Сравнение лодок
Сравнение лодок
Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем – это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься – Ваша покупка окупится сторицей!
Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха – необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.
Итак – какой должна быть надувная лодка?
Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте – производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку – подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.
Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.
Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.
1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра – это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше – пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).
На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.
2-й момент – НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.
С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.
Подведем итог сказанному .
1. Решаете для себя – для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) – исходя из этого определяетесь с длиной.
2. Исходя из того – как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины – определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).
3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.
4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.
5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.
Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:
по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа “Задать вопрос”
Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.
Пример первый.
Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.
Пример второй.
Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил – движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.
Пример третий.
Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.
Пример четвертый.
Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься “с ветерком”. Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку “спорт” (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.
Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.
Плотность ткани баллонов и днища.
Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка – выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.
Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.
Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место – киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.
Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!
Швы – сварные или клееные.
Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.
Диаметр баллонов.
Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.
Пайолы (слани, пол лодки).
Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.
Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.
Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце – в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется – просьба написать нам на почту с указанием модели.
Стрингера.
Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор “Актив” и “Профессионал”. У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.
Крепление сидений.
Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.
Цвет лодки.
Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, “камыш” – имитирующий прибрежную растительность и цифровой – последний также охотно покупают просто любители отдыха – смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками – на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.
Габариты лодки в свернутом виде.
При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.
Аксессуары и полезные мелочи.
Ручки для переноски лодки – задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.
Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.
В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.
Лодки RIB – стоит покупать или нет?
Многие люди последнее время сталкиваются с выбором – что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.
Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.
Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:
1. Выше комфорт и скорость движения по воде, – гладкое и твердое днище лучше скользит.
2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.
3. Твердая палуба, которая не играет под ногами
4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.
5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне
6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.
7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.
8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести – это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.
9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.
10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.
11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.
12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.
13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.
При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:
1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:
– достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов
– не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.
– не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто
– в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.
– как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.
Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.
Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..
– по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.
2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.
3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.
4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.
Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:
– В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка – это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.
– Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.
– Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂
– Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.
Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:
1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже
2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.
3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.
4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.
5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.
6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.
7. Качество фурнитуры и клапанов.
Мы желаем Вам удачного выбора!
В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.
ТОП-10 лучших лодок ПВХ 2018-2019 года
Каждому рыболову рано или поздно приходит осознание того, что надо покупать хорошую лодку для посиделок с удочкой в центре озера, охоты по заболоченным местам, троллинга и так далее. Для этих целей рыбаки отдают предпочтение современным лодкам из ПВХ, которые гораздо прочнее резиновых. Остается один вопрос: какие модели плавательных средств считаются самыми лучшими? В этом рейтинге мы расскажем о 10 самых лучших гребных и моторных лодках ПВХ по отзывам пользователей.
Содержание
На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?
В первую очередь, мы рассмотрим самые важные критерии выбора хорошей лодки из ПВХ. Итак, первое, на что стоит обратить внимание – это:
- Габариты лодки. Размер будущего маломерного надувного судна лучше всего определять по количеству рыбаков. Для одного рыбака оптимальным вариантом будет 2.6-3 метра, для двух человек от 3 метров. Также не стоит забывать про перевозимые вещи, которые тоже будут занимать немало места. В целом, оптимальный размер лодки считается 3.2 метра.
Тип днища. Если вы собираетесь серьезно заниматься рыбалкой, тогда наличие жесткого пола обязательно. Жесткий пол позволит вам ловить рыбу стоя, класть тяжелые предметы, улучшает ходовые качества и является более комфортным для передвижения. Различают 3 вида днищ: надувной, реечный настил и пайол. Самым распространенным и надежным видом является пайол, поскольку полностью захватывает дно судна и обеспечивает хорошую жесткость.
Наличие транца. Если вы собираетесь ставить мотор на лодку, тогда наличие транца необходимо. Желательно выбирать модели с вклеенным транцем, толщиной не менее 2.5 см и с пластиковыми накладками. Если вы не собираетесь устанавливать мотор, то транец может быть полезным для использования вспомогательных девайсов.
Плотность ткани. В теории, чем плотнее ткань, тем лучше лодка будет противостоять повреждениям от коряг, камышей и камней. Но на практике, если вы напоритесь на острый камень, то скорее всего порвется любая ткань. При этом, вес более плотной ткани будет больше на 30%.
Мощность двигателя. Определить данный параметр не сложно, каждая лодка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя. 4-5 л.с. – наиболее распространенный вариант, такого двигателя будет достаточно для охоты и рыбалки. Мотор с 10 л.с. и более необходим для передвижения на расстояния от 10 км.
Небольшое видео про особенности выбора лодки ПВХ:
Рейтинг лучших моделей лодок ПВХ 2018-2019 года
10 Intex Seahawk-400
Intex Seahawk-400 – довольно вместительная надувная лодка, рассчитанная на 4 пассажиров. Для их удобства предусмотрены надувные сиденья, хотя они не обеспечивают нужную жесткость.Конструкция дна тут также надувная, поэтому порыбачить стоя не получится. Тем не менее производитель предусмотрел наличие держателей для удочек. В целом, данная модель отлично подойдет для рыбалки или прогулки по небольшим водоёмам.
- Высокое качество материала
- Широкая и вместительная
- Низкая цена
- Грузоподъемность 400 кг
- Короткие весла
- Не очень хорошие клапана, тяжело надувать и сдувать
- Мягкое дно
9 HUNTERBOAT Хантер 240
HUNTERBOAT Хантер 240 – компактная моторно-гребная лодка эконом класса, которая рассчитана максимум на 2 пассажиров. Масса полного комплекта составляет всего 16 кг, поэтому, ее можно без проблем донести до водоема даже без машины.
Что касается технических моментов, то инженерам удалось улучшить жесткость и мореходность, что в совокупности облегчает выход на глиссирование. Материал, из которого сделан HUNTERBOAT Хантер 240, очень прочный (армированный ПВХ с плотностью 750 г/кв.м). На стационарный транец можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.
- Низкая цена
- Прочный материал
- Комплект весит всего 15 кг
- Хорошая маневренность
- Надувное дно
- Небольшая грузоподъемность
8 SEA-PRO 200С
Самая дешевая и самая компактная модель в нашем рейтинге лучших лодок ПВХ. Длина SEA-PRO 200С составляет всего лишь 200 см, а ширина 116 см. Настолько ограниченного пространства хватит максимум для 2 пассажиров, но лучше ее использовать всё-таки для одиночной рыбалки.
Если размеры плавательного средства для вас не имеют большого значения, тогда данный вариант будет идеальным, поскольку в остальном SEA-PRO 200С не уступает своим конкурентам. Лодка выполнена из армированного ПВХ, установлен реечный настил из водостойкой фанеры и имеются 2 надувных сиденья.
- Хорошее качество материала
- Компактные размеры
- Весит всего 12 кг
- Можно установить подвесной транец
- Даже 2 пассажирам будет тесновато
- Неудобно грести
- Слабые уключины
7 Фрегат 300
Данная модель появилась в продаже в 2012 году, и уже более 6 лет она является одной из самых лучший в своем классе. Главной особенностью Фрегат 300 является больше пространство для удобного расположения снаряжения, снастей и пассажиров. Лодка также отличается высоким качеством швов, которые делают при помощи сварки горячим воздухом.
Производитель гарантирует отличные ходовые характеристики. Для лучшего выхода на глиссер предусмотрены баллоны специальной формы. Вклеенный жесткий транец позволяет установить мотор до 8 л.с.
- Много места для пассажиров и снаряжения
- Простая сборка
- Невысокая цена
- Отличное соотношение цена-качество
- Нельзя переставить переднее сиденье ближе к носу
- Небольшие проблемы с установкой пайола
6 FLINC FT320L
Ранее компания FLINC не специализировалась на изготовлении транцевых лодок, FLINC FT320L – это первая модель со стационарным транцем. Тем не менее поговорка «первый блин – комом» в данном случае не уместна, поскольку производить постарался сделать качественный продукт.
Данная модель создавалась с целью обеспечить хорошую управляемость, но при чтобы она была достаточно быстрая и легкая. И это у них получилось! За счет использования элементов курсовой стабилизации, удалось добиться уменьшения радиуса разворота, веса и габаритов. Чтобы уменьшить сопротивление воды корпус оснастили плоским днищем. Такие изменения позволили сделать FLINC FT320L достойным конкурентом другим транцевым лодкам.
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки (Просматривает: 1)
Перейти к странице
Перейти к странице
сергей60
Sleepy_PIP
Владимир 1955
Владимир 1955
сергей60
Под пятеркой .на мой взгляд -Группер
———- Сообщение добавлено в 05:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 05:21 ———-
Но опять же речь идет о лодке для рыбалки.Какая из лодок будет сочетать .все подходящие качества. из тех что я знаю Компас позиционируется как скоростная лодка .Солар как внедорожник .Хотелось бы выслушать мнения пользователей лодок других не менее известных марок..
Fedkaold
Евгений Кемерово
ad1964
Евгений Кемерово
twins
Присоединяюсь к автору. Долго выбираю себе новую лодку. Требования: под мотор в 5-6 кобыл, рыбалка в одного иногда в два, удобная в сборке, т.е. нднд, относительно легкая для таскания. Прочная по пвх и дну. Размер кокпита особо не принципиален в данном сравнении, ну и цена чтоб не заоблачная, Как то так.
Пока что остановился на соларе 310, но еще в муках выбора.
Просьба не превращать тему в очередную флудилку, а реально помочь людям с выбором. Спасибо.
snikulin-78
Заблокирован
никогда Компас так не позиционировался, просто эти лодки делаются по индивидуальному заказу
———- Сообщение добавлено в 11:02 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:47 ———-
Присоединяюсь к автору. Долго выбираю себе новую лодку. Требования: под мотор в 5-6 кобыл, рыбалка в одного иногда в два, удобная в сборке, т.е. нднд, относительно легкая для таскания. Прочная по пвх и дну. Размер кокпита особо не принципиален в данном сравнении, ну и цена чтоб не заоблачная, Как то так.
Пока что остановился на соларе 310, но еще в муках выбора.
Просьба не превращать тему в очередную флудилку, а реально помочь людям с выбором. Спасибо.
Томат
Присоединяюсь к автору. Долго выбираю себе новую лодку. Требования: под мотор в 5-6 кобыл, рыбалка в одного иногда в два, удобная в сборке, т.е. нднд, относительно легкая для таскания. Прочная по пвх и дну. Размер кокпита особо не принципиален в данном сравнении, ну и цена чтоб не заоблачная, Как то так.
Пока что остановился на соларе 310, но еще в муках выбора.
Просьба не превращать тему в очередную флудилку, а реально помочь людям с выбором. Спасибо.
twins
никогда Компас так не позиционировался, просто эти лодки делаются по индивидуальному заказу
———- Сообщение добавлено в 11:02 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:47 ———-
хорошо Вам так писать предполагая рыбалку вдвоем на моторе 5-6 л/с, т.е. с мотором не определились, 5ка в 90% это одноцилиндровая перделка которая не повезет двоих не детей, в то же время 6ка это полноценный 2х цилиндровый мотор, не считая поделок китая мощностью 5.8, можно сказать душеная 8ка, на котором могут глиссировать пара не крупных представителей гомо сапиенс
опять же ТАСКАТЬ легкую НДНД 1 по берегу 2 в сумке. 1) кроме солара с его броней вряд ли полноценно выдержит какая то лодка, да и солары режутся о бутылки отлично, 2) таскать в сумке тут альтернативы интексу нет
прочная по ПВХ и дну : кто то всю жизнь рыбачит на Ф-лайт и не жужжит, а кто то этим же Ф-лайт заливает пенополиуретаном для лазанья в гомнах. сверху в кокпит коврик, либо заводской, либо из линолеума, иль подобных материалов
размер кокпита не принципиален ну как бы объяснить, что 310 кокпит это сугубо для одного лодка, далеко не большого человека, килограмм на 60, в данном случае опыт сын ошибок.
идеальный вариант для Вас, пробовать и выбирать и снова пробовать, одно но для двоих не смотрите на лодку меньше 350го размера!
На данный момент катаюсь на тонюсеньком флинке и не жужжу.
Мотор 6 сил, тянет меня одного в 1/3 газа, в двоем с братом максимум 3/4 газа. Скорость не мерил ибо она мне не особо важна (по ощущениям километров 25 в час идет).
Для себя ищу замену пайолы, не очень приятно ломать пальцы по морозу.
Как вариант рассматривал ривьеру 320 нднд, теперь вот еще на группера засматриваться начал. все лодки чем то похожы, а “пробовать и выбирать и снова пробовать” денег не хватит. Поэтому и нужны отзывы владельцем с похожими запросами.
Сравнение надувных лодок разных производителей (часть 2)
Разобравшись, я надеюсь, с общими вопросами, перейдем к сравнению надувных лодок разных производителей двух самых популярных размеров – 330-340 и 360-370 см.
Надувные лодки 320-340
Это наиболее популярные для рыбалки в одиночку или изредка с напарником. Почему именно этот размер? Дело в том, что он оптимален для одного пользователя, да и покатать жену или детей можно с относительным комфортом. Лодки меньшего размера при относительно меньшей стоимости имеют худшие эксплуатационные параметры, меньше места в кокпите, сложнее выходят на режим глиссирования, менее мореходны. Размер упаковки также приблизительно одинаков. Лодки большего размера, хотя они по эксплуатационным параметрам и превышают размер 320-340, несколько тяжелы для сборки-разборки в одиночку, да и перемещение в собранном виде может составить проблему, даже при наличии транспортировочных колес. Теперь конкретно по моделям.
Кайман N-330
Производство Мнев & К. Серия лодок Кайман занимает одну из лидирующих позиций на рынке продаж. Лодка выпускается уже достаточное время, что позволило до мелочей отладить технологию, так что нарваться на некачественный экземпляр достаточно сложно. Лодка обладает весьма хорошими ходовыми и скоростными качествами, легко собирается. Некоторые авторы отчетов указывают на недостаточную плотность используемой при производстве этой лодки ткани (850г/м.кв). Не стоит верить таким утверждениям. Лодка хорошо держит волну, пайолы стоят достаточно жестко, проверено на собственном опыте в различных условиях Финского залива и Ладоги с одним и двумя пассажирами.
Yamaran B-330
Производится на Мнев & К под контролем компании Yamaha. Родной брат Каймана N-330. Лодки весьма похожи по своим параметрам, за исключением плотности используемой при производстве ткани, у В-330 используется ткань 950г/см кв. Лодка имеет весьма привлекательный внешний вид и прекрасное качество сборки. Торгующая этой лодкой фирма Петросет, как официальный представитель Ямахи в России, комплектует эти лодки двигателями Ямаха, но и под моторами других фирм у этой лодки отличные показатели. Один из моих коллег эксплуатирует эту лодку в течение четырех лет и менять не собирается.
Badger SD-340
Лодка с несколько большей длиной, но с несколько меньшим по длине кокпитом. Отлично сделанная лодка, характерная черта, как и у лодок QUICKSILVER, опущенный вниз концевик баллона. Теоретически это должно способствовать более спокойному, без эффекта кобры, выходу на режим глиссирования и увеличивать размер кокпита за счет меньшего, чем у лодок с прямым концевиком, вылета баллона за транец. Отчасти эффект от этого есть, хотя лично мое мнение, что это ни что иное, как маркетинговый ход. Лодка несколько менее быстроходная, чем две предыдущие, имеет больший вес из-за более плотной ткани.
Korsar J.Silver 330
Хотя эта лодка и носит имя одноногого пирата, на инвалида она походит мало. Отличный материал и достаточно хорошее качество корейской, как и у Баджера, сборки делают эту лодку очень привлекательной.
Очень хорошо стоят и сделаны пайолы. Иногда, очень редко, встречается непроклей соединения транцевой плиты и ПВХ профиля, на это надо обратить внимание. Эксплуатация такой лодки в жестких условиях Ладоги и Онеги дала весьма положительные результаты.
Лидер 330
Еще одна лодка Питерского производства. Отличительная особенность данной лодки – очень высокая прочность и жесткость конструкции. Но за все надо платить, лодка достаточно тяжело собирается и разбирается. Еще одна отрицательная черта – зауженная носовая часть, если для ходовых качеств это плюс, то для и так небольшого кокпита – это минус, снижается эффективная площадь. Еще одна характерная черта – упаковка лодки не в две, а в три сумки, стрингера упакованы в отдельную сумку, иногда это бывает очень удобно. Сами стрингера достаточно длинные, около 130см и перекрывают три секции пайола.
Беркут 330
Питерская лодка от торгового дома Посейдон. Хотя лодки этой фирмы появились на рынке совсем недавно, за качество не следует опасаться, Посейдон ведет свое начало от фирмы Мнев, а Мнев – это имя. Весьма хорошая лодка, специально заточенная для рыбалки. Увеличенный до 45 см баллон и отношение длины к ширине менее двух превращает эту лодку в великолепную устойчивую платформу. От этого несколько страдает максимальная скорость и управляемость лодки, но для рыбалки не всегда требуются высокие скорости.
Фрегат М-340
Данная модель включена в обзор благодаря своей относительной бюджетности и, при всех своих недостатках, определенной популярности. О транце, вклеенном с нулевым углом, говорилось выше, на больших нагрузках не совсем надежен пайол с элементами жесткости собственной разработки Фрегата. Но, надо отдать должное, с двигателем небольшой мощности – это неплохая рыболовная лодка.
SILVERADO SD33
Хотя эта марка и модель появилась на рынке не так давно, но уже успела завоевать своих поклонников. Лодка сделана с высоким качеством, имеет самый большой диаметр баллона и достаточно просторный кокпит. Единственный недостаток – самый большой вес из всех рассмотренных моделей, но это следствие применения материала с большой плотностью.
Zoom 340S
Лодка старейшего производителя надувных лодок – знаменитой фирмы Zodiac, и этим уже все сказано. Лодка отлично сбалансирована, имеет достаточно большой диаметр баллона и низкий вес. Все это достигнуто применением современных, новейших материалов и технологий. Если бы не стоимость, эта модель была бы просто идеальной.
QUICKSILVER 340 Sport
Еще одна лодка от мирового производителя – Меркури Марине. Благодаря своей привлекательной цене, лодка лидирует среди продаж импортных моделей. Очень хорошее качество сборки, материалов и комплектующих. Лодка имеет весьма приличные ходовые качества, лучше всего реализуемые при использовании «родного» мерковского движка. Вполне может быть использована как для прогулок и развлечений на воде, так и для рыбалки. На мой взгляд, несколько маловат диаметр баллона, но это плата за вес и хорошую скорость.
BRIG Dingo D-330
Лодка производства компании Бриг наших украинских соседей. Предвижу вопрос – а почему не Эдвенчер? Ответ прост – мнения по поводу лодок производства этих двух фирм разделились примерно поровну. Мной выбран был Бриг, как более, по моему мнению, подходящий данному обзору.
Лодка очень хорошего качества, невзирая почти на отечественное происхождение, с хорошими скоростными характеристиками. Просторный кокпит позволяет использовать ее, как для отдыха, так и для рыбалки, имеется несколько вариантов цвета ткани.
Suzumar 320A
Производства компании Suzuki Marine. Еще одна очень качественно сделанная лодка, и единственная из всех представленных имеющая не фанерный, а алюминиевый настил, что позволило несколько сократить вес лодки. Лодка очень хороша при использовании в одиночку, кататься вдвоем еще можно, а вот ловить рыбу тесновато, за исключением троллинга. Скорее ее назначение – использование на относительно небольших водоемах, хотя одна такая лодка с успехом используется в системе Вуоксы, с ее широкими лиманами.
Несколько слов в заключении. Все рассмотренные лодки размера 330-340 вполне удовлетворяют заявленным требованиям – комфортное перемещение по водной глади одного – двух человек. Естественно, все лодки разные, хотя можно проследить некую схожесть определенных моделей. Yamaran и Кайман очень похожи и почти близнецы, имеются отличия в плотности ткани и внешнем виде, Баджер и QUICKSILVER также недалеко ушли друг от друга, особенно учитывая общую родину и, скорее всего, и общих родителей. Очень недалеко от них ушли Корсар и SILVERADO. Но отличия все-таки есть, и, соответственно, есть выбор, да и ваши требования к лодке могут быть весьма различны, так что выбор за вами и только за вами. Тем, кому интересны мои собственные выводы, рекомендую прочитать следующий абзац, остальные его могут пропустить. Итак:
На мой взгляд, наиболее универсальны лодки Кайман, Ямаран и Квик, лодки имеют отличные скоростные характеристики, что хорошо для отдыха на воде и достаточно просторный кокпит, что немаловажно для рыбалки. Баджер, Корсар и Сильверадо несколько уступают им в скорости, но вполне подходят для рыбалки. Идеальная рыболовная лодка – Беркут от Посейдона. Лидер подойдет тем, кто эксплуатирует лодку в жестких условиях больших нагрузок. Сузимар – классическая лодка варианта эгоист. Динго – скорее для развлечений на воде. Зодиак – для ценителей качественной продукции, не стесненных в средствах. Фрегат – лодка для очень неприхотливых пользователей.
Надувные лодки 350-370
Этот размер наиболее популярен ввиду своей универсальности, более серьезной вместимости (два человека вполне комфортно могут ловить рыбу практически любыми способами, исключая, наверное, только нахлыст) и мореходности и наиболее часто рекомендуется как рыболовная или спортивная лодка для больших и не очень водоемов. Немаловажно, что на эти лодки может быть установлен достаточно мощный двигатель, что позволяет их использовать для буксировки лыжника. И последнее – это самый большой размер лодок, которые еще можно собрать – разобрать – загрузить в одиночку.
Кайман N-360
Не побоюсь утверждать, это самая популярная лодка, практически эталон среди надувных лодок. Выпускается уже давно и, вследствие этого, технология изготовления полностью отлажена, все детские болезни вылечены. Лодка обладает очень хорошими, если не лучшими, скоростными качествами, а просторный кокпит позволяет ее использовать для рыбалки. Данная модель не раз занимала призовые места в водномоторных соревнованиях достаточно высокого уровня.
Yamaran B-360
Родной брат и основной противник N-360 на гонках. Отличие – более симпатичный, на мой взгляд, внешний вид и более плотная ткань. Еще одно отличие – стрингера, упакованные в отдельную сумку.
Badger SD-370
Очень хорошо сделанная лодка со спокойным характером. Несколько проигрывает в скорости Кайману и более подходит для рыбалки и прогулок по воде, чем для скоростных рекордов. Основное достоинство – просторный кокпит и очень плотная ткань.
Korsar Combat CMB-380
Достаточно большая, по своим характеристикам похожая (выдает происхождение) на Баджер лодка. Недостаток вытекает из основного достоинства, размера – достаточно большой общий вес, 77кг для не обладающего крепкой мускулатурой пользователя, на мой взгляд, многовато, хотя мало кто использует эту лодку в одиночку, жена или малолетние дети не в счет. При покупке лодки этой модели обратите внимание на производителя, Питерские лодки более качественны. И последнее – лодка может комплектоваться двумя вариантами стрингеров, короткими составными и длинными. Особенно это имеет значение при эксплуатации лодки в условиях больших водоемов, длинный стрингер предпочтительнее, лучше, по сравнению с короткими, фиксирует пайол. Но будьте внимательны, при использовании предельно допустимого по мощности двигателя и экстремальных условиях эксплуатации стрингер достаточно легко погнуть, основная причина – большая, практически предельная для надувной лодки, эксплуатируемой в жестких условиях, длина лодки.
Лидер Л-360
Очень крепкая лодка для сложных условий эксплуатации. Недостатки те же, что и у Л330, трудоемкость сборки – разборки. Отличная рыболовная лодка для больших водоемов.
Беркут-370 ТД Посейдон
Еще одна лодка этой фирмы, уверенно идущая на рынок. Качество сборки весьма приличное, недостаток – несколько тонкая для такого размерения ткань – 850г/м.кв. Лодка обладает большим кокпитом и может быть рекомендована для использования на водоемах со спокойным характером. Я не рекомендовал бы ее для Ладоги с ее непредсказуемым характером, особенно в отсутствии опыта, хотя это мое личное мнение. Для спортивных достижений эта модель так же подходит мало.
Фрегат М360
Фрегат – это и есть Фрегат и этим все сказано. Если все же решитесь на покупку этой лодки, внимательно изучите разделы водномоторных форумов посвященных этой модели, предупрежден, значит вооружен!
SILVERADO SD36
Очень приличная лодка с хорошим качеством сборки и приличными эксплуатационными характеристиками. Хотя и производится в Китае, но собственник производства – Корея, со всеми достоинствами корейской сборки и мало походит на Китайскую дешевку. Весьма похожа на своих корейских собратьев как дизайном, так и фурнитурой.
Zodiac Futura Mark 2C HD
Это, как и все лодки Зодиак, классика надувных лодок. Все достоинства этой модели сразу видны при взгляде на сравнительную таблицу. От себя добавлю очень высокое качество материала, фурнитуры и сборки, а также алюминиевый пайол. Но лодок без недостатков не бывает, у Зодиака он общий для всех моделей – высокая, запредельная стоимость, но если для вас это не проблема, выбор однозначен. Еще у этой лодки весьма высокий общий вес, что может потребовать применения трейлера для транспортировки, что для решившихся на покупку этой лодки вряд ли составляет проблему.
QUICKSILVER 380 Heavy Duty
Лодка со спортивным характером и приличным качеством изготовления. Из недостатков – фанерный пайол и, как следствие, очень высокий вес. В одиночку с этой лодкой не справиться, на что надо обращать внимание при покупке. Решение проблемы, как и у одноклассного Зодиака – использование трейлера при транспортировке.
BRIG BALTIC B350
Лодка с высоким качеством сборки и материала. Достоинство – малый вес, что позволяет использовать ее в одиночку. На мой взгляд, размер кокпита несколько маловат, но это следствие общей длины лодки. Следует отметить, что фирма-производитель уделяет большое внимание качеству и технологичности производства, она, да еще и соплеменный ей Эдвенчер, используют сварку при производстве лодок на территории бывшего СССР.
Suzumar 360al
Лодка хорошего качества с алюминиевым пайолом. По поводу пайола встречается два мнения – отличный пайол, намного лучше и легче фанерного, практически не убиваемый и хороший пайол, имеющий склонность к деформации на больших нагрузках. Скорее всего, оба мнения имеют право на существование, дело здесь, скорее, в разных условиях эксплуатации. Весьма примечательны мнения, высказанные на знаменитом форуме водномоторников . При сравнении с одноклассным Кайманом мнения меняются в сторону эталонности с продвижением на восток. Скорее всего это вызвано недостаточным распространением этой марки на европейской территории и наоборот.
Подводя некоторый итог, надеюсь, что данный обзор поможет вам в выборе лодки, наиболее подходящей всем вашим требованиям. Помнить следует одно, выбор лодки – всегда компромисс, и для этого старайтесь определиться с главным – стоимостью, габаритами и весом, именно в этой последовательности, а затем уже с прочими параметрами.
Источники:
http://mylodka.ru/kak-vybrat-lodku-pvh/6-vybrat-naduvnuyu-lodku
http://www.prokatis.ru/stati/gidrotsikly/lodki-rib-stoit-pokupat-ili-net/
http://vyborok.ru/sport-i-otdyh/luchshie-lodki-pvh.html
http://www.rusfishing.ru/forum/threads/sravnenie-lodok-ndnd-ili-luchshaja-lodka-ndnd-dlja-rybalki.177588/
http://www.prospinning.ru/lodki-motory/381-sravnenie-naduvnykh-lodok-raznykh-proizvoditelej.html