28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мини катер своими руками

Как построить катер из фанеры. Часть 1.

Сегодня полтора года с момента, как я решился строить катер. Так как моя мечта потихоньку обретает очертания и я уже начинаю сам в неё верить, решил запилить пост.
Оказывается, постройка катеров и даже 8-метровых судов вполне по силам заурядному человеку и не требует чёрной магии.

Всё началось с того, что в августе 2015 года я наткнулся на этот пост: https://pikabu.ru/story/kak_postroit_yakhtu_ili_kater_iz_der. и загорелся мыслью построить катер. Масштабность этой затеи и её нереальность завораживали — а что, неужели прям вот так можно взять и построить катер? (да ну, бред какой-то.jpg).

Месяц поковырявшись на форумах, я выбрал проект: мотолодка Сом длиной 4,4 м (как рено логан) с полноценной каютой.

Первой сложностью было разобраться в терминологии, чертежах, специфике чертежей судов. Ситуация осложнялась тем, что в чертеже “Сома” есть врождённые ошибки, которые каждый преодолевает по-своему.

Для понимания матчасти есть книга “15 проектов судов для самостоятельной постройки”, к которой вас будут постоянно отсылать на форумах, если вы будете задавать дилетантские вопросы — пришлось читать 🙂

По работе мне приходилось баловаться с программами типа sketchup (именно баловаться на любительском уровне, 3D-гуру, не кидайтесь тапками!), поэтому я решил сделать для себя модель этого катера, чтобы лучше понять взаиморасположение его частей. Позже стало понятно, что без этого этапа можно было обойтись — хотя, конечно, я лучше понял его габариты и, главное, подогрел собственный энтузиазм: красивое же судно будет!

Все эти выборы проекта, чтение матчасти, разбирания чертежей и изучение основ технологии заняли очень много времени. В итоге только на Новогодние праздники я закупил материалы и начал работать.

Первым этапом были шпангоуты (поперечные “несущие” детали, ребра судна). Проект “Сом” хорош тем, что у него шпангоутов всего два, а не 10-15, как у многих других судов. ИМенно поэтому он очень популярен и любим новичками.

Шпангоуты у “Сома” относительно небольшие, а гаража у меня ещё не было, поэтому сборка шла дома:

Довольно интересная методика сборки верхней дуги, которая называется “бимс”. Это девять реек (в моем случае — полосок фанеры), согнутых и склеенных эпоксидкой в монолитный “пакет”:

Второй шпангоут (фоткал на какую-то дрянь, извините за качество):

Почти всю весну пришлось потратить на поиски гаража, в котором можно было бы собирать судно. Это требует и наличия нормального электричества (220v), и непротекающей крыши, габаритов не менее 6*3 и свободного места в нём (одна мадам пыталась сдать мне гараж, в котором свободным от хлама был только угол, мотоцикл с трудом влезет).

В итоге гараж найден, куплена фанера, и следующая интересная процедура — “заусовка”.

Дело в том, что для бортов и днища нужны длинные детали из фанеры (во всю длину катера), а стандартные листы либо 1250 мм, либо 2500 мм. Как можно их прочно склеить между собой? А вот как:

Первый раз делать это очень сложно, потому что угол нужно задать очень острый (чем больше площадь склеиваемой поверхности, тем прочнее соединение) и при этом выдерживать его, чтобы не “гулял”. У меня заусовка 4 листов заняла около 3 часов, но вторая партия уже вдвое быстрее:

Склеиваем листы под прессом из колёс хозяина гаража.

Шов получился пристойный. Кстати, потом, когда я уже вырезал деталь, я пробовал обрезки разломать по линии склейки, так вот, ломались они в стороне от шва — выходит, сама фанера менее прочная, чем место склейки.

Две половинки днища.

По технологии половинки сшиваются между собой кусочками проволоки или хомутами. Начинаю сшивать, временно выставляя поперечные детали для соблюдения правильного ровного угла.

Вот в этот момент, я, конечно, ликовал — это уже начинает быть похожим на судно, и даже жена поверила, что в итоге может быть что-то получится :)) жалко только, что потом весь поперечный набор пришлось снимать для вклейки стрингеров 🙂

На первый раз хватит, пост и так уже очень длинный, надеюсь, кого-то вдохновит, как и меня полтора года назад 🙂

Мини катер своими руками

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки “на ус”.

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение “на ус” отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на “чистовом” варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке 🙂

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком 🙂

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова 🙂

Примерка под себя 🙂

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Читать еще:  Самодельный лодочный мотор

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу 🙂
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Кают-Компания “Катера и Яхты”

Мини моторка. Прикидки

Zorand 15 мая 2016

Есть ли какие-нибудь проверенные проекты мини моторок с развлекательным назначением?
Исходные данные: вес пилота до 70 кг, максимальная скорость до 40-50 км/ч, материал – дерево/фанера, стекло, эпокси. Привод винтом (как наиболее дешевый и эффективный в данном случае). Вопрос по двигателю открыт – какой лучше, инборд/аут, если нет никакого, но купить можно любой и недорого.
Назначение – простые покатушки в течение получаса-часа (не “прокат”, не коммерция), долговечность практически не важна, в противовес простоте и быстроте постройки. Размеры и вес минимальные, тяговооруженность максимальная при минимальном обьеме двигателя.
Никаких “гимс согласований” не предполагается, как и катаний на общественных пляжах. Т.ч. концепт видится примерно такой: склеить из фанеры/бросового дерева что-то маленькое, но буйное, получить летом кучу фана во время катаний, а потом выкинуть или продать за доллар.
Есть что-нибудь такое?

Инструментальные возможности хорошие – все, кроме чпу. Работаю на верфи, ремонтирующей и строящей классические деревянные лодки и яхты.

Сообщение отредактировал Zorand: 15 мая 2016 – 23:21

ждан 16 мая 2016

есть мысль уменьшить кайман на 15% и посадить водителя на пол. получить таким образом картинг. теоретически под 10-кой должен неплохо поехать.

jeeet 16 мая 2016

Исходные данные: вес пилота до 70 кг, максимальная скорость до 40-50 км/ч, материал – дерево/фанера, стекло, эпокси. . Размеры и вес минимальные, тяговооруженность максимальная при минимальном обьеме двигателя.
. из фанеры/бросового дерева

Так не бывает

Или приемлемая энерговооружённость — т.е. малая масса при высокой жёсткости и приемлемой прочности, или “бросовое дерево”. Если строить из фанеры, то это будет как минимум 4мм ФСФ, но лучше использовать 2 и 3мм. Конструкция особо простой тоже не будет.

Тут же: фан дают далеко не все лодки, для этого нужно выбирать корпус, обеспечивающий малые радиусы тактических циркуляций и сохраняющий при этом управляемость и скорость. ну и с приличными стартовыми характеристиками, динамика набора скорости тут имеет значение.

И как обычно: лодка должна быть безопасна для пилота.

Получается, что это будет глубококилеватый корпус, примерно 3,3. 4м длиной, масса опрятно построенной лодки в районе 70. 80кг, ПЛМ 15. 30л.с. с адекватным винтом (сразу нужно присматривать, ДО выбора модели ПЛМ, к некоторым может и не быть относительно доступных).

Для примера: Но если строить что-то подобное, то имеет смысл делать это хорошо Т.е. потратить время и силы и получить на выходе аппарат лучше тех, которые можно купить.

Потому если хочется фан-лодку для одного — то есть смысл поискать какой-нибудь СЦ-82, может быть, даже СА-80 или СЖ-85, поставить 20. 25л.с. и попробовать получать удовольствие. Если надоест — ликвидность у них присутствует.

rn6lek 16 мая 2016

есть мысль уменьшить кайман на 15% и посадить водителя на пол. получить таким образом картинг. теоретически под 10-кой должен неплохо поехать.

Не надо на пол. Уже сделал коллега aleks-sail и испытали прошлой осенью. Под 9,8л.с. Если попроще, не заморачиватся с отделкой и внутренним обустройством можно сделать полегче и быстроходнее, особенно если и винт подобрать, Мотор явно перекручивал. Где то отчёт был. Найду ссылку сообщу.

ждан 16 мая 2016

ну не по мотоциклетному же его сажать. гимс сразу права на гидроцикл запросит. можно посадить на проектное место и отказавшись от носовой банки оставить среднюю, можно будет девок катать.

Zorand 16 мая 2016

Сразу уточню (и еще раз повторю) – никакого ГИМСа и прочей фигни. Никаких девок, строго одноместная штука. Я не в россии и дилетант т.ч. кириллические цифробуквенные обозначения лодок мне вообще ни о чем не скажут и уж тем более я их тут не куплю. Гуглом пользоваться умею, но без подсказок легко могу найти “что-нибудь не то”.

“Наноспидстер” на видео мне кажется как-то все же великоват, а вот идея лодко-карта выглядит вполне привлекательной. Максимальную скорость указал с большим запасом, т.ч. вполне возможно, что и 30 хватит за глаза, особенно если к воде близко сидеть
А почему на пол (ну почти) нельзя? Вроде же наоборот лучше, если центр масс ниже?

Сообщение отредактировал Zorand: 16 мая 2016 – 06:22

Ptr 16 мая 2016

Может быть подойдёт?

ждан 16 мая 2016

Сразу уточню (и еще раз повторю) – никакого ГИМСа и прочей фигни. Никаких девок, строго одноместная штука. Я не в россии и дилетант т.ч. кириллические цифробуквенные обозначения лодок мне вообще ни о чем не скажут

Читать еще:  Разведение мотыля в домашних условиях

вот про этот кайман говорим.

уменьшить на 10-15% по всем размерам.

Сообщение отредактировал ждан: 16 мая 2016 – 07:23

jeeet 16 мая 2016

Я не в россии и дилетант т.ч. кириллические цифробуквенные обозначения лодок мне вообще ни о чем не скажут и уж тем более я их тут не куплю. Гуглом пользоваться умею, но без подсказок легко могу найти “что-нибудь не то”.

Просто трудно предположить, что в Окленде нет доступа к гуглу Искать “mini race boat”. потом “clubman” и “junior”, например. у киви классы свои, потому так можно пойти.

В общем — килеватый маленький гоночный корпус, поставить ПЛМ на 30. 50% меньшей мощности, чем для гонок и обычный стальной винт из магазина (не гоночный). Такие лодки вполне позволяют отжигать на умеренных скоростях. Но. скоро захочется что-нибудь посерьёзнее, как минимум — быстроходнее

Или, если будет неодолимое желание рукоделить, можете загуглить по “Dillon racing” — продают проекты гоночных микро-лодочек.

Но управлять лёгкими быстрыми лодочками придётся учиться — и чем меньше лодка, чем острее управление, некоторые на движение бровей могут реагировать Но доставляет, да.

P.S. Коллеги, вы когда советы даёте — почитайте требования. а то плоскодонок насоветывали, тримаранов. они же в циркуляцию проскальзывают, могут внешний крен получить.

kuevela 16 мая 2016

ждан 16 мая 2016

P.S. Коллеги, вы когда советы даёте — почитайте требования. а то плоскодонок насоветывали, тримаранов. они же в циркуляцию проскальзывают, могут внешний крен получить.

мне кажется что если кайману укоротить на шпацию були и не вешать на укороченный вариант больше 10-ки то риски будут минимальны, а некоторое проскальзывание только добавит адреналина в штанах.

daniloff evgenij 16 мая 2016

Строю вторую микромотолодку в жизни, на замену почти сорокалетнему “Бесёнку”, тема про строительство и свойства была на форуме – http://forum.katera. -besenok/page-4, условное название “Бесёнок-2” (Б-2).

Идея Б-2 практически схожа с вашей задумкой – построить для адреналиновых и “чисто эстетических” покатушек глиссирующую лодочку “эгоиста” с минимальными затратами материалов и труда. Отличие от вашей концепции – возможность долговечной эксплуатации вплоть до передачи “по наследству” детям и внукам; первый Бесёнок такую возможность подтвердил.

Б-2 попробую вывести на редан с Ямахой-3, ибо на Бесёнке-1 с Тохатсу-6 это оказалось возможным как бы само собой. В то же время ПЛМ до 25 лошадок – достаточно безопасная энерговооружённость для лёгкой микромотолодки с обводами “почти глубокое V”, а Б-2 проще в постройке, чем Б-1.

В идеале видится беспалубная микролодка с обводами Б-2 – “лодка из пяти деталей” (листы бортов, днища и транец). Но в целях обеспечения безопасности потребуется приторочить объёмчики непотопляемости, хоть выгородкой фанерными переборками, хоть тремя ёмкостями для пива по 30 литров . Методом СиС (к слову, мне очень несимпатичным) можно склеить корпус за выходные. Хотя очень желательно делать это в паре-тройке шаблонов (киль-блоков). Ну, и моторчик поставить с “ногой” L, чтобы не городить рецесс. Останется лишь подкрепить/раскрепить транец для общей жёсткости корпуса. И подушку сиденья/кресла как можно ниже, а ДУ – по-взрослому, даже с педалькой акселератора.

Как-то так мне это видится.

PS: Б-1 и Б-2 имеют корпус с килеватостью на транце около 20-ти градусов, что позволяет иметь мягкий ход на адекватном размеру лодки волнении и исключительную “цепкость” в циркуляциях (идёт как по рельсам, без проскальзываний).

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 16 мая 2016 – 10:33

Zorand 16 мая 2016

Или, если будет неодолимое желание рукоделить, можете загуглить по “Dillon racing” — продают проекты гоночных микро-лодочек.

О-о, крутота! Прям залип сразу, спасибо!
Всего-то – правильные ключи для поиска

А почему они там все плоские такие? -Вы же говорили про “глубокое V” корпуса? Или чем глубее, тем устойчивее, но и медленнее?

А вот при прочих равных – что лучше по всяким гидродинамическим характеристикам, подвесник или инборд? -А то тут навалом газонокосилок продают за копейки и выбрасывают даром, я себе и другу уже две подобрал и починил, движки там недетские по обьему – от 125 кубов четырехтактники, и мощность от 3-4 лс и легкие, за счет отсутствующей системы смазки и воздушного принудительного охлаждения. Так я вот думаю, если совсем уж бомж вариант брать, можно просто два взять по 5 баксов одинаковых и скажем цепью их соединить (в сети полно проектов обьединения с перепиливанием и сваркой картеров и коленвалов) – получатся честные 5 сил%)
Можно и вполне приличный подвесник задешево купить, хотя и реже попадаются.

Рекордов совсем не хочется ставить и “на века” что-то строить тоже, т.ч. сильно вкладываться не хочу.
“Сарган” неплох, Бессенок тоже понравился, что-нибудь такое, да. А их можно сверху закрывать полностью, кроме кокпита?
И еще, смотрю везде пишут про компенсацию вращения винта переносом водилы на один из бортов, а на Диллон-лодках вроде ровно по центру кокпит, как так? Или выкос мотора как-то делают, как на самолетах? -Спрашиваю потому, что не нравится идея ассиметрии.

По материалам, фанера здесь – гамно, т.е. специально для лодок можно много всякой разной купить, включая BMS разной степени качества, но реально хорошую фанеру нужно заказывать как минимум из Австралии, а скорее дальше. Но в обычном строительном встречал неплохую сосновую, тонкую 3.6-4 мм, с привычными тонкими слоями и хорошей лицевой стороной, для обшивки как раз на нее прицеливался, с остекловкой, понятно, но если толщины маловато, могу сложить в два слоя. Для набора зато есть очень легкая разновидность сосны, не знаю как правильно называется, они ее просто зовут сосной, без уточнений. Фокус в том, что это специально выведенный сорт, который растет с бешеной скоростью, т.ч. получается довольно рыхлая, по сравнению с привычной, но очень легкая древесина. Далеко не бальза конечно (хотя ее тут тоже свободно продают), но на глаз что-то на уровне тополя или липы. Делаю я обычно аккуратно, т.ч. в весовые рамки не будет большой проблемы попасть. Плюс сам еще легкий, а жена еще легче (если вдруг сама покататься захочет).

Ильяф Иллер 16 мая 2016

Чтобы глиссировать, удельная нагрузка должна быть не более 20 кг/л.с, это на плоском днище.

Как сделать лодку своими руками — простой способ изготовления, схемы и чертежи лучших моделей лодок (95 фото + видео матер-класс)

Приобрести лодку обойдется недешево. Процесс изготовления кажется затратным и сложным, это только на первый взгляд. Даже если вы решили сделать маленькую лодку своими руками потребуется точное внимание к деталям.

Краткое содержимое обзора:

Самодельная деревянная лодка

Прежде чем приступить к работе необходимо иметь базовые знания — свойства самого материала, какие доски пригодны для строительства, как согнуть. Для любознательных, не имеющих опыта достаточно полезной литературы в интернете, чтобы понять как работать с деревом, и чертежей лодки для изготовления своими руками.

Читать еще:  Насосы для надувных лодок пвх

Сразу необходимо определить скрепляющий материал и защищающий лодку от протекания. Место для сборки должно быть сухим, а новичкам придется подготовиться к срокам работ не менее двух недель. Желательно иметь помощников.

Стандартные габариты лодки: 3-4 м длинна, 50 см высота борта; 1-1,5 м ширина. Заранее продумайте детали, что более важно — количество вместимость человек, маневренность судна, устойчивость.

Размеры можно менять. К чертежу лодки прикладывается чертеж важных мелких деталей.

Практическая работа по изготовлению

Подготовленный чертеж с размерами лодки, сопутствующих деталей.

Закупка материала: полиуретанового клея, пакли, водоотталкивающей краски, смолы, листов метала, антисептика, лака и самого главного — дерева. Материал должен быть выбран самый качественный для долгосрочной службы и большой работы.

Борты лодки. Напильником и наждачной бумаги убрать опасные места с двух широких балок. По всем краям обязательно поработать клеем и смолой, не жалея расходных материалов.

Работа с носовой частью — со стороны каждой доски опиливается угол в 45 градусов, чтобы они подошли без зазоров и щелей.

Границы обрабатываются антисептиком смолой и клеем для устранения последующих протечек. Не жалейте материала, при когда делаем лодку из дерева своими руками отпилить лишнее всегда просто.

Катер из фанеры. Сооружение корпуса. Сборка

Очень многие хотели бы иметь в собственности плавательное средство, но, как известно, стоимость готовых вариантов очень высока и не по карману большинству покупателей. Если вы думаете, что сделать хороший каютный катер из фанеры своими руками без определенных навыков невозможно, то это далеко не так, и в данном обзоре мы расскажем, как можно реализовать подобный проект в домашних условиях.

На фото: если вы готовы потратить время и силы, то сможете получить роскошный катер, который обойдется в десятки раз дешевле готового варианта

Что понадобится для работы

На самом деле полный перечень очень велик, поэтому мы расскажем об основных комплектующих, чтобы у вас под рукой были все самые главные материалы, без которых процесс не возможен:

Совет! Также у вас в наличии должен быть необходимый измерительный инструмент – рулетка, угольник и карандаш, а также электрический лобзик для резки всех деревянных элементов. Точность измерений очень важна, как и высокое качество резки.

Стеклоткань позволяет делать самодельные катера из фанеры очень надежными и долговечными

Описание рабочего процесса

Отметим сразу – изготовление катера своими руками процесс довольно длительный, к тому же у вас должно быть помещение, в котором будут производиться работы, чаще всего используется гараж или другое строение достаточного размера.

Сооружение корпуса

Процесс производится в следующей последовательности:

  • Можно сделать чертежи катера своими руками из фанеры, но гораздо проще найти готовый вариант с подходящими вам параметрами, так как есть множество важных нюансов, которые не знают те, кто не является специалистом в области постройки плавательных средств . Лучше всего проконсультироваться со знатоками, чаще всего они могут предложить проект или порекомендовать хороший вариант;

Лучше найти готовые чертежи и выкройки катера из фанеры – своими руками сделать их непросто, и вы сможете сэкономить очень много времени и исключить ошибки и просчеты

  • Работа начинается с того, что листы сращиваются между собой, это можно сделать с помощью прикрепления накладки, которая закрепляется эпоксидкой и саморезами, важно, чтобы у вас в итоге получились элементы нужной длин ы. На следующий день можно продолжать рабочий процесс;
  • Чтобы постройка катера из фанеры своими руками проходила максимально качественно и быстро, необходимо на все заготовки нанести координатную сетку размером 100 на 100 мм . Это упростит изготовление элементов, ведь они имеют неправильную форму и точно вырезать их, не имея ориентиров, очень и очень сложно;

Совет! Для того, чтобы выводить идеальные изогнутые линии, проще всего использовать пластиковые планки или короб для прокладки проводов, который прикрепляется саморезами и по которому производится резка. Лучше всего работать электролобзиком, он наиболее качественно режет изогнутые линии.

Изогнутые линии – самая ответственная часть работы при раскройке элементов

  • После того, как все заготовки нарезаны, можно приступать к следующей стадии.

Сборка

Процесс состоит из данных работ:

  • Все проекты катеров из фанеры состоят из одинаковых элементов, поэтому последовательность операций всегда аналогична. В первую очередь скрепляются элементы днища, для этого вдоль соединения на расстоянии 15-20 мм сверлятся отверстия под проволоку и части стягиваются. При этом не стоит прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повредить материал;
  • Далее устанавливаются поперечные элементы жесткости, которые называются шпангоутами, их проще всего вырезать из фанеры толщиной 9-10 мм. Они приклеиваются эпоксидной смолой и дополнительно прикручиваются саморезами. Также крепятся продольные рейки 50х20, которые называются стрингерами. В шпангоутах можно сразу же сделать вырезы под лаги, чтобы впоследствии не работать в стесненных условиях;
  • Затем устанавливаются бортовые элементы, в них делаются вырезы под стрингеры и ставятся сами элементы жесткости, после этого можно приклеивать и прикручивать саморезами фанеру для бортов. Соединения изнутри для дополнительной прочности промазываются эпоксидной смолой и закрываются одним слоем стеклоткани;

Так выглядит процесс сборки

  • После того, как все элементы скреплены между собой, необходимо перевернуть конструкцию. Для этого ее проще всего вынести и сделать это на улице, так как помещение такой площади, чтобы сделать это внутри, найти очень сложно. Для того чтобы не повредить конструкцию, ее проще всего уложить на старые автомобильные покрышки;
  • Далее необходимо выкрутить все саморезы изнутри и заделать их эпоксидной смолой, после этого замазываются и все соединения, чтобы заполнить щели и сделать поверхность максимально ровной. После высыхания первого слоя производится наклеивание стеклоткани шириной 10 см, затем клеится полоса 17 см, а третий элемент должен иметь еще большую ширину, чтобы перекрывать два первых, это позволяет придать всем изгибам жесткость;

Чтобы фанерные катера были надежными, необходимо тщательно проклеивать все соединения

  • Далее наружная часть оклеивается всплошную, лучше сделать это в 2-3 слоя. После высыхания производится шлифовка и шпаклевка поверхности для того, чтобы она стала ровной;
  • Когда поверхность выровнена, можно перевернуть конструкцию для того, чтобы заполнить все полости пенопластом и обшить их листами фанеры изнутри. Сооружение каюты производится по заранее выбранному эскизу, следует помнить, что чем сложнее конфигурация, тем больше времени пойдет на сборку конструкции.

Каюта также оклеивается стеклотканью для усиления

Последний этап – грунтовка влагостойкими составами и окрашивание, важно использовать качественные композиции, их цена выше, но тут не стоит экономить. Если вам не нужен катер, и вы хотите узнать, как сделать лодку, то все производится так же за исключением того, что не требуется сооружение каюты.

Вывод

Конечно, чтобы сделать полноценную конструкцию придется потратить много времени и разобраться в конструктивных особенностях плавсредств. Зато конечный результат будет радовать вас на протяжении многих лет.

Видео в этой статье поможет лучше понять некоторые важные нюансы, а если у вас есть вопросы, то мы ответим на них в комментариях.

Источники:

http://pikabu.ru/story/kak_postroit_kater_iz_faneryi_chast_1_4833521
http://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/dlya-rybalki-ohoti-tyristy/samodelnaya-lodka-iz-fanery-svoimi-rukami-master-class-foto-poshagovo
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/53173-mini-motorka-prikidki/
http://fishingadvice.ru/kak-sdelat-lodku-svoimi-rukami/
http://rubankom.com/sooruzheniya/prochee/1723-kater-iz-fanery

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять