Ручной мотор для лодки
КАК САМОМУ СДЕЛАТЬ МОТОР ДЛЯ ЛОДКИ?
При ограниченном бюджете и золотых руках можно не только сделать лодку самому, но и двигатель к ней. Есть несколько механизмов, не используемые по первоначальному назначению, из которых можно получить добротную конструкцию. В данной статье будут представлены варианты получения самодельного лодочного мотора и инструкция по изготовлению.
Содержание статьи
Из чего сделать двигатель?
Мотор для лодки ПВХ зачастую стоит дороже самого судна. Но дело не только в стоимости конструкции. На некоторых водоемах нельзя передвигаться с помощью бензиновых движков. К тому же электромотор имеет ряд преимуществ перед своими собратьями с заправкой горючим.
- Отсутствие хлопот по покупке бензина, замене масла и неприятностей с выхлопными газами.
- Небольшой вес и габариты по сравнению со многими заводскими агрегатами.
- Значительная экономия в применении электропривода.
- Можно создать аппарат, способный иметь хорошую тягу при незначительном потреблении электроэнергии.
А самодельный лодочный мотор еще и будет более надежным устройством, поскольку владелец будет знать каждый винтик внутри. Если в гараже завалялись некоторые механизмы, которые уже не годятся для использования по прямому назначению, можно использовать следующие.
В качестве основы подойдет любое изделие с двигателем внутреннего сгорания.
Самодельный лодочный мотор из дрели
В большинстве домов и квартир можно найти старенькую дрель или шуруповерт. Даже в новом виде они более доступны по цене, чем промышленный мотор. Если они работают на аккумуляторах и имеют кнопку для регулирования оборотов, то принцип работы с электромотором схож.
- Наличие аккумулятора как источника питания.
- Гребной винт с редуктором приводят плавсредство в движение.
- Органы управления двигателем представляют собой кнопку реверса и рукоятку управления скоростью вращения.
В большинстве своем заводские лодочные изделия герметичны, в связи с чем допускают пользование в воде. Этот факт исключается при выборе дрели или шуруповерта в качестве самодельного лодочного мотора, потому что они негерметичны.
Но стоит помнить о том, что проникновение влаги на органы управления электродрели чревато неприятностями. Движок заглохнет и судно остановится. Плюсом будет то, что найти запчасти для дрели очень просто.
Еще одним значимым моментом является то, что она не предназначена для работы в постоянном режиме. Это не очень подходит для лодочных двигателей. Поэтому желательно создать запас мощности во избежание перегрева самоделки.
- Начинать надо от ста пятидесяти ватт и более того.
- В данном случае реально выбрать гребной винт с диаметром в сто тридцать миллиметров.
- Общий вес судна составляет не больше трехсот килограммов.
Напряжение дрели и шуруповерта может быть различным, как и аккумуляторов к ним. Но емкости последних для управления лодкой недостаточно. Тогда сгодится автомобильный аккумулятор, который выдает двенадцать вольт. С аналогичным напряжением лучше выбрать и дрель.
Конечно, батарея аккумуляторов на любое напряжение спасет ситуацию. Но стоимость такого устройства может обойтись недешево.
Нужные комплектующие детали
Чтобы изготовить для лодок самодельные моторы из дрели, нужно собрать набор приспособлений и инструментов:
- рейки для крепления движка;
- при подвешивании на транец сгодится механическая часть от болгарки;
- труба диаметром двадцать миллиметров подойдет для изготовления штанги, а каркас из профиля двадцать на двадцать миллиметров подойдет для установки мотора;
- металлический прут для создания вала и листовой металл для винта;
- ручные ножницы по жести;
- электрическая дрель со сверлами;
- углошлифовальная машина с отрезными и заточными дисками;
- саморезы при наличии дерева в устройстве.
Если нужно оперативно достать гребной винт, то желательно сделать подъемный механизм для управления мотором в вертикальном и горизонтальном положении.
Для создания механизма нужно снабдить струбцины кольцами и провести через них трубку. Такое шарнирное приспособление обеспечивает надежность руля.
Редуктор и гребной винт
Обороты дрели несколько больше тех, что требуются для работы гребного винта. Редуктор отрегулирует разницу.
- Верхний редуктор способен снизить обороты с полутора тысяч до трехсот. При таком раскладе самодельный мотор позволит лодке двигаться плавно.
- Нижний редуктор важен для горизонтальной постановки винта. Если он берется от болгарки, достаточно зажать его в патроне шуруповерта.
Чтобы сделать пропеллер винта, нужно выделить определенные отрезки на стальном листе. Хватит квадрата двести на двести миллиметров и толщиной в три. Вырезать нержавейку намного труднее, но она предпочтительнее и служит дольше. Также можно взять лопатку от бытового вытяжного вентилятора.
В центре листа нужно проделать отверстия. Они необходимы для посадочного винта. Прорези делают по диагонали, оставляя по центру окружность в тридцать миллиметров.
Лопасти должны быть круглыми и равными. Разворачивать каждую нужно под определенным углом и направлением вращения, чтобы не было колебаний винта.
Пробный «заплыв» делают в любой таре с водой, в которую влезет винт. Можно поехать на маленький пруд и опустить винт в воду без лодки. Такое испытание покажет, готов ли сделанный мотор к заплывам.
Правильно собранный электродвигатель будет отбивать струйку воды, но без вибраций. Если что-то пошло не так, конструкцию, сделанную на лодку своими руками, всегда можно довести до ума с помощью большего угла наклона лопастей.
Прежде чем сделать мотор для лодки, нужно понимать, как она будет с его помощью передвигаться. Важно учитывать вес судна со всеми вещами, мощность движка, силу тока и рабочее напряжение. Мощность мотора для резиновой лодки или ПВХ должна быть больше мощности нагрузки хотя бы на двадцать процентов. Данное преимущество пригодится при форс-мажорах.
Желательно измерить напряжение при нагрузке и во время холостого хода посредством специального прибора.
Лодочный мотор своими руками из триммера
Отличный самодельный лодочный мотор получается из триммера. Такой электродвигатель делается просто из-за схожести аппаратов.
У триммера или мотокосилки нет необходимости что-то отнимать и сильно переделывать. В частности, верхний редуктор остается таким же, как и система питания двигателя и управления.
Вариант считается весьма выгодным и удобным, потому что в устройстве присутствует трансмиссия и двигатель. Остается сделать крепление для плавсредства, убрать область с диском и поставить гребной винт. Но не будем забывать о недостатках.
- Стоит помнить, что мотор для лодки из триммера обладает малой мощностью. Плыть против течения такому прибору трудно.
- Лодочный мотор из триммера идеально подходит для передвижения на небольших водоемах со стоячей водой. А это не всегда предел мечтаний любителей активного отдыха.
- Придется привыкать к сильному шумовому эффекту и задымлению.
В целом подобный самодельный лодочный мотор получается не совсем дешевым вариантом из-за стоимости мотокосилки. Но если она уже есть и в ней появились дефекты, ее легко можно переделать в движок для самых разных моделей плавучих средств. Он подойдет небольшим катерам, его выдержит лодка из фанеры из-за легкости конструкции и надувная тоже.
Самодельный лодочный мотор из мотоблока
Если предыдущий вариант считается маломощным, то устройство из мотоблока наоборот. У техники для работы с землей, как правило, надежные четырехтактные движки внутреннего сгорания. Такой мотор для лодки, изготовленный своими руками, способен везти пассажиров даже против течения на внушительной скорости.
Правда, приличный объем не позволяет ставить подобные конструкции на лодках ПВХ. По крайней мере на малых. Принцип того, как сделать лодочный мотор, из мотоблока следующий.
- Вместе фрез в одной плоскости с валом ставят алюминиевые лопасти.
- Лопасти должны находиться перпендикулярно движению судна. На вид это прямоугольные пластины, наполовину скрытые под водой. Остальная часть свободно перемещается по воздуху.
- Устройство крепится к корпусу плавсредства и дает ему возможность легко двигаться даже на мелководье и водоемах со стремительным течением.
Возможные самоделки для лодки ПВХ своими руками
Самодельный лодочный мотор можно построить из движка от вентиляции или печки из легковушки. Либо взять автомобильный компрессор «Гном».
Однако для таких моделей существует ряд минусов.
- Первый вариант погружается на валу. Но при этом герметичность нарушается. Приходится продумать, как решить эту проблему оперативно.
- Компрессор считается мощнее и устанавливается вертикально сверху. При этом соединяется с винтом через угловой редуктор и вал.
Работать с указанными конструкциями реально при наличии технического опыта. Иначе лучше обратиться к механику.
К примеру, тот, кто использует лодки под мотор, сделанные без чьей-либо помощи из фанеры, в состоянии справиться с переделкой мотоблока.
При всем многообразии лодочных моторов сделанные для судна ПВХ своими руками являются приемлемыми вариантами. По отзывам можно судить, что продолжительность их работы не отличается от заводских при грамотной переделке и сборке.
Стоит помнить, что перед использованием на большой воде, нужно протестировать изготовленный лодочный мотор своими руками. Это можно сделать хотя бы у берега водоема. В любом случае обретенный опыт всегда поможет при столкновении с неожиданностями в работе электродвигателей.
Моторы для лодок
Лодочный мотор
Sea-Pro Т 3,5S
Мощность мотора (л.с.) – 3.5
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 8.4
Лодочный мотор
Hangkai M3.5 HP
Мощность мотора (л.с.) – 3.5
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 9.7
Лодочный мотор
Hangkai M3.6 HP
Мощность мотора (л.с.) – 3.6
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 9.7
Лодочный мотор Sharmax
SM3.5HS light
Мощность мотора (л.с.) – 3.5
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 12
Лодочный мотор
T2BMS MTR Marine
Мощность мотора (л.с.) – 2.0
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 9.8
Лодочный мотор
SEA-PRO Т 2.5S
Мощность мотора (л.с.) – 2.5
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 9
Лодочный мотор
Fregat T2.6CBMS
Мощность мотора (л.с.) – 2.6
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 9.8
Лодочный мотор
Hangkai F3.6 HP
Мощность мотора (л.с.) – 3.6
Тип двигателя – 4-х тактный
Вес мотора (кг) – 9.8
Лодочный мотор
SEA-PRO Т 2.6S
Мощность мотора (л.с.) – 2.6
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 9.8
Лодочный мотор
T2BMS Zongshen
Мощность мотора (л.с.) – 2.0
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 9.8
Лодочный мотор
Hangkai M4.0 HP
Мощность мотора (л.с.) – 4.0
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 13.0
Лодочный мотор
Hidea HD 3FHS
Мощность мотора (л.с.) – 3
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 10
Лодочный мотор
T3BMS Zongshen
Мощность мотора (л.с.) – 3
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 10
Лодочный мотор
Sharmax SM3.5HS
Мощность мотора (л.с.) – 3.5
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 14
Лодочный мотор
Sharmax SM4HS
Мощность мотора (л.с.) – 4
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 14
Лодочный мотор
SEA-PRO Т 3S
Мощность мотора (л.с.) – 3.0
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 16.0
Лодочный мотор
Hidea HD 3.5FHS
Мощность мотора (л.с.) – 3.5
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 13.0
Лодочный мотор
Mikatsu M3.5FHS
Мощность мотора (л.с.) – 3.5
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 12
Лодочный мотор
Hangkai M5.0 HP
Мощность мотора (л.с.) – 5.0
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 21.0
Лодочный мотор
Fregat T3.6BMS
Мощность мотора (л.с.) – 3.6
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 13.5
Лодочный мотор SEA-PRO SMF-6
Мощность мотора (л.с.) – 6.5
Тип двигателя – 4-х тактный
Вес мотора (кг) – 29
Лодочный мотор
Hangkai M6.0 HP
Мощность мотора (л.с.) – 6.0
Тип двигателя – 2-х тактный
Вес мотора (кг) – 21.0
Лодочный мотор
F2.6BMS MTR Marine
Мощность мотора (л.с.) – 2.6
Тип двигателя – 4-х тактный
Вес мотора (кг) – 17
Купить китайский лодочный мотор вы можете в нашем интернет магазине. В широком ассортименте представлены модели таких фирм как:
- Globalmarine;
- Hangkai;
- SEA-PRO;
- T2BMS;
- Toyama;
- Marlin;
- Hidea.
Лодочные моторы производства Китая занимают лидирующие позиции. Подобный моторы для надувных лодок китайского производства – это бюджетная альтернатива японским компаниям. Допустим такому производителю как “Yamaha”, с которого откопировано 70% моделей у множества китайских брендов.
Китайские специалисты продуктивно развивают промышленное движение, что позволяет им делать лодочные моторы с аналогичными техническими характеристиками, как у дорогостоящих японских и американских брендов.
Если вы решили купить китайский лодочный мотор в Москве, то одним из факторов при приобретении подвесного мотора для вас будет выступать его доступная цена. Она выходит таковой за счет дешевой рабочей силы и невысокой себестоимости производственных издержек, но при этом не оказывает влияния на качество сборки и материалов, поскольку производители ведут достойный контроль качества выпускаемой продукции.
Высокая соперничество между китайскими брендами, копирующими оригинальную продукцию, положительно влияет не только на стоимость. Помимо выгодной цены мы получаем:
- более аккуратную сборку;
- доработку слабых мест оригинальных конструкций;
- более качественный материал;
- тщательно продуманный дизайн.
Мы, как покупатели, от этого только выигрываем, поскольку получаем достаточно высокое качество за более низкую цену.
Китайские лодочные моторы в Москве отвечают всемирным стандартам ISO и обладают сертификатами качества государственных агентств в Европе и Америке. Выставленные на продажу в России китайские моторы имеют сертификаты соответствия Госстандарта.
В нашем интернет магазине представлены лодочные моторы производства различных китайских фабрик, изготавливающих водное оборудование на любой вкус, цвет и цену. Китайские лодочные моторы в Москве можно купить из наличия или под заказ.
Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок
Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?
Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя. Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей
Целесообразность установки мотора
Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.
Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.
Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.
Размеры дейдвуда
При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды. Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора
Тип агрегата
Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:
- особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
- особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.
Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.
Система управления
Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:
- румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
- дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.
Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.
Режим глиссирования и скорость лодки
Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость. Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ
Грузоподъемность
Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.
Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.
Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?
Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:
- размеров шлюпки;
- конструкции лодки;
- количества пассажиров.
При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.
Одним из наиболее важных параметров является мощность приводного агрегата
Для одноместной резиновой лодки
Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.
Для двухместной лодки ПВХ
Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.
Классификация двигателей
Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.
Бензиновый
Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен. Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя
Электрический
Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.
2-х тактные моторы
Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.
4-х тактные моторы
По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.
Какую роль играет масса мотора?
Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника. Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора
Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей
Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.
Самостоятельное изготовление и установка мотора
Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.
Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?
Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.
Электромотор из дрели
Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания. Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя
Использование двигателя стеклоомывателя
Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.
Мотор на базе бензокосилки
Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.
Пошаговая технология
Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.
Необходимые инструменты и материалы
Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.
Механизм подъема для крыльчатки
Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.
Подбор редуктора и изготовление гребного винта
Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.
Испытание конструкции до установки на лодку
Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.
Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.
Выбор лодочного электромотора.
Для чего нужен лодочный электромотор и как выбрать электромотор для надувной или пластиковой лодки?
Лодочные электромоторы уже давно вошли в разряд привычных и необходимых элементов маломерного судна. Электромотор для лодки помогает решить целый ряд задач связанных с рыбалкой, охотой и отдыхом на воде:
1. В качестве маршевого двигателя – средний пробег на заряженном аккумуляторе 15-25 км. (зависит от ёмкости АКБ)
2. В качестве дополнительного (к бензиновому) для небольших переходов – не нужно постоянно заводить основной двигатель для перемещения на несколько десятков/сотен метров.
3. Бесшумно подойти уловистому месту или месту стрельбы.
4. В качестве основного двигателя при ловле на дорожку (троллинг).
5. Для перемещения по водоёмам, на которых запрещено использование бензиновых моторов.
6. В качестве основного двигателя в период нереста рыбы (с момента вскрытия рек до 10 июня) – действует запрет на бензиновые моторы.
7. Как дополнительный двигатель при движении по мелководью и при подходе к берегу.
Какие параметры являются определяющими при выборе троллингового электромотора?
1. Мощность электромотора (тяга) – указывается в фунтах (1 фунт=0,453 кг).
Для жителей России и стран СНГ более понятна мощность, измеряемая в лошадиных силах – в описании каждого мотора указанна мощность в л/с и в фунтах Lbs.
Существует два способа подбора электромотора:
- По длине лодки
- По массе лодки вместе с грузом и пассажирами
Оба способа имеют право на существование, но наиболее оптимальным и точным будет применение обоих способов одновременно.
Если ориентироваться на тягу в Lbs, то рекомендации следующие:
Данная таблица носит усредненно-рекомендательный характер, т.к. имеет место существенная разница между надувными лодками и пластиковыми.
Например: для пластиковой лодки Пелла-Фиорд 4,3 метра вполне подойдет электромотор с тягой 30 Lbs (Haswing Osapian 30) т.к. у неё очень хороший ход.
А для надувной лодки длиной 4,3 метра нужен мотор с тягой не менее 40 Lbs (Haswing Osapian 40), а лучше более мощный (Haswing Osapian 55 или Haswing PROTRUAR 1.0).
Это обусловлено большой парусностью и худшей “гидро-динамикой” надувной лодки.
Или для лодки 2,8 метра мы можем рекомендовать мотор с тягой 65 Lbs (Haswing PROTRUAR 1.0) и не предлагаем Haswing Osapian 55, почему?
А потому что первый мотор имеет бесступенчатое переключение скоростей ШИМ, при котором расход батареи, соразмерен нагрузке.
А в случае Haswing Osapian 55 lb – ступенчатое переключение не позволяет существенно снизить энергозатраты, даже если лодка очень маленькая и легкая – расход батареи будет неоправданно большим.
Если же рассмотреть моторы с тягой 85, 110, 130 или 160 Lbs то они питаются от сети 24 вольт и требуют установки двух последовательно соединенных батарей (12+12 вольт), что для лодки длиной 2,8 м. или 3,8 м. не очень оправдано, хотя и возможно – выбор тут за Вами.
При подборе мотора обязательно следует учитывать общий вес лодки, груза и пассажиров.
Так же, как и в предыдущей таблице, здесь указаны усредненные данные, без учета типа лодки, погодных условий и водоема. Так что всегда учитывайте вашу ситуацию и ваши условия.
Например: пластиковая лодка Пелла-Фиорд 4,3 м. + 1-2 человека, без груза – подойдет мотор 30 Lbs, а при полной загрузке лучше обратить внимание на электро-мотор 40 Lbs. Но как и во многих других ситуациях, самым беспроигрышным вариантом будет Haswing PROTRUAR 1.0.
Важно!
Электрические троллинговые моторы не являются скоростными и выбор мотора с сильно завышенной тягой, не гарантирует значительного прироста в скорости.
2. Длина дейдвуда (ноги) – варьируется от 660 мм. до 1350 мм.
Для пластиковых и надувных лодок с высотой транца 380-400 мм. оптимальными являются электромоторы с длиной дейдвуда 660 – 760 мм. (при использовании в качестве основного мотора).
Если электромотор установлен на транец вместе с бензиновым подвесным мотором – следует остановить свой выбор на электромоторе с длиной дейдвуда 750-1050 мм.
3. Опции
- Телескопический румпель
- Количество скоростей вперед/назад
- Встроенная подстветка
- Румпель с изменяемым углом наклона
- Датчик разряда аккумулятора
- Клемы или “крокодилы” для присоединения к АКБ
- Металлическая или пластиковая струбцина
- Дистанционное управление (для баковых электромоторов)
- Наличие встроенного аккумулятора
- Магнитная чека безопасности
- Принудительное водяное охлаждение (для мощных моторов)
- ШИМ (бесступенчатое переключение скоростей) снижает расход батареи
- Защита от случайного запуска
Посмотреть, выбрать и приобрести электромотор для лодки Вы сможете в нашем магазине, по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки 1 или сделав заказ через Интернет магазин.
С условиями доставки по России можно ознакомиться в разделе “Оплата и доставка”
Так же Вы сможете подобрать и приобрести тяговый аккумулятор, зарядное устройство, запасные винты и другие аксессуары для отдыха на воде.
лодочные моторы для катера в Балашихе
Лодочный мотор WATERSNAKE FWT28TH-26
Лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS
Лодочный мотор HDX 86X
Лодочный мотор NS Marine NM 9.8 B S
Лодочный мотор NS Marine NMF 40 A ETL
Лодочный мотор HDX F 5 BMS
Крепежное снаряжение для мотора надувных лодок Intex Mo.
Лодочный мотор WATERSNAKE SWBL70/42
Лодочный мотор WATERSNAKE CRC 54/48
Лодочный мотор Minn Kota PowerDrive 70 / i-Pilot (137см.
Лодочный мотор WATERSNAKE Asp T24
Лодочный мотор SEA-PRO T 4S
Лодочный мотор Minn Kota Terrova 80
Лодочный мотор Honda BF80A LRTU
Лодочный мотор Mercury ME F 115 ELPT EFI
Лодочный мотор WATERSNAKE SXB 34
Лодочный мотор Huter GBM-35
Лодочный мотор NS Marine NM 3.5 B2 S
Лодочный мотор WATERSNAKE FWT54TH-26
Лодочный мотор PATRIOT BM-120
Лодочный мотор WATERSNAKE FWAD 30
Лодочный мотор SUZUKI DF6AS
Лодочный мотор FORWARD FBM 62 PRO
Винт для лодочного мотора металлический BMS-10
Лодочный мотор SEA-PRO T 5S
Лодочный мотор Haswing Osapian 20 lbs
Лодочный мотор WATERSNAKE FWT30
Лодочный мотор Toyama TA3.5
Лодочный мотор HDX T 5.8 BMS
Крепежное снаряжение для мотора надувных лодок Motor Mo.
Лодочный мотор Haswing Osapian 40lbs
Лодочный мотор PATRIOT BM-110
Лодочный мотор MotorGuide Xi5-105SW 60″ 36V GPS
Источники:
http://zen.yandex.ru/media/id/5b1a70b8799d9d439675ad8e/5b39c0ad933da400a9a4db49
http://moskva.povolnam5.ru/catalog/boat_motors/
http://motorlodki.ru/motory/rejting-motorov-dlja-lodok-pvh
http://alligator-boat.ru/vybor-lodochnogo-elektromotora
http://balashiha.yavitrina.ru/lodochnye-motory-dlya-katera