Лодка крым вес
Мотолодка “Крым”
Мотолодка «Крым», выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м. В настоящее время выпускается модернизированная модель «Крым-М», отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа. Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.
Выпукло-килеватые обводы днища с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество.
В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья – легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.
У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимнся сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.
В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.
Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Полностью залитая водой лодка остается на плаву в положении на ровный киль.
В комплект снабжения входит дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя часть его для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания.
Лодка комплектуется парой разборных весел с уключинами, черпаком, запасным днищевым блоком плавучести.
Опыт эксплуатации “Крыма” в морских условиях
Достоинства лодки
Благодаря некорродирующему материалу корпуса “Крым” – “вечная” лодка. На попутных и косых курсах к волне “Крым”, благодаря полным носовым обводам, не зарывается в волну и почти не зарыскивает. Благодаря широким брызгоотбойникам кокпит лодки слабо подвержен забрызгиванию.
Благодаря малой килеватости корпуса “Крым” хорошо выходит на глиссирование с большой загрузкой и при невысокой мощности мотора.
Существенным достоинством лодки является приспособленность транца для установки двух моторов, что позволяет повысить безопасность плавания.
Недостатки лодки
Из-за малой килеватости днища “Крым” сильно бьёт на встречном волнении. При резких поворотах лодку сносит вбок, что может вызвать удар бортом о волну и переворачивание. Из-за повышенных ударных нагрузок днище, выполненное из мягкого сплава АМг5, постепенно проминается между шпангоутами и стрингерами и становится волнистым, что приводит к ухудшению скоростных качеств.
“Крым” долгое время выпускался с кормовым отсеком неудачной конструкции с точки зрения безопасности: подмоторная ниша – рецесс отсутствовала, попутная волна нередко заливала лодку. И только в середине 90-х годов после очередной модернизации “Крым” начал снабжаться самоотливным рецессом.
Заключение
Несмотря на коррозионно-стойкий материал корпуса, из-за недостаточных мореходных качеств нежелательно применение “Крыма” для протяжённых плаваний в открытых водоёмах.
Моторная лодка Крым
Лодка «Крым» предназначена для хождения с мотором. Выпускалась в нескольких модификациях – «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Сегодня эти лодки являются популярными в рыболовной отрасли, они пользуются спросом уже более 40 лет. Конструкция лодки не накладывает ограничений на применение только для рыболовной отрасли, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в больших водохранилищах или на морях.
Общее описание лодки «Крым»
Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год. С течением времени конструкция подверглась модернизации и появилась модель «Крым-М». После усовершенствования лодка имеет несколько особенностей, которых в первоначальном «Крыме» не было:
- увеличена прочность всего корпуса;
- расширено количество вспомогательных элементов для пассажиров;
Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год
- появился «бардачок» с хорошей вместимостью;
- расширена приборная панель;
- днище обладает более мощными и расширенными шпангоутами в форме П;
- переработана конструкция моторного отсека и транца с целью увеличения производительности и жёсткости;
- добавлен самоотливной рецесс (в отдельных моделях).
Тип обводов не отличается, соответственно, внешние различия незначительные. Производством стандартной модификации занимался завод в Хабаровске, а улучшенная модель производилась Пермским заводом «Кама». Обе модели производились до 90-х годов, сняты с производства в середине десятилетия.
Обе модели состоят из алюминия с добавками магния. Использование алюминиево-магниевого сплава (АМг5) обеспечивает высокую прочность корпуса. Для соединения конструктивных элементов между собой используется аргонодуговая сварка. Благодаря использованию справа обеспечивается высокая устойчивость конструкции к коррозии, соответственно, лодка может задействоваться для морских путешествий.
В области днища лодка имеет толщину обшивки 2 мм. По краям, на палубе и бортах толщина составляет 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П. Лодка Крым вид с транца
Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту. Лодка «Крым» имеет многочисленные видео по использованию, которые помогут определить потенциальному покупателю качество хода.
Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии. Конструкция рассчитана на использование в море, соответственно, лодка выдерживает волны высотой до 75 см. Алюминиевые лодки «Крым» предназначены для выхода в плавание при волнении до 3 баллов. При использовании в качестве прогулочного катера рекомендуется устанавливать двигатель до 40 л. с., этого достаточно для продолжительных путешествий.
Лодка «Крым» позволяет осуществлять путешествия в 4 человека, что видно на фото. В весовом эквиваленте катер выдерживает 400 кг полезной массы. В области кокпита находятся сидения для пассажиров габаритами 2,05х1,3 м. На носу имеются 2 спинки с независимой регулировкой, они обладают съёмным механизмом. При необходимости перейти на вёсла, спинки откидываются назад. Спинка на корме рассчитана на 2–3 места, выполнена цельно. При откидывании можно получить доступ к багажнику. Все сидения снимающиеся, из них можно формировать мягкую и просторную постель для 3 человек.
Спереди устроен дополнительный багажник, закрывающийся специальной дверцей с откидным механизмом. Конструкция позволяет свободно находиться водителю и пассажиру, сидящему спереди. Защитное стекло изготавливается из плоских панелей. Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии
Моторная лодка «Крым» отличается характеристиками в отношении водонепроницаемого моторного отсека, в ней устанавливается специальная крышка. Она поглощает звук для комфорта пассажиров и предотвращает попадание воды. В области переборки и транца предусмотрены устройства для слива. В конструкции транца имеется пробка на пружинном устройстве, которая может открываться даже во время поездки. Дополнительно в отсеке для мотора содержится бак. Размеры транца позволяют устанавливать 2 мотора.
Для управления задействуется рулевое устройство:
- рулевое колесо, находится спереди кокпита, в левой его части;
- штуртросовые проводы для закрепления с четырьмя шарнирными блоками;
- компенсатор пружинного типа, предотвращающий напряжение в штуртросе;
- дополнительно устройство комплектуется пультом дистанционного управления, который позволяет давать газ или включать реверс.
В основе конструкции лежит 4 ключевых секции. Размеры лодки «Крым» можно уменьшить, разобрав её, но для соединения используется аргоновая сварка, которой обрабатываются листы по всему периметру скуловых угольников. Для усиления бортов встроены карманы с повышенной жесткости, они же выполняют задачу фиксации сидений. Дополнительно в карманы можно складывать небольшие предметы из снаряжения. Длина лодки «Крым» может быть уменьшена в 4 раза с помощью разборки. Все секции листового металла используют соединение внакрой. Моторная лодка «Крым»
Стандартная покраска корпуса подразумевает 2 основных цвета: красный – им проводится покраска лодки «Крым» до уровня привального бруса, а днище и борт выполняются в жёлтом цвете. Изнутри металл покрывается серой эмалью со светло-голубым оттенком.
Доработка лодки «Крым» для обеспечения непотопляемости потребовала введение пенопластовых плавучих блоков, которые закрепляются под кормой или на носу поблизости форштевня. Даже при полном затоплении катер остаётся над уровнем воды.
Днище имеет небольшую килеватность, что обеспечивает удобное передвижение и состояние глиссирования даже при большой нагрузке. При максимальной загрузке снижается общая манёвренность.
В комплектацию входили:
- весла для лодки «Крым» с уключинами;
- черпак;
- плавучий блок для днища;
- тент, он может надеваться для предотвращения влияния палящего солнца или для защиты от непогоды. По периметру устанавливались прозрачные плёнки для обеспечения обзора;
- ветровое стекло, оно защищает кокпит от попадания воды;
Лодка «Крым» часто подвергается тюнингу, в сети много фото-подтверждений этому. Преимущественно улучшается внутренняя обстановка, усиливается транец или подвергается перекраске. На популярном ресурсе даже можно найти видео тюнинга лодки «Крым», примером послужит видео.
Технические характеристики лодки «Крым»
Лодка «Крым» и её технические характеристики позволяют определить, что значительных отличий между стандартной и модифицированной версией не отмечается. Ключевым отличием является увеличение веса на 5 кг, это связано с дооборудованием конструкции.
Моторная лодка «Крым», технические характеристики:
- наибольшая длина – 4,3 м;
- ширина – 1,6 м;
- в миделе борт имеет высоту – 0,65 м;
- вес лодки «Крым» с учётом всего оборудования – 190 кг;
- грузоподъёмность – 400 кг;
- количество пассажиров – 5 человек;
- максимальная мощность навесного мотора – 30 л. с.;
- максимальная скорость с максимальной нагрузкой – 36 км/час;
Носовая палуба моторной лодки Крым-М
- корпус состоит из сплава АМг5М;
- соединяется сваркой.
Отдельные умельцы используют чертеж лодки «Крым» для создания самодельного судна. Учитывая отсутствие сложных узлов и деталей, такая задача по плечу в обычном гараже.
Технические характеристики лодки «Крым-М»
Лодка «Крым-М» практически не отличается характеристиками в техническом аспекте. Ключевым изменением стал вес, который составляет 195 кг. Остальные изменения касаются внутреннего дизайна и оборудования. Все приведённые выше параметры для «Крым» актуальны и для «Крым-М»
Какая цена
Сложно определить, сколько стоит лодка «Крым», так как на цену влияет состояние, комплектация, год выпуска и другие характеристики. На момент изготовления первых моделей стоимость составляла 750 рублей. Технические характеристики лодки «Крым» при покупке могут отличаться из-за тюнинга, это стоит уточнять у продавца. Сегодня цена стандартных моделей составляет приблизительно $1 000, но тюнингованные варианты стоят $3–7 тысяч.
Отзывы владельцев
Лодка «Крым» имеет многочисленные отзывы владельцев, мы собрали несколько из них. Моторная лодка «Крым М»
Лодка «Крым», отзывы от Александра и Никиты:
«Купили лодку для проведения времени с семьями, так как прогулки осуществляются нечасто, нам достаточно одной на двоих. За более чем 30 лет использования никакой ржавчины, случаев потопления или потери управления не наблюдалось. Даже сегодня у неё сохранился изначальный внешний вид».
«Крым-М», лодка изобилует отзывами Кирилл:
«Скоростное плавание – моя страсть, могу отметить, что лодка “Крым-М” отлично держится как при косых, так и попутных волнах из-за полных обводов носа. В волны не зарывается. Забрызгивание предотвращено благодаря качественным и большим брызгоотбойникам».
Евгений:
«Часто использую лодку для перевозки грузов между берегами, могу отметить хорошее глиссирование даже при максимальной нагрузке и слабеньком моторе в 20 л. с. Со временем планирую установить ещё один мотор, в транце место позволяет».
Лодка «Крым»: размеры и технические характеристики
Все составляющие корпуса соединены между собою за счет сварочных швов. Материалом для корпуса послужил АМг5М. К лодке шёл стандартный мотор «Вихрь», мощность которого 20 л.с. На мотолодке возможен разгон до максимальной скорости 36 км/час. С полной загрузкой (грузоподъемность 400 кг) значение максимальной скорости снижается до 30 км/час. На данную модель разрешено устанавливать мотор, мощностью не более 40 л.с. Одновременно на лодке может находиться 5 человек. Полная масса лодки «Крым» составляет 190 кг. Основные размеры агрегата: длина-4200 мм; ширина-1600 мм; высота-650 мм.
Описание
Разработка мотолодки «Крым» началась в 1969 году, первые продажи осуществлялись в 1970 году. На тот момент производство было не масштабным и лодок было очень мало. Во время создания проекта, инженеры ставили перед собою несколько задач. Они стремились построить лодку с оптимальным полезным объемом и при этом минимизировать размеры лодки. Это в свою очередь позитивно сказалось на дальнейшей эксплуатации лодки. Также инженеры стремились наладить простое производство продукции высочайшего качества. В результате проделанной работы на свет появилась мотолодка «Крым», которая не только в те годы, но и сейчас пользуется спросом среди рыбаков, охотников и туристов. Кроме этого, лодка служит надежным транспортом для некоторых служб, связанных с водным перемещением.
Конструктивные особенности
На днище можно заметить выпукло-килеватые обводы. По всей скуле предусмотрен брызгоотбойник. Как уже было сказано, при небольших размерах лодки в ней чувствуешь себя максимально комфортно. На борту одновременно может располагаться пять человек. Дополнительный комфорт обеспечивают сиденья с мягкой обивкой расположенные в кокпите. Его размеры 2,05 X 1,3 м. На передних сиденьях можно снять подушки, что позволит грести веслами. Заднее сиденье при откидывании открывает доступ к кормовому багажнику. Стоит отметить, что сиденья снимаются очень легко. Если сложить съемные составляющие сиденья на пайол, получится отличная 3-х местная кровать.
За откидной дверцей конструкторы расположили носовой багажник. Спереди установлено ветровое стекло, оно отлично вписывается в общий дизайн мотолодки. Руль управления размещен на панели кокпита слева. Базовая комплектация подразумевает наличие дистанционного управления над мотором «Вихрь».
Для поездок на лодке в нелетную погоду имеется тент из прочной ткани. Для защиты от солнца он устанавливается на половину, во время дождя пристегиваются дополнительные его части по бокам. В основном тент хранится в багажном отделении. В комплекте с лодкой имеются два весла, которые компактно складываются. Во время стоянки на берегу мотор прячется в кормовое отделение, которое закрывается на замок.
Комплектация и гидродинамические показатели
Независимо от модели лодки Крым, судно снабжено следующей комплектацией:
- пульт дистанционного контроля газа, реверса, поворота двигателя;
- комплект весел с уключинами, которые удобно разбираются и не занимают много места;
- емкость для устранения зачерпнутой воды;
- запасная днищевая система непотопляемости, представляющая собой пластины из пенопласта;
- съемный тент из палаточной ткани, оборудованный смотровыми окнами;
- спортивный вариант оборудован прибором измерения скорости и оборотов мотора.
Блоки плавучести расположенны под задними, кормовым сидениями и возле форштевня. В положении ровный киль заполненная водой и перегруженная мотолодка останется на плаву. При тестировании пластины из эструдированного полистерола оказались результативнее воздушных подушек. Пенопласт не утяжеляет судно, долговечен, не теряет свои свойства от трещин контакта с водой.
Высота борта на миделе 65 см — достаточна для того, чтобы лодка не заливалась водой, при этом оставалась устойчива к порывам ветра. Выпуклая форма обводов также способствует улучшению гидродинамических показателей. Поэтому риск оверкиля сводится к минимуму.
Хитрости производства
Для упрощения технологии производства, конструкторы отказались применять привычную на тот момент клепку. Таким образом, была активно использована контактная и аргонно-дуговая сварка. Материалом послужил алюминиево-магниевый сплав АМг-5. Стоит отметить, что используемый материал имел большую стоимость, нежели дюралюминий. Но, в результате лодка получилась очень прочная, что является очевидным плюсом. Клепка использовалась, но в очень малом объеме, который составляет 8% от общих швов соединения.
Тюнинг лодки Крым
В основном стандартный тюнинг мотолодки заключается в усилении транца, а также изменении его размеров. Это делается для установки мотора с «высокой ногой». Кроме этого, владельцы активно заменяют устаревшие сиденья на современные, мягкие. В отдельных случаях, некоторые любители тюнинга усовершенствуют приборную панель. На неё устанавливают аудиосистемы, различные современные гаджеты. И не стоит забывать о стильном оформлении лодки. Качественная покраска только прибавит заинтересованных взглядов к вашему водному транспорту. Таким образом, своими руками лодка «Крым» может превратиться в верную спутницу для активного отдыха на воде с комфортом и уютом.
Характеристики лодки «Крым-М»
Общие сведения
Судостроительный завод “Кама” приступил к выпуску модели моторной лодки “Крым” в 1970 году, которая была спроектирована ЦКБ “Нептун”. Через некоторое время, в процессе эксплуатации были выявлены незначительные проблемы этого проекта, что побудило производителя произвести модернизацию судна и представить мотолодку “Крым-М”. Данная лодка обладает иным набором корпуса, который повлиял на улучшение качества его прочности, а также в дополнительном оснащении салона.
Моторная лодка “Крым-М” существенно отличается своей конструкцией от других лодок, разработанных в то время. Судно имеет характерное прямое остекление с боковинами треугольной формы, а в качестве материала для изготовления корпуса используется не дюралюминий, а алюминиево-магниевый сплав (Амг5м). Следует отметить, что его производство осуществляется без применения технологии клепания, как это принято, а полностью сваривается при помощи аргонно-дугового способа сварки. Моторные лодки “Крым-М” абсолютно не подвержены такому свойству, как коррозия, что делает ее единственной из всей линейки отечественных мотолодок, использование которой допускает эксплуатацию даже в соленой морской воде. Модель обладает выпукло-килеватыми обводами, которые дают возможность лодке иметь отличную всхожесть на волну, а также прекрасную курсовую устойчивость при движении к волне под углом.
Кокпит
Мотолодка “Крым-М” имеет автомобильную компоновку кокпита, размером 205 см на 130 см, с установленным кормовым рундуком-диваном с мягкими накладками, а также передним полудиваном с сиденьями во всю ширину и откидывающимися спинками. Но для комфорта передние сиденья лодки тоже комплектуются мягкими накладками.
Конструкция ветрового стекла и его боковых секций обеспечивает находящимся в кокпите членам экипажа защиту, как от встречного ветра, так и брызг. Модель судна имеет запалубленную носовую часть, где располагается багажное отделение, доступ к нему осуществляется через специальную дверцу. Борта оснащены багажными полочками.
Мореходные качества
Малая килеватость днища лодки дает возможность сравнительно легко входить в состояние глиссирования даже при значительной загруженности. Конечно, при этом несколько ухудшается общая маневренность и всхожесть на встречную волну. Моторная лодка “Крым-М” обладает широким транцем, позволяющим осуществить установку двух подвесных моторов. Под ПЛМ мощностью 30 л.с., судно способно разогнать скорость до 40 км/ч.
Лодка “Крым”: технические характеристики, размеры, вес, тюнинг
Заядлые любители рыбной ловли знают, что успех промысла зависит не только от выбранных снастей и места ужения, но также и от используемого транспорта. Прекрасным доступным вариантом выглядит лодка «Крым». Технические характеристики такого средства передвижения, основные параметры и способы тюнинга рассмотрим в нашей статье.
Краткий экскурс в историю
В 1970 году отечественный судостроительный концерн «Нептун» представил на суд общественности новую моторную лодку, которая практически моментально приобрела широчайшую популярность. Речь идет, конечно же, о модели «Крым». Образец, который впервые засветился на рынке, обладал ярким красно-желтым оформлением. В конструкции изготовитель предусмотрел оригинальное ветровое стекло с треугольными боковинами. Технические характеристики лодки «Крым» были разработаны таким образом, чтобы судно оказалось подходящим для скоростного передвижения как в прибрежных морских зонах, так и по рекам, а также водохранилищам.
Естественно, первую модель нельзя было назвать эталоном совершенства. Конструкция постепенно стала подвергаться изменениям. Вскоре была выпущена доработанная модель «Крым-М», которая отличалась повышенным удобством и безопасностью. Такая лодка позволяла заплывать на расстояние до трех километров от морского побережья. На ней можно было без опасений преодолевать крупные волны высотой до 75 сантиметров. Лодка «Крым», технические характеристики которой значительно усовершенствовали, изготавливалась из металла, что отличался повышенной устойчивостью к воздействию коррозии. Это способствовало возможности длительного контакта материала с достаточно агрессивной по своей структуре морской водой.
В последующем производитель снабдил судно дополнительными шпангоутами с П-образным профилем, что позволило в значительной степени укрепить днище. Таким образом, на свет появилась модель «Крым-3». Последняя, по заверениям концерна «Нептун», подходила для участия в соревнованиях. Однако, как выяснилось позже, разработка была подвержена повреждению корпуса при ударах об воду на высоких скоростях.
Корпус
При производстве корпуса моторной лодки «Крым» используется сплав магния и алюминия. Такой материал отличается повышенной устойчивостью к развитию коррозийных процессов.
Днище имеет выпуклую форму с выраженным килем. Корпус снабжен отбойниками, которые защищают от брызг. Вдоль кормы расположены пенопластовые блоки, что поддерживают повышенную плавучесть судна. Благодаря наличию таких элементов лодка практически непотопляема. Обшивка корпуса обладает толщиной в 2 мм, а палуба и борт – 1,5 мм.
Лодка «Крым»: технические характеристики
Судно обладает следующими характеристиками:
- Длина корпуса – 4,2 метра.
- Высота борта – 0, 65 метра.
- Ширина – 1,6 метра.
- Угол киля днища – 45 о .
- Вес лодки «Крым» – 190 кг.
- Вместимость – 5 человек.
- Максимальная грузоподъемность – 400 кг.
- Скорость передвижения – до 30 км/ч.
Моторный отсек
Мотор в лодке «Крым» огражден от внешних воздействий водонепроницаемой перегородкой. Наличие последней дает возможно избежать попадания воды в кокпит. Здесь же располагаются сливные устройства. Их открытие при необходимости можно производить даже на ходу. В моторном отсеке помещается двигатель и топливный бак. Крышка плотно закрывается. Имеется возможность ее снятия для укладки под переднее сидение.
Хранение грузов
На корме лодки имеется поперечный рундук. Отсек подходит для размещения самых различных грузов. Чаще всего сюда укладывают канистры с топливом. Таковых в рундук судна помещается до 7 штук. Крышка отсека может закрываться на замок. Также предусмотрена установка на рундук съемного столика. Плоскость последнего размещается ближе к правому борту.
Лодки «Крым» снабжаются тентом, который застегивается на молнии. В его конструкции предусмотрено несколько смотровых окон. Изготавливается такое накрытие из палаточного материала. Существует несколько вариантов его использования. В целях защиты от солнца на лодку натягивается лишь верхняя часть. При сильном ветре и в дождь пристегиваются боковины, что способствует созданию более комфортных условий для пассажиров. В сочетании с боковыми щитками стекол создается максимальная защита от брызг при передвижении.
Уровень комфорта
Лодка «Крым» – довольно удобное плавательное средство. Для такого судна характерно наличие мягких сидений с независимыми спинками. Их откидная способность позволяет освобождать пространство для хода на веслах. Это же качество обеспечивает удобство при организации ночлега. Съемные сиденья достаточно уложить на пайолы, что позволяет получить комфортное ложе, на котором можно хорошенько выспаться.
Комплектация
Независимо от того, какой приобретается вариант лодки «Крым» – базовый либо спортивный, – комплектация здесь будет одна и та же. Речь идет о следующем оборудовании:
- Пара разборных весел с уключинами.
- Дополнительный блок плавучести, что монтируется на днище судна и уберегает от утопления плавательного средства при перегрузке.
- Черпак для забора воды, которая попала в лодку.
- Блок дистанционного управления, который дает возможность руководить функциями мотора на расстоянии.
- Съемный тент, что изготавливается из палаточного материала.
Преимущества
Очевидным плюсом моторной лодки «Крым» выступает антикоррозийная устойчивость корпуса. Отметить стоит и отличную управляемость плавательного средства, что обусловлено применением в конструкции продуманных обводов носовой части. Последние не дают лодке задевать крупные волны. Низкий киль позволяет свободно глиссировать при повышенной загруженности судна. Также среди достоинств лодки нужно выделить возможность установки нескольких моторов. Таким образом, можно значительно увеличить скорость передвижения судна и ходовые качества.
Недостатки
Если говорить о минусах плавательного средства, стоит отметить следующее:
- Довольно скромные размеры лодки «Крым», что негативно отражается на показателях жесткости хода.
- Низкую маневренность при резких поворотах.
- Относительную мягкость материала изготовления, которая приводит к постепенному выгибанию корпуса.
- Хрупкость носовой части.
Тюнинг
При желании вполне реально выполнить тюнинг лодки «Крым». Большинство возможных изменений касаются внешнего оформления плавательного средства. Технические характеристики здесь усовершенствовать достаточно сложно. Что же можно сделать в целях тюнинга судна? Здесь стоит отметить следующее:
- Совершенствование тента на лодку. Штатную конструкцию можно заменить на реечную систему, что снабжена протяжным механизмом. Сюда устанавливают более жесткий тент на лодку, изготовленный из водоотталкивающего материала. Дополнительно можно использовать сетку с маскировочным рисунком.
- Заводские сидения стоит заменить вращающимися креслами. Такое изменение способствует созданию повышенного комфорта во время рыбалки.
- При необходимости можно снять стандартное стекло на лодку «Крым», заменив его материалом, более устойчивым к ударным нагрузкам.
- На пол рекомендуется уложить настил из фанеры. Подобная доработка позволит более удобно передвигаться, находясь в лодке.
- Некоторые рыболовы совершенствуют лодку «Крым», наваривая на носу судна подставки под удилища. Последние рекомендуют размещать перед лобовым стеклом. Подставки лучше делать в форме стаканов, длина которых составляет до 40 см. Их диаметр должен быть достаточным для вхождения рукояток удилищ самой большой толщины.
- Выполняя тюнинг, стоит позаботиться об освещении для удобной ловли рыбы в ночное время. Решается проблема путем установки на лодку нескольких дополнительных аккумуляторов, а также светодиодных ламп.
Полезные рекомендации
Опытные владельцы лодки «Крым» советуют обратить внимание на несколько моментов при эксплуатации такого плавательного средства. В целях увеличения скорости рекомендуется установка нескольких моторов. Такое решение также способствует повышению маневренность судна и снижению вероятности возникновения аварийных ситуаций. В тех случаях, когда один мотор глохнет, можно добраться до пункта назначения на другом.
Если управление лодкой «Крым» затруднено ввиду сильной загруженности, лучше передвигаться на небольшой скорости в режиме глиссирования. При передвижении по курсу, противоположному волнам, стоит вести судно максимально аккуратно. Лишь в таком случае можно избежать деформации металла в области кормы.
В заключение
Вот мы и рассмотрели технические характеристики, а также особенности тюнинга лодки «Крым». Напоследок стоит отметить, что перед покупкой такого судна стоит лишний раз тщательно его осмотреть, сравнить параметры с теми, что указаны в документации. Покупателям довольно часто приходится сталкиваться с браком, даже если лодка приобретается в авторитетном магазине.
Как и любые другие плавательные средства, лодка «Крым» имеет свои недостатки. Однако их не так уж и много. Время от времени приходится производить осмотр лодки на предмет деформации корпуса. Однако, по сравнению с остальными моделями в категории маломерных судов, такое плавательное средство выглядит отличным, сравнительно недорогим решением для активного отдыха и рыбалки.
Источники:
http://www.motolodka.ru/krym.htm
http://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-krym
http://lodkax.ru/lodki/lodka-krym-razmery-i-texnicheskie-xarakteristiki/
http://lodka44.ru/boats/common/krimm/
http://www.syl.ru/article/351254/lodka-kryim-tehnicheskie-harakteristiki-razmeryi-ves-tyuning