1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодка для гребли

Лодка для академической гребли. Виды и устройство. Как грести

Лодка для академической гребли — это легкое, узкое и удлиненное судно с подвижными сидениями, где весла крепятся за бортом на специальных вертлюгах. Типов лодок в этом виде спорта существует немало. Они делятся на классы и обозначаются символами в зависимости от размера, наличия или отсутствия рулевого, а также от техники гребли (распашные, когда гребут одним веслом, или парные, когда гребут двумя веслами). Но все их можно объединить в две большие группы — гоночные и учебные.

Конструкция гоночных лодок

Международными правилами академической гребли не установлено обязательных требований к размерам или особенностям конструкции лодок. Однако зависимость скорости судна от его веса и некоторых других параметров стало причиной того, что некоторая унификация все же имеется.

Поначалу скорость, которую может развить лодка для академической гребли, пытались увеличить за счет уменьшения площади ее соприкосновения с водой посредством укорачивания корпуса. Но эти попытки не увенчались успехом. Положительные результаты принес метод от противного — удлинение корпуса одновременно с его сужением и углублением. Правда, такие судна требуют наличия хорошего уровня подготовки гребцов.

Сегодня корпус гоночной лодки имеет чашеобразный вид. Ее нос и корма закрыты герметичной декой. Нос лодки заострен, поэтому на него устанавливают шар из упругого материала не менее 40 мм в диаметре — обязательное требование безопасности.

С течением времени и появлением новых технологий менялись и материалы для производства. Прежде для этой цели применяли красное дерево и кедр. Но с начала 20 века, когда изобрели водостойкую клейковину, лодки стали делать из клееной фанеры. Обшивка судна гладкая, разных расцветок. А вот изнутри поверхность отделывается древесиной.

Гоночная лодка для академической гребли представляет собой объект продолжающихся исследований. Ее стараются усовершенствовать за счет улучшения аэродинамики, новых высокотехнологичных материалов, расчета прочности с помощью компьютеров и других способов.

Конструкция учебных лодок

В отличие от гоночных лодок, параметры учебных регламентируются. Их размеры зависят от условий и целей применения.

Учебные лодки подразделяют на:
  • Гички шириной 78 см, предназначенные для изучения техники гребли, для водного туризма, а также для гонок среди новичков. На них устанавливают сплошной привальный брус и парные уключины. Это делает возможным применение и парной, и распашной техники.
  • Морские шлюпки используемые для плавания в морских водах. Они шире, отличаются своей конструкцией и посадкой экипажа в ней в направлении от средней линии. Вертлюги монтируются на привальных брусах.

Раньше для производства этих плавсредств также применяли древесину. Сегодня предпочитают прочный стеклопластик. Хотя его плотность выше, чем у дерева, непотопляемость судна обеспечивается посредством установки приспособлений, повышающих плавучесть.

Как устроена лодка для академической гребли

В конструкцию лодки входят следующие основные элементы:
  1. Кронштейн (крыло). Необходим для закрепления весел и их упора. Материалом его изготовления выступает алюминий или высокопрочный пластик.
  2. Вертлюг — уключина для весла, устанавливаемая на внешней поверхности борта.
  3. Отвод — алюминиевая деталь, обеспечивающая жесткость всей конструкции.
  4. Специальная обувь для фиксации стопы в упоре.
  5. Подножка — система упора ног спортсменов, оснащенная механизмом для регулирования. Производится из карбона или водонепроницаемой фанеры.
  6. Банка — подвижное сиденье спортсмена. Его производят из дерева и обрабатывают водостойким лаком. Банка в своей конструкции имеет каретку на колесиках, предназначенную для регулировки положения сиденья.
  7. Полозки — желоба из алюминия, предназначенные для передвижения банки.
  8. Инспекционный люк — устройство для слива воды из лодки.
  9. Накладка против скольжения — площадка, на которую становится спортсмен при посадке. Она выполнена из абразивного материала.
  10. Фальшборт — элемент корпуса, предотвращающая заплескивание воды. Высота его может достигать 30 см.
  11. Козырек — деталь, не позволяющая спортсмену намокнуть от всплесков и брызг.
  12. Дека.
  13. Держатель флюгарки — таблички с идентификационным номером судна на состязаниях.
  14. Резиновый шарик, монтируемый на нос с целью защиты от повреждений при возможных столкновениях.
Гребной отсек

Включает в себя банку, полозки, отсек для ног, подножку и выносную уключину. Полозки гоночного судна имеют ширину 23 см и длину 72 см, а учебного – соответственно 28 см и 65 см. В сторону носа полозки имеют подъем на 15 мм. Посадку в гребной отсек упрощает специальный мостик.

Подножка

Необходима для упора ногами при движении. Ее длина регулируется и рассчитана обычно на 7 положений. Лодка для академической гребли предусматривает в своем устройстве специальную обувь (кроссовки), прикрученные прямо к подножке. Угол и силу отталкивания регулирует сам спортсмен с учетом своего телосложения. В гоночных лодках угол наклона составляет 38-40 градусов, а в учебных – 42-45. Средняя длина подножки — 65 см.

Выносная уключина

Выносная уключина – это стальной кронштейн в виде трубки. На нем вокруг стержня вращается вертлюг, выполненный чаще всего из пластика. Такое устройство предназначено для того, чтобы изменять расстояние от середины стержня до середины лодки и устанавливать необходимую длину рычага. В гоночных это расстояние равно 780-830 мм, в учебных — строго 800 мм.

Конструкция распашного судна предусматривает размещение уключин поочередно с двух сторон. Это помогает удерживать траекторию движения плавсредства, особенно в четырех- и восьмиместных суднах.

Весло
Распашные и парные весла имеют одинаковую конструкцию и отличаются только по своей длине, площади лопасти и весу:
  • Распашное весло: длина — 385 см для мужчин и 360 см для женщин, площадь – 1060 см². для мужчин, 900 см². для женщин, вес — 4,1 — 4,3 кг.
  • Парное весло: длина – 300 см для мужчин и 295 см для женщин, площадь — 710 см². для всех, вес — 2 — 2,2 кг.

Для детей 8 — 12 лет существуют весла с уменьшенными лопастями.

Весло для гребли должно быть высокопрочным и легким. Поэтому в качестве материала изготовления выбирают ценные породы древесины — сосну, ясень, канадскую пихту. В ручке имеется полость. Его склеивают из несколько планок, на которых имеются желобки, препятствующие попаданию воды.

Часть весла, находящая в вертлюге, подвержена повышенному износу. Для его предотвращения она защищена специальной манжетой из синтетики. Ход весла и фиксацию длины внутреннего рычага обеспечивает передвижной каблук.

Лопасти делают из вспененной пластмассы, придающей высокую прочность. Они смещены относительно «спинки» на 4 градуса. Под аналогичным уклоном расположена площадь опоры в вертлюге к вертикальному стержню уключины. Такая конструкция делает ведение лопасти в воде стабильным и предсказуемым.

Наладка лодки

Все детали судна, имеющие механизмы регулировки, до начала состязаний подгоняют под индивидуальные параметры и уровень подготовки конкретного спортсмена. Это касается длины полозков и установки подножки. Кроме того, осуществляется выбор удачного соотношения длины внешнего и внутреннего рычагов.

Техника гребли
Методы парной и распашной гребли практически не различаются.
  • Гребки производятся циклически, спортсмен чередует толчок и «холостой ход». Гребки следуют друг за другом непрерывно, без пауз.
  • Первая фаза — захват. Лопасть весла направляется к корме, а гребец отъезжает назад на банке.
  • Вторая фаза — подъезд. Весло поднимается из воды и движется назад, а спортсмен на банке возвращается в исходную позицию.
  • Переход между двумя фазами должен происходить плавно, чтобы гребки осуществлялись без рывков. Ведь от них зависит скорость плавсредства.
  • Внутренний рычаг не рекомендуется поднимать или опускать очень сильно. При заносе и погружении лопасти придают вертикальное положение. В фазе подъезда ее поворачивают, не соприкасаясь с водой, с целью снижения аэродинамического сопротивления.

Определяющую роль играет физическая работа членов экипажа. Движения должны иметь естественный характер, поэтому никаких требований к позам гребцов не устанавливается.

При захвате корпус, ноги и руки готовятся к выполнению гребка. Когда весло становится вертикально к корпусу, гребец прикладывает максимальную силу, чтобы совершить толчок. В фазе отдыха спортсмен немного отклоняет туловище и концентрируется на грамотном подъеме весла. Техника гребли характеризуется постепенным возрастанием давления и длины гребка. Частота гребков в минуту определяется классом плавсредства, числом спортсменов в нем и погодой.

Читать еще:  Насос лодочный ножной

Как выбрать гребную лодку ПВХ

Чтобы выбрать лодку ПВХ под мотор, сначала нужно разобраться:

  1. Какой длины покупать лодку ПВХ (наша статья)
  2. Характеристики лодок ПВХ, на что обращать внимание (наша статья)
  3. Типы дна у лодок ПВХ и их отличительные особенности (наша статья)
  4. Мифы и популярные заблуждения о лодках ПВХ (наша статья)
  5. Комплектация лодки ПВХ – что действительно нужно в лодке (наша статья)

Все не уместишь, в одной статье, именно поэтому, большая часть информации по выбору лодки ПВХ разделена на удобные для ознакомления блоки. Переходите по ссылкам сверху и читайте полезные статьи, которые помогут Вам разобраться со сложным вопросом выбора гребной лодки во всех деталях.

На что обращать внимание при выборе гребной лодки ПВХ

  • В первую очередь, нужно обратить внимание на комплектацию лодки, важно, чтобы лодка была укомплектована всеми элементами, которые будут нужны именно Вам. Например, Вы хотите сплавляться на лодке и таскать ее через завалы и кусты вдвоем, тогда Вам нужна ручка или шайба леера на носовой и задней части лодки.

Если выбор пал на лодку, у которой нет каких – то комплектующих, которые Вам будут нужны, стоит заранее позаботиться об этом: заказать их установку в магазине или докупить и наклеить самостоятельно.

  • Очень важно, чтобы гребная лодка ПВХ имела удобные весла, нужной длины, благо, Вам не придется об этом волноваться, потому, что все производители комплектуют гребные лодки достойными веслами. На веслах никто не экономит.
  • Обратите внимание на систему креплений лавок (сидений) при выборе гребной лодки ПВХ. Передвижные сидения очень удобные, а стационарные – очень жестко стоят на месте, и не будут двигаться не при каких условиях. Сидения – это одна из важнейших частей гребной лодки, потому что, во время гребли, удобство и жесткость посадки, влияет на то, как быстро Вы будете уставать, и как быстро будете перемещаться.
  • Рекомендую выбирать передвижные сидения, потому, что их можно установить в любое удобное место лодки ПВХ и это может сильно облегчить Вам жизнь. Если они будут «ерзать» при гребле (что бывает редко), можно будет «заколхозить» зажимы с краев ликтроса.

    Остальные параметры, на которые стоит обращать внимание, универсальны, они описаны в статье — Характеристики лодок ПВХ, на что обращать внимание.

    Популярные варианты гребных лодок ПВХ

    Гребные лодки с малым весом:

    Дешевые гребные лодки:

    Гребные лодки с надувным дном:

    Гребные лодки с круглыми приподнятыми носами:

    Самые продаваемые гребные лодки с заостренными носами:

    Самые оптимальные по соотношению цены/качества:

    Если у Вас остались вопросы по выбору лодки ПВХ – обращайтесь к нашим экспертам, с радостью поможем подобрать лодку ПВХ под Ваши задачи.

    Лодки для гребли в Балашихе

    Надувная лодка Intex Explorer-200 Set (58330)

    Надувная лодка Bestway 65056 Voyager 1000 (291х127х46 с.

    Лодка надувная двухместная Intex Seahawk-200 Set (68347.

    Лодка Тонар Капитан A320 (надувное дно) (Цвет: Серый)

    Лодка ПВХ LEADER «Компакт-280» гребная с креп.

    Надувная лодка Intex Seahawk-200 (68347)

    Лодка Intex Seahawk 4 68351

    Лодка гребная Rusboat 260

    Надувная лодка Фрегат М-11

    Надувная лодка ТОНАР 260

    Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 290

    Надувная лодка Leader Компакт 255

    Лодка ПВХ LEADER «Компакт-200» гребная (цвет.

    Надувная лодка HUNTERBOAT 335

    Надувная лодка Leader Компакт 210

    Надувная лодка Intex Challenger-3

    Надувная лодка Bestway Voyager 300 (65051)

    Надувная лодка Intex Seahawk 3 Set

    Надувная лодка BestWay Hydro-Force Raft 61066

    Надувная лодка Intex 68347

    Гребная лодка ПВХ Sea-Pro 200С

    Надувная лодка Intex Mariner-3 Set (68378)

    Надувная лодка SEA-PRO 260

    Надувная лодка Bestway 61068

    Надувная лодка Аква Оптима 220

    Лодка Leader ПВХ гребная 2.65м

    моторно-гребная надувная лодка Фрегат M-3 л/т зеленая

    Надувная лодка Leader Компакт 180

    Надувная гребная лодка бриз 190 (гребки + жесткое сиден.

    Надувная лодка Yukona 280

    Надувная лодка Jilong Fishman II 400

    Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 280 Т

    Надувная лодка HUNTERBOAT Стелс 275

    Надувная лодка Leader Т-270

    Надувная лодка Intex Excursion-5 Set (68325)

    Гребная лодка Волга 240 (стационарное сидение/подвижное.

    Надувная лодка Leader Компакт 220

    Надувная лодка JILONG CHEYENNE III 400 SET

    Лодка Intex Seahawk 2

    Надувная лодка Leader Компакт 270 гребная

    Надувная лодка SEA-PRO 200С

    моторно-гребная надувная лодка Фрегат M-2 л/т зеленая

    Надувная лодка Leader Компакт 240

    Лодка «Исследователь PRO 200» с веслами и нас.

    Лодка для охоты ЛАС Микрон

    Лодка Intex Seahawk 4 68350

    Надувная лодка BestWay Hydro-Force Raft 61064

    Гребля на байдарках и каноэ.

    Существует множество видов спорта, один из известных — гребля.

    В данном посте я попытаюсь рассказывать о гребле на байдарках и каноэ, а так же упомяну гребной слалом и академическую греблю.

    Как понятно из самого слова «гребля», гребля — это привод чего-либо в движение с помощью гребка. В нашем случае «чего-либо» — лодка, а гребок совершается специальным веслом. В каждом виде гребли используются свои лодки, весла и экипировка.

    Начну, пожалуй, с гребного слалома. За слишком уж спортивный вид я и мои товарищи его не считаем, так как очень уж воспринимается, как обычная туристическая гребля. Ну, вы знаете, как это выглядит: люди, чтобы отдохнуть, берут резиновые лодки и компаниями совершают сплавы в различные места ( В глазах гребцов выглядит нелепо, но не суть ).

    Более же профессиональные люди могут обучаться этому, например, в спорт. школе или просто иметь должную подготовку и снаряжение.

    Экипировка: шлем, жилет, фартук (штука, которая одевается на тело, чтобы вода не попадала в «дырку», используется и в гребле на байдарке ), весла по «каноэ-байдарочному» типу и сама байдарка.

    Байдарка выглядит так:

    То есть мы видим, что она может быть пригодна для любого человека, так как имеет малую длину и большую ширину. Вывернуться в ней на спокойной воде практически нереально. Кстати, отдельного слова требует эта ситуация. При перевороте ты продолжаешь уверенно сидеть в лодке, только вниз головой, чтобы принять исходное положение, нужно просто сделать рывок телом, тогда ты снова будешь наверху. ( При перевороте на байдарке и каноэ ничего не остается, как плыть к берегу. Но на байдарку еще можно сесть с воды, для этого понадобится один человек и его лодка. Опираешься на его лодку и на сляйд ( объяснение дальше ) своей и, как на брусьях, поднимаешься вверх, после чего садишься к себе ).

    И еще: каяк очень маневренный.

    Именно такая лодка используется для слалома. Смысл его в том, чтобы за определенное время обойти вокруг подвешенных палочек, то есть ворот. Длина трассы 250-400 метров. За нарушение правил к конечному результату добавляется время. Присутствует определенный класс лодок: К-1М и К-1Ж ( байдарка, то есть вы гребете веслом с двумя концами ), С-1М, С-2М, С-1Ж ( каное, весло с одним концом )

    Он был включен в Олимпийскую программу 1972 года, но затем был исключен. Повторно включили его в 1992 году ( но что-то я о не не слышал даже ). Да и вы сами замечаете, что про профессиональный слалом нигде не упоминается.

    Может, поэтому никто из гребцов ( говорю за своих товарищей по базе и про знакомых из других городов ) не воспринимает это всерьез. Может, еще и потому, что наши «слаломисты» ( которые с базы ) страдают откровенной дурью.. и нас это дико бесит.

    Думаю, принцип слалома вам понятен. Обычный активный отдых, как я считаю, и не более.

    Теперь я кратко расскажу об академической гребле.

    Академическая гребля — циклический вид спорта, где лодка приводится в движение с помощью весла. Интересна посадка спортсменов — спиной вперед.

    Читать еще:  Навесной транец

    Включена в Олимпийскую программу, а так же проводятся различные чемпионаты мира и несколько престижных соревнований.

    В этом виде гребли существует разграничение по возрасту, различие по типу лодок, дистанции.

    Возрастные группы похожи на греблю на байдарках и каноэ. Составляют по 2 возраста ( например, 13-14 лет ), с 16 лет начинается юниорство, а затем идет просто спортсмен.

    Соответственно, каждая возрастная группа проходит различные дистанции. Чем ты младше, тем меньше дистанция. В профессиональном спорте, если я не ошибаюсь, 2000 м. является стандартом.

    Лодка имеет следующий вид:

    Узкая и длинная лодка. Спортсмены располагаются спиной вперед. Сидят они на подвижном сиденье — банке, которая имеет 4 колесика, движущихся по рельсам. Но все не так просто, как кажется, существует множество типов лодок: одиночки, двойки, четверки, восьмерки. У восьмерки имеется рулевой ( пусть знающие люди поправят, может, рулевой есть не только на восьмерке ). Так же вышеперечисленные типы лодок бывают распашными и парными. Распашная — у каждого гребца одно весло ( картинка сверху ), парная — 2 весла.

    Весла, кстати, установлены на определенную конструкцию: по борту скрепляются две трубки в виде конуса ( в зависимости от парности/непарности лодки ), на конце устанавливается вертлюг, куда крепится весло.

    Кратко о технике. Спортсмен подает тело вперед, банка укатывается в том же направлении до упора, весло погружается в воду, и производится рывок — спортсмен и банка идут назад, а весла вперед ( потому что едем спиной вперед ). Таким образом осуществляется движение.

    Теперь, закончив описание слалома и академической гребли, приступаю к описанию гребли на байдарках и каноэ.

    Олимпийским видом спорта стала в 1936 году, хотя уже в 1924 года была, как неофициальная.

    Так же существует разделение по возрасту. Но Всероссийские соревнования начинаются только в 13-14 лет, продолжаются в 15-16 как Первенство России. Это юноши. Юниорство начинается с 16 лет, там уже другой уровень соревнований. Затем идет возраст до 19 лет, затем — до 24. Так как в ДЮСШОРе можно заниматься до 24 лет, дальше ты становишься ветераном. Но те, кто делает это делом всей жизни, уже давно находятся в сборной страны.

    Один из способов попасть в сборную — поступить в соответствующее училище после 9 класса ( Я знаю и видел такое в Бронницах, МО ), сдав определенные нормативы.

    Дистанции везде одинаковы, за исключением совсем мелких — их жалеют немного. То есть не важно сколько тебе лет: 15 или 25, ты все равно будешь выступать по такой схеме:

    K-1 200 м (байдарка-одиночка), мужчины

    К-2 200 м (байдарка-двойка), мужчины

    К-1 1000 м (байдарка-одиночка), мужчины

    К-2 1000 м (байдарка-двойка), мужчины

    К-4 1000 м (байдарка-четверка), мужчины

    К-1 200 м (байдарка-одиночка), женщины

    К-1 500 м (байдарка-одиночка), женщины

    К-2 500 м (байдарка-двойка), женщины

    к-4 500 м (байдарка-четверка), женщины

    Так же бывают и такие дистанции: 2.500 м., 5.000 м., 10.000 м., 20.000 м. (полумарафон), 42.000 м. (марафон).

    В нашем городе Ярославле ( и не только ) устраиваются закрытия сезона, где используются первые 3 дистанции. 20 км. используется на некоторых Всероссийских соревнованиях ( здесь юноши и юниоры, а не профессионалы выступают ), 20 км. идут на каких-либо отборах. 42 км. ходят юниоры на каких-либо чемпионатах, а так же профессиональные гребцы.

    Байдарка и каноэ выглядят следующим образом:

    Как вы успели заметить, каноэ не имеет руля.

    Байдарка принадлежит мне, если что.

    Кстати, эти подставки под нее называются козликами, нужны для удобства в эксплуатации.

    Но лодки были такими не всегда. Сейчас байдарки и каноэ. да и академки производятся из карбона, пластика, что существенно облегчает вес лодок.

    Так, байдарка одиночка должна весить в норме 12 кг. ( если есть недобор, то на высоких соревнованиях ее нужно довесить, если есть перебор, то так и плывешь ), моя весит 11. Для каноэ эта планка поднята до 14 кг. Байдарка-двойка весит 18, каноэ-двойка так же тяжелее байдарки на несколько кг. Байдарка-четверка весит где-то 30 кг.

    Но такие нормы появились относительно недавно, где-то в 90-х годах, а до этого все производилось из дерева ( лучшими считались краснодеревые ), что существенно увеличивало вес лодок, а так же делало их шире, что приводит к увеличению сопротивления.

    Такие же дела обстоят и с веслами. Сейчас хорошее весло весит менее килограмма и производится из карбона.

    Весло для байдарки имеет 2 лопасти, присоединенных на саму палку. Лопасти имеют форму ложки, что позволяет загрести больше воды. Чем больше лопасть, тем выше сила гребка. В зависимости от техники, лопасти ставятся под определенным градусом по отношению друг к другу ( будет описано в технике ). Весло для байдарки бывает единым и раскладным ( когда по середине палки есть зажим, где один кусок палки вставляется в другой, там они зажимаются под градусом, который выбирает спортсмен, чтобы лопасти располагались правильно ).

    Весло для каноэ имеет всего одну лопасть прямоугольной формы. Другой ее конец представляет собой ручку, которая находится перпендикулярно по отношению к палке. Весло так же имеет своеобразные загрёб.

    Раньше они так же производились из дерева. Имели тяжелый вес, а весла для байдарок не имели ложкообразной формы.

    Старые лодки и старые весла всегда выдаются тем, кто только-только пришел в спорт.

    В байдарке есть пластиковая седушка, которая называется сляйд ( новички плавают без них, сидя тупо на коврике, либо на деревянных сляйдах, начиная с низкого ). Он регулируется, поэтому есть 1, 2, 3 ступеньки ( я использую вторую, т.к. на третьей лодку ощущаю слабовато ). Ноги спортсмена упираются в упор, там же находится рулевая палка. Она представляет собой Т-образную конструкцию ( ты видишь только ножку «Т»), на концы которой прикреплено по троссу. Троссы идут параллельно корпусу ( либо сверху, либо снизу ) и ведут к рульку. Там тоже находится пластина, к которой они и крепятся, а по центру пластины находится стержень, который почти полностью и занимает сам рулек. Что такое рулек? представьте плавник акулы. Над пластиной находится крышка, чтобы ремонтировать повреждения руля.

    В каноэ спортсмен сидит на одном колене. Под это колено ставится более-менее мягкая подушка, а стопа упирается в упор.

    Подушка имеет форму колена:

    Во время гребли на байдарке работает почти все тело. Гребля начинается из спокойного положения. Опишу ситуацию для спокойной, размеренной гребле. Когда спортсмен более-менее разгонится, тогда можно увидеть его технику: весло входит в воду, пусть будет правое, с помощью спины и разворота корпуса вправо ( это правильная техника, рука играет в ней скорее дополнительную функцию ), одновременно с разворотом происходит выпрямление правой ноги вперед, то есть в упор, что придает толчок лодке, затем весло вытаскивается из воды. Когда мы высунули правую руку из воды, то имеем положение: левая рука почти прямая, правый кулак находится на уровне глаз близко к голове, правая нога прямая, корпус развернут вправо, затем идет все смещение налево. Под действием возврата ноги в исходное положение и разворотом корпуса влево выпрямляется уже левая нога, одновременно с этим прямая левая рука идет вдоль корпуса лодки, где сгибается в конце гребка, правая же рука наоборот почти выпрямляется. И так идет до бесконечности. Что качается угла лопастей, то в определенный момент весло нужно прокрутить, чтобы оно вошло в воду срезом. Обычно крутят в левой руке, то есть ты вынимаешь левую руку из воды и, перед тем как сделать гребок правой, совершаешь прокрутку, дальше весло благополучно входит справа в воду.. Нужно попасть именно срезом, чтобы лопасть не прокрутилась в воде. Происходит чувство, что ты падаешь. профессионал не заметит, а вот неопытный гребец запаникует у полетит в воду.

    Читать еще:  Лучшие мультипликаторные катушки

    Во время соревнований нет времени на разгон техники, поэтому сразу же спортсмен рвет со старта, техника оформляется уже на 3-4 гребке. Хотя зачастую, особенно на коротких дистанциях или же под конец любой дистанции, из-за неопытности или усталости происходит ломка техники, что ведет к затеканию ног ( слабая работа или ее отсутствие ), забивке рук ( основная сила гребка направлена на руки ). А вот если затечет или сотрется пятая точка, то это будет говорить о нормальной технике.

    На каноэ так же работает все тело. От того, на каком колене сидит спортсмен, зависит то, с какой стороны находится весло. Правое колено — весло справа, левое — слева. Каноист как бы направляет свой корпус вслед за веслом. При этом та нога, на которой он не опирается, уменьшает свой градус ( между икрой и бицепсом бедра ), та нога, на которую он опирается, наоборот разворачивает угол. Весло входит в воду и происходит абсолютно обратный процесс. Руление происходит веслом. Лопасть ставится так, как ты хочешь, чтобы лодка повернула.

    Во время работы в К-2 ( Kayak — байдарка, по международной классификации, а С — canoe ) и К-4 нельзя допускать мельницу, то есть несинхронность действий. Это снижает скорость и саму эстетичность. На каноэ наоборот же в «многолюдных» лодках некоторые гребут слева, некоторые гребут справа через одного.

    Гребут не только летом. Так, например, мы гребем до заморозков, то есть до середины октября. А начинаем греблю в новом сезоне сразу же после схождения льда. Для этого пользуются зимней экипировкой: куча одежды, фартук, что-нибудь на лицо и специальные перчатки, которые крепятся на весло, а ты суешь руку в это пространство. Создается воздушная подушка и рука не мерзнет, если даже перчатка сто раз промокнет.

    Но гребля — не только нахождение на воде. Это еще и: легкая атлетика, тяжелая атлетика, плавание. + Каждый человек занимается и другим видом спорта, что все вместе дает очень недурный результат.

    Таким образом, тренировки не прекращаются на на секунду. Но всегда следует помнить,что не нужно себя перегружать. Спорт = травмы.

    А еще следует отметить красоту, которую видишь на своем пути, пока гребешь на байдарке, тишину, которая дает покой. Иногда это замечательный способ уединиться с самим собой.

    И в заключение хочу рассказать о ценах на лодки и весла. Приведу пример байдарок, так как каноэ примерно равны им.

    К-1 на данный момент стоит от 70 до 90 тысяч рублей ( курс поднялся же ). И это не от самых известных фирм. Но главное ведь то, из чего их делают, а эти лодки карбоновые, что прибавляет им кучу лет жизни. Но я видел лодки б/у и за >100 тысяч, и свежие за 350!.

    Хорошая К-2 может стоить до 800.000 тысяч, а К-4 и до 2.000.000 миллионов.

    Но такое обычно все в Москве, в обычных же городах ( 20-30 субъектов практикуют греблю ) ты вынужден все покупать сам.

    Спасибо тем, кто читал. Думаю, что вы узнали больше об этом виде спорта.

    Виды гребли на гладкой воде

    Существует два принципиально отличающихся друг от друга типа гребли — уключенная и безуключенная. Первая — это когда весло соединяется с лодкой через уключину. Гребец, как правило, сидит спиной вперед. Примерами такой гребли является народная гребля, гребля на шлюпках, гребля на ялах и яликах. В гребле на ялах проводятся соревнования, особенно они популярны в военно-морском флоте России и других странах. Наиболее крупные соревнования проводятся в Финляндии, так называемая «кирха бот» или церковная лодка, где участвуют свыше 600 команд и дистанция 60 км. Ну и конечно же олимпийский вид — это академическая гребля.

    Народная гребля

    Это обычные прогулочные лодки, их еще иногда называют «гички» или «ялики». Такие лодки довольно широкие и устойчивые — освоить их не составит труда. Каждая имеет руль и одну или две пары весел, которые зафиксированы в уключинах. Гребцы сидят на скамейках — банках и упираются ногами в специальные упоры. Народная гребля была очень популярна в СССР.

    Академическая гребля

    Спортсмены приводят лодку в движение веслами, сидя спиной вперед. Такая гребля разделяется на два вида: парную и распашную. В первом случае гребут двумя веслами, во втором, соответственно, одним. Лодки бывают одиночки, двойки, четверки и восьмерки. На восьмерке всегда имеется рулевой, двойки и четверки могут быть как без рулевого — так и с ним, одиночкой же всегда управляет гребец веслами.

    Дистанции бывают от 500м до 160км. На финише скорость лодки 8-ки может достигать 30 км/ч. В академической гребле следует отметить относительно высокую стоимость лодок по сравнению с другими видами. К примеру цена профессиональной лодки-одиночки начинается от 1 000 000 руб.

    Гребля на байдарках и каноэ

    Здесь имеет место так называемая безуключенная гребля — это когда весло не соединяется с лодкой, а находится в руках у гребца. При движении на этих лодках, байдарочники и каноисты находятся лицом вперед. Новичкам очень сложно удержать равновесие. Все лодки делятся на одиночки, двойки и четверки. Гребля на байдарке и на каноэ несколько различается:

    • каноист стоит в открытой лодке на одном колене на специальной подставке. Весло имеет Т-образную ручку с одной лопастью. Гребля выполняется только с одной стороны. Каноэ не имеет руля — управление осуществляются за счет специальных движений веслом. К тому же лодка очень неустойчива. Новичкам самостоятельно не освоить эту лодку.
    • байдарочник сидит в закрытой лодке. Весло для байдарки имеет две лопасти, прикрепленные к единому веретену. Гребки делают с разных сторон лодки поочередно. У байдарки, в отличие от каноэ, имеется руль. В отличии от всех предыдущих видов гребли на байдарке можно заниматься самостоятельно, без тренера.

    Драгонбот

    Лодка «дракон» D-10, D-20 — это десяти- или двадцатиместное каноэ. Появилась она в Китае более двух тысяч лет назад. Лодка имеет голову и хвост дракона. Поэтому название у нее не просто метафорическое. Драгонбот был признан отдельным видом спорта в 2007 году. Он очень популярен в Азии и постепенно набирает популярность у нас.

    Двадцать человек гребут, вслушиваясь в ритм барабана который находится на носу лодки. «Рулевой» же (на корме) управляет большим рулевым веслом. Этот вид, по сравнению с другими, доступен практически каждому, потому что для начала занятий драгонботом никаких навыков не нужно. Чтобы начать грести в «драконе» — достаточно 5 минут инструктажа на берегу и 5 минут в лодке под присмотром тренера. В дальнейшем остается лишь совершенствовать свою технику.

    Аутриггер

    Аутриггер — это небольшое одноместное каноэ к которому сбоку прикрепляется поплавок. Такая лодка может преодолевать довольно крупные волны, поэтому гонки на них часто устраивают в прибрежных морских зонах.

    Техника гребка здесь схожа с греблей на драконе. Разница лишь в том что спортсмен может попеременно грести то с левой, то с правой стороны. Весло также Т-образное, но имеет более широкую лопасть по сравнению с драгонботом. Аутриггер имеет управление педалями как на байдарке.

    В этой статье были рассмотрены основные виды гребли на гладкой воде. Также существует немало способов гребли на белой (или бурной) воде. Это всевозможные экстремальные виды гребли — рафтинг, каякинг, водный туризм, гребля на катамаране и другие. Они принципиально отличаются от рассмотренных выше и требуют особую защитную экипировку, а также нужны соответствующие водоемы или специальные технические сооружения, которые могут создавать потоки бурной воды.

    Источники:

    http://dlia-sporta.ru/glavnaia/oborudovanie/lodka-dlia-akademicheskoi-grebli/
    http://balashikha.rus-lodki.ru/blog/b-kak-vibrat-grebnuyu-lodku-pvh/
    http://balashiha.yavitrina.ru/lodki-dlja-grebli
    http://pikabu.ru/story/greblya_na_baydarkakh_i_kanoye_3829558
    http://xn--90adgrtgk.xn--p1ai/stati/vidy-grebli

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector