохранилище «Агидель» преодолевала волну высотой до метра. Применяли ее и для буксировки «Казанки-2М» с шестью пассажирами.

    Бурное развитие водного туризма вызвало высокую потребность в надувных лодках самого различного назначения, в том числе и лодках повышенной грузоподъемности. Еще в 1971 г. была разработана и запущена в производство туристская лодка-понтон «ТЛП-10», рассчитанная на грузоподъемность более 1000 кг (полная — до 4000 кг) и используемая для сплава по рекам различной категории сложности.

    «ТЛП-10» уже несколько лет используются турбазой «Агидель» на всесоюзном маршруте №59. В прошлом году такие понтоны, насколько нам известно, были применены для сплава по рекам Кавказа, Алтая и Забайкалья. Туристы из Саратова, например, сплавлялись по Катуни и Зеленчуку. Как сообщил заводу их представитель Б. А, Софинский, «Лодки-понтоны показали хорошую маневренность и обитаемость, сохраняли плавучесть в аварийных ситуациях; при небольшом весе они являются почти идеальным средством для туризма — сплава по горным рекам».

    В прошлом году наши конструкторы разработали 6-местный вариант «ТЛП», который отличается от 10-местного не только меньшими размерами, но и тем, что нос и корма его несколько приподняты, понтон стал более узким в плане, лучше приспособленным для движения на веслах. Корпус состоит из 12 цилиндрических элементов, дно — из однослойной прорезиненной ткани. Лодка оснащена двумя жесткими сиденьями, закрепляемыми на бортах при помощи формовых опор. Для крепления лееров или причальных концов, а также переноски на бортах и в оконечностях установлено шесть скоб-уток.

    «ТЛП-6» комплектуется четырьмя разъемными веслами, рукоятки которых, дополненные специальными надставками, служат и стойками палатки. Для установки стоек по концам обоих сидений сделаны отверстия, а на днище под ними приклеены формовые гнезда. Палатка из полиэтиленовой пленки крепится завязками к причальным уткам. Откинув бортовые полотнища, можно грести и с установленной палаткой. Как показывает уже первый опыт, при некотором навыке палатку можно использовать в качестве паруса.

    «ТЛП-6» рассчитана на экипаж из пяти-шести человек со всем туристским багажом; паспортная грузоподъемность его 600 кг.

    В статье А. Коробкова, напечатанной в одном из предыдущих номеров сборника, говорилось о необходимости выпуска надувных баллонов («бревен»), из которых можно было бы собирать, сплавные плоты нужной грузоподъемности или катамараны. Нашим заводом уже выпускается пять типоразмеров таких баллонов длиной от 2100 до 4400 мм и диаметром от 300 до 400 мм. Каждый баллон имеет два отсека. В качестве балок-поперечин и настила плота используются подручные средства (жерди, доски). До наполнения баллонов воздухом в имеющиеся петли заводятся и крепятся к ним поперечины, на поперечины укладывается продольный настил.

    В 1974 г. надувные баллоны проходили испытания. На заводском водоеме плот из них простоял на якоре под нагрузкой полтора месяца без всякой подкачки.

    Натурные испытания проводились в июле — августе на Китое (Восточные Саяны) силами Куйбышевского областного совета по туризму. О них подробнее расскажет руководитель экспедиции О. Забродин, а здесь мы только отметим, что четыре больших баллона сначала пришлось транспортировать в рюкзаках пешим способом через горный перевал высотой 2603 м, а уже после этого из них собрали плот на семь человек, имеющий габариты 9,0X2,8 м. Были и проколы и ремонты, но в целом, по мнению участников экспедиции, испытания в условиях похода по маршруту высшей категории сложности показали практичность и надежность надувных баллонов.

    В заключение отметим, что по целому ряду причин завод не имеет возможности выпускать крупными сериями одновременно все описываемые в статье новые модели. Но общее число изготовляемых лодок, а наш завод — основной поставщик «надувнушек» для продажи населению, растет год от года. Выпуск лодок за истекающее пятилетие увеличился на заводе более чем в 3,7 раза; контрольная цифра плана на первый год новой X пятилетки — 192000 штук! Коллектив видит свою задачу в том, чтобы рост производства сопровождался расширением ассортимента и дальнейшим повышением качества уфимских надувных лодок, завоевавших у потребителей добрую славу.

    Источники:

    http://boatcity.ru/boat/obzor-rezinovyx-lodok-ufimskogo-zavoda.html
    http://yavitrina.ru/naduvnye-lodki-ufimskogo-zavoda
    http://mnelodku.ru/
    http://www.barque.ru/horizon/1975/inflatable_boats_ufa_plant

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector