2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочный якорь

Виды и особенности выбора якоря для лодок ПВХ

Якорь является важным и обязательным элементом любой лодки или корабля, не и исключение и надувная лодка ПВХ. Но именно для лодок ПВХ якорная система служит лишь для остановки судна на месте рыбной ловли. Очень важно обеспечить стойкую фиксацию, не зависящую от течения или ветра, чтобы якорь плотно залегал на дне.

Самыми главными требованиями любого якоря являются: удобным в использовании, иметь небольшой размер и легко помещаться в маленьком месте. Такое изделие должно совершенно легко выниматься обратно, иметь как можно меньший вес, чтобы уменьшить нагрузку на лодку и, конечно же, должен иметь высокое сопротивление химической коррозии.

Конструкция якоря

В настоящее время существует около десятка известных и проверенных конструкций якоря:

Самым распространенным является якорь-кошка, который чаще всего устанавливается на лодках ПВХ. Данная модель якоря весит от 2 до 10 килограмм. Чаще всего для малогабаритных лодок обычно создают складные якоря. Преимуществами данного якоря являются небольшой вес, компактность, малые габариты. Существуем два вида якорей-кошек, отличающихся способом фиксации лап.

В первом случае лапы выпрямляются прямо с помощью специальной поворотной муфты, во втором случае механизм фиксации лап схож с зонтом, то есть лапы выдвигаются от центра. Большим недостатком данного якоря является низкое сцепление с илистым или каменистым дном.

Вторым по популярности является якорь Денфорта, напоминающий плуг. Данную модель нельзя очень легкой и малогабаритной, но зато она имеет большую силу сцепления с грунтом и камнем. С помощью своих плоских лопаточек якорь буквально закапывает себя в дно на довольно внушаемую глубину, затем встречает плотный грунт и останавливается вместе с лодкой. Якорь Денфорта, имеющий массу примерно 2 кг, может выдержать лодку с массой до 80 кг. Явным преимуществом данного якоря является легкость в снятии подводного зацепа.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Также весьма известным является речной грибовидный якорь, который своей формой напоминает гриб. Весит такая модель примерно 3-10 кг. Отлично ведет себя на каменистом дне, имеет небольшие размеры и весьма компактен.

Еще одним видом якорей является якорь Брюса, который имеет форму огромного крюка, на конце которого в разные стороны торчат две лопатки. При забрасывании зарывается с помощью лопаток в грунт и фиксирует судно.

Существует также вильчатый якорь, который своей формой напоминает двойную вилку, между двумя концами которой располагается лапка. Таким образом, при забрасывании лапа зарывается в грунт и фиксируется в нем, а вилка дает еще большее сцепление. Недостатком является то, что устройство достаточно сложно вытащить обратно.

На лодках ПВХ часто редко, но применяется якорь Нортилла, имеющий форму звезды с четырьмя концами, на двух концах звезды, находящихся параллельно установлены лапки, с помощью которых якорь зарывается в грунт, а две дополнительные балки, торчащие в разные стороны, только усиливают сцепление. Минусы данной модели – это большой вес и габариты, высокая цена, сложно вытащить наружу.

Адмиралтейский якорь обычно применяется на больших кораблях, но бывают и случаи использования на лодках ПВХ. Он включает в себя веретено, транц, два рога, шток, скобу и рым. Самый главный плюс такого якоря – это универсальность. Его можно использовать на водоемах, имеющих абсолютно любой вид дна. Также он отличается большим коэффициентом удерживающей силы, а также весьма простой конструкцией. Основными недостатками такого вида якоря являются: большие размеры и вес, высокая цена, сложность в эксплуатации.

Также существует еще одна разновидность якорей – якорь Портера, который очень похож на адмиралтейский, отличающийся лишь в способе крепления лап, которые крепятся перпендикулярно к штоку с помощью болтовых соединений. Благодаря этому, якорь может совершать колебания из стороны в сторону. Важным преимуществом данной модели является то, что при погружении в воду, одна лапа цепляется за грунт, а вторая за веретено, поэтому обеспечивается большая удерживающая сила, а вероятность, что якорный трос зацепится за торчащую лапу практически минимальна.

Виды якорей для ПВХ лодок

Основные критерии при выборе якоря

  • Самое главное требование является главным назначением якоря, то есть якорь должен обеспечивать надежную и качественную фиксацию на водной местности, сопротивляясь течению и ветру.
  • Коэффициент удерживающей силы, который обычно рассчитывается по специальным математическим формулам, обычно указывается на каждом якоре в магазине.
  • Масса должна быть не слишком большой, но и не слишком маленькой, оптимальным вариантом будет якорь массой 7-9 кг.
  • Весьма важным критерием при выборе является тип грунта, так как каждый якорь по-разному ведет себя на разном грунте.
  • Также очень важным требованием являются погодные условия, смотря в каком месте будет проводиться рыбалка, где постоянный ветер или штиль.
  • Очень важно выбирать якорь, который будет защищен от химической коррозии. Самым популярным и качественным методом защиты является оцинковывание.

Как создать якорь самостоятельно

Если же денежных средств на покупку готового якоря нет, или нет доверия к производителям, то качественный и надежный якорь для лодок ПВХ можно сконструировать дома самостоятельно, имея надлежащий опыт и знания. Рассмотрим создание якоря на примере сварного Курбатовского якоря.

Для того, чтобы сделать такой якорь, необходимо иметь:

  • Металлический прут, длиной 2 см;
  • Сталь в форме листа толщиной 2-3 мм;
  • Металлическая проволока диаметром не меньше 6 мм;

Вес такого изделия будет равен примерно 3 кг. Пошаговая инструкция:

Чтобы определить точную длину троса для якоря, необходимо знать точную глубина водоема, где вы собираетесь провести рыбалку

Во-первых, проволоку необходимо изогнуть так, чтобы получилось веретено, а в верхней его части приварить планку.

  • Во-вторых, нужно планки и шайбы, которые будут фиксировать якорь, прикрепить к штоку. При попадании на дно, они разворачивают лапу и обеспечивают ее сильную и надежную фиксацию за грунт.
  • Затем концы веретена у штока необходимо сварить полосой металла. Благодаря этому, лапа существует в рабочем положении.
  • Такой якорь сможет оставить лодку на любом дне, является отличным вариантом для лодки длиной в 4 метра.

    Также помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму.

    Для такого способа понадобится примерно 5-6 кг свинца:

    1. Сначала нужно расплавить металл, плавить желательно в огнеупорном глиняном тигле.
    2. Приготовить необходимую форму для заливки, форму можно подобрать самостоятельно.
    3. Вылить расплавившийся металл в форму.
    4. Просверлить дырку для веревки.
    5. Деформировать заготовку так, чтобы имелся крюк или лапка, желательно сделать три таких лапки, свинец является довольно мягким металлом и хорошо поддается пластической деформации. Или же сделать заготовку в форме грибовидного якоря.

    Таким образом, для создания якоря подобного типа не нужно иметь большие познания в конструировании. Достаточно лишь иметь немного фантазии.

    При создании самостоятельно, конструкция якорей получается гораздо надежнее, так как вся работа выполняется собственноручно, конечно же, денежные затраты гораздо меньше.

    Помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму

    Правильное крепление

    Необходимо, чтобы лодка надежно фиксировалась на поверхности воды с помощью якоря, но одного якоря будет недостаточно. Очень важно подобрать надежный и качественный якорный трос, соединяющий якорь с лодкой. На сегодняшний день в магазинах продают огромное количество различных тросов, выполненных либо из синтетических, либо из натуральных материалов.

    При одинаковом диаметре синтетические канаты превосходят натуральные за счет высокой стойкости к истиранию, высоких пределов прочности на растяжение и изгиб, также такие виды тросов практически не подвергаются гниению. Самыми главными критериями при выборе троса являются прочность на растяжение и разрыв, толщина и вес.

    Весьма качественный трос обязан иметь значение прочности на разрыв, превышающее массу самого якоря в восемьдесят раз. Чтобы определить точную длину троса, необходимо знать точную глубина водоема, где вы собираетесь провести рыбалку, причем длина каната должна быть больше примерно в шесть раз, потому что чем длиннее трос, тем лучше и надежнее фиксация якоря.

    Читать еще:  Практик эр 6 про

    Возможно использования цепи вместо якоря, но так она значительно увеличит вес лодки, но она имеет более высокие показатели прочности и надежности.

    Якорь для лодки своими руками: изготовление самодельного якоря для ПВХ лодок (95 фото и видео)

    Лодка, как и любой наземный транспорт, нуждается в тормозах. Особенно это необходимо во время рыбалки, так как малейшие волны будут заставлять судно плыть по течению. Даже, казалось бы, когда на водоёме штиль, из-за подводных течений лодка потихоньку отдаляется с назначенного места.

    Якоря продаются во всех специализированных магазинах, но лучше и дешевле – сделать его самостоятельно. Тем более продаваемые устройства будут весить меньше 5 кг, что довольно много для самых обычных плавательных средств.

    Сегодня мы расскажем, как изготовить якорь для лодки своими руками и поведаем о существующих вариантах.

    Виды якорей

    Данное устройство было изобретено ещё очень много лет назад и за период существования люди придумали тысячи возможных вариаций, как можно соорудить якорь. Но не все из придуманных конструкций пользуются популярностью.

    В мире, используемыми стали лишь малая часть из них. Существуют такие виды якорей:

    Кошка. Является часто используемым вариантом. Отлично подходит для надувных лодок. Конструкция напоминает крючки тройники.

    Пирамидальный. Также довольно широко применяем на надувных лодках. Можно легко соорудить его дома собственноручно. Плюсом является, что вес возможно контролировать.

    Раскладной. Удобный в транспортировке, что хорошо подходит для водного транспорта из ПВХ.

    Грибовидноный. Это можно сказать отдельные модели якорей. Самые простые в изготовлении, потому что представляют собой самый обычный груз (камень, бутылка с бетоном и т. д.), к которому привязан канат.

    Из минусов можно выделить – незацепляемость. Конструкция не урывается в грунт и в случае сильного течения, лодку будет просто потихоньку сдвигать с места.

    Якорь Данфорда. Довольно тяжелая конструкция, но имеет очень хорошие зацепляемые свойства. Шток находится внизу самого устройства, что предотвращает возможность переворачивания якоря в воде.

    Хорошо показывает себя в местности с галечным дном. Перед изобретением, надо нарисовать чертежи якоря Данфорда, для лодки, а затем приступать к работе.

    Посмотрите еще здесь!

    Существуют ещё некоторые варианты, но они, преимущественно, ставятся на лодки, в которых вес водоизмещения более 500 кг.

    Якорь-кошка своими руками

    Разобравшись с возможными вариантами якорей, самое время приступить к сооружению конструкции.

    Сделаем простой, но действенный якорь для надувной лодки своими руками, а именно – кошку. Нам понадобится:

    • Металлическая труба длинной 20-30 см и в диаметре 30 мм;
    • 4 прутка (можно арматуры) диаметром 8-10 мм;
    • Трос;
    • Сварочный аппарат;
    • Болгарка.

    Приступаем к изготовлению:

    • Первым делом позаботьтесь о наличии рыма на плавательном устройстве. Желательно располагать его с двух сторон, соответственно делать 2 якоря. Это мера для того, чтобы можно было обеспечить себе отличный тормоз.
    • Затем берём металлические прутки и сгибаем из на краях, образовывая некий крючок. В дальнейшем можно заострить края.
    • Теперь необходимо приварить прутья к основной трубе. Делаем это по кругу, чтобы конструкция стала похожа на крючок тройник, только с 4-мя концами.
    • На верхний край трубы привариваем кольцо или просто просверливаем отверстие, для крепления каната.
    • В конце к якорю фиксируем канат и закрепляем его к самой лодке.

    Как выбрать якорь для лодки ПВХ?

    Среди многих владельцев надувных ПВХ лодок бытует мнение, что для удержания судна на месте необязательно использовать якорь – они уверены в том, что эту роль вполне может выполнить любой груз: трак от гусеницы, кусок рельса, подкладочная рельсовая пластина или связка камней. Поэтому большинство и использует такие самодельные якорные приспособления, совершенно игнорируя при этом наличие специальных лодочных якорей.

    Импровизированный самодельный якорь, принцип действия которого основан исключительно на массивности, хорош в единственном случае – если дно водоема каменистое и плотное, не позволяющее лапам якоря хорошо зацепиться за грунт. Во всех остальных случаях намного лучше и удобнее использовать зацепляемые якоря.

    Недостатки импровизированных якорей

    • Высокая масса (от 10 до 15 кг) делает неудобным обращение с таким якорем, затрудняя выборку и очистку от придонного ила и грязи;
    • Отсутствие стандартов может привести к повреждению лодки от острых краев;
    • Низкая удерживающая способность уже даже при среднем течении;
    • Большие габариты.

    В отличие от подручных предметов, зацепляемый якорь намного компактнее и удобнее, при этом обеспечивает в несколько раз лучшее зацепление с грунтом и позволяет удержать лодку на месте даже при сильном течении.

    Критерии выбора якоря для надувной лодки

    Чтобы выбрать хороший и надежный якорь для надувной лодки, вам нужно знать критерии, по которым их следует выбирать. Таких критериев несколько:

    1. Компактность. Лодочные якоря имеют складную конструкцию, чтобы занимать мало места при транспортировке. В рабочем положении лапы раскладываются и зацепляются за грунт, а в транспортном положении складываются и якорь уменьшается в размерах в несколько раз;
    2. Надежность фиксации. Хороший якорь должен удержать судно даже на сильном течении или при порывистом ветре;
    3. Легко выбираться и сниматься с зацепов. Если этого нет – вы рискуете оставить якорь на дне в первом же плавании;
    4. Невысокая масса. Якорь массой в 3 кг имеет удерживающую силу в 300 кг – это в несколько раз больше, чем у трака массой 15 кг.
    5. Устойчивость к коррозии. Хорошие якоря сделаны из нержавеющих сплавов, серого чугуна, или покрыты специальным антикоррозийным составом.

    Виды лодочных якорей

    Существует большое количество якорей для малых суден, но как показывает практика, наиболее популярными для надувных лодок являются два типа: якорь Денфорта и якорь-кошка. Они достаточно компактны и удобны, стоят немного и поэтому широко распространены. При этом они существенно отличаются друг от друга, имея свои достоинства и недостатки.

    Конструкция якоря Денфорта

    Якорь Холла-Денфорта имеет монолитную нескладывающуюся конструкцию. Это проецирует главный его недостаток – большие размеры по сравнению со складным якорем-кошкой. Но при этом благодаря широким заостренным лапам, такой якорь способен глубоко зарываться в грунт, что очень важно на илистом или песчаном дне, поэтому обладает очень высокой удерживающей силой. Массы якоря в 2 кг хватит для того, чтобы удержать лодку весом в центнер.

    Якоря такой конструкции выполняются из стали с лакокрасочным покрытием или из оцинкованной стали. Последний вариант предпочтительнее, так как он более устойчив в коррозии и способен сопротивляться ей на протяжении трех-четырех сезонов.

    Якорь-кошка

    В отличие от конструкции Денфорта, складной якорь-кошка имеет конструкцию, при которой лапы в походном положении прижимаются к веретену. Благодаря этому такие якоря удобно транспортировать, а зацепистость хоть и меньше, чем у конструкции Денфорта, но также обеспечивает приемлемое зацепление за грунт. Именно поэтому они больше распространены, так как такой якорь вместе со всем оборудованием занимает примерно половину рыбацкого ведра.

    Существует два варианта якорей-кошек: с бугельной конструкцией и с фиксацией лап посредством скользящей муфты. Второй вариант более надежный и удобный в эксплуатации, так как в рабочем положении лапы фиксируются жестко, а на тренде устанавливается проушина для крепления троса с буйрепом. Якорь с бугельной конструкцией подвержен износу – шарнирные соединения, которые удерживают лапы, со временем разбалтываются и при ударе складываются, из-за чего якорь перестает выполнять свою функцию.

    Выбираем массу якоря

    Существует распространенный и простой способ выбора якоря для лодки – это отношение массы якоря к длине лодки. То есть, 1 кг массы достаточен для того, чтобы удерживать лодку в 1 метр длиной. Для зарегистрированных суден по Правилам требуется наличие якоря массой от 5 кг – при его отсутствии владельца лодки ждет серьезный штраф.

    Читать еще:  Лодка на радиоуправлении своими руками

    Поэтому оптимальным вариантом, скажем для трехметровой лодки, будет 2 якоря по 1.5 кг. Это позволит провести постановку врастяжку – одним якорем с кормы, другим с носа, для того, чтобы «намертво» зафиксировать судно. При необходимости якоря можно усилить отрезком цепи, что используется в виде фала. Именно так поступают многие владельцы лодок – они оснащают судно якорем минимально допустимой массы, а при необходимости усиливают вес несколькими короткими отрезками цепи с карабинами, чтобы при необходимости нарастить нужную длину.

    Для примера – всего один метр цепи диаметром 10 мм увеличивает массу на 2.2 кг. Причем цепь может использоваться двумя способами:

    1. Отрезок цепи привязывается к веретену как фал и своей массой прижимает веретено ко дну, улучшая зацепляемость и устанавливая оптимальный угол зацепа. При этом рывки лодки, что возникают в результате волнения или ветра, амортизируются цепью.
    2. Отрезок цепи просто обматывается и закрепляется вокруг тренда, увеличивая массу якоря и смещая к тренду центр массы. Таким образом, массу якоря при необходимости можно увеличить в 2-3 раза достаточно простым инструментом.

    Выбор фала

    Правильный выбор фала очень важен, так как велик риск того, что при выборе якоря фал запутается, оборвется или порежет руки. Некоторые владельцы лодок приобретают недорогие и прочные фалы из полиамидной нити – но такие фалы неудобно выбирать, так как они режут руку и легко путаются.

    Оптимальный вариант – это плоская стропа или толстый шнур для якоря диаметром 7-10 мм. Обязательно, чтобы они были сделаны из синтетики – этот материал имеет положительную плавучесть и даже если конец упадет в воду – он не утонет. Оба варианта имеют свои особенности – стропу удобнее тянуть руками и она не путается в бухте, а зато она при сильном течении «поет», а шнур лишен этого недостатка.

    Зацепание якоря и как с ним бороться?

    Главная проблема якоря – это зацепание об рельеф дна: крупные камни, коряги. Если якорь зацепиться, его трудно освободить. Поэтому при выборе нужно обращать внимание на конструкцию тренда – он должен иметь на конце проушину для буйрепа – дополнительно троса, что крепится к топбую. Если якорь зацепится за корягу или топляк, достаточно потянуть за буйреп и высвободить якорь.

    Еще один вариант – заранее установите на рыму веретена скользящую чеку с небольшой разрывной нагрузкой, чтобы ее можно было разорвать рукой, а конец фала прикрепите к тренду. При зацепе достаточно будет сильного рывка, чтобы высвободить якорь.

    Лучший якорь для лодки за 30 лет

    Нашел – лучший, для себя, вариант (рыбачу на Оби, на спиннинг). Хочу рассказать о самодельной, улучшенной конструкции, одного из популярных якорей – для моторных лодок и катеров. Для надувных лодок этот якорь тоже – хорошо подходит.

    У кого есть инструменты и умелые руки – сами смогут сделать. Другие – заказать знакомому мастеру.

    Якорь “Гриб” (эту его разновидность – ещё называют “Ромашка” ) давно применяется на мотолодках. Лучше всего он подходит – для песчаного дна.

    Чаще, такой якорь, используют с электролебёдками. Вес у обычных, которые продаются в магазинах – некомфортный для подъема руками. Чтоб держать, на речном течении, лодку размером 3.6 – 4.6 метров такой якорь будет весить не менее 6 кг. А лучше 8 кг.

    Лебёдка для небольшой корпусной лодки (а тем более для надувной) – не нужна. Я рыбачу на спиннинг – это частые перестановки, смена мест – поиск. Слишком тяжёлый якорь не добавляет радости в рыбалке.

    Путём расчётов, проб и ошибок – был изготовлен подобный якорь, но с некоторыми доработками. Его сделал мой товарищ. Я тестирую и рассказываю об этом якоре.

    Вес 3.8 кг. Отлично держит лодку (даже на самом русле Оби). Легко снимается с зацепов в самом густом коряжнике (а он у нас – серьёзный).

    В течении двух сезонов, этот якорь тестировали на разных лодках. Крым (длина 4.2м.), BERKUT S (4.7м.) и Alumax 355 (3.5м.). Тестирование (точнее, регулярные рыбалки на Оби) не было щадящим )))

    Якорь швыряли в самые завалы коряг. И проверяли – как он будет врезаться в ровный, плотный грунт. Ведь на Оби не только песчаное дно. Часто бывает и – плотная, гладкая глина.

    Обычный якорь “Ромашка” выполнен с помощью литья (фото в начале статьи). Лопасти у него – очень толстые. Они плохо врезаются в песчаное или глинистое дно. А здесь – тонкие, стальные пластины. Они сферически выгнуты и заточены по кромке.

    Угол заточки (45 град) не опасен для надувной лодки или рук. Но в грунт врезается достаточно хорошо. Тем, кто будет изготавливать самостоятельно – советую учесть эту деталь. На фото ниже, видно угол заточки.

    Кстати, этот вариант был сделан с цепью. Её длина 1 метр (половина цепи вдоль якоря, половина – между ним и якорным тросом). При подъёме якоря с цепью (руками), она задевает за корпус лодки (если это не надувная, а корпусная лодка). Сразу понимаешь что якорь близко и отводишь руку, немного в сторону. Это помогает избежать удара якорем по корпусу. Чтоб не повредить краску лодки и не шуметь.

    Так же, в отличии от обычного, промышленного варианта – здесь более длинный шток. Это труба, внутрь которой залит свинец.

    Правильно привязывать так: Основной узел якорного троса – наглухо привязан на “затылке” якоря. Затем – рабочее крепление (к штоку якоря, с помощью пластикового хомута). При глухом зацепе в коряжнике (даже и с этим якорем, такое возможно) – хомут обрывается, якорь освобождается.

    Фото якоря, только что вырванного из непроходимого коряжника. Хомуты оторваны.

    Советую заранее выбрать прочность хомута. Проверьте на берегу. Чтоб и лодку держал на течении. И вы могли его порвать – приложив усилие. Слишком слабая или слишком крепкая страховка – может испортить радость рыбалки.

    Фото якоря в походном состоянии. На носу лодки прикреплён ящик (просто, с помощью резины для эспандера). В нём – трос и якорь. При переходах, трос около якоря – накидываю на причальную утку. Чтоб якорь не смог выпасть в воду на большой волне. Но это, больше – для успокоения. Он ещё никогда не “пытался” выпасть.

    В лодке не мешает и всегда под рукой. И вода от троса – не растекается по полу лодки.

    Для надёжной постановки на якоре – советую выпускать достаточную длину троса. На сильном течении – примерно две глубины. Если течение слабое, длину выпущенного троса можно уменьшить.

    Надеюсь, вам было полезно прочитать. Если нажмёте “лайк” – буду знать, что не зря старался. Можем обсудить якоря – в комментариях. Всем – удачи на воде! Ещё советую прочитать: Рулевое управление лодки. Полезные мелочи.

    Якорь для лодки ПВХ

    Выбор якоря всегда являлся актуальной проблемой для всех рыбаков, которые предпочитают ловить рыбу с лодки. Качество работы якоря зависит от множества составляющих, которые невозможно собрать в одной модели, поэтому идеального и универсального якоря просто нет. Поэтому якорь для лодки ПВХ очень трудно выбрать.

    Можно купить якорь в магазине или попытаться сделать его своими руками. Магазинная модель несколько отличается от самодельной, поэтому нужно учитывать все характеристики и склониться к выбору той или иной модели осознанно.

    Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками чертежи и фото

    Ловить без якоря в условиях течения, даже самого слабого, просто невозможно. Некоторые могут подумать, что на водоеме без течения можно отлично рыбачить без якоря, но это вовсе не так. Практически на всех водоемах есть подводное течение, бывают редкие исключения.

    Также выбраться на рыбалку в безветренную погоду иногда просто нереально, поэтому иметь с собой якорь для лодки ПВХ обязательно. Рыбак, оснащенный якорем может решить гораздо больше задач на водоеме. А учитывая тот факт, что сделать якорь самостоятельно не очень сложно, то недооценивать его не стоит.

    • Модель якоря Холла.
    • Всем известный якорь-кошка.
    • Нашумевший якорь-Курбатова.
    • Якорь напоминающий по форме грибок.
    • Универсальный якорь Денфорта, который подходит для рыбалки в любом водоеме.

    У каждого вида якорей существуют свои недостатки, но большая часть из них перекрывается наличием преимуществ. Для того, чтобы детальнее разобраться со всеми плюсами и минусами стоит подробнее рассмотреть процесс изготовления каждого типа якоря.

    Простая модель разборного якоря

    • Отрезок металлической трубы диаметром 2.5 сантиметра и длиной порядка 27 сантиметров;
    • Гайка и втулка;
    • Два меньших отрезка металла и два больших;
    • Два металлических кольца;
    • Свинец – около 2 килограмм.

    Процесс сборки простой модели разборного якоря выглядит следующим образом:

    1. Необходимо закрепить втулку на конце трубы.
    2. Четыре металлических отрезка будут отыгрывать роль лап якоря.
    3. Всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью гайки.
    4. Внутрь трубки необходимо залить нагретый свинец (требуется для увеличения веса).

    Сварной якорь Курбатова

    Для изготовления такого якоря потребуется меньшее число деталей, только рыболов должен иметь минимальные знания и навыки работы со сварочным аппаратом. Из-за сварной конструкции процесс сборки значительно упрощается, а количество деталей уменьшается.

    • Стальной прут;
    • Проволока из стали;
    • Небольшие отрезки металла.

    Процесс изготовления выглядит очень просто и все размеры указаны на схеме:

    1. Согните из стальной проволоки фигуру похожую на веретено.
    2. Приварите остальные детали к полученной конструкции.
    3. Якорь будет удерживаться на дне за счет веса отрезков металла.

    Якорь-кошка

    Для надувных лодок этот тип якоря считается оптимальным и будет служить вам отлично. Основным преимуществом такого якоря является его компактность, ведь в сложенном состоянии вся конструкция займет минимальное пространство внутри лодки.

    Небольшой вес якоря имеет свои преимущества при транспортировке, но на сильном течении и при высокой скорости ветра придется добавить конструкции веса. Лапы фиксируются к веретену согнутому из тонкого металла, либо толстой стальной проволоки. Можно изменить их расположение несколькими простыми движениями.

    Процесс изготовления такого типа якоря наглядно проиллюстрирован на схемах и фото.

    Пирамидальный якорь

    Этот тип якоря получил свое название из-за того что для его изготовления придется сделать конструкцию в форме пирамидки. Чаще всего рыбаки применяют для изготовления листовой металл. В эту форму необходимо залить свинец, для придания конструкции дополнительного веса.

    Для обеспечения комфортного крепления якоря необходимо вставить кусок проволоки до того момента, как свинец остынет. Это позволит проволоке прочно закрепиться в якоре к моменту остывания свинца и надежность такой конструкции будет весьма большой.

    Есть иной способ изготовления такого якоря без применения свинца. Вам потребуется закрепить металлические пластины так, чтобы образовалась пирамида (размер пластин должен быть разным). Это очень удобный способ, так как вы можете добавлять и удалять пластины увеличивая или уменьшая массу изделия.

    Для быстрой замены пластин и изменения их количества необходимо просверлить в каждой по сквозному отверстию, а вместо проволоки вставить шпильку. Такая конструкция надежно фиксируется с помощью гаек. Пластины необходимо набирать по возрастанию, то есть чтобы самая большая была вверху.

    Как сделать самодельный якорь для надувной лодки

    Для начала рыболову нужно определится с тем необходим ли якорь для лодки ПВХ или можно комфортно рыбачить без него. Основные предназначения якоря заключаются в сохранении равновесия судна, что влечет за собой обеспечение безопасности пассажиров и рыболова. Якорь позволит зафиксировать лодку в одной точке без других манипуляций.

    • Он должен весить порядка 10% от массы пустой лодки;
    • Вес должен быть больше, чем 1% от всей длины судна.

    Основные требования к якорю

    Для того, чтобы сделать хороший якорь необходимо правильно рассчитать основные показатели и опираться на них во время изготовления:

    • удостоверится о наличии на водоеме волн либо их отсутствии и примерной их высоте;
    • приблизительно знать максимальную силу ветра в ваших широтах;
    • какого типа дно в вашей лодке ПВХ;
    • подобрать якорный трос с правильными свойствами и характеристиками.

    На трос приходятся максимальные нагрузки, поэтому стоит позаботиться о его прочности. Примерная нагрузка на трос равняется десяти массам якоря.

    1. надежные синтетические канаты, которые практически не поддаются гниению;
    2. реже применяются тросы из натуральных материалов.

    Вы не сможете отыскать якорь, идеально подходящий под все условия рыбалки.

    Прежде чем сделать якорь для лодки ПВХ своими руками необходимо провести некоторые наблюдения и исследования, а уже после этого начинать процесс изготовления и отправляться на водоем с лодкой:

    • прежде всего необходимо владеть информацией о погодных условиях на водоеме;
    • выбрать оптимальный тип и конструкцию изделия;
    • найти и подготовить все материалы, требующиеся для изготовления;
    • изучить советы от опытных рыбаков, чертежи и фото якорей в глобальной сети.
    1. якорь должен обеспечивать надежную фиксацию плавательного средства в одной точке;
    2. конструкция должна легко доставаться с зацепов (иначе есть огромный риск потери изделия);
    3. он не должен быть слишком легким или тяжелым;
    4. должен быть компактным и не занимать много свободного пространства внутри лодки;
    5. материал должен поддаваться коррозии на минимальном уровне;
    6. подходить под дно в конкретных условиях рыбалки.

    Плюсы якорей сделанных своими руками

    Рыболовы очень часто забывают якорь дома, или у них просто нет возможности купить его или изготовить самостоятельно. Тогда в ход вступают разного рода подручные средства, которые обладают большой массой: гири, камни, кирпичи и прочее.

    Эффективность подручных средств, использованных в качестве якоря слишком низкая, но у этого явления есть свои объяснения:

    1. большой вес сильно сковывает движения рыбака внутри лодки при управлении ею;
    2. надувную лодки можно легко повредить острыми углами;
    3. процесс надежной фиксации камня к веревке занимает много времени.

    Применения подручных средств в качестве якоря оправдано лишь в условиях рыбалки на водоеме с каменистым дном.

    Покупка якоря в магазине не гарантирует полноценное выполнение функций отведенных к нему.

    • высокая цена на надежные модели;
    • дешевые якоря часто продаются бракованными или с недостающими деталями.

    Исходя из таких особенностей сделать якорь для лодки ПВХ своими руками является одной из лучших и оптимальных идей. При изготовлении якоря самостоятельно вы сможете учитывать как личные предпочтения, так и все особенности водоема и условия ловли.

    Выбор оптимального якоря

    Опытные рыболовы и охотники покупают якорь вслед за лодкой, так как знают что без него рыбалка превратится в испытание, но никак не станет отдыхом. Но правильно выбрать это изделие может далеко не каждый рыболовы.

    Основным критерием выбора якорей является вес лодки со всей экипировкой. Опытные рыболовы уже давно проверили экспериментально каким должно быть соотношение веса якоря к массе лодки и обнародовали результаты:

    • При весе судна до 150 кг необходимо выбирать якорь массой 1.5 килограмма, и фиксировать его на веревку диаметром около 2 миллиметров.
    • Если ваша лодка весит 150 — 200 килограмм, то масса якоря должна составлять порядка 2.5 килограмм.
    • Лодки весом от 250 до 500 килограмм необходимо оборудовать якорями около 3.5 килограмм.
    • Если катер или лодка весит от 500 до 750 кг, то вес якоря должен составлять порядка 7.5 килограмм.

    Если вы рыбачите на водохранилище с огромным количеством коряг на дне, то есть большой риск потери якоря. Если вы рыбачите на подобном водоеме, то следует привязать к якорю буй.

    Можете заменить бой пустыми пластиковыми бутылками или пенопластом, некоторые применяют деревянные доски. В таком случае, оторвать якорь для надувной лодки ПВХ сводится к минимуму и вы сможете рыбачить без опасения.

    Источники:

    http://lakeking.ru/lodka/naduvnye/yakorya.html
    http://svoimirykamicentr.ru/yakor-dlya-lodki-svoimi-rukami/
    http://motorov.net/blogs/blog/kak-vybrat-yakor-dlya-lodki-pvkh
    http://zen.yandex.ru/media/id/5c185ea7e2f26100aaeaf301/5d593395fc69ab00adcb5c42
    http://fishermanblog.ru/yakor-dlya-lodkikh-pvkh.html

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять