0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надувная лодка с мотором без регистрации

Лодочные моторы,которые не надо регистрировать.

Отличный шанс открыть для себя мир водно-моторной техники.

Меня зовут Александр, я работаю в сфере продажи лодок и лодочных моторов, и ОЧЕНЬ много и очень часто люди обращаются примерно с одним и тем же вопросом: Какой лодочный мотор выбрать?

Выбор велик, моторы существенно отличаются по цене и сделать оптимальный выбор, особенно если это Ваша первая покупка очень непросто. Я сделал подборку из 4 моделей, среди которых стоит выбирать.

Моторы 2-4 л.с.

По большому счету этот мотор — замена весел. Если нужно неторопливо передвигаться по водоемам, это то что нужно. Экономичный, легкий и недорогой. Двигатели такой мощности целесообразно использовать на небольших водоемах или реках со спокойным течением, там где нужно не торопясь перейти из одной точки в другую.

Если интересует скорость, то 10-15 км/ч будет средней нормой для такого мотора. При скоростях течения рек около 5 км/ч этого мотора будет достаточно для хождения вверх по течению, на этот повод тоже много переживаний. Можно ли быстрее? Да, бывают исключения. Приведу личный пример, когда комплет из лодки 260 см с мотором 2.5 л.с. удалось разогнать до 19 км/ч.

Плюсы: Низкая цена, легкий вес, экономичный расход топлива. Минусы: Маленький топливный бак рассчитанный примерно на час работы. Маленькая скорость.

Моторы 5 л.с.

При весе немногим более 20 кг довольно часто выбираются при формировании “комплекта эгоиста” — лодки, рассчитанной на эксплуатацию одним человеком. При небольшой загрузке вполне реальна скорость 20-25 км/ч что дает возможность преодолевать длительные расстояния. Но отнеситесь к выбору 5-ти сильного мотора объективно, потому что при эксплуатации лодки с двумя пассажирами или багажом мощности будет хватать только на “водоизмещающий режим”, а это значить что скорость передвижения будет в районе 10-15 км/ч. Учитывайте это, если планируете длительные переходы!

Однако не всегда на пятерке бывает скучно. При желании и правильном подборе лодке на нем можно неплохо зажечь! Например на открытых чемпионатах по водно моторному спорту есть класс с моторами мощностью до 5 л.с. и участие в таком заезде вещь довольно интересная!

Плюсы: Низкая цена, легкий вес. Минусы: Небольшой топливный бак, которого хватает примерно на час хода. Необходимо возить с собой канистру для доливки.

Посмотрите кадры с водно-моторных соревнований, где в заездах участвовали лодки с 5-ти сильными моторами.

Моторы 9.8 л.с.

2-3 взрослых пассажира — оптимальная нагрузка для лодочного мотора мощностью 9.8 л.с. Именно этот вариант довольно часто покупается для “первых” водно моторных шагов, если планируется эксплуатация лодки в небольшой компании или с детьми.

Средняя скорость с одним пассажиром на таком моторе составит 35-40 км/ч

К слову моторы формата 9.8 л.с довольно удачны по сочетанию вес мотора/скорость, потому что они весят не намного больше 5 сильных, (мотор 5 л.с. — 21кг, вес мотора 9.8 л.с. — 26 кг) а по скорости прибавка существенная. Поэтому мы считаем что для 1-2 взрослых и детей такой двигатель это оптимальный выбор. Статистика продаж подтверждает, что сегмент моторов 9.8 л.с. востребован среди покупателей, потому что при увеличении бюджета по сравнению с предыдущими вариантами вы получите примерно те же габариты и вес в перевозке (транспортировке в багажнике) однако, ходовые и скоростные качества будут на порядок выше.

Плюсы: Выносной топливный бак, которого хватает на много-часовой переход. Минусы: Вес и габариты. По сравнению с предыдущими вариантами одному человеку с переноской справиться можно, но не очень удобно.

Видео ролик, как лодка длиной 370 см и тремя пассажирами разгоняется с мотором 9.8 л.с.

Моторы 9.9 л.с.

Максимум, что можно установить на надувную лодку и обойтись без обучения на право управления маломерным судном и без визита в ГИМС для постановки лодки на учет. Моторы для любителей скорости и большой компании. Такому двигателю по силам компания из 4-5 человек и скорость 40-45 км/ч с одним человеком. Двухтактные моторы весят менее 40 кг, что дает возможность переноски и установки одним человеком. При выборе двигателя 9.9 л.с. вам уже не стоит задумываться о подборе плавсредства, ему по силам надувные лодки длиной свыше 4 метров, а в популярном сегменте пвх лодок 330-380 см комплект получиться скоростной и компактный.

Для фанатов скорости есть несколько несложных действий, которыми можно увеличить максимальную скорость на несколько километров. Подбор винта и регулировка угла наклона могут дать прибавку в скорости до 5 км/ч

Это можно наглядно можно посмотреть в одном из тестов.

Плюсы: Высокая скорость. Высокая грузоподъемность. Минусы: Вес — переноску мотора лучше выполнять вдвоем.

Отдельная глава с советами и рекомендациями: Какие моторы не требуют регистрации?

Для начала вернемся к названию темы — “Моторы, не требующие регистрации”. Это довольно массовый сегмент рынка, который рассчитан на надувные пвх лодки. Моторы, которые вы можете купить и эксплуатировать без каких либо подготовительных процедур.

Согласно правилам регистрации маломерных судов, моторную лодку не нужно регистрировать в ГИМС если выполняются условия:

  • Мощность подвесного мотора установленного на лодку не превышает 10,88 л.с.
  • Масса укомплектованной лодки (лодка + мотор + топливная система) не превышает 200 кг.

Если эти условия выполняются, то нет необходимости получать судовой билет и обучаться на “права”.

Будет ли лодка с мотором глиссировать?

Это вопрос №1 по популярности при выборе лодочного мотора. Ответ на него зависит от множества факторов, таких как вес комплекта, обводов лодки, настроек мотора и множества других. Для грубого подсчета можно использовать следующие усредненные данные: 1 лошадиная сила выводит на глиссирование 30 кг веса. Например для 5-ти сильного лодочного мотора “посильным” будет вес 150 кг. Допускаем что лодка весит 40 кг, мотор с топливом 25 и на пассажира с багажом остается 85 кг.

В завершение хочу сказать, что нет одного универсального ответа, на вопрос, какой лодочный мотор выбрать. У каждого покупателя свои задачи и требования, которым должен удовлетворять двигатель и многие находят для себя идеальный вариант, попробовав 2-3 варианта и на практике поняв, что в итоге нужно.

Желаю Вам успеха в непростом выборе и с уверенностью могу сказать только одно — Пробуйте!

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Читать еще:  Рыбалка на кольцо видео

Так же смотрите другие наши материалы!

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как «Казанка», «Обь» и «Крым» можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько «НО». 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле­дует определять взвешиванием».

Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так «нет регистрации — нет ТО». Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как «гребные лодки, используемые на внутренних водах». Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Резюмируя: Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.

Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с. и не думайте ни о какой регистрации и правах.

Надувные лодки без мотора

Надувные лодки уже давно стали чрезвычайно популярными среди поклонников водного отдыха и спорта. Это легкие и поворотливые маломерные суда с малой осадкой, высокой маневренностью, послушностью в управлении. Они способны без затруднений преодолевать мелководье, заболоченные, заросшие тростником участки водоемов, подходят для узких извилистых таежных рек.

Лодки используются для сплава, рыбной ловли, охоты, дайвинга, рекреационных проулок. В линейке присутствуют гребные и моторные модификации, различающиеся по характеристикам и конструкции. Самыми дешевыми и легкими являются гребные надувные лодки, которые изготавливаются из ПВХ, прорезиненной ткани и хайпалона. Это прочные маломерные суда, выдерживающие морозы, большой нагрев, контакт с химически активными средами, кислотами и щелочами.

Конструкция надувной лодки без мотора

Лодки укомплектовываются деревянными или алюминиевыми веслами, поворотными или неподвижными уключинами, сиденьями-банками из фанеры. Они имеют овальные либо заостренные оконечности, плоское, выполненное из водонепроницаемой ткани и надувное днище. Модели с тонким полом ориентированы на использование на гладкой воде, в прибрежной зоне озер в теплые дни. Плоское дно не позволяет держать курс и на волнах и не может согреть в холодную погоду. Недостатки можно устранить с помощью реечной слани, повышающей жесткость корпуса, и надувных вкладышей, обеспечивающих хорошую теплоизоляцию. Такие комплектующие можно купить дополнительно.

Гребные модификации с надувным дном обладают килеватыми обводами, подходят для походов по просторным водоемам с высотой волны до 30 сантиметров. В линейке присутствуют лодки с креплениями для монтажа электродвигателей, мотором мощностью до 3,5 лошадиных сил.

Борта моделей состоят из двух-четырех надувных отсеков, разделенных герметичными мембранами. Конструкция включает ручки для переноски, леерные тросы, опоры или ликтросы для монтажа банок, привальный брус. Лодки, предназначенные для сплава, отличаются увеличенной шириной, могут иметь усиленное днище с продольными перегородками, повышенную систему безопасности, сливные устройства. Модели для рыбной ловли снабжаются фиксаторами для спиннингов, приспособлениями для эхолотов, подстаканников. Прогулочные модели обладают карманами для мелких предметов, полочками, откидными столиками. В дополнительную комплектацию включаются мягкие накладки на банки, защитные фартуки, надувные подушки, герметичные подвесные сумки.

Преимущества надувных лодок без мотора

К преимуществам гребных надувных лодок относится цена, доступная всем, кто желает получать удовольствие на открытой воде. Еще одно их достоинство – очень легкий вес. Модели накачиваются в течение 10 минут, упаковываются в маленький рюкзак, перевозятся по суше, на мотоцикле, хранятся на антресолях, в кладовке. Такие лодки не требуют сложного ухода и могут проходить там, где моторка застрянет. Они без особых усилий переносятся по берегу на руках одним человеком, при получении повреждений ремонтируются прямо в походных условиях. Гребные надувные лодки компактнее, чем моторные модели. Это оптимальный вариант для людей, которые любят проводить время на воде, но не располагают средствами или автомобилем, позволяющим приобрести моторный вариант. В сериях присутствуют модели, которые можно доставлять к водоему и обратно на велосипеде либо общественном транспорте.


Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

Мечты о путешествии по рекам России так и могут остаться мечтами, если не знать нужны ли права на лодку. Сразу можно сказать, если ТС является маломерным судном, то его обязательно регистрируют в ГИМС. Следовательно, на него обязательно получают удостоверение судоводителя, но какой водный транспорт попадает под это определение? С этим и многим другим приходится разбираться каждому новичку.

Читать еще:  Лучшая монофильная леска

Что является маломерным судном

До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС. Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое. В результате законодательство было пересмотрено.

С 2016 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ. Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.

Какие маломерные суда можно не регистрировать и не проходить техосмотр

Регистрации не подлежат плавсредства, масса которых меньше 200 кг, а мощность мотора не достигает 8 кВт (или 10,88 л. с.). Теперь не нужно ставить на учет в инспекции множество моделей. На какие плавсредства не нужна регистрация и права: Крым, Обь или Южанка, а также резиновые лодки. Стоит обратить внимание на определение массы. В соответствии с ГОСТ 19356-79, учитывается укомплектованность судна, а не информация в паспорте. В расчет берется самый мощный мотор, который может эксплуатироваться с лодкой.

Если водный транспорт не подлежит регистрации в ГИМС, то проходить технический осмотр нет надобности. Установив на лодку с весом до 200 кг мотор мощностью от 8 кВт, придется все-таки ставить на учет ТС и проходить техосмотр. Есть еще один нюанс, который касается гребных судов, предназначенных для плавания во внутренних водах. Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.

Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2016 года

Государственная инспекция не принуждает владельцев лодок и катеров снимать их с учета, если они были зарегистрированы до 2016 года. Теперь можно не проходить каждые 5 лет технический осмотр. Однако до тех пор, пока плавсредство стоит на учете и числится в реестре, владелец обязан ежегодно платить транспортный налог. Второй нюанс — в случае кражи и использования катера в каких-либо целях похитителем, придется доказать, что хозяин не виновен.

Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права

Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя. До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с., но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.

Разрешенная мощность лодочного мотора без прав

Что будет, если управлять лодкой без прав и регистрации

Приказ МЧС РФ №502 от 29 июня 2005 года (пункт 8) запрещает управлять маломерным судном, которое не регистрировалось в ГИМС, не прошло технический осмотр и не имеет номера на правом и левом бортах. За данное административное нарушение предусмотрено наказание, а именно штраф. В 2019 году его размер составляет от 15 до 20 тысяч рублей.

Требования ГИМС для «чайников»

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
— что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
— в каких случаях не нужны права;
— как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
— что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.

Читать еще:  Рекордный карась

МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?

С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5a44c9ade86a9ee0bea28472/5ce2a5d2d4651700b3b378b2
http://spyship.ru/sovety/lodki-s-motorom-kotorye-ne-trebuyut-registracii-i-prav.html
http://kayak-market.ru/blog/obzor-naduvnykh-lodok/naduvnye-lodki-bez-motora/
http://pravagims.com/nuzhny-li-prava-na-lodku/
http://altair-pro.ru/novosti-ot-kompanii-altair-pro/gims/trebovanija-gims-dlja-chajnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector