11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для катушек

Смазка для катушек

Возможные применения рыболовных смазок для разных узлов катушки!

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЕТ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Я НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ПРИМЕНЯТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ РЫБОЛОВНЫЕ СМАЗКИ ТАК КАК ОНИ МАКСИМАЛЬНО АДАПТИРОВАННЫ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ КАТУШЕК, НЕ ВСТУПАЮТ В ХИМИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ С УЗЛАМИ КАТУШКИ И ИМЕЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ.

ДЛЯ ОДНОГО УЗЛА ИМЕЕТСЯ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОДНАКО ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ ПРИМЕНЯТЬСЯ БЕЗДУМНО. ДЛЯ ВЫБОРА ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СМАЗКИ УЧИТЫВАЮТСЯ ТАКИЕ ПАРАМЕТРЫ КАК СПЛАВ МАТЕРИАЛА, ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НАЛИЧИЕ ПОКРЫТИЯ, ЗАЗОРЫ, ИЗНОС УЗЛА, В КАКИХ УСЛОВИЯХ И НА КАКИХ НАГРУЗКАХ БУДЕТ РАБОТАЬ КАТУШКА. ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ НЕ БЫВАЕТ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СХЕМЫ СМАЗОК ДЛЯ ДВУХ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ОДИНАКОВЫХ КАТУШЕК

1. Главная пара — ios grease pro, DG13, DG10, DG06, ZPI F0, Pen grease, Daiwa Mo Grease, Daiwa 104
2. Плечи дужки ЛУ, детали в плечах ротора — DG01, ABU silicote grease, Daiwa REEl GUARD grease.
3. Шток и направляющие — ABU silicote oil, ios 01 pro, ios 02 PRO, Ardent reel oil, Shimano Oil.
4. Диски фрикциона — Daiwa drag grease, Shimano DG04, Shimano DG01.
5. Подшипники в низкоскоростных узлах (после промывки) — Shimano DG 06, Daiwa 104.
6. Ролик лесоукладователя (после промывки) — DG06, DG14, смесь oil vs grease pen, ios 02, смесь oil vs grease Ardent.
7. Муфта обгона (стопор обратного хода) — Shimano Oil, ios 01 pro, ios 02, oil pen, oil Ardent.
8. Шпульные подшипники в мультах — ZPI F0 nano oil, Hedgehog Alchemy oil, HIGH SPEED OIL LBT Lightning Lube.
9. Бесконечный винт- DG 06, DG13, DG10, Daiwa 104,
10. Бесконечный винт в мультах — Daiwa 104, Pen grease
Shimano DG01 — Войлочные Фрикционные диски
Shimano DG02 — Ролик, конштейн
Shimano DG03 — Углеродные Фрикционные диски
Shimano DG04 — Фрикционные тормозные диски
Shimano DG06 — Подшипники
Shimano DG07 — Привод, подшипники.
Shimano DG08 — Фрикционное кольцо
Shimano DG09 — Диск сопротивления
Shimano DG10 — Шестерня привода
Shimano DG11 — Электроразъём.
Shimano DG13 — Главная пара (морская, пресноводная)
Shimano DG14 — Узел ролика лесоукладывателя
Shimano ТТ30 — Электроразъём.
Daiwa Tournament Grease 3 — Real Four — Это тефлоновая смазка для фетровых шайб фрикционого тормоза безынерционных катушек.
Густая Смазка для катушки Daiwa MO Grease — эта смазка предназначена только для главной пары спиннинговых и бэйткастинговых катушек,не дружит с пластиком (в том числе шестерёнки), и бесконечник тоже нельзя им мазать.

Смазка катушек (Просматривает: 1)

Перейти к странице

ZHDAN75

Дружочек

ZHDAN75

creator1212

ZHDAN75

creator1212

ZHDAN75

creator1212

dima700

sidoroff

— вопрос не глупый вполне резонный, какого фига платить за тюбик в 100 мл как за канистру моторного масла да и ответа прямого нет, так только наблюдения ибо знание технологии есть ключ к богатству

1. Любая проф смазка узкой направленности дорога, неважно почему -это так
2. Современная тенденция смазки катшек и микроподшипников ведет к применению более жидких смазок образующих пленку моллекулярного уровня, литолы солидолы и прочие олы отдыхают..это древние смазки для подшипников очень низкого класса точности
Сейчас существует система 3х-4х ступенчатой смазки подшипников для катушек: 1) промывка -час-два 2) сушка-24 часа 3) пропитка смазкой с молекулярной пленкой типа bearing soak 4) сама смазка

могу добавить так же что промышленные масла и смазки выпускают почти одни и теже гиганты , для подшипников это Kyodo, Kluber, Molykot и прочие. производители типа Дайвы Шимано и остальные лишь заказывают кисель с нужным им составом у этих производственников и разливают в красивые дорогие гламурные баночки..

venymin

[FONT=&quot]Не профильные отечественные густые смазки.

— ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (. )).

— смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (. ) (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (. ). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от — 60°C до + 160oC.

Можно сказать что идеал.

— силиконовые смазки для оргтехники. «Силиконовая Смазка СИ-180». «Силиконовое масло ПМС 200» и т.д..
Плюсы:
1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
4) Рабочая температура — от минус 50 до плюс 150.
Смазываю уже второй год, в первое время — с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!

— Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148.
Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот. (подсмотрел на одном сайте, чел. тестил на своих барабанах, может пригодится кому) с ув,.
[/FONT]

sidoroff

Веня , ты привел очень интересные примеры , но все же давайте не бум забывать что в первую очередь в катушках используются микроподшипники

чем дороже катушка тем выше точность и стандарт ш/п , самые точные идут в кастинговых катушках более критичных к точности изготовления т.к. в опорных подшипниках крутится сама шпуля- а от этого зависит и заброс плавность хода и все остальные свойства..

слабость мелкого подшипника его шарики- они легкие почти невесомые, сейчас это уже стальная нержавейка с напылением керамики либо чисто керамический шарик который соверешенно не воспринимает густую смазку-просто залипает , а любая смазка с диапазоном работ -60+150 напичкана целым пакетом космических присадок чтоб обеспечить данные свойства

температурный диапазон применения катушки намного скромнее да и работают ее механизмы с большими перерывами, соответственно смазка не должна испарятся и сильно густеть пока подшипники тихо дрыхнет в катушке на зимовке

Я более чем уверен что силиконовая смазка очень легко испарется и на стенках обоймы и корзины осядет именно густой селикон-что нам не нужно

Мои эксперементы с вскрытием закрытых мелких подшипников заставили немного почесать репу , смазка за 2 года лежания в них просто высыхает до состояния смолы..затем появляется биение-люфт повышеный абразивный износ ну и финал.
Так что в ш/п заглядывать надо чаще чем в главную пару, главную пару испортить сложно и промыть ее проще

Читать еще:  Мастырка из гороха

Сильно отдалятся от смазок рекомендованных производителем я бы не стал , все же ты озвучил масла промышленного применения..там другой акцент и маркировки, кстати, тоже..

Смазка для безынерционных катушек, все тонкости процесса

Каждая безынерционная катушка представляет из себя довольно сложный механизм, состоящий из множества частей, которые во время рыбалки активно взаимодействуют между собой, позволяя рыболову управлять всей снастью.

В процессе рыболовного сезона она не раз бывает в воде, на земле, в песке, а это влечет засорение как наружных, так зачастую и внутренних составляющих этого механизма. Поэтому долг каждого ответственного спиннингиста – заботится о ней, для чего необходимо периодически ее разбирать и смазывать.

Ведь, по своей сути, катушка у рыбака, это как оружие у солдата, если откажет в самый ответственный момент – неприятностей не избежать. Для этого в арсенале рыболова, в обязательном порядке, кроме разнообразных удилищ, лесок и приманок, должна быть смазка для безынерционных катушек.

В каких случаях и чем смазывать?

Каждый такой механизм, если вы им дорожите, нуждается в периодическом осмотре для выявления повреждений и степени его загрязнения. В идеале, такой осмотр необходимо производить после каждой рыбалки, он покажет, требуется ли смазка катушки. Процедуру смазки обязательно нужно проводить в следующих случаях:

  • Если в процессе рыбалки она попадала надолго в воду;
  • В случае если во время рыбалки катушка находилась в песке, или просто на земле и внутрь нее попали песчинки или другие загрязнения;
  • Перед началом нового рыболовного сезона;
  • В середине рыболовного сезона, при активном использовании катушки в разных режимах.

После принятия решения о необходимости смазки, нужно определиться – чем смазать рыболовную катушку в домашних условиях.

Зачастую некоторые рыболовы используют для этого обычное машинное масло или даже солидол. Но гораздо целесообразнее и безопаснее для механизма будет использование специальной смазки для рыболовных катушек, которую можно найти в любом приличном магазине рыболовных принадлежностей.

Смазка для рыболовной катушки бывает нескольких видов:

  1. Густая смазка. Такая смазка, ввиду того, что она не стекает, используется для ухода за шестернями и подшипниками.
  2. Специальная жидкая смазка. Предназначены для покрытия ротора и вала катушки.
  3. Универсальная смазка , получаемая путем смешивания жидкой и густой смазки. Используется как смазка спиннинговых катушек в походных условиях или в экстренных случаях.

Подготовка к процессу смазывания

Смазка безынерционной катушки своими руками требует тщательной подготовки рабочего места, инструментария, вспомогательных материалов и пр. Вам обязательно понадобится:

  • Кусок чистой мягкой ткани;
  • Отвертки соответствующих размеров (крестовая и плоская);
  • Пинцет;
  • Гаечный ключ;
  • Мягкая щеточка и тонкая кисть для более тщательной очистки деталей;
  • Немного бензина для снятия загрязнений. Подойдет бензин для зажигалок;
  • Зубочистки. Они могут пригодиться для очистки застарелых загрязнений в укромных местах;
  • Смазка для спиннинговых катушек.

Очень важно создать хорошее освещение рабочего места . Рабочая поверхность стола, на котором будет проводиться смазка рыболовной катушки, должна быть светлой. На такой поверхности гораздо лучше видны мелкие детали механизма. Некоторые рыболовы используют в этих целях обычную бумагу соответствующих размеров.

Также необходимо заранее определиться, какой смазкой вы будете смазывать катушку для спиннинга. О том, чем лучше смазать рыболовную катушку, можно узнать из прилагающийся к ней инструкции по эксплуатации, либо у специалиста в рыболовном магазине. Лучшая смазка для рыболовных катушек именно та, которую рекомендует ее производитель.

Правильный алгоритм смазки

О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.

Далее начинается разборка механизма:

  1. Освободите шпулю и отверните ручку.
  2. Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
  3. Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.

Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.

Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.

Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.

С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.

Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.

Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.

Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.

Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.

Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.

Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.

Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе.

После сборки, необходимо проверить работу механизма. Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек.

Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.

Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма , некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки . Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

Нюансы обработки мультипликаторных механизмов

Из-за своих конструктивных особенностей мультипликаторы несколько хуже защищены от попадания внутрь механизма воды и различных загрязнений. Поэтому смазка для мультипликаторных катушек должна обладать рядом эксплуатационных характеристик, на которые следует обращать особое внимание:

  1. Срок службы смазки для мультипликаторной катушки должен быть максимально большим.
  2. Смазка для подшипников мультипликаторной катушки должна создавать на соприкасающихся металлических поверхностях особо тонкий и прочный слой, способный обеспечить полноценное функционирование механизма при повышенных нагрузках.
  3. Смазка для мультипликаторной катушки для спиннинга должна обладать повышенной водостойкостью. Из-за частого попадания воды в механизм мультипликатора, масло с плохой водостойкостью образует суспензию, приводящую к выходу из строя самых важных элементов.
Читать еще:  Рыбалка на плотву

Смазка мультипликаторной катушки, вследствие их повышенной уязвимости, должна проводиться не менее двух раз за сезон . О том, чем смазывать мультипликаторную катушку, должно быть сказано в инструкции по ее эксплуатации. Лучше обратить внимание на продукцию известных и проверенных рыболовных брендов, таких, как: DAIWA, QUANTUM, SHIMANO и пр. Эти производители точно знают, чем смазывать катушку спиннинга. А в их многочисленных аннотациях и брошюрах указанно о том, как можно смазать катушку спиннинга той или иной модели.

Полезное видео

На видео представлена профилактика рыболовной катушки:

В качестве резюме заметим, что обслуживание данных механизмов, это неотъемлемая часть удачного рыболовного сезона. А чем смазывать рыболовные катушки, и с какой периодичностью, вы определитесь в процессе их практического применения. Сейчас выбор разнообразных смазочных материалов достаточно велик.

Недорогой вариант смазки катушки для спиннинга. Как правильно смазать безынерционную катушку

Недорогой вариант смазки катушки для спиннинга

Густая смазка — продаётся в шприцах по 2 мл в радиотоварах. Отечественная, белого цвета. Называется «Силиконовая Смазка СИ-180». 180- это верхний предел рабочей температуры в градусах, также- чем больше этот индекс, тем более вязкая смазка.
После приработки теряет свой цвет, становится прозрачной.

Жидкая — продаётся в маслёнках по 10 и 20мл, называется «Силиконовое масло ПМС 200», тут опять- 200 — это верхняя температурная граница. Бывает 100, 150 и 200, чем меньше индекс, тем более жидкая. Бесцветная. Для смазки удобнее её заправить в шприц с иголкой. Так легче подшипники прокапывать, обгонку и т.д.
Я пользую именно СИ-180 и ПМС-200.

Безопасным вариантом является задействование специальных смазок, основные виды которых приведены ниже:

Густые специализированные смазки предназначены для ухода за подшипниками и шестернями, поскольку они не стекают с них.
Жидкие специализированные смазки, которые подходят для ухода за валом с ротором.
Универсальные смеси, которые можно получить путем смешивания жидких и густых смазок в равных пропорциях.

Как правильно смазать безынерционную катушку

В процессе смазки безынерционной катушки нет ничего сложного, но для начинающих рыболовов была составлена пошаговая инструкция, которая подробно описывает алгоритм действий от подготовки и разборки приспособления до его финальной сборки:

Процедура начинается с разборки катушки, которая нуждается в смазке. Первоначально потребуется осуществить демонтаж шпули и отвернуть ручку.

После снятия ручки и шпули можно приступать к демонтажу втулки, на которой расположен подшипник и регулировочные шайбы. Делать это необходимо крайне осторожно, воспользовавшись подготовленными зубочистками. При этом резиновое стопор-кольцо снимается лишь частично, а шплинт выдавливается путем легкого поднятия подшипника.

Крышка обгонной муфты держится на болтах, которые необходимо открутить подходящей отверткой. На этом этапе важно аккуратно и по порядку сложить все демонтированные детали, что в значительной степени упростит последующий сбор конструкции.

Муфта извлекается из игольчатого подшипника, после чего обе детали протираются хлопчатобумажной тканью. Это необходимо для устранения остатков масла, данному процессу необходимо уделить особое внимание, поскольку сохранение загрязнений способно нарушить функционирование стопора обратного хода. С данной проблемой рыбаки чаще всего сталкиваются при осуществлении ловли добычи в зимний период времени.

Необходимо снова воспользоваться отверткой, чтобы открутить и демонтировать пыльники. Сразу после этого можно будет полностью снять крышку с приспособления.

Теперь потребуется воспользоваться маркером, чтобы нанести метки на основную пару шестерней. Они потребуются при сборке катушки, поскольку все элементы ее конструкции должны встать строго на свои места. Связано это с тем, что при длительном использовании снасти различные ее детали прирабатываются друг к другу, поэтому внесение любых изменений способно спровоцировать сбой в процессе функционирования механизма как единой системы.
После демонтажа основной шестерни можно снять стоп-коробку, удобнее всего сделать это при помощи пинцета.

Затем требуется осуществить снятие каретки, но предварительно потребуется демонтировать ее стопор: для этого опять пригодится пинцет. Сама каретка обычно фиксируется на оси при помощи болта, который откручивается отверткой, после чего уже ничто не мешают полному снятию данной детали.

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки
Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось, а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

На данном этапе рекомендуется сделать фотографию всех снятых элементов и деталей катушки, чтобы потом разложить их на рабочей поверхности в таком же порядке. В противном случае процесс сборки может слишком затянуться.

Чистка деталей катушки

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки. Для этого они помещаются в стеклянную емкость, в которую следом заливается бензин.

Все детали должны некоторое время отстояться в замоченном состоянии, в это время можно заняться чисткой корпуса снасти. Для этого берется зубочистка или любой похожий инструмент, рабочий конец которого обматывается мягкой тканью. Полученное приспособление применяется для проведения очистительных работ, но это делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести случайных повреждений конструкции.

Детали, замоченные в бензине, также подвергаются чистке, после чего они должны быть просушены.

Сборка обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку потребуется осуществить уже знакомый процесс, но в обратной последовательности. Сначала вставляется «червяк», а затем шестерня обратной пары, ось и каретка. Самым последним устанавливается стопор каретки, после чего собранная конструкция закрепляется скобой.

Теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания деталей. Шестерня основной пары должна вручную поворачиваться во время этого процесса, что позволит смазке распределяться по ее поверхности равномерными слоями.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера, чтобы все детали встали строго на свои места. Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

После установки основной шестерни корпус можно закрыть снятой ранее крышкой.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Он очень часто засоряется, но смазка необходимо только на тех моделях безынерционных катушек, где данный элемент открыт с одной стороны. Если ролик имеет глухое закрытие, то никаких действий не требуется, поскольку смазка была заложена внутрь еще производителем.

На заключительном этапе остается только осмотреть узел принудительного закрытия дужки, поскольку он может также нуждаться в смазке. Обнаружить его можно на роторе, который расположен в нижней части лескоукладывателя. Даже в случаях, когда никаких проблем с закрытием не наблюдается, шарниры рекомендуется смазать в профилактических целях.

Читать другие статьи, обзоры и отзывы :

  • Daiwa 18 Prorex V LT — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга

Daiwa 18 Prorex V LT — безинерционная катушка с превосходными силовыми способностями при минимальном весе. Помимо фирменного, «бархатного хода».

«>Daiwa 18 Prorex V LT — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Shimano Exsence — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга

Читать еще:  Солнцезащитные очки для рыбалки

Пара безынерционных катушек Shimano ’10 Exsence CI4 относится к так называемому второму поколению симановских углепластиковых моделей, самому.

«>Shimano Exsence — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Daiwa Theory — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга

Стильные, лёгкие, надежные — именно так можно охарактеризовать новый модельный ряд (2017 года) безынерционных катушек Daiwa Theory. Выпуская.

«>Daiwa Theory — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Регулировка намотки лески на шпулю катушки шайбами

Бывают случаи, что даже новая и даже весьма дорогая безынерционная катушка сбрасывает петли и образует «бороды». Но, это не повод списывать её.

«>Регулировка намотки лески на шпулю катушки шайбами
Daiwa Megaforce — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга

О катушке Daiwa Megaforce X Катушка Daiwa Megaforce X — свежая обновленная модель, быстро покорившая отечественный рынок. Отличается повышенной.

Смазка для катушек

В эксплуатации катушек, как любого механизма, одна из самых важных тем — СМАЗКА. Много разных перебирал в своё время, собирал информацию по смазкам. Немного выложу на рассмотрение — может кому пригодиться. У меня этого добра в компьютере уже целая электронная книга. 🙂 Только ничего мне это толкового не дало. Конкретного. Всё надо пощупать руками и опробовать в ролике и в дождь. То что я отобрал, как более-менее достойное внимания:

ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (. ) ).

Все требуемые параметры, только не знаю вязкость. Мне эти забубенные цифры не о чём не говорят. Далее:

— смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (. ) (не впитывает влагу) . Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (. ). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от — 60°C до + 160oC.

Можно сказать что идеал. Брендовая Шимано отдыхает. Россия рулит. 🙂 И цена божеская — не 800 рябчиков. Ещё вот пост из рыболовного форума:

Силиконовые смазки для оргтехники. «Силиконовая Смазка СИ-180». «Силиконовое масло ПМС 200» и т.д.. Плюсы:
1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
4) Рабочая температура — от минус 50 до плюс 150.
Смазываю уже второй год, в первое время — с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!

Пример одной из промышленных силиконовых смазок чисто для подшипников. Тоже неплоха, ИМХО конечно. :

Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148. Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот.

Силиконовых смазок очень много и из них можно выбрать подходящую для нас по всем параметрам и недорогую. Выше привёл только одну для примера. Абсолютно равнодушна к воде — главный плюс. Ну и т.д.. Только одно не доступно — как они себя ведут в шарикоподшипнике ролика лесоукладывателя. Забыли видать написать в анотации к смазкам. :)) Надо самому теститровать.

Есть ещё ШРУС, который часто упоминают в форумах. Но вот какой пост мне однажды попался там же:

Из фака к смазкам: Шрус 4-Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%. Cрок хранения 5 лет. MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения.

Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы — коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе.

ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу.

И по этому же поводу, для общей информации и как повод к размышлению. К смазке катушек и инструкциям к катушкам. В подшипники открытого типа, по общим понятиям, закладывается именно густая смазка, а не масло. Масло идёт только как добавка-доливка в закрытые подшипники. И то, даже этого делать не рекомендуется — смазки должно хватить на весь срок службы. Кто нибудь хоть раз мазал подшипники в автомобиле маслом? Сложно представить. А тут почти открытый узел, доступный и воде и всему на свете, вращающийся при скорости до 3000об. в минуту — и жидким маслом. Принятый довод — лёгкость вращения. Но возьмём для примера колесо автомобиля. Что, оно тяжело вращается на весу? Да минут пять может крутится! И нагрузки потяжелее. А смазка густая. Короче повод задуматься тем, кто мажет ролики жиденьким маслецом.

А специальные… Конечно они по сути лучший и правильный вариант, если они у вас есть и вы в ней уверены. Но не могу я представить, что же такого есть свехнавороченного и необычного в смазке Шимано ценой 800р за мизерный тюбик. Можно брать конечно не Шимано. Не шиманой одной поди живы катухи. :)) Есть и в среднем ценовом диаппазоне разнообразные смазки. Но какое там опять же качество? Лично я больше доверю нашему современному ЦИАТИМу, чем какой-то малазийской упаковке с «правильной» подписью «fishing».

Просмотров: 37614 12.08.2010

Написано: AlexIgorevich Дата: 24/04/2018 15:27 Смазка для рыболовных катушек EFELE.
1. Подходит для карповых, мультипликаторных катушек, катушек с задним фрикционом, катушек с передним фрикционом.
2. Работает в диапазоне температур -50. +120 °С, то есть подходит как для летней, так и для зимней рыбалки.
3. Обеспечивает плавную и тихую работу катушек.
4. Не смывается водой.
5. Не имеет запаха.
6. Не разрушает пластмассовые и резиновые детали

Очень достойный вариант по соотношению цена/качество

Источники:

http://vk.com/topic-83122101_31145735
http://www.rusfishing.ru/forum/threads/smazka-katushek.27900/
http://zen.yandex.ru/media/id/595cb56d3c50f7b421e59c37/5d94a334a06eaf00b003a0c8
http://klevulov.ru/reel/266-nedorogoj-variant-smazki-katushki-dlja-spinninga.html
http://fion.ru/note/1523.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector