5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодка с дном низкого давления

Лодки с надувным дном низкого давления

Легкие и недорогие лодки из ПВХ пользуются огромной популярностью среди заядлых рыбаков и поклонников водного отдыха. Это маневренные, послушные в управлении маломерные суда, которые упаковываются в небольшой рюкзак, перевозятся по суше в багажнике обычного легкового автомобиля, на мотоцикле, могут храниться в кладовке, на балконе и антресолях. Они не требуют сложного ухода, свободно проходят мелководные, заросшие тростником места, способны доставлять пассажиров в труднодоступные малолюдные участки водоемов.

Модели выпускаются в разных размерах, формах и вариантах конструкции, ориентированной на различные цели применения. Лодки обладают тонким, надувным и жестким днищем. Изделия с тонким полом ориентированы на гребцов-одиночек и эксплуатацию на гладкой воде. Модели с жестким полом дополняются съемными настилами (пайолами) из фанеры, алюминия, обладают твердой палубой из стеклопластика. Они отличаются большой грузоподъемностью, используются на просторных водоемах, хорошо держат курс на волне. В отдельной серии представлены лодки из ПВХ с надувным дном низкого давления (НДНД). В отличие от пайольных и палубных типов такое днище не утяжеляет конструкцию, но значительно улучшает ходовые характеристики судна.

Конструкция лодок с надувным дном низкого давления

В лодках с НДНД пол состоит из отсеков, разделенных продольными перегородками. Давление в них ниже, чем в бортовых баллонах. В носовой части днища монтируются клапаны для накачивания и стравливания воздуха.

Такие модели делятся на моторные и гребные. Они укомплектовываются разборными алюминиевыми веслами, поворотными или стационарными уключинами, передвижными сиденьями-банками с ликтросами. Лодки с НДНД имеют овальную, U-образную форму, закругленную, трапециевидную, заостренную и приподнятую носовую часть, дополняются ручками для переноски, леерными поясами.

Моторные модели оснащаются транцами для двигателей мощности до 25 лошадиных, отличаются конусовидными оконечностями баллонов, выходящими за линию кормы. Лодки имеют привальные брусья с волноотбойниками, брызгозащитные косынки. Борта состоят из двух-четырех автономных надувных отсеков, перегороженных пластичными герметичными мембранами. На разновидности для рыбной ловли устанавливаются фиксаторы для спиннингов, приспособления для монтажа эхолота, садка, стаканов. Прогулочные модели дополняются полочками, откидными столиками, варианты для сплава обладают усилением днища, дополняются буксировочным тросом, страховочными тросами.

Преимущества и недостатки НДНД

У НДНД много преимуществ по сравнению с другими вариантами днища. Оно обладает хорошей теплоизоляцией, позволяющей не замерзать в прохладную погоду, высокими амортизационными свойствами. Дно гасит удары, обеспечивает корпусу хорошую жесткость без увеличения размеров и потери мобильности. Моторные лодки с таким полом даже под маломощными моторами быстро выходят в режим глиссирования и набирают приличную скорость. Они быстро накачиваются, удерживаются на плаву при пробоинах баллона, без усилий ремонтируются при получении повреждений пола.

НДНД имеет килеватую форму, позволяющую уверенно идти вперед на волне. Модели с таким дном дают возможность передвигаться и стоять в кокпите, не опасаясь, что судно сложится или перевернется. Для его производства используется плотный армированный материал, устойчивый к истиранию, влиянию химически активных сред, низких температур. Лодки с НДНД легко управляются, подходят для бурных рек и просторных озер.

К недостаткам моделей с таким дном можно отнести уменьшение объема кокпита и высокую посадку пассажиров. Люди располагаются выше уровня воды. Это смещает центр тяжести и уменьшает степень остойчивости судна. Особенно это касается моделей длиной менее, чем 3 метра. В них необходимо тщательно распределять в передней части кокпита. Иначе нос сильно задерется, и управлять лодкой будет трудно. Еще один минус – скользкая поверхность палубы. Он устраняется помощью специальных ковриков, имеющих антискользящие свойства.

Как выбрать лодку с надувным дном низкого давления

Выбор модели с НДНД зависит от целей использования, типа водоема, предполагаемого количества пассажиров, массы снаряжения и багажа. Если судно предназначается для тихих прудов, рек со спокойным течением, можно приобрести гребной вариант длиной до 3 метров. Для рыбной ловли вдвоем вдали от берега подойдут моторные лодки НДНД с длиной от 3,3 метра до 3,5 метра. Если предстоит отправляться в дальние путешествия по просторным озерам, следует обращать внимание на модели с приподнятой носовой частью. Они лучше держат курс на волне. Повысить ходовые характеристики поможет надувной киль. Когда лодка нужно для сплава, надо искать судно, изготовленное из ПВХ плотностью не ниже 950 грамм на квадратный сантиметр, обладающее усиленным днищем. К ним надо дополнительно взять защитный фартук.

При покупке лодки с НДНД важным критерием является ее грузоподъемность. Она рассчитывается по общему весу пассажиров, оснастки и багажа. Перегружать судно с надувным днем низкого давления нельзя. Оно может потерять управление и перевернуться. Для эксплуатации в солнечные жаркие дни целесообразно выбирать модель, оформленную в светлых тонах. Они не допустят, чтобы корпус перегревался. Для рыбалки, охоты оптимальным станет серо-зеленый маскировочный дизайн, не распугивающий рыбу и дичь. Для путешествий вдали от берега нужно покупать яркую, заметную издалека лодку. Это даст возможность избежать экстремальных ситуаций и надеяться на быстрое спасение при их возникновении. Все остальные критерии выбора зависят от личных предпочтений владельца судна.


Руководство по лодкам ПВХ с надувным дном низкого давления

Появившись относительно недавно на рынке, лодки из ПВХ материала с надувным типом дна завоевали определенную популярность. На поверку они оказались практичными в плане эксплуатирования на различной воде, но, как и многие из этой линейки продукции, не лишенные и отрицательных качеств.

Что собой представляют лодки ПВХ с НДНД (надувное дно низкого давления)

Особенности использования говорят, что они не требует использования двухтактных насосов. Накачать ее можно обычной автомобильной «лягушкой», а демонтаж после рыбалки займет минимум времени.

Конструктивные особенности дна низкого давления

  • изготавливается оно из двухслойного материала, сваренного между собой продольными швами;
  • килеватось дну придают тканевые перегородки с разной высотой, увеличивающиеся в размере ближе к продольной оси;
  • некоторые модели предварительно оснащаются твердотельными кильсонами.

Надувное дно – это своего рода герметичный отсек с одним или двумя клапанами для стравливания воздуха. Это необходимо для снижения давления на сильной волне. При накачке со стороны дна и палубы образуются выпуклости. И если в первом варианте это положительно отражается на функциональности, то при их появлении на кокпите это скорее недостаток.

Съемное надувное дно высокого и низкого давления

Современное производство предлагает два варианта ПВХ лодок с съемным дном:

  • высокого давления (НДВД);
  • низкого давления (НДНД).

Тип устройства в обоих случаях одинаковый. Разница заключается в профессиональном подходе формирования прочности. В некоторых вариантах съемная конструкция обеспечивает небольшую «килеватость». И, например, жесткое надувное дно (AirDeck) может служить хорошей заменой деревянному пайолу. Оно обеспечивает максимальную прочность и устойчивость. На лодке можно без проблем встать в полный рост, не боясь опрокидывания.

Плюсы и минусы

Особенности изготовления предусматривают наличие некоторых положительных сторон в плане использования ПВХ лодок с НДНД:

  • Смягчение ударов. Использование лодок в любом случае сопряжено с хождением на небольшой волне, вследствие чего всегда будет ощущаться вибрация. В этом случае дно будет принимать основной удар.
  • Сборка. Конечно, накачка займет определенное время, но все же это проще сделать, чем собрать складной пайол или установить жесткое наборное дно.
  • Устойчивость к истиранию. Борт дна низкого давления менее подвержен этому, чем твердотельные настилы.
  • Теплоизоляция. Это качество проявляется не только при использовании на воде. Если необходимо переночевать на берегу, то надувное дно послужит хорошим матрасом.
  • И самое главное – при пробое основных баллонов надувной ПВХ лодки дно послужит своеобразным аварийным отсеком, позволив добраться на нем до берега.
Читать еще:  Маркерный груз для фидера своими руками

Недостатки

Есть и такие качества у надувного дна низкого давления. По конструктивной особенности, использование не позволяет погрузить его полностью в воду таким образом, чтобы оно оказалось на одном уровне с ней.

Это сказывается на следующем:

  • уменьшение рабочей площади кокпита;
  • поднятие центра тяжести стоячего в лодке человека;
  • для сохранения равновесия придется прилагать дополнительные усилия из-за отсутствия полной жесткости.

Интегрированное надувное дно

Это своеобразный моноблок. Помимо надувного дна он дополнительно укрепляет борта лодки, положительно сказываясь на ходовых характеристиках. Производители с помощью него придают обычной надувнушке отличную килеватость, делая ее послушней в управлении. Продольные ребра баллонов упрочняют ее по всей длине, обеспечивая устойчивость на воде и взятом курсе.

Как выбрать лодку ПВХ с надувным дном низкого давления

Перед приобретением необходимо взвесить все варианты:

  • где будет эксплуатироваться лодка;
  • сколько человек будет рыбачить;
  • возможность доставки.

В принципе использование ПВХ лодок с НДНД возможно на любых водоемах. Прочный материал, используемый при изготовлении, не подвержен быстрому износу и не боится механических повреждений. На больших лодках возможно применение моторов с условием установки жестких транцев.

Если говорить о транспортировке, то здесь рекомендации больше относятся к требованиям вместительности багажника автомобиля. Дело в том, что трехместная лодка в собранном виде – это довольно большая сумка плюс к ней надувное дно таких же размеров. Этот багаж поместится не во все легковые автомобили.

Обзор популярный моделей

Российский рынок надувных лодок находится в постоянной борьбе за покупательский спрос, поэтому, решив приобрести НДНД, можно просто запутаться в предлагаемом разнообразии моделей. Немного сориентироваться можно прочитав эксплуатационные характеристики некоторых моделей.

Компас

Маломерное судно с дном низкого давления от казанского завода «КомпАс». Модели производятся с 2009 года и за это время отлично зарекомендовали себя со стороны потребителей.

Выполняются лодки в U-образном корпусе, борта могут быть переменного диаметра и при необходимости их можно уменьшить к корме. В производстве используется ПВХ материал с плотностью 1050 г/кв.м, а дно имеет следующие показатели – 1350 г/кв.м. Конструктивной особенностью лодки «Компас» является немного углубленный кокпит, что сказывается на вместительности.

Флагман

Модель Санкт-Петербуржского завода «Флагман». В 2014 году эта компания представила на рынке три модели надувных лодок:

  • базовая модель «Флагман 420»;
  • модель «Флагман 420 IGLA»;
  • модификация «Флагман 420 К».

Все модели в оснащении имеют дно низкого давления и по конструктивным особенностям разделяются на возможность использования в различных условиях.

Модель «Флагман 420 IGLA» – это легкая и маневренная модель, способная преодолевать расстояния на узких извилистых реках. Отличие от классической лодки заключается в узкой конструкции с немного вытянутым вверх носовым баллоном. Испытания доказали ее состоятельность в использовании 25-сильных моторов с возможностью развития скорости до 52 км/ч.

«Флагман 420 К» – это своего рода катамаран, оснащенный дополнительными «скегами» с нижней стороны баллонов лодки. Абсолютно плоское дно при глиссировании образует подобие крыла. Основные характеристики – это большой кокпит и устойчивость на воде, а легкий выход на глиссирование и уникальная возможность поглощения мелких волн максимально упрощает управляемость модели.

Солар

«Солар 350» – современная модель лодки с усиленным дном низкого давления. Может использоваться с 15-сильными подвесными моторами. С популярными в России моделями в 9,9 л.с. при условии взятии на борт двух человек может развивать скорость до 30 км/ч, без потери управляемости.

Корпус выполнен в форме U-образного баллона из лавсановой высокопрочной ткани с пропиткой «Valmex». Такая обработка придает ему прочность в 950 г/кв.м. Надувное дно характеризуется небольшой килеватостью, а рабочее давление в баллонах равно 20 кПа. Сглаживание горба, образующегося при дифференте сопротивления, происходит за счет кормового интерцептора. В стандартную комплектацию входит пара весел с пластиковыми скребками.

Современный рынок лодок ПВХ с надувным дном низкого давления не ограничивается этими моделями. Борьба за потребителя идет постоянно и практически все производители улучшают характеристики, выпуская новые модели на рынок практически каждый сезон.

Лодки с надувным дном низкого давления (НДНД)

Лодки ПВХ с надувных настилом с каждым годом набирают всё большую популярность среди любителей рыбалки и туристических путешественников. Предшественницей полимерной лодки, была резиновая. Своё появление она берёт от начала 1840-х годов, благодаря конструктору Питеру Халкетту. Резиновое судно предназначалось для британских исследователей в Арктике.

Следующее поколение (после резиновых и тентовых) стало плавсредство из высококачественной ПВХ-ткани. Преимуществом её стало то, что она износостойкая и горючестойкая, а также не подвергается ультрафиолетовому излучению в отличие от своих предшественниц. В современных моделях лодок ПВХ с надувным дном, применяется 5-ти слойная ткань, где:

  • 1 армирующий (укрепляющий) слой,
  • 2 герметизирующих слоя,
  • 2 защитных слоя.

Несмотря на то что такие модели имеют и минусы, часть производителей лодок ПВХ с надувным дном, перешли на конструкцию плавстредства именно с таким настилом. Днище подобных моторных плавстредств, разделяются по закачке в баллоны на высокое и низкое давление. Судна из поливинилхлорида обрели свою популярность вследствие своей простоты и удобства (легко собрать и разобрать), а также невысокой стоимости, относительно других моделей.

Галерея: лодки с надувным дном низкого давления (25 фото)

Конструкция лодки

Существует множество разновидностей лодок ПВХ с надувным дном. Но конструкция у всех схожая.

Лодочный корпус состоит из баллона, который имеет внутри перегородки для герметичного распределения воздуха. Это позволяет плавсредству держаться на воде устойчиво, без запрокидывания. На баллоне существуют клапаны для каждого отсека, это необходимо для того, чтобы пошла подача воздуха. В случае если на воде будут сильные волны, то из клапана можно спустить немного воздуха, чтобы снизить давление. Это позволит чувствовать себя более комфортно на палубе.

Если перегородки внутри будут отсутствовать, то при накачивании, могут возникать выпуклости камер. Это может быть как на самой палубе, так и днища лодки.

Корма содержит в себе транец и две транцевые накладки. Там же есть клапан для слива воды. Борта имеют водоотбойники и привальный брус. На борту прикреплён профиль для установки сидений. К каждой лодке идут в комплект вёсла для гребли. И для них существуют фиксаторы, чтобы при надобности, их убрать. Тогда они не будут занимать дополнительное место и не потеряются.

Днище лодки

Главная часть судна НДНД – это днище. Именно на нём фокусируется большее внимание. Наиболее известные из них, это надувное днище, реечное и пайол. Последний — это жёсткий настил для повышенной устойчивости. У каждого из этих типов, есть свои достоинства и минусы.

Читать еще:  Патока своими руками

  • Надувное днище

Дно такой лодки надувается отдельно от основных баллонов. Различается надувное днище на полое (единое) полотно и на изолированные отсеки дна. Для безопасности и жёсткости, лучше выбирать последний вариант.

  • Надувное дно с высоким давлением

Здесь очевидно из названия, что давление в надувном днище высокое. Это позволяет создать жёсткость и прочность конструкции. По своим характеристикам, такое днище не будет уступать пайоле. В обиходе оно имеет название «воздушная доска» («air desk»). Строение волокон материала подвергаться внутреннему давлению с показателями 1000 г на кв. см. Это очень большой показатель.

  • Надувной настил с низким давлением

В этом варианте, днище будет иметь сходство с матрасом. Оно выступает в качестве амортизации в момент движения лодки по воде. Надуть это днище можно с помощью электрического насоса, который применяется при надувании всей конструкции. Судоходные качества лодок НДНД очень высоки, её почти невозможно затопить. Связано это с тем, что, благодаря мягкости дна, отсутствует трение между бортами настила и самой лодкой. Дополнительные воздушные камеры позволяют плавсредству улучшать свою непотопляемость. В холодное время года, такое днище поможет согреться рыбаку, так как в нём находится постоянно циркулирующий тёплый воздух.

Реечное дно состоит из склеенных между собой специальных лодочных фанер, снизу покрыто тканью. Конструкция проста, чтобы её собрать или разобрать – не требуется особые усилия и время. Покрытие настила обработано таким образом, что скольжение будет отсутствовать. Во влажной среде это имеет особое значение.

Ещё одна особенность этого настила в том, что находиться на нём можно не только в сидячем, но и в стоячем положении. Если помимо рыбака в лодке находятся пассажиры, то нет повода беспокоиться, что кто-то сможет потерять равновесие и выпасть из неё. Соответственно, посадка и высадка также комфортабельны. По причине жёсткости днища, вода оказывает наименьшее сопротивление, это сказывается на более быстром увеличении скорости лодки при необходимости.

Такой вариант настила подойдёт рыбакам-любителям. Так как лодка с таким днищем, имеет более компактные размеры. Да и настил является более выигрышным, чем надувной вариант. Крепёж на таком настиле создаёт дополнительную жёсткость, на который устанавливается мотор. На таком моторном плавсредстве можно рыбачить до появления льда, так как на лодке ни вы, ни улов не замёрзнете. Так же как и на реечном днище, рыбачить и даже ехать, можно не только сидя, но и стоя. Существенным недостатком такой конструкции является сборка. Днище требует правильного расположения, а для этого необходимо, чтобы погода была безветренная.

Преимущества лодки НДНД

Самым неоспоримым качеством такого сооружения, является простота и компактность. Куда бы вы ни поехали, нет необходимости лодку ставить на прицеп. Достаточно будет сложить её в багажное отделение автомобиля и воспользоваться рейлингами на авто при необходимости. Рассмотрим главные преимущества:

  1. Удобство в транспортировке лодки (компактность и мобильность);
  2. Сборка и демонтаж не требует привлечения дополнительных рук. Один рыбак сможет самостоятельно справиться с лодкой ПВХ с НДНД;
  3. Хорошая теплоизоляция позволяет рыбачить или ходить в турпутешествия на длительное время;
  4. Комфортное хождение по воде, даже при сильных волнах. Вибрация от волн будет полностью гаситься об дно. Это позволит смягчить удары об основной корпус;
  5. Низкая степень стирания внутренних бортов (по сравнению с твердотельными материалами настила);
  6. Хорошая непотопляемость лодки: в случае протечки корпуса, аварийный отсек останется на плаву;
  7. Высокая грузоподъёмность (в отличии от остальных моделей);
  8. Возможность ходить на лодке с надувным дном на различных глубинах.

Недостатки лодки НДНД

Преимуществ надувного дна низкого давления достаточно, но существуют и недостатки, с которыми сталкиваются владельцы плавсредства.

  1. Мягкое днище заставляет балансировать рыбака, при резких отклонениях в стороны или в положении стоя;
  2. Возникновение препятствий в виде каменистых выступов приводит к повреждениям и истиранию материала. Соответственно, требуется дополнительная защита настила;
  3. Высокая парусность – требуется правильное распределение груза по лодке;
  4. Полимерный материал, из которого изготовлено судно, скользит, что требует применения противоскользящих ковриков или иных предметов;
  5. При длительном пребывании под прямыми солнечными лучами материал изнашивается, поэтому срок эксплуатации уменьшается.

Некоторые производители прибегают к уменьшению веса лодки, применяя более тонкие материалы. Она прекрасно подойдёт для спокойных прогулок. На судоходных качествах это практически не сказывается.

Не существует единого заключения о том, какие ПВХ лодки с надувным дном низкого давления лучше, и обладают лучшими характеристиками. Достоинства и недостатки различных конструкций не могут быть одинаковыми. Но и требования к применяемым условиям эксплуатации тоже не могут быть одинаковыми. А потому, приверженцев различных моделей существует немало, каждому – своё.

Единственное, что стоит отметить при эксплуатации лодок ПВХ, это:

  • Если имеются проблемы с вестибулярным аппаратом, то надувное дно низкого давления может просто не подойти, рассмотреть лучше варианты с твёрдым покрытием;
  • Если есть желание иметь объёмный кокпит, то подойдёт плавсредство с жёстким пайолом;
  • Если важно минимизировать вибрации из-за волн, то надувной настил для этого подойдёт больше и т. д.

Лодки с надувным дном низкого давления

Легкие и недорогие лодки из ПВХ пользуются огромной популярностью среди заядлых рыбаков и поклонников водного отдыха. Это маневренные, послушные в управлении маломерные суда, которые упаковываются в небольшой рюкзак, перевозятся по суше в багажнике обычного легкового автомобиля, на мотоцикле, могут храниться в кладовке, на балконе и антресолях. Они не требуют сложного ухода, свободно проходят мелководные, заросшие тростником места, способны доставлять пассажиров в труднодоступные малолюдные участки водоемов.

Модели выпускаются в разных размерах, формах и вариантах конструкции, ориентированной на различные цели применения. Лодки обладают тонким, надувным и жестким днищем. Изделия с тонким полом ориентированы на гребцов-одиночек и эксплуатацию на гладкой воде. Модели с жестким полом дополняются съемными настилами (пайолами) из фанеры, алюминия, обладают твердой палубой из стеклопластика. Они отличаются большой грузоподъемностью, используются на просторных водоемах, хорошо держат курс на волне. В отдельной серии представлены лодки из ПВХ с надувным дном низкого давления (НДНД). В отличие от пайольных и палубных типов такое днище не утяжеляет конструкцию, но значительно улучшает ходовые характеристики судна.

Конструкция лодок с надувным дном низкого давления

В лодках с НДНД пол состоит из отсеков, разделенных продольными перегородками. Давление в них ниже, чем в бортовых баллонах. В носовой части днища монтируются клапаны для накачивания и стравливания воздуха.

Такие модели делятся на моторные и гребные. Они укомплектовываются разборными алюминиевыми веслами, поворотными или стационарными уключинами, передвижными сиденьями-банками с ликтросами. Лодки с НДНД имеют овальную, U-образную форму, закругленную, трапециевидную, заостренную и приподнятую носовую часть, дополняются ручками для переноски, леерными поясами.

Моторные модели оснащаются транцами для двигателей мощности до 25 лошадиных, отличаются конусовидными оконечностями баллонов, выходящими за линию кормы. Лодки имеют привальные брусья с волноотбойниками, брызгозащитные косынки. Борта состоят из двух-четырех автономных надувных отсеков, перегороженных пластичными герметичными мембранами. На разновидности для рыбной ловли устанавливаются фиксаторы для спиннингов, приспособления для монтажа эхолота, садка, стаканов. Прогулочные модели дополняются полочками, откидными столиками, варианты для сплава обладают усилением днища, дополняются буксировочным тросом, страховочными тросами.

Читать еще:  Надувная лодка своими руками

Преимущества и недостатки НДНД

У НДНД много преимуществ по сравнению с другими вариантами днища. Оно обладает хорошей теплоизоляцией, позволяющей не замерзать в прохладную погоду, высокими амортизационными свойствами. Дно гасит удары, обеспечивает корпусу хорошую жесткость без увеличения размеров и потери мобильности. Моторные лодки с таким полом даже под маломощными моторами быстро выходят в режим глиссирования и набирают приличную скорость. Они быстро накачиваются, удерживаются на плаву при пробоинах баллона, без усилий ремонтируются при получении повреждений пола.

НДНД имеет килеватую форму, позволяющую уверенно идти вперед на волне. Модели с таким дном дают возможность передвигаться и стоять в кокпите, не опасаясь, что судно сложится или перевернется. Для его производства используется плотный армированный материал, устойчивый к истиранию, влиянию химически активных сред, низких температур. Лодки с НДНД легко управляются, подходят для бурных рек и просторных озер.

К недостаткам моделей с таким дном можно отнести уменьшение объема кокпита и высокую посадку пассажиров. Люди располагаются выше уровня воды. Это смещает центр тяжести и уменьшает степень остойчивости судна. Особенно это касается моделей длиной менее, чем 3 метра. В них необходимо тщательно распределять в передней части кокпита. Иначе нос сильно задерется, и управлять лодкой будет трудно. Еще один минус – скользкая поверхность палубы. Он устраняется помощью специальных ковриков, имеющих антискользящие свойства.

Как выбрать лодку с надувным дном низкого давления

Выбор модели с НДНД зависит от целей использования, типа водоема, предполагаемого количества пассажиров, массы снаряжения и багажа. Если судно предназначается для тихих прудов, рек со спокойным течением, можно приобрести гребной вариант длиной до 3 метров. Для рыбной ловли вдвоем вдали от берега подойдут моторные лодки НДНД с длиной от 3,3 метра до 3,5 метра. Если предстоит отправляться в дальние путешествия по просторным озерам, следует обращать внимание на модели с приподнятой носовой частью. Они лучше держат курс на волне. Повысить ходовые характеристики поможет надувной киль. Когда лодка нужно для сплава, надо искать судно, изготовленное из ПВХ плотностью не ниже 950 грамм на квадратный сантиметр, обладающее усиленным днищем. К ним надо дополнительно взять защитный фартук.

При покупке лодки с НДНД важным критерием является ее грузоподъемность. Она рассчитывается по общему весу пассажиров, оснастки и багажа. Перегружать судно с надувным днем низкого давления нельзя. Оно может потерять управление и перевернуться. Для эксплуатации в солнечные жаркие дни целесообразно выбирать модель, оформленную в светлых тонах. Они не допустят, чтобы корпус перегревался. Для рыбалки, охоты оптимальным станет серо-зеленый маскировочный дизайн, не распугивающий рыбу и дичь. Для путешествий вдали от берега нужно покупать яркую, заметную издалека лодку. Это даст возможность избежать экстремальных ситуаций и надеяться на быстрое спасение при их возникновении. Все остальные критерии выбора зависят от личных предпочтений владельца судна.


Лодка с дном низкого давления

Плюсы и минусы пвх лодок с НДНД

Ни для кого не секрет, что в последние годы наибольшей популярностью среди профессиональных рыбаков, а также простых любителей путешествовать пользуются лодки с надувным дном низкого давления (НДНД). Принято считать, что именно они стали так называемыми «последователям» простых пайольных лодок, а также РИБов.

Особенностью таких лодок является то, что дно надувается отдельно. Причем в некоторых лодках НДНД дно разделено на отсеки, которые надуваются отдельно. А в других моделях дно надувается целиком. По мнению специалистов, если исходить из безопасности, то лучше, конечно, приобретать лодки, дно у которых разделено на отсеки. То же самое стоит учитывать и в плане жесткости.

В нашем материале мы постараемся озвучить все основные плюсы лодок с надувным дном низкого давления, ну и, конечно, расскажем про их минусы. Также читатель узнает об определенны особенностях лодок НДНД.

Начнем мы, само собой, с плюсов. Именно благодаря надувному дну низкого давления во время движения пассажиры лодки практически не будут чувствовать удары от небольших волн. Согласитесь, что это достаточно большой плюс. Не менее приятным бонусом лодок НДНД является простота в сборке и разборке. Всё-таки, не хочется тратить много времени на подобные вещи, особенно, если на саму рыбалку у вас выделено всего пару часов.

Всех рыбаков порадует и ещё одна особенность данных лодок. Их очень легко мыть. Для этого вам придётся всего лишь вылить в кокпит несколько вёдер с водой. После этого вся жидкость вытечет через проточные клапаны. Нельзя не отметить, что лодки НДНД являются достаточно прочными, а внутренние борты имеют низкую степень стирания.

Не стоит забывать и про такие свойства, как устойчивость и грузоподъёмность. В данных лодках, как раз благодаря тому, что в днище имеются дополнительные отсеки с воздухом, и устойчивость, и грузоподъёмность выше. Ещё одним немаловажным фактором является «килеватость» судна, которая увеличивается из-за того, что дно оказывается ниже баллонов.

Ну и последним основным плюсом является хорошая теплоизоляция. Это очень приятный момент для тех, кто предпочитает на долгое время выбираться на воду. Многие отмечают, что в лодках НДНД можно даже при желании прилечь.

Теперь мы перейдём к не самому приятному. Но вещей, как и людей, без минусов не бывает. И в первую очередь, но что стоит обратить внимание, это тот факт, что из-за объёма днища уменьшается объём кокпита. По сравнению с лодками с натяжным дном у лодок НДНД повышается валкость. Рыбакам не стоит забывать, что эти лодки обычно упаковываются только в одну сумку, в связи с этим вес подобных сумок большой.

Ещё одним минусом лодок НДНД является повышенная парусность. Некоторые для её снижения пытаются как-то перераспределить груз на лодке, либо посадить одного человека на нос. И последним недочетом этих лодок является то, что уже при определенной нагрузке лодка не сможет набрать высокую скорость.

Если говорить об особенность таких лодок, то здесь надо отметить мягкость дна. Это отличает данный вид лодок от РИБов и пайольных лодок. В первом случае дно либо пластиковое, либо металлическое. А во тором используются фанерные пайолы.

Подводя итог можно сказать, что лодки НДНД подойдут отлично и для длительной рыбалки, и для обычной прогулки по озеру. Конечно, многим основное удовольствие доставляет тот факт, что дно у этих лодок мягкое. Также многие отмечают, что наличие клапанов для слива воды также играет за лодки НДНД. В связи с высокой популярностью таких лодок, некоторые изготовители пошли на встречу простым любителям водных прогулок. Лодки стали производить из более тонких материалов, это серьёзно снизило вес лодок. Но при этом, как отмечают производители, на надёжность лодок осталась на высоком уровне.

Источники:

http://kayak-market.ru/blog/obzor-naduvnykh-lodok/lodki-s-naduvnym-dnom-nizkogo-davleniya/
http://myownship.ru/lodki/pvh/s-naduvnym-dnom-nizkogo-davleniya.html
http://34fish.ru/lodki/lodki-s-naduvnyim-dnom-nizkogo-davleniya-ndnd
http://kayak-market.ru/blog/obzor-naduvnykh-lodok/lodki-s-naduvnym-dnom-nizkogo-davleniya/
http://windking.ru/articles/lodki/plyusy-i-minusy-lodok-s-ndnd.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять