1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регистрация маломерных судов

Особенности регистрации лодок

Как думают многие судоводители, на лодку не нужно получать права и регистрировать ее в ГИМС. Некоторые виды плавсредств действительно не ставят на учет, но в большинстве случаев без этого не обойтись. Стоит заранее разобраться: когда эта процедура необходима, что для нее требуется и какие есть особенности использования маломерных судов. Регистрация лодок в ГИМС мало чем отличается от постановки на учет автомобиля, так как тоже нужно получить номера, свидетельство, оплачивать налог.

Регистрация в ГИМС и получение прав — когда это нужно

Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям. Не важно, из чего изготовлено маломерное судно (ПВХ, дерево, пластик или метал) и для каких целей оно используется. Во внимание берут:

  • длину — она должна быть до двадцати метров;
  • вместительность — не больше 12 человек;
  • масса — от 200 кг.;
  • мощностью — от 8 кВт, что равняется 10,8 лошадиным силам.

Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический. Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование. К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции.

Из всего этого следует, на какие маломерные судна требуются права судоводителя. Управлять лодкой весом от 200 кг, мотором мощностью более 8 кВт и вместительностью до двенадцати человек без удостоверения недопустимо.

Когда не нужно регистрировать лодку

Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики. Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде. Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения.

Еще раз стоит повторить о максимально допустимой мощности. Например, всем известная Казанка весит 145 кг, но производитель разрешает устанавливать на нее мотор до 25 лошадиных сил, следовательно, в ГИМС в расчет возьмут именно эту цифру. Подобные двигатели весят около 55-70 кг, а значит ее придется регистрировать в реестре.

Правила и особенности регистрации обычных и надувных лодок из ПВХ

Большинство рыболовов, прочитав о необязательной регистрации, выдохнули. Однако радоваться рано, ведь даже моторную лодку ПВХ иногда необходимо ставить на учет. Резиновые плавсредства отличаются компактностью и при длине трех метров весят не более 50 кг. Большинство любителей активного отдыха ставят на них двигатели до 4-5 лошадиных сил, чтобы не получать права. Действительно, такие ТС относятся к плав средствам и не нуждаются в регистрации.

Есть одно «Но» — максимально допустимая мощность двигателя, указанная в паспорте, о чем уже было сказано. Запланировав купить мотор более 10,8 лошадиных сил, придется поставить маломерное судно на учет, даже если оно весит меньше 200 кг. Дополнительно следует пройти курсы судоводителей и получить права, а также каждые 5 лет делать технический осмотр и ежегодно платить транспортный налог. Резиновую лодку регистрируют в таком же порядке, как и другие виды.

Необходимые документы

После постановки маломерного судна на учет владельцу выдаются документы, которые необходимо иметь с собой при выходе на воду. Чтобы их получить, требуется явиться в ГИМС, предоставив определенные бумаги. Какие документы нужно подготовить для регистрации лодки с мотором в ГИМС:

  • документ, подтверждающий личность владельца, иногда в поднадзорном органе запрашивают ИНН;
  • квитанцию или чек об оплате государственной пошлины (около 1100 рублей);
  • договор купли-продажи либо другую бумагу, подтверждающую собственность;
  • заявление на регистрацию в ГИМС маломерного судна (образец всегда есть в инспекции);
  • техосмотр.

Заявление сейчас можно заполнить онлайн через портал Госуслуг, а также оплатить пошлину со скидкой и выбрать дату посещения инспекции. В назначенный день следует явиться в орган, захватив с собой документы для ГИМС, после проверки будет выдано свидетельство о регистрации.

Регистрационное свидетельство или судовой билет

После постановки на учет владельцу маломерного судна выдается регистрационное свидетельство (или судовой билет). Так называют документ, который подтверждает владение транспортом. Он дает разрешение передвигаться по водным путям на территории Российской Федерации. При остановке на воде инспектор вправе потребовать судовой билет, а его отсутствие влечет штраф.

Техническое освидетельствование

Техосмотр проводят как на воде, так и на суше сотрудником надзорного органа ГИМС. Делают это раз в 5 лет, чтобы вовремя выявить неполадки в работе оборудования. После технического освидетельствования выдается документ, который нужно иметь при себе. Во время проверки сотрудники также могут потребовать его, а в случае отсутствия выписать штраф.

Право на управление маломерным судном

Лодкой, которая подлежит регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам, недопустимо управлять без прав судоводителя. Получить их возможно после прохождения курсов и сдачи экзаменов. К аттестации допускаются лица:

  • достигшие совершеннолетия;
  • прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний к управлению водным транспортом;
  • имеющие документ, подтверждающий прохождение обучения.

Срок регистрации

Постановка лодки на учет в ГИМС должна быть произведена в течение 10 суток со дня покупки, иначе владельцу будет выписан штраф. Что касается срока оказания услуги, то он не может превышать трех рабочих дней с момента подачи заявления.

Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС.

В конце прошлой недели (конец марта 2019г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию. Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.

Далее буду стараться коротко и по фактам. Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно — пишите в комментариях. Обсудим, уточним.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. П 1.1. ст. 16 — говорит «Не подлежат государственной регистрации . суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.? И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры.

Вариант №1. Вначале, эти 200 кг. определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний) — путём взвешивания. Конечно, не всех тащили на весы — только если вопрос был спорным. Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора. Если судно весило менее 200 кг или равно — оно не подлежало обязательной регистрации. Конечно, при условии — что двигатель не более 8 киловатт.

Вариант №2. Затем, зимой 2015г. Из Москвы — в подразделения ГИМС, было разослано письмо N 29/1-3-153. В нём даётся рекомендация — определять массу маломерного судна по другому. По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности . И не важно, какой мотор установлен — фактически. Что тут началось.

Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС. Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9. весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг. вес лодки + 33кг. вес мотора). А ГИМС считает иначе — допустимая мощность ПЛМ для Казанки М — 25 л.с. И плюсует к весу лодки (138кг) — вес самой тяжёлой двадцатьпятки — Mercury ME F25 M EFI. А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте — на регистрацию.

Так продолжалось 4 года. Кого не коснулось — и слава богу.

Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо — в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг. Письмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г. Кому интересен полный текст письмавот ссылка.

В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) — определять массу лодки, всё так же — по ГОСТ Р ИСО 8666-2012. То есть — учитывая массу мотолодки в отношении производителей — определять как в варианте №2. Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности. Вот выдержка об том из письма:

Читать еще:  Надувная лодка с жестким дном

А в случае с «частником», с владельцем мотолодки — определять массу «паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора». То есть «путём взвешивания» — как в варианте №1 — по ГОСТ 19356-79.

Вот снова, скрин из этого письма:

Я так понимаю, просто — чтоб не сердить возмущённую общественность. Вот так, странно — по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять — подлежит мотолодка государственной регистрации или нет. Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться — это их верховное начальство, не очень то заботит. Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с. Если вес лодки и фактически установленного мотора — не превышает 200кг. (например «Windboat-42М» или «Казанку М» — с двухтактными 9.9)

Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) — тем более, не о чем переживать. Их лодки — точно, весят меньше чем 200кг. Катайтесь на здоровье, без регистрации.

Если не трудно, нажмите «лайк» — буду знать, что не зря писал.

Регистрация в ГИМС 2019. Нововведения для лодок до 200 кг

Содержание

Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя? А также ответим на самые распространенные вопросы.

Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов

Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.

Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.

Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно о преднерестовом запрете 2019 года читайте в нашей свежей статье.

Суда подлежащие регистрации

Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.

Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  • его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
  • мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2019 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна. Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно!

При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

  • масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
  • марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
  • сведения о необходимости гос. регистрации судна.

Приведем примеры

Пример №1. У вас Казанка-М массой по паспорту — 145 кг. с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с. масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг. Регистрировать такой комплект не понадобится! В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к. ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым по паспорту 4-тактным мотором 25 л.с., вес которого будет около 80 кг, то ваш суммарный вес комплекта превысит 200 кг., и вам придется регистрировать его в ГИМС. И получать удостоверение судоводителя, так как вы будете управлять мотором более 8кВт.

Пример №2. У вас ПВХ-лодка «Флагман 380» массой около 43 кг. И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с. массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг. Но так как вы установили лодочный мотор мощность которого превышает 10.88 л.с. (8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение. Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились.

Порядок регистрационных действий

Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней. Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней.

Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна. Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.

Регистрация для физических лиц

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  • паспорт гражданина;
  • оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
  • справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
  • техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
  • квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.

2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Регистрация для юридических лиц

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  • выписка из ЮГРЛ;
  • справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
  • копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;

2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Бортовой номер

Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.

Отказ от регистрации

  • Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
  • Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
  • Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Ответы на самые распространение вопросы

Какие маломерные суда и ПВХ-лодки не подлежат регистрации?

Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

Нужны ли «права» на лодку?

Да, если лодка подлежит регистрации. Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).

Каков порядок действий при продаже катера, нужно ли его снимать с учета?

  1. Владелец приезжает в ГИМС и снимаем катер с учета, ему ставят отметку, что катер снят.
  2. Оформляется договор купли продажи.
  3. Передаются деньги, пишется расписка.
  4. Отдаются документы на лодку/мотор и судовой билет с отметкой о снятии с учета.
  5. После этого новый владелец идет в ГИМС и регистрирует катер по схеме описанной выше.
Читать еще:  Самодельные снасти для рыбалки своими руками

Полезные ссылки

Адрес главного управления:

  • Новосибирская область, Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 37.
  • понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 13:45;
  • пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 13:45.

Обязательно уточняйте перед приездом по телефону возможен ли прием:

  • +7 (383) 222-01-34 (на сайте указан неверный номер).

Информация по получению удостоверения судоводителя на управление маломерным судном.

Всем удачи на воде, катайтесь — наслаждайтесь! 😉

Я просто хочу сказать: что есть ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН в котором все написано черным по белому. В 2012, 2013, 2014, 2015, в 2016г. так было и все было хорошо, потом решили изменить «понимание» федерального закона и написали внутренний приказ МЧС №340 от 24.06.2016г. что считать массу судна нужно с «виртуальным», «максимальным» мотором по госту предназначенному для СУДОСТРОИТЕЛЕЙ, это продержалось до 2019 года, теперь написали еще один внутренний приказ МЧС №29/1-3-626 от 20.03.2019г., о «новом понимании, трактовании» ЗАКОНА. Но в ЗАКОН никто изменения не вносил, там как было не регистрат до 200 кг, так и осталось, как было, что можно устанавливать двигатель на этот не регистрат, хоть 2 лошади, хоть 10 лошадей, все равно не регистрат.

1.Массу укомплектованного судна, определяют не инспекторы ГИМС МЧС, а судостроители. Этот параметр пропимюсан в паспорте судна!
2. Рассчитывать технические характеристики маломерных судов, к которым относиться и масса укомплектованного судна, не относится к компетенции инспектора ГИМС МЧС!!

Господа тыкните меня носом, где в законе ст.16 на которую вы ссылаетесь, черным по белому написано: «его общая снаряженная масса с МОТОРОМ превышает 200 килограмм».
Где это там? Откуда вы это взяли.

Я не поленился проверить и позвонил в главное управление ГИМС. С первого раза мне тоже не смогли ответить, но когда я указал на это письмо, после проверки информации ее подтвердили. Так что написанное выше в статье — верно. Просто еще не все в курсе, письмо довольно свежее.

Также не понимаю, что не нравится Mangoost? Массой судна считается: вес судна+установленный на него мотор+топливная система+средства спасения. Я опять же, не поленился, и это еще раз уточнил.

Приведу и пример №3. Допустим у нас лодка Обь-М вес ее по паспорту 170кг. Так вот, если мы на нее установим даже мотор 9,9 л.с., не говоря уже про средства спасения и топливную систему — вес ее превысит 200кг. и ее НУЖНО будет регистрировать!

На плаву

Теперь зарегистрировать маломерное судно можно где угодно, а не только там, где оно физически находится. Совсем иначе выглядит и судовой билет, выдаваемый частным собственникам. Об этих и других новшествах корреспонденту «РГ» рассказал главный государственный инспектор по маломерным судам, начальник Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России Николай Крючек.

— Правилами и Административным регламентом внесены существенные изменения в процедуру регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Выделены отдельные процедуры, определены ответственные лица за каждый этап предоставления государственной услуги, установлен исчерпывающий перечень документов, который может быть истребован при любой из процедур, а также много других изменений, направленных на снижение административной ­нагрузки на граждан и упрощение проведения процедур и их открытости, — сообщил Николай Крючек.

Все нововведения, которые уже с этого года почувствуют на себе судовладельцы, утверждены приказом МЧС России от 24.06.2016 № 340. Кроме того, вступил в силу и новый Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, утвержденный приказом МЧС России от 24.06.2016 № 339.

Именно снижением административной нагрузки на собственников маломерных судов продиктованы новшества. А это значит, что по идее регистрация частного судна должна стать проще.

В качестве одного из наиболее наглядных примеров в инспекции нам привели такой: если, скажем, москвич, купил себе где-то на побережье Черного моря, будь то Сочи или Крым, яхту, то ему теперь не придется ехать туда с целью перерегистрации. Отныне новому хозяину достаточно прийти в столичную инспекцию по маломерным судам МЧС России или же в инспекцию любого другого города, если, скажем, в Москве не устроят большие очереди, и зарегистрировать свое приобретение.

То есть теперь регистрация лодок стала такой же, как и регистрация личного автотранспорта.

Изменятся и свидетельства на все маломерные суда. Привычные книжечки безвозвратно ушли в прошлое. Новый документ выглядит как листок формата А-4, то есть примерно так же, как знакомый всем автомобильный ПТС. Документ будет один, а не так, как для автомобилей, где помимо ПТС существует и заламинированное маленькое свидетельство о регистрации. Но носить его с собой не придется. Достаточно при выезде на водную гладь иметь с собой копию этого документа. При этом там будет обозначение не только на русском, но и на английском языке, для того чтобы владельцу проще было выходить за границу, куда-то, скажем, в финские, норвежские или японские воды. Понятно, что владельцам «Казанок» и «Амуров», оснащенных моторами «Нептун» и «Вихрь», эти новшества не очень важны.

Но сейчас маломерные суда становятся все более и более современными, с серьезными парусами, моторами и навигационным оборудованием. Некоторые россияне даже круглогодично держат их в зарубежных портах. Им новшества, конечно, облегчат жизнь. При этом тем владельцам, у которых есть судовой билет старого образца — книжечкой, не нужно переделывать и получать новые документы.

Также как не обязательным будет получение и перенабивание на бортах лодок новых идентификационных номеров. Хотя новыми правилами предусмотрена регистрация только с буквами, аналоги которых есть как в русском, так и в латинском алфавите. Это новшество также призвано облегчить судоходство в других странах.

Интересно также, что теперь даже по внутренним водам надо передвигаться под национальным флагом. Его необходимо набить на борту или прикрепить на рангоуте. Это не патриотическая мера. Она прописана Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Причем за отсутствие флага на борту предусмотрен даже штраф от 500 до 1000 рублей. Такой вид наказания определен ст. 11.8 КОАП за управление судном, не несущим бортовых номеров или обозначений.

Указанная норма распространяется на судоводителей, управляющих маломерными судами, зарегистрированными по новым правилам, когда требование о нанесении государственного флага Российской Федерации на борт судна стало обязательным.

Так что рыбаков на давно зарегистрированных «Казанках» и «Прогрессах» инспекторы во время проверок за отсутствие флага на борту наказывать не будут. Ограничатся предупреждением и напоминанием о необходимости наличия триколора.
Срок оказания государственной услуги в общем случае не может превышать трех рабочих дней.

В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и вступившим в силу Административным регламентом предусмотрено, что ряд документов, необходимых для получения государственной услуги, получается органом, оказывающим государственную услугу, без участия заявителя. К таким документам относятся декларация на товар или таможенный приходный ордер, сведения об уплате заявителем государственной пошлины и выписка из ЕГРЮЛ, а также акт освидетельствования маломерного судна (заключение по результатам предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна).

Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано с помощью портала госуслуг. Процедура подачи заявления и порядок взаимодействия с заявителем также установлены Административным регламентом.

Административным регламентом предусмотрены исчерпывающие основания для отказа в приеме документов либо в предоставлении государственной услуги.

Важным вопросом, который обязательно надо знать владельцам маломерных судов, служит и порядок оформления и регистрации права собственности на судно. Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации маломерные суда, подлежащие государственной регистрации, относятся, как это ни покажется странным, к категории недвижимого имущества. На самом деле это всего лишь с юридической точки зрения значит, что переход права собственности осуществляется только по заключению договора купли-продажи. А договор действует только при наличии акта приема-передачи при заключении сделки. И право собственности на судно наступает только в момент регистрации. Этого раньше в правилах прописано не было.

Теперь все четко и определенно. Тем же из судовладельцев, кто хочет сам лично ознакомиться с новыми правилами, сделать это легко. Все регламенты опубликованы, во-первых, в печатном виде и на сайте «Российской газеты», а также в разделе «документы» на официальном сайте госуслуг. Там же размещается информация о подразделениях ГИМС МЧС России, которые оказывают государственную услугу по государственной регистрации маломерных судов. Сведения также могут быть получены с использованием официального сайта МЧС России в сети Интернет.

Читать еще:  Лодка казанка 5м4 технические характеристики

Регистрация лодок: какие модели ей подлежат и нужно ли их регистрировать?

Надувная лодка из ПВХ – мечта каждого рыбака. После длительного и тщательного процесса выбора плавсредства следует проделать еще один обязательный шаг, а именно провести регистрацию нового транспортного средства.

Непосредственную процедуру регистрации лодки нужно проводить в Государственной инспекции по маломерным судам (или ГИМС). Отделения данного учреждения расположены по всей стране, вам просто необходимо найти ближайшее к вам.

В 2019 году в свет вышли новые правила регистрации маломерных плавательных средств (в эту категорию подпадают и лодки из ПВХ). Какие лодки подлежат регистрации в государственном учреждении, а какие не требуется регистрировать? Как происходит процесс регистрации?

Какие документы необходимо предоставить? Существует ли наказание за отсутствие регистрации? Ответы на эти и некоторые другие вопросы ищите в этом материале.

В каких случаях нужно регистрировать?

Новый закон подробно разъясняет пользователям и владельцам маломерных плавательных средств о том, какие именно лодки подлежат регистрации в ГИМС.

Так, в первую очередь стоит иметь в виду, что не имеет значения материал изготовления самого плавательного средства (ваша лодка может быть сделана из ПВХ, пластика, стеклопластика, дерева или любого другого материала).

Обязанность регистрации вытекает из технических характеристик средства передвижения по воде.

Итак, если в вашем владении имеется лодка, которую вы используете для некоммерческих целей (например, для рыбалки, охоты, водного туризма и т. д.), то вам необходимо зарегистрировать ее в том случае, если она соответствует определенным техническим показателям.

Для регистрации в ГИМС принимаются все лодки, которые являются маломерным судном и не превышают по длине 20 метров.Также следует обратить внимание на количество пассажиров, которые могут единовременно находиться внутри плавательного средства – это число не должно быть больше 12. Лодки, требующие регистрации, должны иметь массу в пределах 200 кг (при этом вес лодки учитывается вместе с мотором).

Установленный на плавательном средстве двигатель должен иметь мощность не меньше, чем 8 кВт (или около 11 лошадиных сил).

В тех случаях, если вы – обладатель любого другого вида лодки, например, самодельной, надувной резиновой (моторной или без мотора), регистрации в ГИМС не требуется (независимо от грузоподъемности).

При этом следует учитывать тот факт, что если ранее ваше плавсредство было зарегистрировано, но на сегодняшний день оно не соответствует необходимым требованиям, то его в обязательном порядке следует снять с учета.

Также помните о том, что для управления зарегистрированной в ГИМС лодки необходимо иметь соответствующие права. За любые нарушения указанных правил владелец лодки может понести наказание, предусмотренное российским законодательством.

Необходимые документы

Процедуру регистрации маломерного судна в ГИМС могут производить как юридические, так и физические лица. При этом следует учитывать некоторые особенности, которые могут возникнуть в том или ином случае. Так, если вы являетесь физическим лицом (обычным гражданином, не имеющем собственной компании или любого другого бизнеса), то для регистрации своего плавательного средства вам необходимо подготовить пакет документов.

В первую очередь вам необходимо подготовить заявление о регистрации вашего судна. Форму этого заявления можно найти на официальном сайте ГИМС либо же в отделении этого государственного учреждения, ближайшего к вам. Данное заявление, помимо прочего, должно содержать информацию, которая бы обосновывала необходимость регистрации плавсредства.

Следующий необходимый документ – удостоверяющий вашу личность. Как правило, им является паспорт. В отдельных случаях свою личность вы можете подтвердить удостоверением беженца или лица, не имеющего гражданства, видом на жительство или некоторыми другими официальными бумагами. Эти локальные требования вы можете уточнить в местном отделении ГИМС.

В том случае, если вы не являетесь непосредственным собственником транспортного средства, а выступаете в роли доверенного лица (то есть вам было перепоручена регистрация судна), при себе в обязательном порядке нужно иметь заверенную доверенность от непосредственного собственника маломерной лодки.

Помимо прочего, специалисты ГИМС потребуют у вас документы, которые подтвердят право собственности на конкретное судно. В качестве такого документа можно предъявить судовой билет, свидетельство о получении лодки по наследству, решение суда о передаче вам конкретного имущества, договор и т. д.

Еще один документ, который потребуется вам для регистрации лодки – тот, с помощью которого можно установить категорию сложности района, в котором будет ходить судно. К этой категории можно отнести, например, судовой билет. Также подойдет любое свидетельство в письменном виде, в котором в подробностях будут описаны все тактико-технические характеристики вашей лодки.

При отсутствии у вас такого документа в ГИМС вы можете подать заявление для его получения. Эта услуга является бесплатной.

Сотрудники ГИМС также потребуют у вас подтверждение того факта, что ваша лодка не состоит в реестре любого другого иностранного государства. Однако этот документ опционален и может быть истребован только в отдельно взятых случаях и ситуациях.

Кроме того, для того чтобы иметь возможность зарегистрировать свою лодку, вы должны иметь российскую прописку в конкретном регионе. В доказательство данного факта разрешается представить паспорт (который также выполняет роль документа, удостоверяющего личность) либо свидетельство о регистрации.

Для того чтобы процесс регистрации был осуществлен в более сжатые сроки, вам могут потребоваться и некоторые другие документы.

В их число, прежде всего, входит квитанция, свидетельствующая о том, что вы заплатили государственную пошлину (ее размер составляет 200 рублей). Также в ГИМС можно предоставить документ о том, что вы являетесь законопослушным налогоплательщиком и не имеете каких-либо задолженностей.

Дополнительно (если вы привезли лодку из-за границы) вам пригодится декларация (также подойдет выписка из нее). Также может потребоваться заключение об освидетельствовании маломерного судна.

Как осуществляется процесс?

После того как вы приняли решение зарегистрировать и поставить на учет свою лодку, вам нужно быть готовым к тому, что этот процесс может занять длительное время, так как он происходит в соответствии со строго определенными правилами. В первую очередь необходимо подготовить заявление о регистрации лодки в ГИМС в письменной форме или заполнить форму в интернете. Далее все документы, которые были перечислены в предыдущем пункте, необходимо подать в территориальный орган ГИМС, который расположен в том же районе, где вы зарегистрированы и проживаете.

В свою очередь, сотрудники государственного учреждения принимают ваш пакет документов и проверяют его на соответствие всем необходимым требованиям (правильность заполнения и копирования, наличие всех необходимых бумаг, проверка достоверности сведений посредством межведомственных запросов и т. д.). После этого происходит непосредственный осмотр регистрируемого правсредства (для этого назначается время и место).

После того как эти официальные процедуры окончены, вы будете проинформированы о принятом решении (срок принятия решения может колебаться от 3 до 30 дней в зависимости от обстоятельств).

Также в отдельных случаях может возникнуть необходимость переоформления судового билета.

Когда все процедуры будут окончены, вы получите индивидуальный идентификационный номер, который состоит из 11 букв и цифр и имеет изображение флага Российской Федерации. Он будет нанесен на 2 борта судна. Также по вашему желанию своей лодке вы можете присвоить название. После этого происходит процедура вручения судового билета и идентификационного номера.

Наказание за отсутствие регистрации

Всем владельцам водных транспортных средств следует иметь в виду, что в России предусмотрен штраф за управление маломерным судном без регистрации и прав.

Если сотрудники правоохранительных органов остановят вас на воде и окажется, что вы не имеете всех необходимых документов, то в зависимости от ситуации вам придется заплатить штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.

В следующем видео вы узнаете некоторые особенности регистрации лодок из ПВХ в соответствие с установленным в 2019 году новым законом.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Источники:

http://pravagims.com/registrasija-lodok/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c185ea7e2f26100aaeaf301/5ca2c4b407523700b397c930
http://www.fishingsib.ru/articles/view/128817/
http://rg.ru/2017/07/27/izmenilis-pravila-registracii-malomernyh-sudov.html
http://manrule.ru/lodki/registraciya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector