Носовой тент для лодки пвх своими руками
Как сделать тент на лодку ПВХ своими руками?
Подыскать тент, в точности подходящий размерным параметрам определенной модификации лодки, порой практически невозможно. Да и стоимость у него немалая. Следовательно, если вы приняли решение заполучить такой атрибут комфортабельной рыбалки, оптимальным решением станет пошив тента на лодку своими руками, к тому же реализовать это несложно. Необходимо лишь выбрать соответствующий по габаритам кусок плотной водоотталкивающей ткани, дюралюминиевые, алюминиевые либо поливинилхлоридные трубки для опорной конструкции, крепкий шнур и люверсы (кольца для продевания сквозь них веревок, канатов, тросов).
Основные требования
Вне зависимости от того, полог промышленного изготовления либо самодельный, он обязан соответствовать определенным требованиям:
- способность предохранения носа плавательного средства и вещей от выпадения осадков;
- обеспечение защиты пассажиров лодки от негативных климатических условий;
- предоставление оптимального обзора для того, кто управляет плавсредством;
- предоставление надлежащих условий для рыбной ловли во время движения лодки;
- надлежащая защита двигателя лодки ПВХ как в период стоянки, при транспортировке, так и при передвижении;
- конструкция обязана быть по максимуму легкой, не обременять плавательное средство;
- надежность – это еще одно принципиальное требование к конструкции, чтобы уберечь находящихся в лодке от ветвей нависших кустов и деревьев;
- несложность установки – насколько возможно, все работы должны производиться без особых усилий и быстро.
В то же время не следует забывать о качестве материала. Если применять низкокачественную ткань, то при дальнем походе вполне вероятно повреждение навеса, к тому же сложно предусмотреть, каким образом станут разворачиваться события.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления полога потребуются следующие материалы. Влагоотталкивающая ткань из прочного волокна на основе полиамида (нейлона) либо иного материала, устойчивого к влиянию неблагоприятных метеорологических явлений. ПВХ ткань не в такой степени удобна, поскольку она не пропускает кислород и более тяжеловесная в сравнении с остальными вариантами материй. При применении брезентовой ткани в роли материала для полога на плавательное средство его следует покрыть водоизоляционной пропиткой.
Для обзора в ходовых навесах необходимо применение смотровых окошек. В формате лобового стекла практикуют материалы на основе прозрачного полиэтилентерефталата (лавсан) или плотного целлофана. Прозрачная пленка из поливинилхлорида не рекомендуется к эксплуатации для абсолютного либо большего покрытия плавательного средства, поскольку она не пропускает кислород. Также понадобятся:
- шнур из резины длиной 1 метр;
- шнур из капрона сечением 5-6 миллиметров;
- люверсы диаметром приблизительно 1 сантиметр;
- заготовки из алюминия для опорной конструкции (если выполняется ходовой полог);
- застежки молнии (если создается ходовой тент-трансформер);
- пластмассовые крючки;
- веревки;
- игла для проколов.
Для создания полога потребуются следующий инструментарий:
- ножницы, синтетическая нить с иглой;
- инструменты и приспособления для работы с заготовками из алюминия (электродрель, угловая шлифовальная машинка, если делается ходовой навес).
Как сделать каркас?
Прежде чем приступить к выкройке и пошиву ПВХ тента, принимаются за изготовление опорной конструкции. Обычно создают полог П-образной формы, однако, все может зависеть от степени воображения. Главное условие, чтобы каркас был очень легковесным и не перегружал плавательное средство. Подобными свойствами наделены алюминиевые трубки диаметром 15-30 миллиметров.
Принимая во внимание то обстоятельство, что трубки потребуется изгибать, желательно отдать предпочтение толстостенным вариантам. Трубки с тонкой стенкой может просто-напросто разорвать в ходе работы с ними. Каркас из алюминия совершенно не понизит контролируемость и устойчивость плавсредства.
Габариты опорной конструкции должны совпадать с габаритными параметрами лодки, а высота остова определяется легкостью в управлении. Принципиально, чтобы мертвая зона располагалась не дальше 6-7 метров.
Чтобы согнуть алюминиевую трубу, имеет смысл обратиться к профессионалам. Они выполнят это аккуратно и на должном уровне. Более того, работа обойдется достаточно дешево.
Если такая возможность отсутствует, то можно осуществить процедуру и своими руками, если выполнять все грамотно, к тому же алюминий довольно мягкий металл. Дабы этот процесс реализовать на хорошем уровне, необходимо трубки нашпиговать обыкновенным песком и заглушить с обоих краев, к примеру, деревянным чопиком. После чего можно приниматься за процесс выгибания. Главное – найти точку опоры. Наряду с этим, участки, на которые будет оказываться воздействие, желательно замотать негодной тряпкой. Это предохранит трубки от повреждений.
В ходе загибания необходимо присматривать, чтобы трубка изгибалась размеренно и в одной плоскости. Впоследствии все трубки изгибаются пропорционально изгибу первой, тогда все изделия будут обладать одинаковой конфигурацией. Для первой трубки можно сделать шаблон из обыкновенной проволоки и по этому шаблону согнуть первый экземпляр.
По окончании создания трубок требуемой конфигурации берутся за сооружение вертикальных опор. На определенных модификациях лодок присутствует специальная фурнитура для монтирования каркаса. При таком варианте задача основательно упрощается. Увы, отдельные модификации не оснащены аналогичными устройствами. Следовательно, потребуется их купить и инсталлировать своими силами.
Все узлы фиксации остова осуществляются на болтах. Диаметр выбирают в соотношении с толщиной трубок. Если используется вариант диаметром не более 25 миллиметров, то пригодятся болты диаметром 6,0 миллиметров, а если трубка толще, то предпочтительнее пустить в ход болты диаметром 8,0 миллиметров. Обязательно использование контргаек, дабы предотвратить самопроизвольное раскручивание гаек. Имеются и иные методы предупреждения ослабления болтовых соединений.
В ходе монтирования пристальное внимание необходимо уделить местоположению крепежных участков. Они должны располагаться на определенной дистанции от баллонов лодки ПВХ. Это предохранит их от повреждения в ходе использования плавательного средства. Помимо этого, все спилы и срезы алюминиевых трубок требуется тщательно обработать, чтобы не осталось никаких задиров.
Все области фиксации опорной конструкции не должны иметь контакт с ПВХ компонентами надувной лодки, чтобы исключить возникновение внештатных обстоятельств, сопряженных с повреждениями резиновых элементов лодки ПВХ, что способно спровоцировать чрезвычайное происшествие на воде.
Как сшить тент?
Точка отправления при производстве любого полога начинается с прецизионного снятия мерок накаченного плавательные средства, перенесение его габаритов и разработка проекта на бумаге с учетом масштабов. Планируя образец полога, требуется принимать во внимание возможность использования весел. Процедура изготовления различных разновидностей тентов различается только отдельными особенностями и может быть использована не только лишь касательно стояночного навеса, но и применена к остальным типам (транспортировочный, ходовой, носовой, стояночный тент-палатка), использующихся на моторных ПВХ лодках. Например, данные различия свойственны:
- для ходового полога, который при создании собственными руками, нуждается в установке на плавательное средство опорной конструкции;
- для носового навеса, который при изготовлении нуждается в применении прозрачных материалов – поливинилхлорид, лавсан, плотный целлофан, которые могут быть задействованы в качестве окошек.
Процедура создания складывается из следующих шагов.
- Создание чертежей и выкроек. Для этой цели могут быть применены плотный целлофан, ненужные куски материи либо иной вид материала. От правильности изготовленных выкроек зависит утилитарность будущего полога. Это даст возможность просчитать все вероятные погрешности. Ненужную материю можно сшить, примерить, поправить. Когда предварительный вариант полога будет подготовлен, можно начинать раскраивать укрытие. Для любой детали полога необходимо выполнять припуск. В процессе кройки стоит быть крайне внимательным и не забыть о потребности оставления припусков по кромке для создания пропускного рукава, куда будет просовываться веревка либо шнур, выполненный из резины. Они понадобятся, чтобы стягивать всю конструкцию. Затем кромки полога необходимо загнуть и проклеить вспомогательным слоем материала либо прошить, подвернув материю на 2 сантиметра.
- Перенесение эскизных набросков на влагоотталкивающую матерю.
- Вырезание и сшивание составных частей полога. Зоны сшивания необходимо усилить дополнительным слоем материала. Само шитье можно исполнять как ручным способом, так и на швейной машинке. Параллельно с этим осуществляются работы по присоединению к тенту фурнитуры, кармашков, специализированных заплаток. После завершения пошива полог необходимо инсталлировать на несущую конструкцию и оставить его в этом положении до утра.
- Чтобы можно было зафиксировать полог за рым-кольцо, в рукавах приделываются люверсы. Участки их монтирования желательно усилить дополнительным слоем материи.
- Кусок резинового шнурка размером 1 метр прикручивается к шнуру из капрона искусственной нитью, после этого место соединения покрывается клеем на основе полиуретана. Сделанная веревка проводится сквозь рукав полога. Резиновый амортизатор требуется для надежного затягивания тента на корпусе плавательного средства.
- Для фиксирования полога по контуру лодки комфортно применять карабины, которые фиксируются к фурнитуре лодки. Может быть пущен в ход и иной метод – к плавсредству приклеивается фурнитура в форме грибков, за которые зацепляются петли навеса. Данные петли могут быть сделаны из ремней и использованы взамен резиново-веревочного жгута.
Как выбрать и установить носовой тент на лодку
По поводу носового тента можно услышать разные мнения, от того, какая это полезная вещь, до того, что он будет только мешать. Как объективно разобраться в этом вопросе?
Логично начинать исследование от факта, априори, так сказать. А факты неумолимо указывают, что тема носовых тентов набирает популярность, появляются все больше предложений на рынке. Все это свидетельствует о растущем спросе, значит, все больше рыбаков и туристов находят в этом рациональное зерно.
Преимущества:
- Защитит от сильного встречного ветра и брызг при движении на моторе.
- В носовой части лодки послужит надежным укрытием от дождя для вещей, которые может испортить влага.
Недостатки:
- Мешает забросу рыболовных снастей с носовой части лодки.
- Создает неудобства при креплении носового якоря.
В принципе все неудобства можно решить при помощи мобильно складывающейся конструкции тента.
Как выбрать
Если решение установить носовой тент на лодку принято, то, какими критериями необходимо руководствоваться:
- Тент должен плотно прилегать к надувным баллонам носовой части лодки. Это условие подразумевает индивидуальное изготовление для конкретных марок и модификаций.
- Прозрачная часть значительно увеличит обзор. Однако фирмы производители выпускают и полностью глухие модели – тут на любителя.
- Необходимо обращать внимание на способ крепления рамы. Она должна быстро и надежно монтироваться на лодку. Наиболее удобен складывающийся наперед каркас. Такая конструкция позволяет без проблем крепить носовой якорь, расположить поверх сложенного тента удилища, спиннинги.
- Большое значение имеет материал. Наиболее подходящий – качественная легкая ткань с гидроизоляционной пропиткой.
- Также надо обращать внимание на качество фурнитуры, при помощи которой тент крепится к лодке. Способ крепления также имеет значение, сильные ветровые нагрузки плюс парусность могут без проблем справиться с некачественными крепежами.
- Тент не должен закрывать лодочный номер, для этого предусмотрено специальное прозрачное окошко.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Популярные модели
Тент на лодку БАДЖЕР 370C – 4600 р
Модель разработана исключительно для лодки данной марки. Выкроен таким образом, что плотно облегает контуры лодки. Это важно для соблюдения аэродинамики при движении на моторе. Тент изготовлен из высококачественного ПВХ материала 470 г/мкв производства Южная Корея. Есть прозрачная вставка для улучшения обзора.
Носовой тент на лодки Флинк – 3900 р
Производится из ПВХ ткани фирмы Scantarp. Большое прозрачное мягкое окно из пленки VENTANA SC. Идеальное облегание обеспечивает эластичный шнур, вшитый по краю. Крепление за счет крючков соединяющихся с водоодбойником. Каркас исполнен из алюминиевой трубы 1.5×22мм. Для крепления дуги надо вклеить рым, идущий в комплекте.
Адмирал 3900 – до 4700 р
Российская компания, которая изготовляет качественные тенты по собственным лекалам. Учитываются пожелания заказчика, например, прозрачное окно под номер, дополнительные карманы и др.
Два капитана 3950 – 5400 р
Компания из Санкт-Петербурга предлагает модели в классическом варианте (глухие бока, прозрачный передок). Но особо интересна модель повышенной прозрачности, почти полностью состоящая из прозрачной пленки ПВХ “Кристалл” 0.5мм высокого качества. Дуги выполнены из анодированной алюминиевой трубы, крепятся на приклеенные кронштейны, которые идут в комплекте + клей. Есть возможность крепления к привальному брусу. Если такового не имеется, то в комплект идут грибки, которые также клеятся на лодку. Интересна модификация с троллинговой трубой. Широкий выбор охватывает самые популярные модели лодок.
HunterBoat 3650 – 3900 р
Производитель ПВХ лодок, который выпускает носовые тенты, как дополнительный фирменный аксессуар. Прозрачная лобовая вставка значительно расширяет просмотр. Крепится к привальному брусу, либо к клееным кронштейнам, которые идут в комплекте. Оснащен прозрачным окошком для номера.
Глобус 3650 – 5000 р
Еще одна крупная компания из Санкт-Петербурга производящая широкий выбор изделий из ПВХ, в том числе лодки и носовые тенты. Компания работает под заказ, поэтому учитываются личные пожелания клиентов.
Делаем своими руками
Подавляющее большинство владельцев лодок – рыбаки. Как правило, рыбаки-любители, люди изобретательные и то, что можно купить в магазине, не всегда их удовлетворяет. Они постоянно что-то придумывают новое, усовершенствуют, мастерят. Не исключение и носовые тенты для лодок. На водоемах можно встретить множество разнообразных конструкций сделанных своими руками.
Что потребуется для изготовления
- Для начала важно адекватно определить собственные возможности и навыки. В процессе надо будет проектировать, шить, клеить, гнуть трубки, сверлить и многое другое. Если вы понимаете, что с некоторыми задачами справитесь, а с некоторыми нет, то подумайте, кто вам сможет помочь.
- Вы должны четко понимать, какой инструментарий понадобится на всех этапах изготовления
- Далее потребуется рабочее место. Желательно рядом расположить надутую лодку, чтобы одно другому не мешало. Это удобно в том отношении, что придется постоянно снимать размеры, перепроверять, делать примерки в процессе работы. Если, например, лодка находится в гараже, а работы производятся в квартире – придется побегать. А всего одно авось может испортить всю работу.
- Перед началом необходимо выработать четкое видение того, что конкретно вы будете делать. Не ленитесь делать эскизы. Множество вариантов позволяют учесть аспекты, о которых вы даже и не подозревали. Специалисты иногда не ограничиваются эскизами и чертежами, а воплощают свои проекты в трехмерных моделях.
- Далее определитесь с материалами, и где их можно достать или приобрести. Понадобятся трубки на каркас, материал для тента, сопутствующая фурнитура, качественный клей и другие мелочи.
Такой подход сэкономит вам время, и позволит избежать лишних телодвижений. Кто-то, взвесив все за и против, возможно придет к решению, что проще купить уже готовый вариант.
Пошаговая инструкция по изготовлению
- Начинать необходимо из каркасной дуги. Возьмите кусок проволоки или металлопластиковой трубы Æ15 и согните предварительный шаблон.
- Дуга должна располагаться перед передней банкой (местом для сиденья) таким образом, чтобы не мешать идти на веслах.
- Она должна иметь наклон в сторону кормы.
- Далее, сев на место у румпеля, подгоните высоту дуги таким образом, чтобы она не мешала обзору. Учитывайте расположение лодки при глиссировании. Эту операцию намного удобней проводить вдвоем.
При изготовлении дуги учитывайте боковую ветровую нагрузку (галфвинд), чтобы избежать чрезмерного дрейфа (сноса лодки в сторону). Плавные скругленные углы значительно уменьшат сопротивление:
- Для изготовления каркасной дуги, как правило, используют толстостенную алюминиевую трубу Æ18 – 20 мм. Оптимальная толщина стенки не менее 3 мм.
- Симметрично согнуть трубу без специальных приспособлений задача весьма непростая, для этой цели лучше изготовить гибочный шаблон.
- Используя примерочный шаблон из проволоки, сделайте точный чертеж дуги в натуральную величину.
- По рабочему чертежу на толстую фанеру, по внутреннему контуру, перенесите радиусы загиба.
- Лобзиком выпилите заготовку шаблона. Толщина заготовки должна быть не меньше диаметра трубы. Если толщины фанеры недостаточно используйте несколько слоев.
- Шурупами прикрепите заготовку к ровной поверхности. Также необходимо предусмотреть упорный брусок для фиксации трубы при загибе.
- Исходя из рабочего чертежа, вычислите необходимую длину трубы. Заготовку надо отрезать с запасом, минимум 100 мм на каждую сторону.
- На трубе отметьте середину, а от нее отмерьте расстояние до начала загиба.
- Точку начала загиба совместите с шаблоном, а на рабочую поверхность перенесите точку центра трубы.
- Загните трубу и приложите к рабочему чертежу для примерки.
- Если загиб удовлетворительный, разверните трубу, совместите центральные точки и повторите операцию.
- Следующим шагом будет изготовление крепежных стаканов для дуги. Поскольку, дуга – это выступающий элемент на лодке, надо учитывать всевозможные нагрузки, которым она будет подвергаться в ходе эксплуатации. Крепление должно быть прочным и надежным, но конструкция не должна повредить баллоны.
Существует несколько вариантов крепежей:
- Использовать силовые элементы уже имеющиеся на лодке, например, рейлинговые держатели.
- Подобрать в специализированных магазинах фурнитуру, которая будет соответствовать запросам конструкции.
- При надлежащей квалификации – изготовить самому.
Дуга должна без проблем устанавливаться и сниматься. Фиксация необязательна, эту функцию возьмет на себя растянутый тент.
После того, как каркасная фурнитура закреплена, а дуга вставлена в стаканы, можно приступать к изготовлению тента. Этот этап тоже требует особого внимания, тут главное – не спешить. Но сначала несколько слов о выборе материала. Чаще всего используют тонкую, прочную, прорезиненную ткань. Покупать рекомендуется с некоторым запасом.
Последовательность действий при изготовлении:
- Начинать необходимо с выкройки, для этого надо замерить длину дуги и расстояние от дуги к носу. Все размеры делать с учетом напусков и заворотов ткани.
- Разметку выкройки лучше сразу не наносить на материал. Лучше использовать старую, ненужную ткань, если ошибетесь в кроении, это сбережет ваши деньги. Выкройка может быть как из цельного куска, так и с последующим сшиванием частей.
- После вырезания, и если это необходимо, сшивания, примеряем экспериментальный макет на лодку. Производим полную подгонку непосредственно на месте.
- Только после этого можно приступать к кроению основного материала по готовому шаблону из ткани.
- Швы прострачиваем на швейной машинке. Для защиты от попадания влаги все строчки заклеиваем полосками прорезиненной ткани.
- Если предусмотрены прозрачные участки из ПВХ пленки, то их тоже вшиваем и проклеиваем.
- Заворачиваем край тента и прошиваем таким образом, чтобы свободно входила труба дуги. Дуга, наклоненная назад, и баллон, если смотреть сбоку, образуют острый угол. Этот угол должен быть закрыт тканью, следовательно, труба будет проходить через сам тент только в горизонтальной части дуги.
- На этом этапе надо установить тент на лодку для точной разметки элементов крепежа. Это могут быть пластиковые крючки, люверсы, полукольца. Крепежные элементы целесообразно устанавливать в местах заворотов, где ткань образует два слоя.
- Выбойку для отверстий под люверсы можно изготовить из куска заточенной металлической трубы подходящего размера.
- В местах, где тент будет контактировать с баллонами, надо вшить резиновый шнур, а лучше ленту. Это плотно прижмет материал к лодке и не позволит сильному ветру образовывать щели и попадать влаге.
- После окончательной примерки можно приступать к пришиванию карманов, клапанов, молний и других дополнительных аксессуаров.
- В результате, должна получиться конструкция, надежно прикрепленная по носу и бокам. Самые задние крепления должны находиться за срезом каркаса – это позволит надежно удерживать дугу в крепежных стаканах. Ткань тента должна везде иметь равномерное натяжение.
Установка
Установка – дело нехитрое, особенно если соблюдать определенную последовательность:
- Соединить дугу с тентом;
- Установить дугу в стаканы;
- Закрепить тент в носовой части;
- Закрепить заднюю часть тента;
- Напоследок, закрепить бока.
Как сделать тент на лодку своими руками?
Фактически все современные модели лодок изначально комплектуются тентами, но иногда возникает необходимость приобрести его отдельно. Альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление: данный процесс является довольно простым и не требует наличия каких-либо специфических навыков или знаний, к тому же он позволяет получить значительную экономию денежных средств.
Для чего необходим?
Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:
- Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
- Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
- Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.
Разновидности лодочных тентов
Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:
- Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
- Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.
Подготовительный этап: что учесть
Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:
- Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
- Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
- Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
- При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
- На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.
Инструкция по изготовлению каркаса
Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.
Подробная инструкция приведена ниже:
- Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.
Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.
Все о носовом тенте на лодку ПВХ
В этой статье пойдет речь о разнообразии видов лодочных тентов, в особенности – о так называемом носовом тенте, защищающем лодку с фронта от неблагоприятных погодных условий. Как выбрать, где купить и по какой цене, можно ли изготовить его для лодки ПВХ своими руками – на эти вопросы можно найти ответы, прочитав статью.
Назначение и разновидности лодочного тента
Любой тент для лодки предназначен для защиты от внешних атмосферных воздействий и механических повреждений при движении лодки, ее транспортировке или хранении на стоянке лодочной станции. Они используются для всех видов лодок и катеров, изготовленных из различных материалов. Для каждой модели лодки или катера изготавливается свой тент, в соответствии с конструктивными особенностями, формой и габаритами плавсредства.
Материалы для изготовления бывают самыми разными, начиная от обычного прорезиненного брезента и заканчивая современными полимерными тканями, обеспечивающими непромокаемость и высокую прочность. Отправляясь в путешествие по воде, ни один опытный рыбак или турист не забудет взять с собой лодочный тент, а иногда и не один – несколько разных конфигураций на все случаи. Бывалые путешественники особенно ценят модели-трансформеры, способные путем отстегивания частей менять свою конфигурацию.
На рынке представлено большое разнообразие форм, моделей и видов тентов в зависимости от их назначения, материала изготовления и размеров.
Существует несколько видов тентов для лодок ПВХ, каждый из которых имеет свое предназначение. В зависимости от этого меняется его конфигурация, он дополняется каркасом, который тоже производится разных видов для разных целей. Тенты бывают:
- стояночные;
- носовые;
- ходовые;
- каркасные;
- транспортировочные.
Для того, чтобы определиться, какой тент нужен лодке, нужно знать все их виды и особенности:
Стояночный. Эта разновидность предназначается для полной защиты лодки вовремя стоянки. По форме полотно тента повторяет очертания лодки, его края оснащены люверсами, через которые продевается шнур, соединяющий тент со специальными креплениями на лодочном корпусе. Часть, прикрывающая корму, имеет своеобразную форму, позволяющую прикрыть лодочный мотор от осадков и брызг воды. Такой тент полностью защищает лодку не только от осадков с неба и ветра, но и от высоких волн, способных захлестнуть внутрь.
- Ходовой. Такой вид тента должен защищать определенную часть корпуса лодки во время ее движения или в процессе рыбалки от неблагоприятных воздействий атмосферных осадков и явлений. Он имеет форму шатра, оснащен прозрачными вставками спереди и с боков, а также молниями, способными менять конфигурацию тента. Ходовой тент бывает трех типов, в зависимости от того, какую часть лодки надо защищать – кокпит, центральную часть или корму.
- Каркасный. Основой его служит каркас, который изготавливается из легких видов металла, чаще всего используются алюминиевые трубки. Полотнище тента способно прикрыть лодку сверху и сбоку. В некоторых случаях используют часть конструкции, укрывая лишь верх или бока лодки. По сути, любая из конфигураций лодочных тентов является каркасной конструкцией, за исключением транспортировочного.
Носовой. Носовой тент для лодки представляет собой своего рода чехол, закрывающий лодку от носа примерно до половины ее длины. Подобное укрытие позволяет организовать защиту пассажиров от встречного ветра, волн и брызг, дождя и т.д. Тент для лодки такого вида может быть как простой накидкой, так и довольно сложной конструкцией на каркасной основе. Фронтальная часть может быть оснащена вставкой из небьющегося стекла. Небольшим недостатком такого вида является тот факт, что он создает небольшую парусность при движении, т.к. оказывает сопротивление встречному воздушному потоку. Однако она настолько мала, что при эксплуатации на скоростях, развиваемых лодкой из ПВХ, не оказывает серьезного влияния.
- Транспортировочный. Этот вид тента используется только для транспортировки лодки без пассажиров для защиты ее содержимого от волн и осадков, т.к. натягивается плотно, сверху по бортам, не оставляя места для размещения людей. Применяют для транспортировки лодки на прицепе или в случае переноса ее на руках.
Каркасы для лодочных тентов
Каркасы бывают двух видов – дуговой и угловой. Дуговой каркас получают путем сгибания трубы в форме дуги, угловой получают при соединении уголков из трубы между собой с помощью крепежа, либо путем изгиба заготовки под прямым углом, что требует применения специального устройства.
В тех узлах, где конструкция меняет направление, используются специальные крепежные модули в форме креста или тройники. Иногда каркасы устанавливаются на лодку с помощью особых растяжек, по аналогии с палаточными тросами, при этом их концы привязываются с натяжением к специальным кольцам, которые впаиваются в боковые надувные баллоны лодки.
В качестве материала для изготовления каркаса можно использовать дюралевые, алюминиевые или поливинилхлоридные трубки. Более дорогим, но самым подходящим видом являются телескопические трубки. Все эти материалы легкие, сравнительно легко гнутся, но при этом достаточно прочные, чтобы обеспечить жесткость каркасной конструкции.
Изготовление носового тента для лодки своими руками
Самым экономным вариантом считается изготовление тента на лодку ПВХ своими руками. Потратив время, можно создать нужное изделие с индивидуальной конструкцией, отвечающее всем запросам владельца. Процесс изготовления делится на несколько этапов.
Этап 1. Подготовительный
Сначала нужно определиться, какой конфигурации и размеров будет будущий носовой тент для лодки ПВХ. После этого произвести тщательный замер в нужных местах и построить чертеж будущего тента. Можно также найти в интернете подходящий рисунок выкройки и построить ее с учетом своих размеров.
Когда чертеж и выкройка будут готовы, нужно определиться с тем, из каких материалов будут изготавливаться каркас и полотнище тента. Если изготавливается тент носовой, специалисты советуют остановить свой выбор на алюминиевой трубке диаметром не менее 16 мм и до 25 мм. Для удобства стоит выбрать конструкцию каркаса в форме буквы П.
Знатоки советуют не гнуть трубки для каркаса самостоятельно, а отдать их вместе с чертежами в слесарную мастерскую, оснащенную всем оборудованием, необходимым для быстрого и качественного изготовления каркасной конструкции практически из любого выбранного материала. Стоит это недорого, а сил и времени экономит достаточно.
Материал нужно выбирать прочный и непромокаемый. Обычный брезент не годится, нужно брать прорезиненный материал. Сейчас можно купить практически любой нужный материал с водоотталкивающей пропиткой самых разных расцветок и рисунков.
Не стоит также забывать о приобретении фурнитуры, такой как:
- крепежный шнур;
- люверсы;
- синтетические нитки № 320;
- толстая игла для шитья;
- стропы;
- прочный материал для обработки краев.
Для обзора в тенты можно вмонтировать либо прозрачную плотную ПВХ ткань, либо вставку из оргстекла.
Этап 2. Кройка и шитье
Когда определена конфигурация каркаса и он изготовлен, приступают к ответственному моменту – раскрою и сшиванию деталей. Ткань лучше приобретать с запасом, чтобы не пришлось сшивать нужную деталь из кусков.
Выкройку наносят на бумагу или полиэтилен, вырезают и производят раскладку на материале для раскроя. Здесь нужно учитывать все особенности выкройки, размеры припусков на швы, необходимость усиления краев деталей и установку люверсов.
После того как детали выкроены, приступают к усилению краев – пришивают прочные полосы, чтобы натяжение шнуров в люверсах не прорвало материал, прошивают все детали усиленной строчкой в несколько нитей.
После этого производят сборку деталей – сшивают в одно полотнище. Для необходимых мелочей изнутри на боковой поверхности может быть пришиты либо накладные карманы, либо носовая сумка для нужных инструментов. Для гидрозащиты все швы обрабатываются водостойким клеем.
Этап 3. Сборка готового изделия
После того как полотнище сшито и каркас установлен, можно приступать к финалу – натяжению его на каркас. С помощью шнуров, пропущенных по люверсам, край тента плотно крепится к раме. Далее полотнище распределяется по носовой части, закрепляется и натягивается с помощью дополнительных строп и подтягивания шнуров, а также с помощью специальных карабинов, закрепленных на элементах фурнитуры лодки. Стоит отметить, что носовой тент является самым простым в изготовлении, в отличие от других видов тентов на лодку из ПВХ.
Где и как приобрести?
Если нет желания тратить время и возиться с самостоятельным изготовлением тента, можно купить его в специализированном магазине для охотников и рыболовов, а также заказать и купить в интернете. Существует множество интернет-магазинов, в которых по приемлемой цене можно найти тот вариант, который нужен.
Ниже в таблице приведены цены нескольких интернет-магазинов.
Тент на лодку ПВХ своими руками — как сделать?
Рьяные любители рыбалки не упускают возможности порыбачить в любое время года и любую погоду. Конечно, хочется отдохнуть на природе, но при этом не забыть о комфорте.
Например, зимой — это установка палатки для согрева, а весной — оснащенная тентом лодка. Казалось бы, зачем? Есть причины. Затраченные деньги, силы, время на установку не будут выброшенными зря. Подробнее о назначении и монтаже навеса будет повествоваться ниже.
Для чего на лодку нужно делать тент?
Когда лед с рек и озер начинает ломаться и сходить, рыбаки готовят плавательные средства. Причина тому: многие виды рыб остаются еще на глубине, значит, ближе к середине водоема, а как-то же надо до них добираться. В связи с этим многим рыбакам хочется комфортного пребывания на воде во время рыбацкого путешествия.
Вот здесь и выручает тент на лодку, который увеличивает время пребывания на водоеме до максимума. Навесной тент можно купить в магазине — это самое простое решение, заказать через интернет или сделать самому.
Учитывая, что существует большое многообразие плавсредств, а также защитных конструкций, стоит отметить, что сделать навес своими руками целесообразнее. Тогда изготовленный вариант будет однозначно подходить по параметрам лодки. Главное назначение импровизированного навеса, как было упомянуто выше, защита от непогоды и не только.
Таким образом, функции тента:
- Оберегает от осадков — дождя и мокрого снега.
- Под импровизированным навесом можно укрыться от сильного ветра и прямых солнечных лучей.
- Также навес защищает носовую часть плавательного средства от влаги, воды и так далее.
Купленные или изготовленные тенты должны соответствовать общим требованиям:
- Конструкция должна быть легкой, чтобы не создавалось перегруза на лодку.
- В то же время, защитная конструкция должна быть максимально надежной. Материалу, которым обтягивают каркас навеса, не должны быть страшны никакие ветки, сучки, которые могут проткнуть ткань тента, если придется плыть вдоль береговой линии. Также никакой ветер не должен ломать конструкции.
- Навес следует монтировать таким образом, чтобы зона видимости при этом не нарушалась.
- Тент также должным образом защищает мотор.
Разновидности тентов
Импровизированные навесы на лодку могут делиться в зависимости от следующих критериев:
- от назначения защитной установки;
- от размеров лодки. Ниже будут рассмотрены варианты моделей навесов по назначению.
Стояночный
Этот вид тента имеет главное предназначение — защитить плавательное средство от разных «нападков» природы и погоды. Идеально подходит для мини путешествий по просторам реки, которые сопровождаются периодическими остановками — сходами на берег.
Стояночная «накидка» отлично защищает двигатель лодки от различных брызгов воды, грязи, пыли, прямых солнечных лучей, дождя и так далее. Она закрывает лодку полностью, поэтому такой вид защиты напоминает самый настоящий чехол, который изготавливается из брезента.
Как поймать больше рыбы?
Монтаж «накидки» осуществляется при помощи толстого шнура. Крепление происходит по выступающим частям лодки, например, к выступам для весел. Также хорошо подойдут любые другие пластмассовые, резиновые выступающие элементы, если они имеются. Отсутствие этих элементов — не проблема. Дополнительная фурнитура может быть приклеена к ПВХ лодке самостоятельно при помощи специального клея.
Ходовой
Ходовые «накидки», из самого названия понятно, что их используют непосредственно при движении по водоему на моторной лодке.
Делятся на три типа:
- Закрывающие носовую часть лодки;
- Создающие не что подобие крыши;
- Закрывающие частично.
Носовой
Носовой тип конструкции имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Максимально легкую конструкцию;
- Простой монтаж;
- Невысокую цену.
Монтаж носовой защиты предполагает установку двух профилей из пластмассы либо алюминия. Второй вариант будет тяжелее, а потому создавать дополнительную нагрузку на ПВХ судно. Также у алюминия есть еще один минус, о котором нельзя не упомянуть, он может промерзать.
При монтаже также необходимо позаботиться об относительной герметичности носовой защиты. Все имеющиеся швы желательно тщательно пройти клеем, чтобы, во-первых, они не расходились раньше времени, а, во-вторых, не пропускали капли воды.
Каркасный
Каркасный тип — один из наиболее сложных типов. Предполагает изготовление каркаса, охватывающего всю область судна, а потому и вес его значительно выше.
Из-за этого создается дополнительная нагрузка, которую может выдержать далеко не каждое плавательное средство. Изготовить каркас в домашних условиях возможно, но нужно обладать хорошими математическими знаниями, чтобы правильно все рассчитать.
Требования к конструкции тентов
Есть ряд требований к конструкции тентов, которые необходимо соблюдать:
- Конструкция должна быть максимально легкой, не отягощать плавсредство.
- Прочность — это еще одно важное требование к конструкции.
- Простота монтажа. По возможности все работы должны делаться легко и быстро. От этого зависит мобильность лодки.
Каркас для тента
Каркас подгоняется по размерам плавательного средства и собирается вручную. Есть некое подразделение каркасов по видам. Об этом чуть ниже.
Какие бывают каркасы для тентов?
Каркасы делятся по видам в зависимости от способа скрепления элементов конструкции:
- Каркас, собранный при помощи специальных уголков.
- Каркас, собранный отрезками трубы, загнутыми в нужном направлении.
- Сборка каркаса также возможна при помощи растяжек.
Установка дуги-каркаса под тент на лодку
Для начала нужно определиться с тем, какую форму примет каркасная установка. Наиболее распространенный вариант — буквой «П». Для изготовления используют полые металлические трубки, не превышающие 3 см в диаметре. Опять-таки это делается для того, чтобы конструкция не была громоздкой и тяжелой.
Также, чтобы окончательно создать форму конструкции, необходимо определиться с высотой будущего тента. Слишком высокая «накидка» будет влиять на аэродинамические свойства судна, поэтому оптимальная высота должна быть подобрана под средний рост человека, если это касается ходового или каркасного видов. Но также подбор оптимальной высоты учитывается в комплексе с размерами плавсредства, на котором планируется возвести «крышу».
Чтобы собрать цельную конструкцию, необходимо алюминиевые трубки профиля выгнуть в нужные стороны. Благодаря тому, что алюминий является достаточно мягким материалом, сделать это возможно и в домашних условиях. Готовое изделие крепится при помощи крючков и веревок к судну.
Рекомендации по изготовлению тента для лодки ПВХ
Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!
На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.
Читать далее.
Если приходится мастерить что-либо собственными руками, то следует внимательно делать все расчеты и чертежи. Есть определенные рекомендации, которые также помогают грамотно и правильно соорудить тент:
- Материал для «накидки» следует выбирать с высоким водоотталкивающим коэффициентом и высокой пропускной способностью для воздуха. Последнее касается той ситуации, если планируется закрывать полностью лодку, создавая имитацию палатки.
- Покупать материал лучше с неким запасом в ширине и длине. В случае неправильного замера или построения чертежей будет намного проще исправить ситуацию.
- Не стоит забывать и про всю необходимую фурнитуру.
К ней относят:
- Люверсы;
- Колечки;
- Крючки;
- Шнуры, веревки;
- Игла для проколов.
Материалы
В выборе материалов для изготовления «накидки» необходимо руководствоваться их свойствами, самое главное из которых — долговечность.
Вот те виды материалов, которые применяют:
- Гидроизоляционная нейлоновая ткань. Наиболее распространенный вариант.
- Брезент. Низкий срок эксплуатации. Объясняется это тем, что быстро изнашивается под воздействием различных природных факторов.
- ПВХ материал. Есть тоже некоторые минусы: тяжелый — создает лишнюю нагрузку на плавательное средство. Как выход из ситуации, ПВХ материалом можно укрывать судно частично.
Особенности выкройки для тента
Чтобы упростить процесс создания тента, необходимо учесть кое-какие моменты:
- Например, изначально делается тщательный просчет.
- Чертеж переносится на ненужный кусок материала.
- Готовые выкройки выстраиваются и переводятся на выбранный материал, например, ПВХ. Обязательно делаются припуски. Это необходимо для того, чтобы подшить выкройку.
- Рукава вдоль тента нужны для того, чтобы пропустить в них резиновый шнур.
Процесс изготовления различных видов тентов
Изготовление тента начинается с замеров лодки, изучения ее характеристик. Важно обратить внимание на форму плавательного средства, ведь это будет учитываться при построении чертежей.
Когда замеры осуществлены, их необходимо перенести на тонкие ненужные материалы (остатки, куски), которые в дальнейшем будут служить выкройками. Они же, в свою очередь, переносятся на тентовый материал. Это первоначальные действия, которые нужно сделать вне зависимости от вида изготавливаемой защитной конструкции.
Если нужно сделать носовой вид «накидки», то изготавливается конструкция на переднюю часть судна. Используются алюминиевые трубки, они выгибаются и соединяются. Далее подготовленный раскроенный материал обшивается, и по краям делаются петли. Если нужно изготовить ходовой вариант, то он оборудуется дополнительной системой крепежей.
Теперь клюет только у меня!
Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.
Теперь клюет только у меня!
Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.
Источники:
http://wlooks.ru/lodki/tent-na-pvh/
http://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/nosovoj-tent.html
http://poklevok.net/transport/up/tent.html
http://boatcity.ru/boat/aksessuary-i-zapchasti/nosovoj-tent.html
http://bolshoyulov.ru/samostoyatelnoe-izgotovlenie-tenta-na-lodku-pvx/