Транцевые лодки
Транцевые лодки ПВХ
Лодки ПВХ легкие, компактные и удобные, поэтому заслуживают уважение среди любителей проводить свободное время на воде. Современные плавательные средства представлены широким модельным рядом, в котором особое место занимают транцевые лодки ПВХ с жесткой кормовой частью, предназначенной для установки мотора. Такие изделия имеют много положительных свойств:
- обеспечивают высокий уровень безопасности;
- отличаются глиссированием;
- позволяют передвигаться на больших скоростях;
- обладают хорошими эксплуатационными характеристиками;
- долговечные;
- удобные в хранении и транспортировке;
- не требуют особого технического обслуживания;
- создают возможность монтажа мотора.
Особенности транцевых лодок компании BigBoat
На сайте представлены плоскодонные транцевые лодки российского производства, вместимостью от двух до четырех человек. Они идеально подходят для рыбалки или обычного катания по водоемам.
Модели имеют стильный внешний вид с возможностью выбора подходящего цвета. Заостренная носовая часть баллона способствует плавному скольжению по водной глади. Изделия разделены на несколько независимых отсеков, которые обеспечивают устойчивое положение на воде даже в случае аварийных ситуаций.
Транцевые лодки оснащены модернизированной фурнитурой с веслодержателями и поворотными уключинами. Сиденья устанавливаются в любом положении с помощью специальных креплений системы «ликтрос-ликпаз».
Особого внимания со стороны покупателей заслуживают транцевые колеса, которые обеспечивают удобство перемещения судна на любые расстояния в одиночку, независимо от характера местности.
Дополнительную защиту лодкам обеспечивают:
- свойства материала: плотность поливинлхлорида – 850 г/м². Он не выгорает под действием ультрафиолета, не портится в морской соленой воде.пластиковые накладки на краях материала;
- двойная проклейка швов, дополнительно усиленная лентами ПВХ.
В стандартную комплектацию входят: весла, сиденья, насос, упаковочная сумка, руководство по эксплуатации. Мотор навешивается на жесткий транец. При желании лодку можно дополнительно оборудовать настилом на пол в виде фанерных пластин, слань-книжки или реечного дна.
Качество каждого изделия подтверждено сертификатом соответствия. В имеющемся каталоге товаров можно выбрать подходящий вариант с учетом вкусов, желаний и потребностей. Купить транцевую лодку ПВХ можно недорого.
610006, г. Киров, Октябрьский проспект, 24д. 2-ая промплощадка
8 (800) 250-8076 / 8 (922) 922-9495
Copyright © 2016 – 2019 г. «Big Boat Ltd». All Rights Reserved
Транцы для лодок ПВХ
Транец необходим для того, чтобы надежно удерживать мотор лодки. Некоторые модели плавсредств уже имеют его в стандартной комплектации, но нередко его нужно устанавливать самостоятельно.
Если говорить о транце, как базовой части комплектации лодки, то, скорее всего, он будет стационарным – вклеивается в кормовую часть судна еще на этапе сборки. Демонтировать его невозможно.
Виды транцев
Транцы группируются по нескольким признакам: типу установки, габаритам, материалу изготовления, способу крепления.
По типу установки:
– навесной – компактная модель, устанавливается на кормовую часть лодки, легко демонтируется. Нужно подбирать под конкретный мотор;
– стационарный – монтируется в кормовую часть плавсредства на этапе заводской сборки. Это практически монолитная стенка в кормовой части лодки, демонтировать его нельзя.
По размеру транец может быть трех видов:
– S – высота 381, для надувных лодок ПВХ;
– L – высота 508 мм, предназначен для катеров;
– XL – высота 635, для яхт и тому подобных суден.
По материалу изготовления:
– пластиковые;
– из транцевой доски;
– из бакелитовой фанеры.
Различаются транцы и по типу крепления:
– бобышки – на корпус лодки приклеиваются две малые бобышки, на них потом крепится большая бобышка и зацеп. Сверху закрепляется гайками и шайбами основная часть транца;
– шнурование – на лодку клеится платформа с металлическими кольцами, через которые протягивают веревки и крепят ими подвесную часть транца. Такой метод хорош тем, что позволяет равномерно распределить массу мотора на транце, но времени на установку нужно больше.
Транец для лодки нужно выбирать исходя из габаритов и массы мотора, размеров плавсредства. Если не соблюдать соотношения габаритов, возможен перевес лодки, пробитие корпуса винтом, утопление мотора.
Выбирая транец, обратите внимание, что угол наклона мотора допускается не больше 6 градусов!
Установка транца на лодку ПВХ
Для установки транца на лодку ПВХ понадобится:
– сам транец;
– промышленный фен;
– клей для работы с ПВХ поверхностями;
– валик для прокатки поверхности от воздуха;
– обезжириватель для очистки поверхности;
– маркер для отметки места приклеивания бобышек.
Лодка должна быть полностью накачана. Место, где будут приклеиваться бобышки, нужно тщательно очистить от грязи, жира. Подойдет для этого растворитель, ацетон, спирт.
Процедура установки транца:
– отметьте место на поверхности лодки, где планируется приклеить бобышки;
– на выбранное место нанести клей для работы с ПВХ материалами;
– основу бобышки немного прогрейте промышленным феном, нанести слой клея;
– подождите 10 минут, нанесите повторный слой клея. Оставьте на 5-8 минут;
– нанесите еще один тонкий слой клея, плотно прижмите бобышки транца, прокатайте валиком, чтобы убрать лишний воздух;
– придавите чем-то увесистым, но не повредив корпус лодки;
– оставьте на 2 часа минимум, но лучше на сутки.
После того, как клей высохнет полностью, лодку нужно сдуть. Дальнейший монтаж транца проводится в таком состоянии плавсредства. Действия:
– крепежные дуги соединяются с транцевой доской;
– на малые бобышки крепится большая, и полученная конструкция с транцевой доской. Для крепления используются шайбы и гайки.
Лодка полностью накачивается, чтобы проверить надежность установленной конструкции.
Транец по типу шнурования устанавливается так:
– подготавливается поверхность надутой лодки – в месте установки обезжирить растворителем или спиртом;
– на выбранное место наносится слой клея для ПВХ материалов, слой нужно нанести и на основу для веревки;
– приложить поверхности друг к другу, прокатать валиком, чтобы не было воздуха;
– придавить тяжелым предметом, оставить на пару часов для хорошего склеивания поверхностей;
– надеть транцевую доску на приклеенную основу – вдеть в паз в доске элемент для шнурования;
– зашнуровать, как это показано в инструкции.
Демонтаж транца проводится просто: расшнуровывается веревка и убирается транцевая доска.
Транцы для лодок ПВХ
Транец необходим для того, чтобы надежно удерживать мотор лодки. Некоторые модели плавсредств уже имеют его в стандартной комплектации, но нередко его нужно устанавливать самостоятельно.
Если говорить о транце, как базовой части комплектации лодки, то, скорее всего, он будет стационарным – вклеивается в кормовую часть судна еще на этапе сборки. Демонтировать его невозможно.
Виды транцев
Транцы группируются по нескольким признакам: типу установки, габаритам, материалу изготовления, способу крепления.
По типу установки:
– навесной – компактная модель, устанавливается на кормовую часть лодки, легко демонтируется. Нужно подбирать под конкретный мотор;
– стационарный – монтируется в кормовую часть плавсредства на этапе заводской сборки. Это практически монолитная стенка в кормовой части лодки, демонтировать его нельзя.
По размеру транец может быть трех видов:
– S – высота 381, для надувных лодок ПВХ;
– L – высота 508 мм, предназначен для катеров;
– XL – высота 635, для яхт и тому подобных суден.
По материалу изготовления:
– пластиковые;
– из транцевой доски;
– из бакелитовой фанеры.
Различаются транцы и по типу крепления:
– бобышки – на корпус лодки приклеиваются две малые бобышки, на них потом крепится большая бобышка и зацеп. Сверху закрепляется гайками и шайбами основная часть транца;
– шнурование – на лодку клеится платформа с металлическими кольцами, через которые протягивают веревки и крепят ими подвесную часть транца. Такой метод хорош тем, что позволяет равномерно распределить массу мотора на транце, но времени на установку нужно больше.
Транец для лодки нужно выбирать исходя из габаритов и массы мотора, размеров плавсредства. Если не соблюдать соотношения габаритов, возможен перевес лодки, пробитие корпуса винтом, утопление мотора.
Выбирая транец, обратите внимание, что угол наклона мотора допускается не больше 6 градусов!
Установка транца на лодку ПВХ
Для установки транца на лодку ПВХ понадобится:
– сам транец;
– промышленный фен;
– клей для работы с ПВХ поверхностями;
– валик для прокатки поверхности от воздуха;
– обезжириватель для очистки поверхности;
– маркер для отметки места приклеивания бобышек.
Лодка должна быть полностью накачана. Место, где будут приклеиваться бобышки, нужно тщательно очистить от грязи, жира. Подойдет для этого растворитель, ацетон, спирт.
Процедура установки транца:
– отметьте место на поверхности лодки, где планируется приклеить бобышки;
– на выбранное место нанести клей для работы с ПВХ материалами;
– основу бобышки немного прогрейте промышленным феном, нанести слой клея;
– подождите 10 минут, нанесите повторный слой клея. Оставьте на 5-8 минут;
– нанесите еще один тонкий слой клея, плотно прижмите бобышки транца, прокатайте валиком, чтобы убрать лишний воздух;
– придавите чем-то увесистым, но не повредив корпус лодки;
– оставьте на 2 часа минимум, но лучше на сутки.
После того, как клей высохнет полностью, лодку нужно сдуть. Дальнейший монтаж транца проводится в таком состоянии плавсредства. Действия:
– крепежные дуги соединяются с транцевой доской;
– на малые бобышки крепится большая, и полученная конструкция с транцевой доской. Для крепления используются шайбы и гайки.
Лодка полностью накачивается, чтобы проверить надежность установленной конструкции.
Транец по типу шнурования устанавливается так:
– подготавливается поверхность надутой лодки – в месте установки обезжирить растворителем или спиртом;
– на выбранное место наносится слой клея для ПВХ материалов, слой нужно нанести и на основу для веревки;
– приложить поверхности друг к другу, прокатать валиком, чтобы не было воздуха;
– придавить тяжелым предметом, оставить на пару часов для хорошего склеивания поверхностей;
– надеть транцевую доску на приклеенную основу – вдеть в паз в доске элемент для шнурования;
– зашнуровать, как это показано в инструкции.
Демонтаж транца проводится просто: расшнуровывается веревка и убирается транцевая доска.
Делаем навесной транец для лодки ПВХ
Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.
В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).
Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.
Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.
В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.
А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.
Изготавливаем транец для лодки ПВХ
Способ установки транца зависит от формы лодки.
Возможные варианты:
- крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
- монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
- увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
- пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.
Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.
Для работы понадобятся:
- слесарные инструменты;
- сварочный аппарат;
- растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
- толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
- каркас из металлических прутьев или полос;
- лодочные леера и защелки для весел.
В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.
После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.
Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.
Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.
Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.
Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).
Вырезаем нужные фрагменты, обрабатываем края, размечаем места для отверстий и проделываем их в соответствии с размерами.
В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.
Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.
Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.
Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.
Последовательность выполнения операций:
- Полностью накачиваем лодку.
- Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
- Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
- Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
- Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
- Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
- Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
- Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
- Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.
Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.
Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.
Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.
Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца
Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.
Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.
В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.
Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.
Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.
Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.
Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.
Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором
Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.
Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.
Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.
Комплект, состоящий из каркаса, жесткого элемента и крепежных приспособлений, похожий на рассмотренный выше, обойдется владельцу недорого – его цена составляет примерно 2000 рублей.
Что касается варианта жесткого крепления с использованием шнуровки, то такой комплект также можно купить в интернет-магазине по цене 600-800 рублей.
Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.
Транец для лодки: как правильно выбрать, установить и разместить транец. Варианты крепления и особенности конструкций (95 фото)
Любому рыболову отличным приобретением считается покупка лодки. Особенно тщательно стоит подойти к приобретению надувной лодки с возможностью передвижения на моторе.
Так значительно расширяется возможность в поиске уловистых мест. Ведь способ ловли хищника троллингом является уловистым, а без плавательного средства он не возможен. Для этого необходимо приобрести лодку под транец.
Покупкой такой лодки с мотором требует разобраться во всех нюансах. Например, какой высоты должен быть транец лодки, способы крепления и наиболее надежный из них, какие нагрузки может испытывать транец при движении на моторе и прочие моменты.
Поэтому, приобретение и установку моторы лучше устанавливать со знающим в данном деле толк человеком.
Краткое содержимое обзора:
Разные и многообразные
Предварительно разберемся в основных правилах, знание которых поможет в выборе транца. Три правила:
- надежность транца зависит от уровня его качества,
- правильное рабочее положение, в котором он закреплен,
- оптимальная ценовая характеристика.
Как таковых четкой классификации не существует. Они могут различаться по производителю, материалах изготовления, размеры (по высоте) ценовой характеристике.
При этом цена — не является определяющим фактором. Главное в транце это надежность, ведь при поломке существует вероятность потери движка, испортить плавсредство его винтами, либо травмироваться.
Транец своими руками
При отсутствии подходящего, как известно, можно самому сделать транец для лодки.
Транцы различаются в зависимости от крепления: навесные (применяются к моторам небольшой мощности, иначе не выдержит больших нагрузок) и стационарные (для крепления более мощных двигателей, при этом необходимо учитывать высоту транца).
Нагрузки на транец
При движении на транец воздействуют следующие нагрузки (тяжесть мотора, его толкающая сила, и вибрация от работы):
Сила тяжести воздействует на транец с различным усилием, зависит от особенностей транца и способа монтажа.
Опасность вибрации, передающейся от двигателя к транцу, представляет опасность для крепежа транца, удерживающие его (к примеру, гайки — они могут открутиться), использование контргаек исправит ситуацию.
Как крепить
Чтобы правильно закрепить транец необходимо соблюсти несколько условий:
- лодка должна иметь корму трапециевидной формы,
- посредине кормы необходим абсолютно прямой участок,
- ширины и длинны данного участка должно быть достаточно для двигателя.
Крепеж навесного транца
Для этого необходимо знать, как закрепить навесной транец на лодку:
- специальными скобами за баллон на корме. Крепления устанавливаются пока лодка не накачана, только после установки транца баллоны надувают и транец крепко удерживается. При снижении давления в баллоне крепление транца теряет свою жесткость;
- на предусмотренные для этого усиленными лентами из ПВХ. Крепление осуществляется через имеющиеся в них отверстия (популярен у производителей лодок);
- в специальных креплениях из пластика, приклеенных на корме (просто и надежно, пользующийся заслуженной популярностью у производителей).
Источники:
http://big-boat.ru/dinghy/trantsevye
http://kayak-market.ru/blog/obzor-lodok-pvkh/trantsy-dlya-lodok-pvkh/
http://kayak-market.ru/blog/obzor-lodok-pvkh/trantsy-dlya-lodok-pvkh/
http://boatcity.ru/motor/tyuning-i-zapchasti-plm/delaem-navesnoj-tranec-dlya-pvx-lodki.html
http://fishingadvice.ru/tranec-dlya-lodki/